Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16650

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16650
    # 14 декабря 2024 10:56
    Avanturist:

    на смесителе знакомого белизна - это именно после тьмы всяких ЖЭСовских промывок.... Кто за это должен отвечать? Сам жилец, ибо "ну вы понимаете, дело имеете с ЖЭС" ???

    как бы я вижу что кран зарос грязью из-за того что все сальники текут, а белое это отложения от воды, скорее всего вода из артезианской скважины. И вода с сальника течет и откладывается высыхая на кране. Чёрные пятна застарелого жира и грязи тоже ЖЭС виноват? И видно что хозяин или бомж или близко, грязь, жир, гниль, вокруг крошки остатков еды... ЖЭС тоже виноват с промывкой, что хозяин нечистоплотен, ладно средство не купил, но сода и лимонная кислота спасет. Хотя от того что текут сальники ужу ни кто не спасёт, а конечно, ЖЭС должен обслужить кран бесплатно и заменить их... :molotok:

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Avanturist:

    vasutka75, Каждый год !!!

    он хоть раз обслуживал кран? Чистил сетку, на которой образуется кальциевый\железзный налет от натуральной воды, которая содержит разные естественные примесь? Он менял прокладки чтобы кран не тёк? Он хоть раз брал тряпочку чтобы убрать застарелый налет жира и грязи?
    З.ы. наверное это квартира твоей пары, наркомана? раз есть уже и фото и так печёшься?

    Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд

    vasutka75:

    Это я вам говорю как работник теплосетей.

    Ваше фио, Вас скоро Авантюрист уволит :trollface: (шутка).
    Я бы на месте специалистов видя такой кран еще и выставлял бы ложный вызов или тариф за уборку сантехники...

    Добавлено спустя 36 минут 45 секунд

    mamanov:

    clava:

    Может кто в статье нашёл производителей золотых изделий? Тут серёжки собрался купить, так интересно стало. Что по статье, магазины правильно же заявляют: заберём после экспертизы, если окажется что брак?

    zorka это завод ziko под Минском
    тут недавно купили знакомые серьги, одна оказалась с браком, смотрит в другую сторону
    менять отказались вели себя надменно, в итоге получили возврат денег + оплату экспертизы + общество зашиты потребителей + моральный ущерб

    конкретно эти серёжки "второе ziko серёжки, изделия брэнд Vesna jewelry, Кострома." артикул из серии костромской.

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3734

    15 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3734
    # 14 декабря 2024 11:54

    Очередной стендап от Ангартуриста? Пошел за попкорном.

    Avanturist:

    Каждый год !!! после отключения воды на 1.5 - 2 недели идёт то ржавая, а то и чёрная, вода.

    Ужоос, куда смотрят чиновники :evil:
    Урок физики нужен? Ржавчина - это оксид железа, соответственно для ее образования нужен кислород. И если трубы без воды, то его там много и образуется ржавчина, которая смывается при первом пуске воды. И если в той трущобе трубы железные, то там есть и своя собственная ржавчина, внутриквартирная :trollface: . И ответственность за нее несешь сам.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16650

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16650
    # 14 декабря 2024 12:01 Редактировалось slon2003, 3 раз(а).
    brazia:

    Очередной стендап от Ангартуриста? Пошел за попкорном.

    Avanturist:

    Каждый год !!! после отключения воды на 1.5 - 2 недели идёт то ржавая, а то и чёрная, вода.

    Ужоос, куда смотрят чиновники :evil:
    Урок физики нужен? Ржавчина - это оксид железа, соответственно для ее образования нужен кислород. И если трубы без воды, то его там много и образуется ржавчина, которая смывается при первом пуске воды. И если в той трущобе трубы железные, то там есть и своя собственная ржавчина, внутриквартирная :trollface: . И ответственность за нее несешь сам.

    так нормальный хозяин поставит на вход хотябы простейшие фильтры (хотя от убитых труб внутри квартиры не спасут)
    И они обязательны для керамических картриджей...

