Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    20 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28378

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28378
    # 13 мая 2025 19:51

    Bulldоzer,

    10. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

    11. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации.

    Так что отсутствие чека не так уж и страшно, если есть надлежащим образом заполненный гарантийный талон.
    А вот утрата гарантийного талона - это совсем иной расклад. По технически сложным товарам.

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1209

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1209
    # 13 мая 2025 19:57 Редактировалось Bulldоzer, 2 раз(а).
    Avanturist:

    А вот утрата гарантийного талона - это совсем иной расклад.

    Какой расклад? Единственная проблема, которую вижу при отсутствии гарантийника - продавец начнет ездить по ушам, что якобы невозможно установить, что это именно он продал вам эту вещь. Гарантийник с серийным номером всего лишь исключает эти потенциальные бодания. Но если дело дойдет до суда, то факта покупки (чека, выписки из банка) будет достаточно и продавец проиграет суд со своим требованием к покупателю предоставить гарантийник.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28378

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28378
    # 13 мая 2025 19:58 Редактировалось Avanturist, 1 раз.

    Bulldоzer,
    Согласно пункту 64 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 (далее – Правила), при передаче технически сложных товаров бытового назначения в присутствии покупателя должна быть произведена проверка качества и комплектности, наличия установленных изготовителем принадлежностей и документов (инструкция по эксплуатации, технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования продавца, даты и места продажи, а также других реквизитов, предназначенных для заполнения продавцом), которые передаются покупателю одновременно с товаром.

    Из приведенного пункта Правил следует, что продавец обязан передать потребителю заполненные товаросопроводительные документы, т.е., если гарантийный талон содержит графу «серийный номер», то при передаче товара потребителю такая графа должна быть заполнена продавцом.
    -----------
    Так что не заполненный гарантийник - это нарушение правил торговли. А карают у нас и за это тоже

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1209

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1209
    # 13 мая 2025 20:06 Редактировалось Bulldоzer, 4 раз(а).
    Avanturist:

    предназначенных для заполнения продавцом), которые передаются покупателю одновременно с товаром.

    Это обязанность продавца. Покупатель может потерять эти документы - и это не основание для отказа в гарантийном обслуживании.
    По-простому:
    1. Продавец не дал покупателю гарантийник при покупке - нарушение.
    2. Покупатель не дал продавцу гарантийник при обращении по гарантии - нет нарушения.
    3. Продавец отказал в гарантийном обслуживании без гарантийника - нарушение.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 13 мая 2025 20:54
    Avanturist:

    А вот утрата гарантийного талона - это совсем иной расклад. По технически сложным товарам.

    Читать это сложно? процитирую еще раз

    shaperid:

    , в случае отсутствия у потребителя гарантийного талона (например, гарантийный талон утерян потребителем) и при предъявлении им иного документа, подтверждающего факт приобретения товара у продавца (иных доказательств приобретения у продавца), продавец не может отказать потребителю в приемке такого товара для устранения в нем недостатков в период установленного на него срока службы.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    2448

    3 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    2448
    # 14 мая 2025 08:46
    96_JkO:

    shaperid:

    96_JkO:

    ищите кто продавец, его реквизиты. если озон тоже продавец

    2966731:

    В чеке ОЗОН Маркет Бел ООО, УНП193602362

    :-?

    надо еще почитать договор с озоном. если озон продавец, я бы с ним и общался - он крупный, у него есть деньги

    Добавлено спустя

    сам по себе чек не показывает кто продавец, кмк это может быть и агент

    Lonewolf:

    3453946:

    Avanturist, речь про ПВЗ ОЗОН. Зачастую там ИП-шник, зарабатывающий по договору с ОЗОНом 5% от оборота. А продавец ОЗОН. Отметку в гарантийнике должен ставить продавец. Может ИП-шнику договором с ОЗОНом и делегированы такие полномочия, я не знаю.

    ПВЗ Озон выдают товар от AMD.by и заполняют гарантийники AMD.by сами.

