Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 8 августа 2024 09:32 Редактировалось slon2003, 3 раз(а).
    1788210:

    brazia:
    6. Правда ли, что при неисправности товара возможен возврат денег или замена товара на новый только если стоимость ремонта превышает 30% стоимости?

    Это правда.

    Вы не могли бы подсказать где это написано. Нигде не смогла найти эту информацию

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    И еще, товар "свежий", то исходя из

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Т.е. без ремонта возврат денег или на новый.

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 09:39
    slon2003:

    А в чем проблема придти забирать и пусть продавец или сам перед забором продемонстрировал/или сам попробовал и убедился в работоспособности.

    Проблема в том, что продавец - это не специалист, он не обязан ни в чем убеждаться, для этого и существуют СЦ. А заключению СЦ у них нет оснований не доверять.

    1788210:

    Но я не совсем поняла на основании чего он установлен. Не нашла нигде об этом информации.

    Установлен недавно. Потому что потребители слишком часто начали приносить дефектную технику под конец гарантийного срока и требовать деньги или обмен на новый :lol: .

    1788210:

    Вы не могли бы подсказать где это написано. Нигде не смогла найти эту информацию

    Такого рода товары меняют на новые только при наличии существенного недостатка. Стоимость ремонта превышает 30% стоимости - один из них.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 8 августа 2024 09:45 Редактировалось Lonewolf, 1 раз.
    brazia:

    Проблема в том, что продавец - это не специалист, он не обязан ни в чем убеждаться, для этого и существуют СЦ. А заключению СЦ у них нет оснований не доверять.

    Это проблема продавца, а не покупателя. Он предъявляет претензии продавцу.

    brazia:

    Такого рода товары меняют на новые только при наличии существенного недостатка. Стоимость ремонта превышает 30% стоимости - один из них.

    Вы очень вольно толкуете ЗоЗПП...

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5348

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5348
    # 8 августа 2024 09:47
    brazia:

    Установлен недавно.

    Вас уже несколько раз в лоб спрашивают, каким НПА это установлено, а вы все увиливаете от ответа. :trollface:
    Давайте я за вас отвечу: никаким, потому что ни один подзаконный акт не может отменить норму закона, которая устанавливает право только потребителя, а не продавца или сервисной организации, выбирать возврат, замену или ремонт в определенный срок не соответствующего товара. :znaika:

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 09:48
    Lonewolf:

    Это проблема продавца, а не ваша. Вы предъявляете претензии продавцу.

    Претензия решена. Что еще обязан сделать продавец?

    Lonewolf:

    Вы очень вольно толкуете ЗоЗПП...

    С интересом прочитаю вашу трактовку...

    Добавлено спустя 6 минут 1 секунда

    2014063:

    Вас уже несколько раз в лоб спрашивают, каким НПА это установлено, а вы все увиливаете от ответа.

    Сражайтесь в плане формулировок дальше с кем нибудь еще, я пасс :lol: . Факт в том, что после 30 дней на новый никто менять не будет.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 8 августа 2024 09:57
    brazia:

    Проблема в том, что продавец - это не специалист, он не обязан ни в чем убеждаться, для этого и существуют СЦ. А заключению СЦ у них нет оснований не доверять.

    Обязан продемонстрировать работу устройства. Если оно не работает, то продавец не должен ремонтировать, а должен обратно отправить в сц. А так получается что клиент не забирает рабочую вещь, а так недостаток не устранен.

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 09:58
    slon2003:

    Обязан продемонстрировать работу устройства. Если оно не работает, то продавец не должен ремонтировать, а должен обратно отправить в сц.

    Ну так он это и сделал :-? Что вы еще от него хотите?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 8 августа 2024 09:59 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    brazia:

    Такого рода товары меняют на новые только при наличии существенного недостатка. Стоимость ремонта превышает 30% стоимости - один из них.

    Товары до 30 дней отроду не важен этот пункт, должны менять не смотря на 30%. Выше цитировал пункт.

    Добавлено спустя 50 секунд

    brazia:

    Претензия решена. Что еще обязан сделать продавец?

    Каким образом решена? Пусть продемонстрирует что исправили то что не работало.

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    brazia:

    slon2003:

    Обязан продемонстрировать работу устройства. Если оно не работает, то продавец не должен ремонтировать, а должен обратно отправить в сц.

    Ну так он это и сделал :-? Что вы еще от него хотите?

    Он еще не сделал, он хочет просто отдать товар покупателю после сц, а покупатель попроситьпоказать что прибор работает как должен, в чем противоречие? Продавец может говорить что хочет, но пусть покажет.

