Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16558

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16558
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • kotok1980 Senior Member
    офлайн
    kotok1980 Senior Member

    19637

    15 лет на сайте
    пользователь #149649

    Профиль
    Написать сообщение

    19637
    # 1 июля 2024 22:20
    3758039:

    kotok1980, в течениечаса после заказа можно отменить на вб, если что

    3758039, спс..поздно прочитал. возможно товар придет без упаковки и отказ :shuffle:

    Добавлено спустя 13 минут 29 секунд

    Rusermanych:

    пошел в магаз и купил или няма у сяле?

    Rusermanych, Минск. валдберис совсем рядом от работы. (на 1 этаже)....а по такой дождливой погоде - хочется минимум движений. (доставка 2 дня)- до выходных всеравно никуда на велике не планировал. (велик остался с пробитым колесом в др. городе)

    Обследование зданий и сооружений. Пром. альпинизм
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3516

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3516
    # 1 июля 2024 22:40 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    Olbaps:

    ЛОЛ, а вы калісьці зьбіралі камплект сумак для байкпакінгу?))) а надувны мат за мін 100 баксаў каб спалося добра, пуховы спальнік - каб лёгка і цёпла, легкі малы намёт, каб улез у сумку бо туды нічога не лезе і усё гэта каб з'езьдзіць на нарач).

    Есть все, кроме байкпакинга. Летом в детстве мы на рыбалочку с ночовкой ходили и обходились клиенкой, пледом и курткой. Воду тупо с речки брали, кипятили и норм.
    А сейчас у меня валяется в шкафу самонадувной коврик, пуховый спальник и палатка одноместная, которая весит меньше 1кг, но уже очень прохладно к "кемпингу" отношусь. Пару раз использовал всего, да и то на тачке и на каяке. Нет, первые разы, когда все в новинку, оно даже интересно было. Да и детство, тогда и трава зеленее была и т.п. Но лично мне уже тогда был интересен не "кемпинг", а рыбалка. А сейчас и подавно.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17624

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17624
    # 1 июля 2024 22:43 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    kotok1980:

    3758039, спс..поздно прочитал. возможно товар придет без упаковки и отказ

    В ВБ, Озоне просто отказываетесь при получении и все, это нормальный процесс.
    Латки можете купить, при каждом проколе новую камеру за 20р брать глупо.

  • kotok1980 Senior Member
    офлайн
    kotok1980 Senior Member

    19637

    15 лет на сайте
    пользователь #149649

    Профиль
    Написать сообщение

    19637
    # 1 июля 2024 23:01
    HeartBeat:

    kotok1980:

    3758039, спс..поздно прочитал. возможно товар придет без упаковки и отказ

    В ВБ, Озоне просто отказываетесь при получении и все, это нормальный процесс.
    Латки можете купить, при каждом проколе новую камеру за 20р брать глупо.

    HeartBeat, велик чужой (родственников)..поэтому новая камера....а та что лопнула - отремается и пойдет на запасную...запаска всеравно ведь нужна.

    Обследование зданий и сооружений. Пром. альпинизм
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4729

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4729
    # 2 июля 2024 01:05

    а напомните мне сколько заруб выйграл мамкин велодорожечный гоншчык по прозвищу задник. :lol:

    https://www.youtube.com/shorts/TGsWSmqkFXU?feature=share

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17624

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17624
    # 2 июля 2024 01:57
    Bending.Unit.22:

    а напомните мне сколько заруб выйграл мамкин велодорожечный гоншчык по прозвищу задник. :lol:

    https://www.youtube.com/shorts/TGsWSmqkFXU?feature=share

    Олежа, зарубу, после которой тебя пришлось учить заезду на бордюр, здесь можешь вспомнить:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5091496&start=166960#p113132473

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4729

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4729
    # 2 июля 2024 02:20

    всё так и сяк пытается самоутвердиться но никак не получается. бедняга...

    MODERABALITY!!!
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17920

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17920
    # 2 июля 2024 10:35
    3359333:

    чтоб простое набивание до нужных атмосфер не нивелировало бы эту разницу

    нормальную резину нет необходимости накачивать до звона, даже зубатый рокет рон едет на < 2 атм

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3784

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3784
    # 2 июля 2024 12:27
    Вадимко:

    нормальную резину нет необходимости накачивать до звона

    Так если я всё -таки накачаю по вашему мнению ненормальную, то она таки сделается нормальной и поедет? ))
    если дело только в этом, то я предпочту накачивать.
    Посмотрел ролики с контактами - и я был прав, они в городе зло, ведущее к самоубийству. Если только узкая часть веломанов, спящих с велом, готова их осваивать - флаг в руки. В критической ситуации их не отстегнуть за долю секунды обычному любителю, который на них прокатит хорошо если пару тысяч в год. И ходить в этом убожественной спецобуви по дорогам тоже нормально нельзя, ибо она - для другого. Так что нет смысла присоединяться к секте любителей обнимать деревья и ломать башкой бетонные бордюры при падениях в городе. Аминь!

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4590

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4590
    # 2 июля 2024 12:33 Редактировалось Olbaps, 1 раз.

