Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 3842975 Neophyte Poster
    офлайн
    3842975 Neophyte Poster

    3

    менее полугода на сайте
    пользователь #3842975

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 26 июля 2024 16:40 Редактировалось 3842975, 1 раз.

    Добрый день всем. Нужна помощь с подбором длины цепи. Система 2(26/36)х11(11/42). Какую цепь можете посоветовать или сколько звеньев должно быть

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    933

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    933
    # 26 июля 2024 17:08

    3842975, длина зависит ещё и от размера рамы велосипеда. подбирайте экспериментально, снимайте по звену

  • 3278306 Neophyte Poster
    офлайн
    3278306 Neophyte Poster

    3

    3 года на сайте
    пользователь #3278306

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 27 июля 2024 11:11

    Приветствую. Посоветуйте пару контор, где хорошо делают ТО

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    743

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    743
    # 27 июля 2024 11:38 Редактировалось Rusermanych, 1 раз.
    3278306:

    Приветствую. Посоветуйте пару контор, где хорошо делают ТО

    Да любую гуглите в своем районе. Ладно если у вас экзотика как-нибудь, но если обычны вельчик за пятьсот-тысячу баксов то париться с выбором не вижу смысла :-?

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1546

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 27 июля 2024 12:27

    посоветуйте как будет лучше для четкого переключения проложить рубашку с тросом: синим цветом обозначено то как сейчас проложен старый трос и под кареточным стаканом он уже заржавел и прорезал в пластиковой направляющей желоб в котором застревает и грязь там постоянно на нём. Новый думаю проложить цельной рубашке без разрыва. Наверное лучший для переключения вариант по верхней трубе но тогда будет виден трос и надо думать какими хомутами, стяжками или прочими приспособами его к ней крепить. Сам склоняюсь к желтому варианту, хоть он и будет давать хуже переключение. стяжками через уже имеющиеся ушки на раме проложить рядом с гидролинией

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17973

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17973
    # 27 июля 2024 12:40
    and-step:

    посоветуйте как будет лучше для четкого переключения проложить рубашку с тросом: синим цветом обозначено то как сейчас проложен старый трос и под кареточным стаканом он уже заржавел и прорезал в пластиковой направляющей желоб в котором застревает и грязь там постоянно на нём. Новый думаю проложить цельной рубашке без разрыва. Наверное лучший для переключения вариант по верхней трубе но тогда будет виден трос и надо думать какими хомутами, стяжками или прочими приспособами его к ней крепить. Сам склоняюсь к желтому варианту, хоть он и будет давать хуже переключение. стяжками через уже имеющиеся ушки на раме проложить рядом с гидролинией

    Не нужно на верхнюю трубу, так уже давно никто не делает.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1546

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 27 июля 2024 12:47 Редактировалось and-step, 1 раз.
    HeartBeat:

    and-step:

    посоветуйте как будет лучше для четкого переключения проложить рубашку с тросом: синим цветом обозначено то как сейчас проложен старый трос и под кареточным стаканом он уже заржавел и прорезал в пластиковой направляющей желоб в котором застревает и грязь там постоянно на нём. Новый думаю проложить цельной рубашке без разрыва. Наверное лучший для переключения вариант по верхней трубе но тогда будет виден трос и надо думать какими хомутами, стяжками или прочими приспособами его к ней крепить. Сам склоняюсь к желтому варианту, хоть он и будет давать хуже переключение. стяжками через уже имеющиеся ушки на раме проложить рядом с гидролинией

    Не нужно на верхнюю трубу, так уже давно никто не делает.

    спасибо! хотел сначала в цельной рубашке просунуть в раму, но там только наконечник рубашки входит, упирается, а сама рубашка не влазит - только голый тросик.. сверлить ничего я не хочу. Поэтому думаю провести снаружи рядом с гидролинией. Смущает что прочитал что нижняя проводка хуже для переключения. http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldon_brown/cables/index.html

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17973

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17973
    # 27 июля 2024 12:55
    and-step:

    Смущает что прочитал что нижняя проводка хуже для переключения.

    Ага, проводка по верхней трубе хороша примерно так же, как 27.5 колеса, что на новых велосипедах уже практически не встречается :lol:

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1546

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 27 июля 2024 13:08
    HeartBeat:

    and-step:

    Смущает что прочитал что нижняя проводка хуже для переключения.