    Кто в этом случае продавец AMD.by, ПВЗ или Озон?

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1209

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1209
    # 14 мая 2025 09:18 Редактировалось Bulldоzer, 1 раз.
    3453946:

    Кто в этом случае продавец AMD.by, ПВЗ или Озон?

    Вот тоже интересно, с кем разбираться в случае обращения по гарантии? Пока что не знаю, как натянуть белорусские законы о правах потребителя на российские маркетплейсы.

    В электронном чеке получателем денег фигурирует ОЗОН Маркет Бел, УНП: 193602362

    Если продавцы - Озон или Вайльдберриз, то вроде все просто: претензии отправляешь им на местные юридические адреса.
    А если продавцом считать магазинчики на маркетплейсах, то тогда все глухо. Бодаться с ИП из Владивостока по гарантии - mission impossible. На наше законодательство ему фиолетово.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28378

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28378
    # 14 мая 2025 12:55

    Bulldоzer, получатель ваших денег озон? Чек у вас от озон? Вот с ним и надо разбираться.
    То, что они вам продают товар посредника в виде какого ИП или другого интернет-магазина - ничего не меняет в принципе.

    Bulldоzer:

    Пока что не знаю, как натянуть белорусские законы о правах потребителя на российские маркетплейсы.

    Обратиться к белорусским чиновникам. Они помогут.

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27741

    14 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27741
    # 14 мая 2025 13:17
    Bulldоzer:

    если продавцом считать магазинчики на маркетплейсах, то тогда все глухо. Бодаться с ИП из Владивостока по гарантии - mission impossible. На наше законодательство ему фиолетово

    При этом следует учитывать, что деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории Республики Беларусь с использованием информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, осуществляется юрлицами, их филиалами и представительствами, созданными в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местонахождением в Республике Беларусь, а также ИП, зарегистрированными в Республике Беларусь, с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и зарегистрированных в установленном порядке (п. 2 Указа N 60).

    Т.е. согласно этому ИП из Владивостока не может продавать , если он является продавцом

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28378

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28378
    # 14 мая 2025 14:01
    shaperid:

    Т.е. согласно этому ИП из Владивостока не может продавать , если он является продавцом

    Всё верно. Импортёр и продавец всё равно должен быть белорусский.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24480

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24480
    # 14 мая 2025 15:32
    3453946:

    Кто в этом случае продавец AMD.by, ПВЗ или Озон?

    Амд.

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Avanturist:

    наличия установленных изготовителем принадлежностей и документов (инструкция по эксплуатации, технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием наименования продавца, даты и места продажи, а также других реквизитов, предназначенных для заполнения продавцом)

    Гм... Масса гарантийного товара не содержит никакой макулатуры от изготовителя. 8)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28378

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28378
    # 14 мая 2025 20:02 Редактировалось Avanturist, 1 раз.

    Lonewolf, вы не с того места начали цитировать.

    Avanturist:

    при передаче технически сложных товаров

    Какой технически сложный товар идёт без документов от изготовителя по эксплуатации или техпаспорта, гарантийного талона?

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1209

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1209
    # 14 мая 2025 20:52 Редактировалось Bulldоzer, 8 раз(а).
    Avanturist:

    получатель ваших денег озон? Чек у вас от озон? Вот с ним и надо разбираться.

    Если это так работает, то да - все просто. В описанном случае нужно действовать следующим способом. Алгоритм написал под цитатой.

    2966731:

    кто в теме дайте совет, 2 нед назад купил блендер в подарок на ОЗОНе, человек мне звонит говорит задымело твое чудо техники, я к продавцу тот мол ехай в сц, я к ним, они иди гуляй в эл.чеке неправильно указана модель, я к продавцу он мол ничего не знаю это озон, я в озон, они пиши на возврат,написал, два дня думали и возврат отклонили, типа прошло 7 дней, я мол вы неправильно дали эл чек, они сказали сам виноват нужно проверять при получении, но кто блин сверяет эти чеки в пвз...в итоге сц принимать не хочет из-за несоответствия, озон посылает лесом мол вина не их а проблемы ваши...сижу думаю, да как так,а не ввод ли это в заблуждение, может попробовать через общество по защите прав потребителей?Есть смысл?