    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

    Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства, технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые средства измерений, прошедшие метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Вы хоть раз зпп читали?
    Сл4дбраз свои слова подтерайте цитатой с зпп, а не свою вольную трактовку.

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 10:04
    slon2003:

    Товары до 30 дней отроду не важен этот пункт, должны менять не смотря на 30%. Выше цитировал пункт.

    Вы вообще читали всю историю? Там идет к тому, чтобы профукать этот срок.

    slon2003:

    Каким образом решена? Пусть продемонстрирует что исправили то что не работало.

    Все-таки не читали :molotok: . Там все работало, недостатков не обнаружено.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 8 августа 2024 10:11 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    brazia:

    slon2003:
    Товары до 30 дней отроду не важен этот пункт, должны менять не смотря на 30%. Выше цитировал пункт.

    Вы вообще читали всю историю? Там идет к тому, чтобы профукать этот срок.

    Как профукать, она уже отдала... с этого момента стоп отсчет, и если нерабочий то может требовать новый. И пошёл отсчет для продавца.
    Еще раз на свои слова цитату плиз.

    brazia:

    Все-таки не читали . Там все работало, недостатков не обнаружено.

    Со слов продавца и сервиса? Пусть продемонстрируют.
    Себе постучи, может поймешь что написано. Утюг еще не забран он у продавца, при заборе пусть продемонстрирует. 30% до 30 дней это бред продавца.
    Читай зпп и что написала 1788210, а не придумывай небылицы

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 10:23
    slon2003:

    Как профукать, она уже отдала...
    Еще раз на свои слова цитату плиз.

    brazia:

    Сдала. Диагностику провели. Недостатков не обнаружено. Считаю, что таймер тикает дальше. То. что она не забрала товар - ничего не решает.

    slon2003:

    Пусть продемонстрируют.
    Себе постучи, может поймешь что написано. Утюг еще не забран он у продавца, при заборе пусть продемонстрирует.

    Ты сам бы хоть понимал написанное. Она НЕ хочет забирать исправную вещь.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 8 августа 2024 10:31
    brazia:

    Претензия решена. Что еще обязан сделать продавец?

    Где решена? Продавец продемонстрировал работоспособность?

    brazia:

    С интересом прочитаю вашу трактовку...

    brazia:

    Такого рода товары меняют на новые только при наличии существенного недостатка.

    Не только. Это не единственное возможное условие.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    brazia:

    Она НЕ хочет забирать исправную вещь

    Так пусть продавец продемонстрирует. Это его обязанность. :-?

    VW Touareg 3.6 FSI
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 10:41
    Lonewolf:

    Где решена? Продавец продемонстрировал работоспособность?

    Lonewolf:

    Так пусть продавец продемонстрирует. Это его обязанность

    Покупатель отказался от демострации и забирать товар. Что должен сделать продавец? В чем его обязанность? Бегать за покупателем, чтобы он забрал свой исправный товар?

    Lonewolf:

    Не только. Это не единственное возможное условие.

    Опять буквоедство. Применительно к данному случаю - единственно возможное.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 8 августа 2024 10:42 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    brazia:

    Ты сам бы хоть понимал написанное. Она НЕ хочет забирать исправную вещь.

    1788210:

    slon2003:
    А в чем проблема придти забирать и пусть продавец или сам перед забором продемонстрировал/или сам попробовал и убедился в работоспособности. Если проблема не решена, отдать в зад ничего не полписывая и сроки для продавца будут продолжать течь.
    Если при продавце все работает, то вопроос исчерпан, если не работает, то продавец свидетель.
    З.Ы. желательно с собой принести воду для утюга, чтобы не сняли с гарантии за неправильную эксплуатацию.

    Спасибо, мне кажется это логичное дальнейшее развитие событий. Так и поступлю.

    После твоих советов она простотне понимала что делать, т.к. то что ты пишешь и как она прочитала по закону диаметрально противоположные вещи.
    Читай чтоьспрашивают и понимай что пишут, будет легче в жизни.

    Добавлено спустя 51 секунда

    brazia:
    Такого рода товары меняют на новые только при наличии существенного недостатка.

    Врёшь. Для товаров до 30 дней это не нужно.

    Добавлено спустя 43 секунды

    brazia:

    Опять буквоедство. Применительно к данному случаю - единственно возможное.

    Это исполнение закона, а не буквоедство. Почитай и пойми зпп и тогда можноьпродолжать дискуссию.

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 11:08

    slon2003, с тобой ясно.
    Сколько мне еще раз написать, чтобы ты осознал,что обсуждается конкретная ситуация, а не обзор ззпп.

    slon2003:

    Врёшь. Для товаров до 30 дней это не нужно.

