Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6056

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6056
    # 10 июля 2024 20:14

    3359333, тоже видел их по 30 с чем-то,за 30 наверное возьму тоже. тут разница в весе митас явно весит до 600г а это с антпроколом ближе к 1кг на глаз

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 10 июля 2024 20:42
    tok981:

    3359333, тоже видел их по 30 с чем-то,за 30 наверное возьму тоже. тут разница в весе митас явно весит до 600г а это с антпроколом ближе к 1кг на глаз

    Спасибо вам. Хорошая покрышка, берите смело, там, наверное, её уценили потому, что один край, по крайней мере в той, что мне пришла, жестоко замят с одной стороны. И выглядит поэтому так, словно покрышка кривенная. Но я, когда брал, рассмотрел, что если выпрямить, то на глаз ровная - так и оказалось. Нуи я как-то разрезал старую покрышку и видел корд - его и разрезать то нелегко, он калёный и многожильный. Так что я был уверен, что корд не пострадал. Вначале, правда, когда только установил камеру и слегка подкачал, а потом воткнул в вилку, то крутанул колесо - ясно, были волны. Потом подкачал, обжал, опять подкачал-обжал - и сейчас то место, где было замятость, определить невозможно. Ценник хорош. Если правда там, как указано на бирке производителя (и на сайте) есть антипрокол - то вещь должна быть долговечная. Однако маркировки C1880 на покрышке не написано! Хотя в описании товара указано, что она называется CST Xpedium One C1880. Вместо с1880 просто белая красочка без букв. Я было подумал, что подсунули без антипрокола - но и вес больше, и на бирке антипрокол нарисован. Он должен быть там! :D С учётом этих факторов выбирайте, может, вы что-то знаете про эти обозначения и их нужность при выборе.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18021

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18021
    # 10 июля 2024 23:21

    3359333, на вид дубовая
    представляю какие бы были ощущения от бескамерки конти гп 5000 с тр

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7525

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 11 июля 2024 10:34
    3359333:

    tok981:

    3359333, тоже видел их по 30 с чем-то,за 30 наверное возьму тоже. тут разница в весе митас явно весит до 600г а это с антпроколом ближе к 1кг на глаз

    Спасибо вам. Хорошая покрышка, берите смело, там, наверное, её уценили потому, что один край, по крайней мере в той, что мне пришла, жестоко замят с одной стороны. И выглядит поэтому так, словно покрышка кривенная. Но я, когда брал, рассмотрел, что если выпрямить, то на глаз ровная - так и оказалось. Нуи я как-то разрезал старую покрышку и видел корд - его и разрезать то нелегко, он калёный и многожильный. Так что я был уверен, что корд не пострадал. Вначале, правда, когда только установил камеру и слегка подкачал, а потом воткнул в вилку, то крутанул колесо - ясно, были волны. Потом подкачал, обжал, опять подкачал-обжал - и сейчас то место, где было замятость, определить невозможно. Ценник хорош. Если правда там, как указано на бирке производителя (и на сайте) есть антипрокол - то вещь должна быть долговечная. Однако маркировки C1880 на покрышке не написано! Хотя в описании товара указано, что она называется CST Xpedium One C1880. Вместо с1880 просто белая красочка без букв. Я было подумал, что подсунули без антипрокола - но и вес больше, и на бирке антипрокол нарисован. Он должен быть там! :D С учётом этих факторов выбирайте, может, вы что-то знаете про эти обозначения и их нужность при выборе.

    Ну а я покуда лэнд крузерами швальбовскими доволен - по асфальту и твердому грунту катит неплохо, хоть и чуть хуже контиков райд туров, но зато, как въехал в лесополосу с говнами - вполне себе гребут из месива даже мою сталюку груженую походным барахлом.
    Жаль, компаунд не богоудный, так бы наверное по воздуху перелетал даже...

  • wolf66 Senior Member
    офлайн
    wolf66 Senior Member

    1786

    12 лет на сайте
    пользователь #661470

    Профиль
    Написать сообщение

    1786
    # 11 июля 2024 20:37
    Moderh:

    Не могут найти подшипник в руль . В наших магазинах нет таких. На рынке у барыг ,тоже . Даже давали образец - не нашли и через время.
    Вопрос. Как маркируются подшипники ,чтоб вбить в поиск в нете ? Я не верю,чтоб подшипник было не найти .

    А штангелем проблема измерить ?

    "На первый взгляд может показаться, что я бездельничаю, но на молекулярном уровне я очень занят!!!"(с)
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 12 июля 2024 21:14
    stetoskop:

    как въехал в лесополосу с говнами - вполне себе гребут из месива даже мою сталюку груженую походным барахлом.

    Рама? И сколько весит сталюка?
    Для походов то оно, може и норм, можно заварить раму, если что. Но всё ж должен быть лишний вес по сравнению с дюралем

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    760

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 12 июля 2024 22:04
    3359333:

    stetoskop:

    как въехал в лесополосу с говнами - вполне себе гребут из месива даже мою сталюку груженую походным барахлом.

