Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • alex457 Member
    офлайн
    alex457 Member

    281

    9 лет на сайте
    пользователь #1514654

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 16 июля 2024 11:30 Редактировалось alex457, 1 раз.

    25тыс холоутек 2-й , потом посторонний шум, после чистки не проверял, каретка , что шимано bsa, что sram dub bsa 22-25 евро, тоже мне проблемы. А квадрат проще после спрайта раскручивается

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18278

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18278
    # 16 июля 2024 14:54
    Bending.Unit.22:

    HeartBeat:

    Ну у кота вон покрышки за 1500км вылетают, это же не значит, что у всех так.

    всем же ведь известно, что владик ездит по пересечённым городским велодорожкам на гружёном вело.

    Олеж, тебе на сколько в среднем форматовских рам хватает? 500км хоть ходят?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июля 2024 15:47
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    HeartBeat:

    Ну у кота вон покрышки за 1500км вылетают, это же не значит, что у всех так.

    всем же ведь известно, что владик ездит по пересечённым городским велодорожкам на гружёном вело.

    Олеж, тебе на сколько в среднем форматовских рам хватает? 500км хоть ходят?

    владика снова задели? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18278

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18278
    # 16 июля 2024 15:54
    Bending.Unit.22:

    владика снова задели?

    Олежа, чего больше сломал в процессе стритджампинга, форматовских рам или ребер?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июля 2024 17:44

    больше сломал самовлюблённостей местных фриков . :lol: разве нет, владик? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 16 июля 2024 17:51
    HeartBeat:

    покрышки за 1500км вылетают

    Такое чувство, что вы в этом сомневаетесь. Рубена на заднем колесе живёт иной раз и меньше. Если ездить по дорожкам вдоль реки по грунтовке. И это я ещё очень стараюсь не ездить по крупному гравию, которые буквально режет покрышки.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18278

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18278
    # 16 июля 2024 17:53
    Bending.Unit.22:

    больше сломал самовлюблённостей местных фриков . :lol: разве нет, владик? :lol:

    Это когда даже не мог себе представить, как на бордюр на Немиге заднее колесо подтянуть?

    Bending.Unit.22:

    там сразу после бордюра начинаетсяя вверх. у тебя упор на заднее колесо. как ты его куда подтянул?! за хвост как в мультике?
    ты всем весом в него приложился потому, что в начале оттолкнулся от вилки и потянул её к себе сгибанием рук к груди - и тебя сразу кинуло, что аж ты не смог успеть там ничего подтянуть. а типо "подтянул" ты его только после удара. ну тебе так показалось, что ты его тянул хотя оно само отскочило от удара! был бы ты на камерах - сидел бы клеился.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 16 июля 2024 17:54
    Bending.Unit.22:

    известно, что владик ездит по пересечённым городским велодорожкам на гружёном вело.

    Если Хвост Бобра ездит только по асфальту, у него и правда может долго служить покрышка, особенно, если он и правда ездит, а не просто звиздоплётствует про это, как обычно, и если весит мало.

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    HeartBeat:

    ак на бордюр на Немиге заднее колесо подтянуть?

    Кое-кто аж писялся, так обещал показать, как надо заезжать на бордюры. До сих пор показывает :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18278

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18278
    # 16 июля 2024 17:57
    3359333:

    Bending.Unit.22:

    известно, что владик ездит по пересечённым городским велодорожкам на гружёном вело.

    Если Хвост Бобра ездит только по асфальту, у него и правда может долго служить покрышка, особенно, если он и правда ездит, а не просто звиздоплётствует про это, как обычно, и если весит мало.

    Кот, я тебя просвещу, на асфальте покрышка стирается гораздо быстрее, чем на грунте.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июля 2024 18:11 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    больше сломал самовлюблённостей местных фриков . :lol: разве нет, владик? :lol:

    Это когда даже не мог себе представить, как на бордюр на Немиге заднее колесо подтянуть?

    владик опять ведёт себя как барсик :lol:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18278

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18278
    # 16 июля 2024 18:15
    Bending.Unit.22:

    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    больше сломал самовлюблённостей местных фриков . :lol: разве нет, владик? :lol:

    Это когда даже не мог себе представить, как на бордюр на Немиге заднее колесо подтянуть?

