Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16558

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16558
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 25 июня 2024 23:00
    stetoskop:

    транзакцию из боранта могу показать)))

    Ладно, уговорили, приму в дар или с вашей доплатой)))

    Вы сами то не находите, что странно выглядит - распродавать вел, купленный пару месяцев назад, по запчастям?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20461

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20461
    # 25 июня 2024 23:02
    voidby:

    хурики если брать, то рейсгвард, а не перфоманс

    Рубрика вредные советы :lol:

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 25 июня 2024 23:09

    Да я уже что-то подохладел к этим хурикам... наверное, надо брать и правда то, что не подошло почему-то stetoskop-у. То есть https://borant.by/product/velopokryshka-continental-tour-ride-16x28
    Но вот почему не подошло - вопрос! Хорошее не продадут! Тем более, за 25 рублей

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 23:14 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    3359333:

    Да я уже что-то подохладел к этим хурикам... наверное, надо брать и правда то, что не подошло почему-то stetoskop-у. То есть https://borant.by/product/velopokryshka-continental-tour-ride-16x28
    Но вот почему не подошло - вопрос! Хорошее не продадут! Тем более, за 25 рублей

    Понятно, что говно, тяжелое и с некатящим компаундом. Но в любом случае за 1.5к не сотрутся.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 25 июня 2024 23:25
    HeartBeat:

    говно, тяжелое и с некатящим компаундом. Но в любом случае за 1.5к не сотрутся.

    За 1.5 мне мало. Тяжесть там на пользу - она за счёт резины, как сказано у производителя. Атмосферность вроде тоже не самая хреновая там.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 23:29 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    3359333:

    HeartBeat:

    говно, тяжелое и с некатящим компаундом. Но в любом случае за 1.5к не сотрутся.

    За 1.5 мне мало. Тяжесть там на пользу - она за счёт резины, как сказано у производителя. Атмосферность вроде тоже не самая хреновая там.

    Если стетоскоп за 20р обе отдаст - забирай. Почти по цене хурикейнов конечно не нужно это брать.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5855

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5855
    # 26 июня 2024 09:02

    3359333, индийский континенталь,в дождь они не держат,поедешь как на лыжах если резко тормоз нажмёшь

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 26 июня 2024 09:10
    Bending.Unit.22:

    владик, а кто покрышки по назначению использует и кому их хватает всего на пол тыщи тот лох?

    Думаю, что для него лох и тот, кто живет не на таком же, как он, этаже :trollface:

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    649

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    649
    # 26 июня 2024 09:14
    3359333:

    Да я уже что-то подохладел к этим хурикам...

    Отличные покры.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 26 июня 2024 10:23
    3359333:

    Вы сами то не находите, что странно выглядит - распродавать вел, купленный пару месяцев назад, по запчастям?

    где ж я продаю вел по запчастям?
    Я только написал, что мне покрышки конкретные не подошли)

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    3359333:

    Но вот почему не подошло - вопрос! Хорошее не продадут! Тем более, за 25 рублей

    за 25 рублей покупайте гекон или митас свой)
    Не подошли , потому что направления катания меняются у людей, как бы. Плюс я чот думал, что они пожирнее будут, мне тупо узковаты на некоторых участках, где я часто могу быть груженый. Катят они супер, антипрокол у них вроде хороший, но в лесу мне на них не очень в походах. Так че мне не заменить их6 сложно что ли?) это к вопросу о распродаже велика)

    Добавлено спустя 54 секунды

    HeartBeat:

    3359333:

    Да я уже что-то подохладел к этим хурикам... наверное, надо брать и правда то, что не подошло почему-то stetoskop-у. То есть https://borant.by/product/velopokryshka-continental-tour-ride-16x28
    Но вот почему не подошло - вопрос! Хорошее не продадут! Тем более, за 25 рублей

    Понятно, что говно, тяжелое и с некатящим компаундом. Но в любом случае за 1.5к не сотрутся.

    говно у тебя в трусах, отличнейше катят покрыхи эти. Но ты же на таких явно не ездил, значит для тебя они говно)

    Добавлено спустя 42 секунды

    HeartBeat:

    3359333:

    HeartBeat:

    говно, тяжелое и с некатящим компаундом. Но в любом случае за 1.5к не сотрутся.

    За 1.5 мне мало. Тяжесть там на пользу - она за счёт резины, как сказано у производителя. Атмосферность вроде тоже не самая хреновая там.

    Если стетоскоп за 20р обе отдаст - забирай. Почти по цене хурикейнов конечно не нужно это брать.

