Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16558

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16558
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4684

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4684
    # 25 июня 2024 18:49

    мистер фантазия :lol:

    MODERABALITY!!!
  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    618

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 25 июня 2024 19:16
    Glyuk1:

    zhuzhik, Спасибо :super:

    У "Личного" постоянная очередь, тем более лето сейчас, но удачи вам. ХЦ30 вилка простая, особо уникальные мастера не нужны.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 25 июня 2024 19:17

    Вот ещё увидел https://m-velo.by/zapchasti/kolyesa-i-chasti/pokryshki/schwalbe-c ... 1150368.01
    плетения там больше в два раза, чем у рубены, весят меньше на 200г, (что мне поровну), стоят дороже чем рубена в два раза, давление держат чуть меньше неё.
    И вот из-за этого давления при том, что нитей 50, а не 22, возникают сомнения в качестве резины на ней.
    Блин... да что ж купить то такое, шоб оно навсегда? :D

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    618

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 25 июня 2024 19:20
    3359333:

    Вот ещё увидел https://m-velo.by/zapchasti/kolyesa-i-chasti/pokryshki/schwalbe-c ... 1150368.01
    плетения там больше в два раза, чем у рубены, весят меньше на 200г, (что мне поровну), стоят дороже чем рубена в два раза, давление держат чуть меньше неё.

    Да это нищебродская модель Швабры какая-то :-?

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 25 июня 2024 19:22

    https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/cst-700x40c-c-1118-lugo/
    вот ещё неплохая по цене и давлению покрыха max. 75 PSI | 515 kPa | 5.1 BAR
    Раньше смотрел на кенды, но как-то мне они не пришлись, как и швальбы эти.
    Хочется какую-то новую резину испробовать, а ну как не брешут и она пройдёт больше раза в два? Нет, в пять,, в десять?
    Ну хоть в три, а? :weep: :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Rusermanych:

    это нищебродская модель Швабры какая-то

    А какую брать, чтоб по соотношению пробега и цены была лучшей?
    Я так понял, что антипрокол внутри шины вещь хорошая, но всё равно когда сотрётся резина, то этот антипрокол никому не впёрся, не на нём же шина ездит.
    А если убрать антипрокол - то выходит только из-за него покрышка и была дороже, не?
    Надо, чтоб слой резины был, как на белазе, а не на совейском презе за 4 коп.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 19:29

    3359333, можешь не благодарить. Для ашана с головой хватит, и даже недорого.
    https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/28x1.60-42-622-schwal ... rformance/

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 25 июня 2024 20:07

    Вот зашёл посмотреть на сайте митаса, что ж они мне скажут о надёжности велошин - а нет там велошин! https://www.mitas-moto.com/ru-ru/produkty

    Добавлено спустя 6 минут 12 секунд

    HeartBeat:

    можешь не благодарить

    Могу не благодарить. А могу и поблагодарить!
    Если, конечно, куплю и использую - и она покажет, что по цене-качеству(пробегу) будет в два с половиной раза лучше митаса с той же геометрией.
    Пока вижу, что давление держит такое же, ниток там больше, чтоб снизить вес, защиты от проколов нет, во всяком случае галка в окошке там на этой опции не стоит.
    Ну и давайте, скажите, что она отходит 3-4 тысячи при моих ста кг на заднем колесе.
    скажите, порадуйте меня! :D
    Но если не отходит - молчите молча!

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20461

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20461
    # 25 июня 2024 20:19

    Бюджетную швальбу действительно фиг сотрешь... но есть засада, надо внимательно смотреть, чтоб не цеплять углы боковинами)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5855

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5855
    # 25 июня 2024 20:23

    3359333, фанаты дедовских хуриканов бьют в грудь уверяют 10т ходят

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 25 июня 2024 20:42
    itto:

    Бюджетную швальбу действительно фиг сотрешь..