    3359333, так сьмешна, калі нехта нейкае адносна простае і асабістае пытаньне абгрунтоўвае ў выглядзе пафаснага паста пра секту вар'ятаў і пагрозу ўласнай бяспецы).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3784

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3784
    # 2 июля 2024 12:43
    Olbaps:

    3359333, так сьмешна, калі нехта нейкае адносна простае і асабістае пытаньне абгрунтоўвае ў выглядзе пафаснага паста пра секту вар'ятаў і пагрозу ўласнай бяспецы).

    И не надейтесь затащить меня в вашу богомерзкую секту поборников падений!

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    835

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    835
    # 2 июля 2024 12:53

    3359333, может, просто думать головой и не попадать в критические ситуации?

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    ходить тоже норм, есть дофигища разных моделей обуви

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16354

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16354
    # 2 июля 2024 13:07

    мужик один перешел на контакты и на рыбалку поехал. паламал все удочки, разбил бутылку, штаны порвал. вот такая история

    onliner not sink
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3784

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3784
    # 2 июля 2024 13:13
    voidby:

    3359333, может, просто думать головой и не попадать в критические ситуации?

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    ходить тоже норм, есть дофигища разных моделей обуви

    Так я и думаю. Причём заранее, а не когда думать будет поздно и доктор будет укоризненно смотреть на дуримара, пробившего башкой дыру в асфальте потому, что перед ним вдруг выскочила в городе собачка, тупой велосипедист, самокатчик, ребёнок, алкаш, двигающийся по непредсказумой ракетной траектории, яма или препятствие, не заметное, корень дерева, автос, который на скорости проехал мимо и засосал меня под колёса идущего за ним и т.д...
    Но я не отговариваю остальных - можете делать, что вам удобно, эволюция вас рассудит.))) И, кстати, нет ни одного такого контактёра, который регулярно не падал бы вначале, а потом всё реже, но всё равно падал бы.
    А зачем, чего ради?
    И я посмотрел на эти бесполезные для хождения обувные катастрофы. Мало того, что под разную погоду их надо иметь разные, так ещё и с разными шипами, разными креплениями.

    НЕТ УЖ! И не уговаривайте, сектанты чортовы! Один на тысячу, тренированный сотней падений и годами лечения переломов может и сумеет отстегнуться в критической ситуации так же быстро, как нормальный человек - но лучше эти эксперименты проводить на вас, чем на мне. Вы мне тоже дороги - но не так, как я :trollface:
    :trollface:

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    835

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    835
    # 2 июля 2024 13:26

    3359333, так на велосипеде тоже опасней ездить чем пешком ходить.
    и люди, когда учатся ездить, все падают вначале.
    может, есть смысл отказаться? :)

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7285

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7285
    # 2 июля 2024 13:35
    3359333:

    Мало того, что под разную погоду их надо иметь разные, так ещё и с разными шипами, разными креплениями.

    зато тру)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17624

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17624
    # 2 июля 2024 13:40

    Даже наш трюкач-ветеринар не мог бордюры заезжать не стуча задним колесом без контактов. Пришлось обучать.


  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3784

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3784
    # 2 июля 2024 13:42
    voidby:

    3359333, так на велосипеде тоже опасней ездить чем пешком ходить.
    и люди, когда учатся ездить, все падают вначале.
    может, есть смысл отказаться?

    Нет, не уговаривайте. Извращенчество с контактами не прокатит! Даёшь нормальные педалики! Стальные, с шипами, шоб на века! Как у меня.

    Основная претензия к контактам - неспособность мгновенно вырвать ногу, даже если вы катаете пару тысяч км в год, что для любителя вполне нормально. В городе это важно. На шоссе, где авто - критически важно. Незачем валиться кулём под настигающий вас сзади Белаз. Вы даже успеете выстегнуться - но всё равно с большой верояностью рухнете. А хиба ж велосипедист белазу помеха?

    Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды

    На синем видео заезд был лучше. Если задача прыгать по бордюрам на горнике - почему ж нет?
    Если я буду прыгать на своём - он развалится, просто сложится.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17624

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17624
    # 2 июля 2024 13:56
    3359333:

    На синем видео заезд был лучше. Если задача прыгать по бордюрам на горнике - почему ж нет?
    Если я буду прыгать на своём - он развалится, просто сложится.

    Кот, а ты что, перед бордюрами спешиваешься? Или задним колесом стучишь, как Олежка со стробоскопом? Так скорее развалится.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3784

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3784
    # 2 июля 2024 14:10 Редактировалось 3359333, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    перед бордюрами спешиваешься? Или задним колесом стучишь, как Олежка со стробоскопом? Так скорее развалится.

    Перед высокими спускаю с обычных педалей две ноги (то есть все, что могу спустить - и мне не приходится даже отстёгиваться, прикиньте!) - и заползаю на бордюр. В основном потому, что не могу рассчитать точную высоту, на которую надо выдернуть вел на высокий бортик. Хочется дёрнуть чрезмерно сильно. Как правило, это борт такой высоты, где уже я не уверен, не скребанёт ли он мне при проезде педаль или защиту цепи передих звёзд. Задняя часть вела заползает сама. Но медленно. Ибо иначе просто сломается задняя ось. Или лопнет колесо. Или погнётся обод и лопнут спицы. Элементарно.

    Теперь вы знаете, как надо правильно преодолевать такие препятствия. Запилите ролик. :D