    конечно, не отдам, покрыхи новые почти и отличные для своих задач

    Добавлено спустя 47 секунд

    tok981:

    3359333, индийский континенталь,в дождь они не держат,поедешь как на лыжах если резко тормоз нажмёшь

    давайте еще придумаем небылиц, основанных на знании теории, а не практике :lol: )

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    3359333:

    HeartBeat:

    говно, тяжелое и с некатящим компаундом. Но в любом случае за 1.5к не сотрутся.

    За 1.5 мне мало. Тяжесть там на пользу - она за счёт резины, как сказано у производителя. Атмосферность вроде тоже не самая хреновая там.

    небезызвестный Семкин их очень нахваливал.
    Но ща придет наш Гуру, у котрого покрышки, наверняка, стоят как квартира в Новой Боровой и скажет, что Семкин ничего не понимает, потому что не катается на матусевича с ним под ручку

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 26 июня 2024 11:13

    stetoskop, свободен, кота развести не дадим :znaika:

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5855

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5855
    # 26 июня 2024 11:23

    stetoskop, я ее ставил на передок,держака нет,дубовая шляпа,а потом велик тот продал с этой пркрышкой,еду как то смотрю чел убрался на повороте,подъезжаю а это покупатель этого гибрида )

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    3359333, бери ту с озон,если не влезит,куплю ее у тебя,у мя за городом есть конь на 28х

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 26 июня 2024 12:26
    HeartBeat:

    stetoskop, свободен, кота развести не дадим :znaika:

    я гникого не развожу и не факт, что еще продавать буду ваще

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    tok981:

    stetoskop, я ее ставил на передок,держака нет,дубовая шляпа,а потом велик тот продал с этой пркрышкой,еду как то смотрю чел убрался на повороте,подъезжаю а это покупатель этого гибрида )

    возможно, ездить подучиться не мешало бы вам обоим. Держак у нее в порядке. Я и по говнам на ней проезжал и груженый, и налегке и не убирался отчего-то.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5855

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5855
    # 26 июня 2024 13:01

    stetoskop, есессно,на узком гoвне ездить нужен реально скил не ниже ветерана стрит джампинга. сейчас раз в месяц промахиваюсь и попадаю колесом куда нельзя попадать и ниче боковые зацепы работают

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 26 июня 2024 13:14 Редактировалось 3359333, 1 раз.

    На заднем шипы не так важны, да и я до сих пор не падал на веле так, чтоб ломалось что-то на нём или мне, кроме обуви и одежды. Но вот ехать на мокром неуправляемомым... это приходилось только на авто. Один разок. И много раз потом специально зимой на катке. такая неуправляемость - это полное... нехорошее чувство.
    Не корову, кажется покупаю, но и купить, а потом где-то давать объявы, что не подошло, да ещё и продавать дешевле - ай...

    tok981:

    3359333, бери ту с озон,если не влезит,куплю ее у тебя,у мя за городом есть конь на 28х

    Вот хороший вариант, но я знаю, что даже 45-46 см мне не пойдёт на заднее - если и влезет, то на малейшей грязи оторвёт крыло. Так уже было.
    Хрен знает... на переднее купить? Обод по внешнему диаметру 27мм. такое широкое я на него не ставил, макс там было 46см.
    Блин, насколько проще было на санках. Сел-поехал, упал, дальше на жопе. А тут)))

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 26 июня 2024 13:17
    tok981:

    stetoskop, есессно,на узком гoвне ездить нужен реально скил не ниже ветерана стрит джампинга. сейчас раз в месяц промахиваюсь и попадаю колесом куда нельзя попадать и ниче боковые зацепы работают

    Ответ выше - ездить учись. Вон, наверняка тебя наш Мастер подучит - будешь прыгать через грязь)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 26 июня 2024 13:19
    3359333:

    что даже 45-46 см мне не пойдёт на заднее

    Еще как пойдет.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5855

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5855
    # 26 июня 2024 13:22

    3359333, регулировка усов нету или обрезал болгаркой под размер узоты ?

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    stetoskop, я и учусь по его видосам,а он строгий учитель,постоянно критикует моею технику езды,ему не угодить :(

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 26 июня 2024 13:27 Редактировалось stetoskop, 1 раз.
    tok981:

    я и учусь по его видосам,а он строгий учитель,постоянно критикует моею технику езды,ему не угодить

    и результат на лицо - шутка сказать - падать на ровном месте там, где никто другой не падает :D это уметь надо!

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17288

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17288
    # 26 июня 2024 13:32
    stetoskop:

    и результат на лицо - шутка сказать - падать на ровном месте там, где никто другой не падает это уметь надо!

    tok981:

    в дождь они не держат,поедешь как на лыжах если резко тормоз нажмёшь

    Неудивительно. Ведь в дождь жизненно необходимо резко тормоз жать.