    так а... а бюджетная это та, что предложил наш велоболтун или это та, которую нашёл я и её тут нарекли нищебродской?

    tok981:

    фанаты дедовских хуриканов бьют в грудь уверяют 10т ходят

    Ну, не знаю, тут надо ещё на их вес смотреть, если они полцентнера весят, то... но даже если и так, то пять тысяч - это было б неплохо, неплохо...
    Мож и куплю такое, в крайнем случае ну... ну отходит она, как митас, ну, потеряю я 50 рублей. жалко, конечно, но я тихо восплачу об этой потере и переживу... наверное... возможно

    Добавлено спустя 21 минута 43 секунды

    вот интересный вариант, наверное https://borant.by/product/velopokryshka-continental-tour-ride-16x28

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20461

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20461
    # 25 июня 2024 21:07

    3359333, харикейны - отличная бюджетная(до 15 евро) покрышка. Но за накат надо платить дрыщавыми боковинами. То, что ты нашел какая-то нех...

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 25 июня 2024 21:28
    3359333:

    вот интересный вариант, наверное https://borant.by/product/velopokryshka-continental-tour-ride-16x28

    могу продать именно такие с небольшим пробегом, если интересно, мне не совсем подошли

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 25 июня 2024 21:29 Редактировалось 3359333, 1 раз.

    на отзовике швальбю эту нахваливают, будто им за это обещали всю жизнь зарплату платить. )))
    И хвалят именно за долговечность её. Но очень уж профессионально хвалят.

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    stetoskop:

    могу продать именно такие с небольшим пробегом, если интересно, мне не совсем подошли

    не, бу не беру, знаю я вас... на этих бу небось уже пятеро сдохло)))

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    itto:

    харикейны - отличная бюджетная(до 15 евро) покрышка

    Она везде дороже, а болтун наш, спасибо ему, нашёл её и правда дешевле всего за 85 https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/28x1.60-42-622-schwal ... rformance/
    Это никак не 15 евро, но и мы ж не в Европе в полном её смысле, а только в том, что на последние три буквы

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    Что интересно - у вот этого континенталя нейкое нереальное количество нитей - 180. https://borant.by/product/velopokryshka-continental-tour-ride-16x28
    При этом и вес вполне хороший, чувствуется, резина там есть, вопрос лишь, такая же хорошая, как у швабли или хрень, ибо я про континенталь слышал много нелестного

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 25 июня 2024 21:41
    3359333:

    не, бу не беру, знаю я вас... на этих бу небось уже пятеро сдохло)))

    у меня велу пару месяцев, но дело ваше)

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    819

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 25 июня 2024 21:48

    хурики если брать, то рейсгвард, а не перфоманс
    а если упор на долговечность - марафоны же есть

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    цены только на них негуманные

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 22:00
    voidby:

    хурики если брать, то рейсгвард, а не перфоманс

    Там же просто антипрокольный слой с доп весом. А 105р за покрышку кот уже вряд ли перенесет.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    819

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 25 июня 2024 22:06

    +30 грамм, если в ширине 1.60, мелочи
    Мне сегодня терру хардпак отправили. правда обода бескамерку не поддерживают, хз, зачем брал :)
    Надеюсь, лучше хуриков будет

    Добавлено спустя 7 минут 26 секунд

    у континенталя на сайте статья про установку бескамерок на обода без зацепов. пишут, без проблем, только ширину обода и давление важно соблюдать

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3495

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3495
    # 25 июня 2024 22:23
    voidby:

    у континенталя на сайте статья про установку бескамерок на обода без зацепов. пишут, без проблем, только ширину обода и давление важно соблюдать

    Не на обода без "зацепов", а на бескамерные обода без "зацепов" :)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 25 июня 2024 22:30
    HeartBeat:

    105р за покрышку кот уже вряд ли перенесет.

    Не перенесу, ибо не люблю платить за воздух. Каждый рубль в принципе должен отработать, каждый! )))
    А у нас ценники на всё и так залуплены в два-три раза.
    Да это и неинтересно, купить очень дорого и не иметь проблем :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    stetoskop:

    у меня велу пару месяцев, но дело ваше)

    Так мой отмыть - ему тоже пару лет!
    А не 15)))

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Про Schwalbe Hurricane Performance как-то много замечаний о слабой боковине. И что хороши они только на лёгкого ездока, а кто весит сотню - тот на камнях провалится между них и раполосует нежную боковину.
    По логике про это в принципе говорят и другие, без упоминания именно этих покрых.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 25 июня 2024 22:58
    3359333:

    Так мой отмыть - ему тоже пару лет!

    транзакцию из боранта могу показать)))