Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • dazerty Member
    офлайн
    dazerty Member

    151

    13 лет на сайте
    пользователь #417037

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 31 июля 2024 12:00
    and-step:

    подскажите кто юзал велокомпьютеры COOSPO, CYCPLUS, GEOID, IGPSPORT, MAGENE, MEILAN, XOSS с алиэкспресс с gps. Получается что там на спицы магнит не вешаешь и скорость показывает по сигналу спутника? Стоит ли такой взять или лучше обычные?

    4 года примерно езжу с IGPSPORT 618.
    - батареи по тх - до 24часов, по факту наверно часов 15-18 выдерживает, зарядка обычный андроид-кабель, спустя около 3 лет использования батарея перестала хорошо держать, перепаяли на новую
    - автоматически синхронизирует заезды со стравой (в этом компе через жопу, ооооочень долго передает несчастные 30-100кб заезда, как будто времена ИК-порта, в новых версиях компов все залетает в доли секунды - в пользовании еще был бюджетный BCS100s
    - много экранов, много параметров можно выводить
    - легко подключаются датчики, каденс от IGPSPORT, пульсометр COOSPO
    - автопауза без проблем
    - связь со спустником особо не теряет, ни в лесу, нигде, но четкость работы именно в этой модели иногда страдает, в BCS100s намного лучше
    - Есть не слишком удобная навигация
    - удобно брать с собой на какие прокатные велики, тупо в карман закинул и поехал, либо базу (на резинках) перекинул

    простые беспроводные не понравились, был в недолгом пользовании какой то сигма
    постоянно садящиеся батарейки, при чем быстро (возможно некачественные), ну и в целом - датчик вешай, геркон вешай, комп вешай

    Так что, по моему мнению, GPS компы куда удобнее

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7717

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7717
    # 31 июля 2024 12:59
    voidby:

    я вообще телефоном пишу. раздражает заряжать много разных устройств :)

    тоже самое. чот так и не сумел привести себе аргументы к покупке

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 31 июля 2024 13:08
    and-step:

    мой древний велокомп при её замене сбрасывает общий пробег.

    ну так запишите его или сфоткайте и меняйте свою батарейку

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1050

    18 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1050
    # 31 июля 2024 13:10
    stetoskop:

    тоже самое. чот так и не сумел привести себе аргументы к покупке

    я купил гармин эдж 130 поиграться, через месяца 3 продал. глючное говно, а стоит как полтелефона

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4115

    15 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 31 июля 2024 14:08 Редактировалось profet, 2 раз(а).
    and-step:

    скорость показывает по сигналу спутника

    На колесо можно повесить ant-датчик и будет выводить скорость по оборотам, как и с магнитным датчиком. Можно второй датчик повесить на педаль и следить за каденсом. Можно пульсометр и мощемер подключать.
    Есть в пользовании GEOID с небольшим экраном, батарея не очень в нем.
    И IGPSPORT BSC100S, брал с али за около 25$ + комплект 2 датчика каденс/скорость и пульсометр за около 30-35$. Нравиться большой экран, автостарт/автопауза, батарея нормально держит. Не нравиться, что в определенные зоны/части экрана можно назначить только определенные виды данных, т.е. полностью настроить под себя основной экран ты не сможешь.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18155

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18155
    # 31 июля 2024 15:26

    Если мало денег - купить б/у ваху елемнт болт за около сотки и будут: карты и синхронизации с датчиками

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1706

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 31 июля 2024 18:19 Редактировалось and-step, 1 раз.

    dazerty, и остальных благодарю за отзывы. Просто не понимал как через gps он может корректно показывать скорость? Неужели как в обычных компах - только встал и поехал - и сразу 4 км/ч на экране и потом растет.. неужели gps так оперативно улавливает изменения в скорости.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 31 июля 2024 18:39
    and-step:

    неужели gps так оперативно улавливает изменения в скорости.

    Телефон на карте точно положение показывает, аж до пары метров.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1706

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 31 июля 2024 22:20
    profet:

    and-step:

    скорость показывает по сигналу спутника

    На колесо можно повесить ant-датчик и будет выводить скорость по оборотам, как и с магнитным датчиком. Можно второй датчик повесить на педаль и следить за каденсом. Можно пульсометр и мощемер подключать.
    Есть в пользовании GEOID с небольшим экраном, батарея не очень в нем.
    И IGPSPORT BSC100S, брал с али за около 25$ + комплект 2 датчика каденс/скорость и пульсометр за около 30-35$. Нравиться большой экран, автостарт/автопауза, батарея нормально держит. Не нравиться, что в определенные зоны/части экрана можно назначить только определенные виды данных, т.е. полностью настроить под себя основной экран ты не сможешь.