    Ага, проводка по верхней трубе хороша примерно так же, как 27.5 колеса, что на новых велосипедах уже практически не встречается :lol:

    мой вариант прокладки в цельной рубашке снаружи возле гидролинии нормальный?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17973

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17973
    # 27 июля 2024 13:12
    and-step:

    мой вариант прокладки в цельной рубашке снаружи возле гидролинии нормальный?

    Если внутренняя проводка есть, пусть и остается. Главное внешнюю всю в рубашке провести.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1546

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 27 июля 2024 13:20 Редактировалось and-step, 5 раз(а).

    внутренняя проводка без рубашки только.. тоесть внутри трубы рубашки нет, только один тросик, который выходит внизу под кареточным стаканом голый

    с рубашкой не вставить.. Как тогда быть с этим участком?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17973

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17973
    # 27 июля 2024 13:32 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    and-step:

    с рубашкой не вставить.. Как тогда быть с этим участком?

    Тут не видно, как выход тросика из рамы выглядит.
    По-хорошему от этого выхода и провести рубашку до переклюка. Внутри рамы пусть без рубашки будет, пофиг.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1546

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17973

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17973
    # 27 июля 2024 13:44

    and-step, сфоткай, что там внутри, так ничего не понятно. Наконечник рубашки там есть куда упереть?

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1546

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 27 июля 2024 13:59 Редактировалось and-step, 1 раз.

    Там нет ничего.. Никаких держателей.. если бы были - было бы реализовано по другому от производителя вероятно сразу. Я же вытягивал тросик переднего переключателя когда ставил одну NW звезду. Там в раме только тросик ну и короткий кусок лайнера (трубочка полиэтиленовая что видна на фото) внизу одет и все

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17973

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17973
    # 27 июля 2024 14:09 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).

    and-step, глянул какое-то видео с Диско, у этого под кареткой рубашка есть. Наверное, поменяли в новых моделях. Если есть где глянуть на новый, можешь посмотреть и попробовать так же сделать.
    Ну или прокладывай рядом с гидролинией, как хотел.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    933

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    933
    # 27 июля 2024 14:17

    мне нравится 2 варианта:
    рассверлить дырку под цельную рубашку и убрать этот пластиковый держатель снизу каретки (но будет стучать, наверное)
    тянуть цельную рубашку по нижней трубе рядом с гидролинией (одна там трубка или две - пофиг. ладно бы вообще не было) а по перу держателями как на фото. ну или стяжками
    я у себя по второму варианту сделал

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1546

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 27 июля 2024 14:21 Редактировалось and-step, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    and-step, глянул какое-то видео с Диско, у этого под кареткой рубашка есть. Наверное, поменяли в новых моделях. Если есть где глянуть на новый, можешь посмотреть и попробовать так же сделать.
    Ну или прокладывай рядом с гидролинией, как хотел.

    Ну да, вы наблюдательны.. видимо на новых уже по другому реализовали.. а мой самый первый 2017

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд

    да, сейчас вот так делают и входит видимо цельная рубашка, а у меня ещё так делали

  • lumynaryus Neophyte Poster
    офлайн
    lumynaryus Neophyte Poster

    1

    менее полугода на сайте
    пользователь #3843278

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 27 июля 2024 14:31

    Добрый день!
    У меня есть немного необычный вопрос.
    Есть очень старый велосипед, он двухподвесный, достался мне от друга который уехал из страны.
    Долго у меня стоял и я решил им воспользоваться чтобы на нём поработать в доставке
    Но столкнулся с проблемой заднего амортизатора, который очень дешевый и не регулируемый.
    Велик сам по себе достаточно тяжелый, плюс задняя пружина гасит кинетическую энегрию во время набора скорости и ехать становиться еще труднее
    Есть ли какой-нибудь способ заменить её на что-нибудь регулируемое или просто на статичную втулку?
    В нескольких веломестерских мне тактично намекнули что никто не будет этим заниматься.
    Существует ли решение этой проблемы?
    Фото амортизатора прикрепляю

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17973

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17973
    # 27 июля 2024 14:35

    lumynaryus, это полный ашанбайк, от такого только избавляться.