    и очень сложный процесс, который систематически надо делать со всей сантехникой, особенно с той где куча таких солевых отложений, и этот фильтр в носике надо от осадка промывать, от кальция обрабатывать химией и может быть периодически вкладыш менять.
    (на картинке типа замена на сменный аэратор, но по факту сам процесс чистки или замены 1:1)
    Но авантюрист маляр, а не мужчина с руками, так бы знал что это нормально и надо поддерживать свою квартиру, а не только подкрашивать потолки.

  • vasutka75 Senior Member
    офлайн
    vasutka75 Senior Member

    5702

    13 лет на сайте
    пользователь #461488

    Профиль
    Написать сообщение

    5702
    # 14 декабря 2024 13:12 Редактировалось vasutka75, 2 раз(а).

    Avanturist, Где ваши знакомые живут? Напишите адрес, правда я не водоканал, информация может быть только по трубам отопления, проверю информацию. Но я уверен на 100%, что никто у них водопроводные трубы никогда не промывал (да и смысла нет, расход воды, как определить что промывочная вода закончилась и пошла уже питьевая) не пишите чушь, за это водоканал нормально натянуть могут (вплоть до посадки отдельных личностей, никто на это не пойдет) в случае отравления водой, а то что у них на кране, это ухаживать надо за смесителем, а если живут как свиньи, то чему удивляться. :-?

    Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3734

    15 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3734
    # 14 декабря 2024 13:23

    Да успокойтесь вы, ему не нужно решение проблемы, ему нужно

    Avanturist:

    выкатить скидку за доставленные неудобства))

    И еще

    Avanturist:

    Когда-то так по ночам отключали подогрев воды. Знакомый намекнул, мол, тогда и в жировках расценки надо снижать))) - вернули всё как было изначально.

    действительно, ваш знакомый - ССЗБ. Потому что подогрев - под счетчиком и сумма в жировке реально бы уменьшилась.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    29674

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    29674
    # 14 декабря 2024 15:38

    Avanturist, если жалобы на слабый напор воды в квартире - посмотрят давление на входе (норму обеспечивает водоканал), если жалобы массовые - могут проверить в квартирах, на первом от трубы кране, а не где-то в конце внутриквартирной разводки из заросшего грязью и солями крана отдельной квартиры. Судя по тому, что в ванной у вашего знакомого нормальный, а в кухне слабый - проблема на стороне хозяина жилья, поэтому не тратьте время на жалобы.
    И да, судя по фото, там смеситель не менялся и не чистился со времен царя гороха, постыдились бы выкладывать((
    У многих сейчас стоят фильтры свои после счётчиков с манометрами, самопромывные. На них видно, какое давление в системе.

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15602

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15602
    # 14 декабря 2024 15:48
    Leo-Leo:

    если жалобы на слабый напор воды в квартире - посмотрят давление на входе (норму обеспечивает водоканал), если жалобы массовые - могут проверить в квартирах, на первом от трубы кране, а не где-то в конце внутриквартирной разводки из заросшего грязью и солями крана отдельной квартиры.

    Я лет 15 назад, проживая на 14 этаже, жаловался в жэс на напор воды. Померяли и сказали "1.5 атмосферы есть, в норме" и "больше сделать не можем, потому что насос в подвале, а потеря давления где-то 1 атмосфера на этаж, мы и так выдаём максимум, ещё больше дашь - на первых этажах не выдержит сантехника". Я конечно специалист небольшой, и меня могли просто надурить (тем более я был в тот момент вчерашним студентом, который тонкостей разборок с жесами не знал, хотя я и сейчас не знаю :) ), но запомнил точно, что тот слабый напор укладывался в нормы (и это подтвердил потом частный сантехник, который ставил бойлер)
    Как говорится, я настолько оху был удивлен , что запомнил до сих пор.

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    29674

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    29674
    # 14 декабря 2024 16:32

    DeathInfector, есть такая фигня, поэтому в новостройках высотных сейчас и ставят повышающие насосы на каком-то там этаже.