    есть ли в ГЕОИДе автостарт? какая модель? usb-c? Как в сравнении с IGPSport ?

  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4115

    15 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4115
    # 1 августа 2024 11:22
    and-step:

    есть ли в ГЕОИДе автостарт? какая модель? usb-c? Как в сравнении с IGPSport ?

    Модель GEOID CC400. Автостарта нет, автопауза есть; порт старый micro-usb. В сравнении с IGPSport хуже практически во всем. Экран меньше, менее читаемый, батарея хуже. Оставил для использования на мтб, на котором редко выезжаю.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1706

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 1 августа 2024 12:52 Редактировалось and-step, 1 раз.

    А мне понравился CC500. usb c вот только жаль нет температуры.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1706

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 1 августа 2024 15:26

    Сильно ли будет ощущаться разница между покрышками 35мм и 40-42мм ? У меня спереди стоит 35, сзади 38 с завода. Но рама и обода позволяют поставить 42. Стоит ли оно того? Заднюю надо менять - изношена, думаю или купить назад такую же 35 как передняя или попробовать широкие 40-42. Езду преимущественно асфальт но также укатанный грунт, гравий полевые лесные дороги тоже летом часто.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18736

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18736
    # 1 августа 2024 15:34
    and-step:

    Сильно ли будет ощущаться разница между покрышками 35мм и 40-42мм ? У меня спереди стоит 35, сзади 38 с завода. Но рама и обода позволяют поставить 42. Стоит ли оно того? Заднюю надо менять - изношена, думаю или купить назад такую же 35 как передняя или попробовать широкие 40-42. Езду преимущественно асфальт но также укатанный грунт, гравий полевые лесные дороги тоже летом часто.

    Если разная ширина, то более широкая ставится вперед. То есть переднюю ставишь назад и докатываешь, а вперед новую 42.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17701

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17701
    # 1 августа 2024 15:40

    А если широкая вперед не лезет? :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18736

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18736
    # 1 августа 2024 15:40 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    moriturus:

    А если широкая вперед не лезет? :)

    Не нужно покупать то, что вперед не лезет.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7717

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7717
    # 1 августа 2024 16:47
    and-step:

    попробовать широкие 40-42

    нашел мне широкие :trollface:

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1050

    18 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1050
    # 1 августа 2024 18:11

    and-step, стоит, лишь бы не килограмм весила

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 1 августа 2024 18:34

    нинада ничего менять! 35 - ето быстрость! чисто спорт. а 40-42 корнеплоды на даче копать. и то, если снега нет

    onliner not sink
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1706

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1706
    # 1 августа 2024 19:44
    HeartBeat:

    and-step:

    Сильно ли будет ощущаться разница между покрышками 35мм и 40-42мм ? У меня спереди стоит 35, сзади 38 с завода. Но рама и обода позволяют поставить 42. Стоит ли оно того? Заднюю надо менять - изношена, думаю или купить назад такую же 35 как передняя или попробовать широкие 40-42. Езду преимущественно асфальт но также укатанный грунт, гравий полевые лесные дороги тоже летом часто.

    Если разная ширина, то более широкая ставится вперед. То есть переднюю ставишь назад и докатываешь, а вперед новую 42.

    А если куплю новую назад такую же как и спереди. Новую лучше вперёд а назад старую или без разницы?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18736

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18736
    # 1 августа 2024 19:51 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    and-step:

    HeartBeat:

    and-step:

    Сильно ли будет ощущаться разница между покрышками 35мм и 40-42мм ? У меня спереди стоит 35, сзади 38 с завода. Но рама и обода позволяют поставить 42. Стоит ли оно того? Заднюю надо менять - изношена, думаю или купить назад такую же 35 как передняя или попробовать широкие 40-42. Езду преимущественно асфальт но также укатанный грунт, гравий полевые лесные дороги тоже летом часто.

    Если разная ширина, то более широкая ставится вперед. То есть переднюю ставишь назад и докатываешь, а вперед новую 42.

    А если куплю новую назад такую же как и спереди. Новую лучше вперёд а назад старую или без разницы?

    Всегда нужно чтобы спереди лучшая покрышка стояла, так как она отвечает за контроль и безопасность. Задняя не так важна, там можно любую добивать.