Патап:
ИМХО, только защищаться от такого поведения вводом частичной предоплаты, как бы это ни было некрасиво по отношению к честным клиентам.
Нормальный человек поймет и примет.
Не факт, по своим за год поездкам: 3 поездки - 4 брони: специально искал с наиболее мягкими условиями отмены, ездил с ребенком до года в 3, 7, 10 месяцев - в случае форс мажора я хотя бы теряю половину стоимости и меньше поездки, стоимость билетов приблизительно равна стоимости проживания. после бронирования, пытался рассматривать другие варианты, но в итоге первый вариант бронирования оказывался симпатичнее , нежели через месяц-пять. Счас в раздумье, забронировал апат-отель в центре Барселоны на ноябрь месяц с отменой бронирования, то ли потом ещё посмотреть, то ли рискнуть перебронировать на безоотказный тариф, думаю скоро др вариантов этого отеля не будет.
Ну и кстати, чисто психологическое, когда за месяц получаешь письмо с вопросом о прибытии и пожеланиях от отеля (апатов), как то некрасиво после ответа что нибудь передумывать, если нет письмо, то создается впечатление, в тебе никто не заинтересован.