Пора разбавить наш нудный треп какими-нибудь картинками с тектом. Рискну выложить часть своего отчета о автопоездке в Европу этой осенью. Понравится - продолжу, нет - извините за траффик и множество букв.
Осенью 2011 года мы в компании еще одного экипажа совершили увлекательное автопутешествие по Европе, проехав 6800 км и посетив восемь стран. Отправной точкой пути был Минск. После нескольких дней пути мы провели неделю в северной Италии на озерах Ледро и Гарда, а после спустились на самый юг Аппенинского полуострова в Калабрию, где отдохнули еще неделю на побережье Тирренского моря.
Мы с женой давно мечтали о путешествии на автомобиле по Европе, но по разным причинам мечта так и оставалась мечтой. Автомобиль, которому не доверяешь, смена работы, увеличение семьи, решение жилищного вопроса – обычные обстоятельства, приятные и неприятные, так или иначе, не позволяли осуществить идею европейского автопутешествия. До этой осени. В сентябре мы, наконец, созрели, и когда друзья предложили отправиться в Южную Италию на автомобилях, мы думали недолго.
Опущу скучные подробности бронирования жилья, оформления документов и подготовки к поездке. Отмечу лишь, что путешествие на автомобиле позволяет обеспечить максимальный комфорт и создать чуть ли не домашние условия для всей семьи. Ведь с собой можно взять практически все: от ноутбука до домашнего халата.
1. Дорога. Беларусь, Польша, Чехия.
Выехать из Минска решили вечером в середине недели, чтобы на границе оказаться примерно в полночь. Этим убивалось несколько зайцев: сохранялся день Шенгена, граница проходилась быстрее, транзит через Польшу проходил в ночное время, когда трассы не так загружены, дети сладко спали. Два экипажа, по двое водителей в каждом, выехали из Минска с разницей в пару часов. Ехать колонной не было никакого смысла: прошли времена, когда дорогу знал один из водителей, а остальные держались его, уповая на помощь коллектива в случае нередких поломок. В нашем случае в каждой машине был навигатор, а сами автомобили были подготовленными и более надежными, чем москвичи и вазы, на которых путешествовали наши предки. К тому же, движение в колонне, потребовало бы частых остановок «покушать-поплакать-покакать», что неизбежно, когда с вами дети, а их вкупе было четверо: наш сын с нами, и трое в другой машине. В дальнейшем такая тактика раздельной дороги полностью себя оправдала и обеспечила главное достоинство самостоятельного автопутешествия: едь и останавливайся, когда и где тебе угодно. Связь с другим экипажем осуществлялась по телефону.
Варшавский мост встретил очередью на три-четыре часа, и мы свернули на Домачево, где прошли границу за сорок минут. Все, господа, мы в Европе! Переключившись с Навител на iGo в навигаторе, заполночь мы взяли курс на юго-запад Польши и помчались по польским дорогам (Дорога 63 – Радзын Подляский – 19 – 48 – Демблин – Козенице – Радом – 7 – Кельце – Катовице):
Впрочем, помчались, это громко сказано. Дороги хоть и были пустыми, но обильно перемежались населенными пунктами с перекрестками с круговым движением, что не позволяло держать высокую скорость . Ехал в основном в режиме +10-15км/ч к максимально допустимой скорости по спидометру. Навигатор, соответственно, добавлял пять-десять. Проехали несколько ремонтируемых участков, и пару раз попадались отрезки с реверсивным движением. Дороги в Польше обозначены отлично, все сверкает и светится в свете фар. Особенно это заметно после темной в смысле ночной дорожной разметки Беларуси. Тем не менее, мне больше по душе пришлась часть пусти по трассе М1 Минск-Брест. Едешь по прямой и отдыхаешь. В Польше не так: постоянные повороты, круги, объезды, хоть и прекрасно обозначенные, но все же напрягают. Хотя и в этом я нашел свои плюсы: спать не хотелось.
Поздней ночью проскочили Демблин и Радом, а рассвет встретили под Кельце.
Там же началась комфортная седьмая магистраль, по которой по идее можно было ехать и до Кракова, но навигатор тянул нас на запад, и мы решили довериться ему. Меня уже стало клонить в сон, и я прилег отдохнуть, передав управление второму пилоту. Не тут-то было! Это у меня конец смены и заслуженный отдых. А наш пацан только проснулся и желал развлекаться. Вот она особенность автопутешествий с детьми. Вам кажется, что поработав рулем ночью, вы сможете уютно вздремнуть, пока жена едет по автобану. А нет, извольте заняться чадом. Не представляю, как ехали наши друзья, у них их трое! Может они сами друг друга развлекали?