    Ты это видел?

    brazia:

    Yuna:

    Почему 30 дней? А как же гарантийный срок?

    Потому что только в этот срок можно забрать деньги или поменять на новый. Дальше - будут чинить (при возможности).

    Про этот срок все в курсе, покупательница в том числе, а ты тут продолжаешь открывать миру глаза :lol:

    Добавлено спустя 11 минут 27 секунд

    Я, кстати, тоже могу побыть душнилой и зацепиться за эту фразу

    slon2003:

    чтобы не сняли с гарантии

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 8 августа 2024 11:20
    brazia:

    Покупатель отказался от демострации и забирать товар.

    В каком месте он отказался от демонстрации? Ткните пальцем:

    1788210:

    По истечении 14 дней 02.08.2024г. я позвонила в магазин узнать, что с рассмотрением моего заявления. Мне ответили, что сервисный центр сказал, что товар полностью исправен. На что я ответила, что не согласна и хотела бы, чтобы диагностику провели в моем присутствии

    brazia:

    Опять буквоедство. Применительно к данному случаю - единственно возможное.

    Еще раз нет. Если недостаток таки есть, то покупатель вправе поменять требование на, например, возврат денег, так как срок в 14 дней профукан продавцом.

    Переставайте вводить всех в заблуждение.

    Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд

    С данной фразы я вообще ржунимагу:

    В итоге долгих разговоров магазин сообщил, что сервисный центр проведет диагностику повторно, но не ранее чем через 2 недели, потому что сотрудник сервисного центра ушел в отпуск

    Утюг это ж по сложности почти синхрофазоторон. Специалистов, которые могут проверить осталось в мире на 3 дня.
    :trollface:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 11:42
    Lonewolf:

    В каком месте он отказался от демонстрации? Ткните пальцем

    Ну да. За товаром он приезжать отказался, но на демонстрацию согласен)))

    1788210:

    Товар все это время будет хранится на складе в магазине.

    1788210:

    Стоит ли забрать сейчас товар и позднее повторно оформить заявление о неисправности?

    Lonewolf:

    Еще раз нет. Если недостаток таки есть, то покупатель вправе поменять требование на, например, возврат денег, так как срок в 14 дней профукан продавцом.

    Переставайте вводить всех в заблуждение.

    Тот же самый совет. Недостатка на сегодняшний день нет, и большая вероятность, что он не появится и при повторной диагностике.

    Lonewolf:

    срок в 14 дней профукан продавцом.

    Где профукан? И кто вводит в заблуждение?

    1788210:

    20.07.2024г. я принесла

    1788210:

    02.08.2024г. я позвонила

    Или то, что покупатель не забирает товар вы тоже приплюсовали?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    21157

    22 года на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    21157
    # 8 августа 2024 11:49
    brazia:

    Ну да. За товаром он приезжать отказался, но на демонстрацию согласен)))

    Где именно отказался?

    На что я ответила, что не согласна и хотела бы, чтобы диагностику провели в моем присутствии

    Я вижу, что продавец отказался продемонстрировать исправность.

    brazia:

    Где профукан? И кто вводит в заблуждение?

    Здесть профукан:

    Lonewolf:

    Если недостаток таки есть, то покупатель вправе поменять требование на, например, возврат денег, так как срок в 14 дней профукан продавцом.

    Покупателю достаточно приехать в магазин, добиться демонстрации работоспособности утюга.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 8 августа 2024 11:53

    А самое интересное в истории с утюгом это то как ТС решала вопрос изначально. Есть товар который можно было вернуть путём разрыва ДКП (срок до семи дней) и если нужно купить идентичный. Но ведь лучше требовать обмен и ждать до месяца (так гораздо практичнее...).
    А реально коль уж произошёл такой косяк, то ТС нужно (пока не истекли 30-ть дней) "забрать" товар и заключение СЦ. И сразу же вернуть товар по браку с требованием разрыва ДКП.
    PS по манере решения вопросов касательно товара полагаю, что продавец 2....

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3709

    14 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3709
    # 8 августа 2024 11:54
    Lonewolf:

    Я вижу, что продавец отказался продемонстрировать исправность.

    Нет, это она хочет, чтобы инженер в СЦ произвел дефектовку товара в ее присутствии.

    Lonewolf:

    Покупателю достаточно приехать в магазин, добиться демонстрации работоспособности утюга.

    Недостаточно. Покупатель, как и продавец, не специалист, и его аргументы в диагностике недостатка приниматься не будут.

    Добавлено спустя 9 минут 8 секунд

    alex1978asdf:

    Есть товар который можно было вернуть путём разрыва ДКП (срок до семи дней)

    Вроде как не прокатит, потому что товар уже б.у.