    А так да, если в норму на вводе укладываются - так и будет. ЖЭС долбать в старых домах смысла особо нет, если только проблема не массовая, скажут - меняйте трубы свои, ставьте нормальные краны.
    Хотя вот у нас дом старый, пятиэтажка-брежневка, а давление отличное. Холодная 0,38 МПа, горячая 0,32 МПа. У меня фильтры с манометрами стоят. Но когда на кухне начинает вроде как слабее аэратор в определенном положении брызгать - верный сигнал, что пора его открутить и с стакан с уксусом положить))) очень жесткая вода в нашем районе. Примерно раз в год так делаю. Заодно и в ванной и с умывальника откручиваю, и лейку душевую "профилактирую".
  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15602

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15602
    # 14 декабря 2024 16:36
    Leo-Leo:

    У меня фильтры с манометрами стоят.

    У меня в новостройке стояли фильтры с манометрами и редукторами давления, чтобы сантехнику не испортить. Настроены были на 3 атмосферы, хотя на вход наверное около 8 залетало

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    23097

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    23097
    # 14 декабря 2024 16:46

    slon2003, то фото было сделано после "пуска" воды, через несколько недель её отсутствия. Что там текло - жир, грязь, следы от всяких промывок - даже богу не известно))
    Никто ведь не говорит, что такая грязь ежедневно у автора данного фото))
    В одной квартире после "пуска" рвануло воздухом так, что смеситель в ванной не удержался, выпрыгнул))) Ну да, это тоже вина жильцов, чё там))

    Добавлено спустя 5 минут 48 секунд

    vasutka75:

    Avanturist, Где ваши знакомые живут? Напишите адрес, правда я не водоканал, информация может быть только по трубам отопления, проверю информацию. Но я уверен на 100%, что никто у них водопроводные трубы никогда не промывал (да и смысла нет, расход воды, как определить что промывочная вода закончилась и пошла уже питьевая) не пишите чушь, за это водоканал нормально натянуть могут (вплоть до посадки отдельных личностей, никто на это не пойдет) в случае отравления водой, а то что у них на кране, это ухаживать надо за смесителем, а если живут как свиньи, то чему удивляться. :-?

    Несчастный микрорайон Ангарская в Минске (многоэтажки Герасименко - Нестерова, где уже домам за 40, а ремонта не было и явно ещё будет не скоро). А жильцам 60-го дома по Нестерова "особенно повезло" - меняют некие трубы там прямо сейчас, посреди зимы.... Лета не хватило на подобные работы.... :molotok:

    Добавлено спустя 9 минут 28 секунд

    vasutka75, в нескольких домах от меня (возле 92 по Нестерова) как-то осенью что-то рыли, некая авария была. Полдня шла холодная вода тёмная....., бабки говорили, что даже машину питьевой воды к кольцу подвезли, но я лично не видел.
    Думаете, кто-то кого-то наказал, если какой ребёнок хлебнул такой воды из крана? (она же не цвета сажи была, а так, если по унитазу сливать, то видно, что "что-то не так". Ну и в кружку керамическую если набрать, тоже будет заметно. А вот если сразу из крана хлебнуть..... то может мало и не показаться). Не смешите....

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15602

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15602
    # 14 декабря 2024 17:13
    Avanturist:

    . Что там текло - жир, грязь, следы от всяких промывок - даже богу не известно))

    И вот тут тоже после пуска засрали жиром?

    Человек просто забил на обслуживание сантехники, свалил все на мифических сантехников, Авантюрист и рад верить

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16650

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16650
    # 14 декабря 2024 17:44
    Avanturist:

    23076
    # 14 декабря 2024 16:46
    slon2003, то фото было сделано после "пуска" воды, через несколько недель её отсутствия. Что там текло - жир, грязь, следы от всяких промывок - даже богу не известно))

    Не надо ля ля. Это руки из ж... а не после пуска воды. Плюс все прокладки текут. Ты думаешь грязь от эксплуатации и нечистки крана загрязнится так? Не смеши...

    Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд

    DeathInfector:

    Человек просто забил на обслуживание сантехники, свалил все на мифических сантехников, Авантюрист и рад верить

    Судя по засохшей пище за раковиной кусками это очередной друг наркоман и фото с притона очередного. На сколько надо не дружить с головой чтобы еще выкладывать фото и доказывать что этот кран изза того что шла грязная вода такой засаленый и от кальция засохший ... :molotok:

  • pseudom Senior Member
    офлайн
    pseudom Senior Member

    36051

    19 лет на сайте
    пользователь #39767

    Профиль
    Написать сообщение

    36051
    # 14 декабря 2024 18:01
    slon2003:

    Судя по засохшей пище за раковиной кусками это очередной друг наркоман и фото с притона очередного. На сколько надо не дружить с головой чтобы еще выкладывать фото и доказывать что этот кран изза того что шла грязная вода такой засаленый и от кальция засохший ...

    Ждем ответ Авантюриста на очередной "поклеп"... ) :super:

    Possessed by the Scanner
  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    7667

    8 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    7667
    # 14 декабря 2024 18:15
    pseudom:

    slon2003:

    Судя по засохшей пище за раковиной кусками это очередной друг наркоман и фото с притона очередного. На сколько надо не дружить с головой чтобы еще выкладывать фото и доказывать что этот кран изза того что шла грязная вода такой засаленый и от кальция засохший ...

    Ждем ответ Авантюриста на очередной "поклеп"... ) :super:

    Ждём фоток из унитаза :puke:

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16650

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16650
    # 14 декабря 2024 19:15 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    luxy:

    Ждём фоток из унитаза

    :toliet: :puke: ... ток не надо... а то покажет что

    В принципе удобно, вообще не чистить сантехнику и раз в пол года, дождавшись очередного отключения воды, требовать замены или чистки квартиры.

  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    7667

    8 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    7667
    # 14 декабря 2024 19:21
    slon2003:

    . а то покажет

    С его детской непосредственностью он может.

  • Yuna Senior Member
    офлайн
    Yuna Senior Member

    14827

    15 лет на сайте
    пользователь #168554

    Профиль
    Написать сообщение

    14827
    # 14 декабря 2024 20:38
    Avanturist:

    А вот если сразу из крана хлебнуть.

    Это ж надо дебилом быть, чтоб сначала присосаться к крану, а потом открыть его.

    Себе свой совет посоветуй
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16650

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16650
    # 14 декабря 2024 20:42 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Yuna:

    Avanturist:

    А вот если сразу из крана хлебнуть.

    Это ж надо дебилом быть, чтоб сначала присосаться к крану, а потом открыть его.

    Ну вы же не знаете круг друзей Avanturistа, почему тогда удивляетесь?
    :spy: вы же не знаете? :ura:
    Да и и к такому крану присасываться? :puke: :puke: там быстрее отравишься и заразишься тем что на кране живет...

  • vasutka75 Senior Member
    офлайн
    vasutka75 Senior Member

    5702

    13 лет на сайте
    пользователь #461488

    Профиль
    Написать сообщение

    5702
    # 14 декабря 2024 22:34

    Avanturist, даже отвечать не буду, задрали вы своей Ангарской, знакомым своим скажите пусть хоть иногда смеситель моют, у меня в Чижовке всё тип-топ.

    Добавлено спустя 5 минут 10 секунд

    Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    23097

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    23097
    # 15 декабря 2024 00:39

    vasutka75, Ну у нас на Ангарской в новых, или относительно новых, домах всё уже более грамотно продумано. Там жёстких скачков давления нет при подаче воды после 2-х недельного перерыва. А вот в домах возраста 40+ люди уже научены и подготовлены к возможным сюрпризам..... У кого сантехника поприличнее, тянут с "моментом Х" до последнего. Типа пусть другие пораньше откроют и примут удар грязью, воздухом, и песком на себя)))