    1. я к продавцу тот мол ехай в сц
    Первое нарушение закона. Покупатель не обязан бегать по сервисным центрам, а может вернуть некачественный товар продавцу. Т.е. топаем в офис Озон в РБ и сочиняем претензию. А если купленная приблуда весит более 5 кг, то Озон сам должен приехать и забрать ее у вас. Не путать ПВЗ с офисом. Предъявлять претензию ПВЗ, это как предъявлять ее курьеру.

    2. они пиши на возврат,написал, два дня думали и возврат отклонили, типа прошло 7 дней
    Второе нарушение закона. Нет в законе никаких 7 дней. Можно обращаться по гарантии на протяжении всего гарантийного срока. По сути - это отказ от исполнения гарантийных обязательств.

    3. я мол вы неправильно дали эл чек, они сказали сам виноват нужно проверять при получении
    Третье нарушение закона. По сути фальсификация платежного документа с их стороны. Либо ошибочно сформированный чек, который они обязаны исправить.

    Добавлено спустя 7 минут 41 секунда

    shaperid:

    Т.е. согласно этому ИП из Владивостока не может продавать , если он является продавцом

    Интересно, как такого ИП собираются наказывать у нас, если он живет в другой стране и не соблюдает ни одного пункта? :D

  • 2966731 Junior Member
    офлайн
    2966731 Junior Member

    54

    5 лет на сайте
    пользователь #2966731

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 14 мая 2025 21:24

    Всем спасибо за советы,продолжаю бороться за правду... блендер два раза отправлял заявку в озон на возврат, первую причину указал "не тот товар" итог через 3 дня отклонили, второй раз что "товар сломался" но в первом и втором случае итог один, у вас было 7 дней, нужно было менять...Набрал по городскому номеру в озон сегодня с утра, объяснил, мне сказали ждать разберутся, вечером отказ мол в карточке товара указана та модель что и в электронном чеке, только проблема в том что на фото модель которая пришла мне и которую я заказал с двумя кнопками и белый цвет, а в карточке и в описании и в чеке модель другая, там одна кнопка и цвет черный, получается продавец под видом одной модели продает другую чтобы не было гарантии.Вот она идеальная схема как не давать гарантию, ведь практически никто не будет в пвз рыться в эл почте чтобы сравнить модели,тем более если пришло то что заказал...В обществе прав потребителей сказали если товар другой нужно было сразу отказаться, до моей гарантии вернее что ее нету им дела нету вообще, в целом наверно уже ничего не сделать, тот продаван ип из рф ,мой отзыв негативный озон даже не опубликовал, что намекает на схему, как легко продавать технику без гарантии, озон прикроет и возврат не одобрит(

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    21794

    13 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    21794
    # 14 мая 2025 21:37 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).

    2966731, на коробке которая с вашим блендером есть какие-то упоминания этого продавца или поставщика?

    2966731:

    продаван ип из рф

    в какой тогда СЦ вы обращались и почему?

    Добавлено спустя

    2966731, дайте ссылки на эти два товара чтобы посмотреть в чем разница

    Добавлено спустя

    2966731, на коробке по-любому должен быть штрихкод озона

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24480

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24480
    # 15 мая 2025 11:08
    Avanturist:

    Какой технически сложный товар идёт без документов от изготовителя по эксплуатации или техпаспорта, гарантийного талона?