Еще одной особенностью стала поразительная способность детей полноценно спать в машине, во время движения и на стоянках. Разложив пару задних сидений в ровный пол с багажником и расстелив там спальник с подушками, мы получили настоящее спальное место для сына, которым он и пользовался с удовольствием не раз во время нашей поездки. А вот в другом авто, дети, похоже спали на креслах, но жалоб я также не слышал. Нам бы такие способности. Вообще-то, я скептически относился к перспективе ночевки в авто, памятуя многократные автобусные ночевки в юности. Но впоследствии мы три раза ночевали в машине, благодаря одному нехитрому способу. Итак, рецепт такой: едете ночью до того момента, когда спать уже не просто хочется, а хочется сильно. Только без геройств, пожалуйста, главная задача, все-таки, доехать целым. После того, как глаза станут закрываться сами собой, вы заснете в любом месте, в любой позе и мирно проспите несколько часов. Потом вас разбудит собственная спина или ребенок. По пути назад мы так и делали, экономя время в пути, и первый раз переночевали в отеле лишь в Кракове.
Вернемся к дороге в Италию. Уже в Южной Польше, недалеко от границы с Чехией, я решаю заправиться. Все-таки топливо в Польше дешевле, чем в Чехии. Кстати автолюбителям на заметку, затраты на топливо в европейском автопутешествии весьма ощутимы и соизмеримы с затратами на аренду жилья, так что считайте ваши денежки.
На фото витрины заправки видно слово Winiety. Ключевое слово для европейских дорог. Платить за проезд придется в каждой стране кроме Германии по нашему маршруту. А уж в Италии дорожные поборы сборы достигнут своего апогея, там платить придется не раз и помногу. Свидетельством этой оплаты и станет т.н. виньетка – наклейка на лобовое стекло. В Польше я купил их сразу две – для Чехии и Австрии.
Где-то под Цешином, у самой польско-чешской границы, начинаются предгорья Западных Карпат. Есть две природные категории, столь милые глазам равнинного жителя: горы и море. И, вот, мы подъезжаем к первым:
Заезжаем пообедать в польский придорожный ресторан. Ах, эта славянская еда. Мне будет тебя не хватать. До свидания, густые супы-гуляши, картошечка, ребрышки, здравствуй, пицца, паста и вездесущий турецкий фастфуд. Довольные и сытые продолжаем путь. Незаметно польский на дорожных указателях сменяется чешским. Под вечер добираемся до Оломоуца. Здесь мы планируем заночевать. Ищем McDonalds, выходим в сеть и начинаем искать подходящий отель. Есть отличный вариант: недалеко от Оломоуца есть некая конная база с отелем, бесплатным wi-fi и завтраком. Едем! Уже в темноте заезжаем на обширную собственную территорию, паркуемся у отеля и знакомимся с хозяевами, которые, похоже, были весьма удивлены онлайн-бронированием со стороны каких-то белорусов.
К счастью, хозяйка неплохо изъяснялась по-английски, и скоро, после легкого ужина мы с наслаждением вытянулись во весь рост на огромных кроватях. Благодарим Бога за успешное завершение первого этапа пути и быстро засыпаем.
Утром мы, наконец, увидели, где живем.
Отель можно смело рекомендовать для путешествующих на авто по Европе. Большие комфортные номера, ухоженная территория, парковка под окнами, детская площадка, вкусный завтрак – все это, конечно, не способствовало быстрому отъезду. Но все же график поездки поджимал, необходимо было ехать дальше. К тому же мы планировали полдня потратить на Оломоуц, о котором рассказ пойдет в следующей части.
Все части:
1. Дорога. Беларусь, Польша, Чехия.
2. Оломоуц, Чехия.
3. Дорога. Чехия – Австрия.
4. Зальцбург, Австрия.
5. Дорога. Австрия - Германия - Италия
6. Озеро Ледро, Италия. Молина ди Ледро.
7. Озеро Гарда. Лимоне, Рива-Дель-Гарда, Мальчезине, Сирмионе.
8. Дорога с севера на юг Италии. Неаполь, Помпеи, Салерно, Скалея.