    Рама? И сколько весит сталюка?
    Для походов то оно, може и норм, можно заварить раму, если что. Но всё ж должен быть лишний вес по сравнению с дюралем

    3 кг рама будет грубо говоря, на килограмм больше люминьки средней. З.Ы. на алюминьке заваренной езжу, вроде ничего, Немиров тоже не первый год на вареной ездеет (хотя мог бы и поменять :D )

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16619

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16619
    # 12 июля 2024 22:42
    3359333:

    можно заварить раму

    ух но

    onliner not sink
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 12 июля 2024 22:51
    Rusermanych:

    3 кг рама будет грубо говоря, на килограмм больше люминьки средней.

    Плюс стальной должен быть в том, что она резко в дороге не крякнет, сталь не хрупкая. Но на этом полномочия плюсов стали, которые я вижу, всё. Лишний кг возить... ну, не то чтоб меня такое напрягало, но... зачем, если полно недорогих дюралек?
    Была б разница в цене существенна, как с титановой - ещё б ладно. А так не знаю.

    Rusermanych:

    на алюминьке заваренной езжу, вроде ничего

    Это уже как-то страшненько. Завод варит аккуратно и контролирует варку, что отлично видно по шву.
    Можно, конечно, варить алюминий лазером, взяв его где-то в аренду. Тогда даже у не профи шов будет отличный. Но опять же - зачем такие пляски?

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    760

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 12 июля 2024 23:07
    3359333:

    Но опять же - зачем такие

    Решил продлить жизнь своему "старичку" бо он на Тандер Бертах валит, мое почтение... для комьютинга сама то

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 12 июля 2024 23:13

    Тандер шо?

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    760

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    760
    # 12 июля 2024 23:26
  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    243

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    243
    # 12 июля 2024 23:42
    HeartBeat:

    stetoskop:

    HeartBeat:

    9ск переклюк Шимано будет работать с любыми 9ск манетками Шимано

    а переднего переклюка это касается? ну если он на 2ск

    Касается.

    на самом деле не касается.
    задние совместимы.
    передние - НЕ совместимы, разный ход троса.
    :znaika:

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 13 июля 2024 12:05 Редактировалось and-step, 5 раз(а).

    подскажите, как длину новой цепи оставить правильную.. меняю трипл 48х38х28 на одну 40т NW и кассету 11-34т (была 12-32т). Так как внятного видео по этой теме не нашел.. есть мысль сначала оставить максимально длинную, потом укорачивать при проблемах (выжимка есть если что).

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4741

    12 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4741
    # 13 июля 2024 12:28

    and-step, я на глаз рабіў, паглядзеў каб геаметрыя перамыкача на вялікай зорцы была больш менш ок

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 13 июля 2024 12:29

    не зразумеу

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18029

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18029
    # 13 июля 2024 13:54
    and-step:

    подскажите, как длину новой цепи оставить правильную.. меняю трипл 48х38х28 на одну 40т NW и кассету 11-34т (была 12-32т). Так как внятного видео по этой теме не нашел.. есть мысль сначала оставить максимально длинную, потом укорачивать при проблемах (выжимка есть если что).

    Накинуть цепь на большие звезды в обход переклюка, добавить 2-3 линка, включая замок.

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 13 июля 2024 14:55 Редактировалось and-step, 2 раз(а).

    невозможно выжать шатун - что делать? уже и газовый ключ пробовал - не могу - сил не хватает или так приварился он сильно.. не знаю что делать - молотком пытаться выбить? уже и всем весом на вел садился и педали ногами весом держал а рукой газовым ключом выжимку пытался закрутить-выжать - безрезультатно..

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 13 июля 2024 16:20
    and-step:

    выжать шатун - что делать?

    я б попробовал полить туда керосинчика или растворителя или хть маслица, или вазелинового масла из аптеки - это то же масло , только очищенное. Подлить - и постукивать, постукивать... Так же выбиваются конуса Морзе из токарных станков на задних бабках, когда они там едва ли не привариваются

  • and-step Senior Member
    офлайн
    and-step Senior Member

    1559

    10 лет на сайте
    пользователь #1263969

    Профиль
    Написать сообщение

    1559
    # 13 июля 2024 16:39 Редактировалось and-step, 3 раз(а).
    3359333:

    and-step:

    выжать шатун - что делать?

    я б попробовал полить туда керосинчика или растворителя или хть маслица, или вазелинового масла из аптеки - это то же масло , только очищенное. Подлить - и постукивать, постукивать... Так же выбиваются конуса Морзе из токарных станков на задних бабках, когда они там едва ли не привариваются

    спасибо! залил керосином вайт спирит и болты закрутил не не плотно. Советуют так поездить со смоченными керосином и с не затянутыми болтами - типа сами расшатаются.. проверим ибо снять так и не смог
    шатун с системой посажен на всю глубину квадратного отверстия шатуна, а противоположный шатун, тот что без звезд - лишь на половину или даже меньше.. так и должно быть? но и его не смог выжать..