    Принтер Epson, как пример. И причем тут инструкция по эксплуатации? Она, в общем случае, не предназначена для внесения туда данных о продавце и гарантии.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28378

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28378
    # 15 мая 2025 11:24
    2966731:

    на фото модель которая пришла мне и которую я заказал с двумя кнопками и белый цвет, а в карточке и в описании и в чеке модель другая, там одна кнопка и цвет черный, получается продавец под видом одной модели продает другую чтобы не было гарантии. Вот она идеальная схема как не давать гарантию

    Глупости какие-то. Гарантия должна быть на любое технически сложное проданное изделие. А если вам перепутали и не ту модель прислали-выдали, то это никак не ваши проблемы. Вы пробовали звонить по телефонам в райисполком?? Что вам там скажут, очень интересно узнать явно не вам одному.

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    2966731:

    ведь практически никто не будет в пвз рыться в эл почте чтобы сравнить модели,тем более если пришло то что заказал...

    Тем более зачастую идут приписки типа производитель может вносить изменения в конфигурацию товара, и фото носит иллюстрированный характер. По цвету тем более смешно.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    24480

    23 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    24480
    # 15 мая 2025 11:31 Редактировалось Lonewolf, 1 раз.
    Avanturist:

    По цвету тем более смешно.

    Ну, смешно - не смешно, а у многих производителей товар разного цвета имеет разную модель (пр. Bosch)...

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    28378

    15 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    28378
    # 15 мая 2025 11:33
    2966731:

    В обществе прав потребителей сказали если товар другой нужно было сразу отказаться, до моей гарантии вернее что ее нету им дела нету вообще, в целом наверно уже ничего не сделать

    Если вам так ответили по телефонам выше, то есть
    +375 17 270-35-26, +375 17 270-29-14 - Минский районный исполнительный комитет
    и
    +375 17 500-49-20, +375 17 500-49-21 - Главное управление торговли и услуг Минского облисполкома

    тогда на сайте обращения.бел подавайте электронку. Можно сразу в МАРТ (Министерство антимонопольного регулирования и торговли) с указанием того, что устные ответы чиновников рай- или облисполкома не решили вопрос (хотя я сильно сомневаюсь, что вы по конкретным номерам звонили. А всяких "защит потребителей" есть целая куча, они лапшу на уши могут повесить ещё похлеще ОЗОНа))

    Добавлено спустя 5 минут 57 секунд

    Lonewolf:

    Avanturist:

    По цвету тем более смешно.

    Ну, смешно - не смешно, а у многих производителей товар разного цвета имеет разную модель (пр. Bosch)...

    Однако там не откажутся от гарантии по товару, за который получены деньги. И дата продажи (начала гарантийного срока) по которому известна.
    Я приводил свой давний пример с Престижио, смарт которого был продан по истечении срока службы (Лайф - возможно всё)) и глючил с первых дней. Производитель давно его списал, а как узнал в соцсети, что это только было куплено, и увидел чек продажи, то... просил меня дополнительно сообщить итог разборки с Лайф. :rotate:

    Добавлено спустя 14 минут 4 секунды

    2966731, посмотрите на коробке возможные данные изготовителя в соцсетях (не у всех, но у многих данная опция есть давно) и попробуйте выйти на него. С указанием проблемы, что получили не совсем то, а товар не выдержал гарантийный срок. За спрос не бьют в нос, как говорится. В любом варианте вы ничего не теряете.

  • Bulldоzer Senior Member
    офлайн
    Bulldоzer Senior Member

    1209

    14 лет на сайте
    пользователь #488775

    Профиль
    Написать сообщение

    1209
    # 15 мая 2025 11:56 Редактировалось Bulldоzer, 2 раз(а).
    2966731:

    в целом наверно уже ничего не сделать

    Дичь какая-то. Сами напутали, а вас делают крайним. Сколько этот блендер стоит? Если не жалко времени, то можно пободаться. Я бы из принципа попробовал. Первый шаг - ехать в офис Озона и оставить претензию в Жалобной книге или написать на бумаге и вручить им. Пусть на вашей копии поставят печать, что приняли. Дальше ждем от них письменного ответа. Если они свою бредятину напишут в ответе, думаю, суд выиграете на раз-два.