    владик опять ведёт себя как барсик :lol:

    Олежа, там же сразу после бордюра начинаетсяя вверх, у меня упор на заднее колесо. Как я его куда подтянул?! За хвост как в мультике?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июля 2024 18:17 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    а ведь я задника вызвал "всё всем доказать" аж три раза подряд по щелчку пальца! :lol:

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18278

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18278
    # 16 июля 2024 18:23 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    а ведь я задника вызвал "всё всем доказать" аж три раза подряд по щелчку пальца! :lol:

    Олежа, я бы понял, когда кот или наши туристы не понимают, как заднее колесо подтягивать. Но ветеринар стритджампинга как может базовых вещей не понимать?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июля 2024 18:24 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    HeartBeat:

    там же сразу после бордюра начинаетсяя вверх

    ну так разгонись нормально а не со скорости пешехода. :lol: ну чё ты?

    Добавлено спустя 9 минут

    интересно что задник будет делать без контактов... как же он через бордюр будет заднее колесо подтягивать? :lol:

    Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд

    HeartBeat:

    владик пишет свои видео

    Добавлено спустя 5 минут 29 секунд

    так что владик, я не сломал твою самовлюблённость, что ты аж побежал три раза подряд записывать "всё всем доказывающие" видео? :lol:

    MODERABALITY!!!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3761

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3761
    # 16 июля 2024 18:46
    HeartBeat:

    Запрыгнул на бордюр, но сделал это без уважения!!!111расрас

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18278

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18278
    # 16 июля 2024 18:48 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Bending.Unit.22:

    так что владик, я не сломал твою самовлюблённость, что ты аж побежал три раза подряд записывать "всё всем доказывающие" видео?

    Сломал бы, если бы что-то интересное придумал, кроме прыжков через мусорку, что смог бы лучше меня сделать.

    Я например знаю, что ты ни один из торчков на 62 никогда не заедешь. Запишешь видео с заездом - буду тебя почетным ветеринаром считать. Хотя бы вот этого, лайтового:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 16 июля 2024 18:55 Редактировалось Bending.Unit.22, 4 раз(а).

    о, у владика снова приступ! :lol:

    Добавлено спустя 10 минут 52 секунды

    2216171:

    HeartBeat:

    Запрыгнул на бордюр, но сделал это без уважения!!!111расрас

    ололо! и на какой секунде там прыжок?

    Добавлено спустя 35 минут 48 секунд

    HeartBeat:

    Сломал бы

    и поэтому ты три раза побежал?! :lol: задник подтверждает своё прозвище! :lol:

    HeartBeat:

    Я например знаю, что ты ни один из торчков на 62 никогда не заедешь. Запишешь видео с заездом - буду тебя почетным ветеринаром считать. Хотя бы вот этого, лайтового:

    ну, про твои знания известно тут много! :lol:

    MODERABALITY!!!
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 16 июля 2024 20:28
    HeartBeat:

    туристы не понимают, как заднее колесо подтягивать.

    Упираясь ногой в педальку сзади, но кому это надо? Где нужно так прыгать по бортикам? Кто реально катается, знает, что для этого нужна какая-никакая скорость, а на переходе её не разовьёшь. Да и нахрена вообще так прыгать, отбивая яйца, если нет задачи именно попрыгать на специальном веле.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    790

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    790
    # 16 июля 2024 20:43
    moriturus:

    Буквально недавно наткнулся на пост:

    Всем привет! Вдруг кому пригодится. Устал я от кареток hollowtech 2. Все вроде круто, вал дырявый, торсионка и тд. Но вот от того на сколько там быстро летят подшипники, это просто беда. Пытался найти что-то по этому поводу, но даже такой гуру велосипедизма как Lexapskov просто пришел к частой замене кареток в сборе, тут я решил оставить интернет в покое и просто подобрать подшипники, благо каретка не shimano, и подшипники со стандартной толщиной 7 мм.

    Все верно, менять в сборе и не заниматься ерундой с заменой промов отдельно, или купить понтовую какую-нибудь по цене пяти но смысл теряется :D ХЗ вообще не парят эти каретки, главное мойкой ВД туда не направлять струю.

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    Боже...снова эти нафталиновые видеоролики пошли :D

  • Bazooka Member
    офлайн
    Bazooka Member

    283

    17 лет на сайте
    пользователь #91040

    Профиль
    Написать сообщение

    283
    # 16 июля 2024 22:36

    Добрый вечер, подскажите, пожалуйста мастерскую для переборки втулки shimano на промах под ось. Появился треск при вращении колеса, и сама втулки крутится не плавно с заеданиями. Спасибо