Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16558

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16558
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    618

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    618
    # 24 июня 2024 22:03
    HeartBeat:

    itto:

    HeartBeat, подари вадимке флакон парафина, он сгладит все шероховатости между вами :trollface:

    Это хорошая идея, учитывая что он вроде как вернулся :super:

    :D разве это он? Рюкзак Дойтер а не Оспрей, уже не сходится.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 24 июня 2024 22:09
    Rusermanych:

    HeartBeat:

    itto:

    HeartBeat, подари вадимке флакон парафина, он сгладит все шероховатости между вами :trollface:

    Это хорошая идея, учитывая что он вроде как вернулся :super:

    :D разве это он? Рюкзак Дойтер а не Оспрей, уже не сходится.

    Оспрей неправильной расцветки был, с таким бы не вернулся :znaika:

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 25 июня 2024 11:27 Редактировалось 3359333, 1 раз.

    Везде рекомендуют не смотреть на количество нитей в покрышке, ибо оно влияет минимально и только на её вес и давление, но при этом обращать больше внимания на количество резины на протекторе. А покрыхи с большим количеством нитей ещё и рвутся на ободе, так как там ради уменьшения веса этой резины мало. У меня на одной покрышке такое было - там просвечивали через резину эти нити. И вот она треснула сбоку раньше, чем износился протектор! Не помню, что за резина была, вроде швальбе какая-то, я их, наверное, за это потом и невзлюбил... давно было, не помню фирму точно

  • Glyuk1 Neophyte Poster
    офлайн
    Glyuk1 Neophyte Poster

    20

    9 лет на сайте
    пользователь #1465045

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 25 июня 2024 11:37

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, куда можно отдать вилку на ТО? Rock Shox XC30 TK 29". Разобрать, почистить, смазать, поменять масло (штаны, демпфер), собрать. Есть какие-нибудь спецы по вилкам или в любой веломастерской сделают?

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 25 июня 2024 11:38 Редактировалось 3758039, 1 раз.
    3359333:

    Везде рекомендуют не смотреть на количество нитей в покрышке, ибо оно влияет минимально и только на её вес и давление, но при этом обращать больше внимания на количество резины на протекторе. А покрыхи с большим количеством нитей ещё и рвутся на ободе, так как там ради уменьшения веса этой резины мало. У меня на одной покрышке такое было - там просвечивали через резину эти нити. И вот она треснула сбоку раньше, чем износился протектор! Не помню, что за резина была, вроде швальбе какая-то, я их, наверное, за это потом и невзлюбил... давно было, не помню фирму точно

    И не говори, понапокупают тряпок и пробиваются каждые пару сотен километров)

    У меня покрыхи -тпи 30 - около 3 тыс км без проколов :znaika:

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    649

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    649
    # 25 июня 2024 13:22
    3359333:

    Как вам вот эта? Настоящая?
    https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/cst-700x40c-c-1118-lu ... %20700x40c
    или лучше эта
    https://www.wildberries.by/product?card=171244794&option=284249126

    Вариант купить нормальные покрышки и забыть о проблеме на пару лет конечно же не рассматривается?

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    817

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    817
    # 25 июня 2024 13:55

    Glyuk1, https://krutilshik.by/?#price либо https://yandex.by/maps/org/vash_lichny_velomaster/34138241052/?ll ... 16754&z=17

    Добавлено спустя 32 секунды

    И там и там очень профессиональные парни

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4560

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4560
    # 25 июня 2024 13:57 Редактировалось Olbaps, 2 раз(а).

    Вось што сёньня заўважыў наконт prowheel charm chollowtech, яшчэ калі мантаваў супарт 3 гады таму, майстар заўважыў што шатуны заходзяць у супарт вельмі лёгка - тады падумаў, што гэта віна кітайскіх падшыпнікаў, але зараз калі мяняў на арыгінальны шыманаўскі супарт, шатуны ўваходзілі таксама вельмі лёгка, а старыя падшыпнікі былі разбітыя ў кірунку асей - т.е. круцяцца яны добра, але балтаюцца ў кірунку асі шатуна. пры тым арыгінальныя шыманаўскія шатуны заходзяць у супарт з уціскам. вось зараз думаю, што гэтыя правіл разбіваюць падшыпнікі ў кірунку асі і што лепей браць шатуны шымана адразу.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 14:03 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    FFFAAG:

    3359333:

    Как вам вот эта? Настоящая?
    https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/cst-700x40c-c-1118-lu ... %20700x40c
    или лучше эта
    https://www.wildberries.by/product?card=171244794&option=284249126

    Вариант купить нормальные покрышки и забыть о проблеме на пару лет конечно же не рассматривается?

    Дораxа!
    Тут некоторые любят в крайности впадать. У мегашоссера на любой корч нужно самые топовые ставить, у кота лишних 5 рублей заплатить - трагедия. А то, что это говно по его же словам ходит 1.5к, что примерно раз в 5-8 меньше, чем нормальная покрышка, ни о чем задуматься не заставляет.

  • Glyuk1 Neophyte Poster
    офлайн
    Glyuk1 Neophyte Poster

    20

    9 лет на сайте
    пользователь #1465045

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 25 июня 2024 14:05

    zhuzhik, Спасибо :super:

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 25 июня 2024 17:04
    FFFAAG:

    купить нормальные покрышки и забыть о проблеме на пару лет конечно же не рассматривается?

    какие нормальные, конкретно?
    И сколько они отходят

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд

    HeartBeat:

    это говно по его же словам ходит 1.5к, что примерно раз в 5-8 меньше, чем нормальная покрышка, ни о чем задуматься не заставляет.

    Не вам бубнявить о каких-то диких километражах.
    Вашим словам веры нет. Идите катайте на трёх цепях и одной звезде свои 40 тыщ км за два года, трепло :lol:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 17:30
    3359333:

    Не вам бубнявить о каких-то диких километражах.
    Вашим словам веры нет. Идите катайте на трёх цепях и одной звезде свои 40 тыщ км за два года, трепло

    Котик-чушеплетик, тебе уже и мегашоссер все показывал.
    Нормальные покрышки живут 10+к на заднем, не говоря про переднее, где износ гораздо медленнее.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4684

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4684
    # 25 июня 2024 17:33
    HeartBeat:

    FFFAAG:

    3359333:

    Как вам вот эта? Настоящая?
    https://velobike.by/zapchasti/velopokryshki/cst-700x40c-c-1118-lu ... %20700x40c
    или лучше эта
    https://www.wildberries.by/product?card=171244794&option=284249126

    Вариант купить нормальные покрышки и забыть о проблеме на пару лет конечно же не рассматривается?

    Дораxа!
    Тут некоторые любят в крайности впадать. У мегашоссера на любой корч нужно самые топовые ставить, у кота лишних 5 рублей заплатить - трагедия. А то, что это говно по его же словам ходит 1.5к, что примерно раз в 5-8 меньше, чем нормальная покрышка, ни о чем задуматься не заставляет.

    а если на лысых айконах для наката? норм?

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 17:33 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Простой рэйскинг на заднем с пробегом под 12к, еще даже не совсем лысый.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 25 июня 2024 17:38
    HeartBeat:

    Нормальные покрышки живут 10+к на заднем, н

    Вы, похоже, только воздух языком хорошо взбалтывать умеете вместо того, чтоб указать конкретно на модели в соответствии с заданными (ранее указал какими) требованиями.
    Вы не обязаны, но раз вы сами начали - так просто давайте скажите, какие модели и сколько пройдут - а я уже посмотрю. годится ли соотношение цены и качества.
    А не можете конкретно - сидите и сопите ровно, а не трепыхайте языком :trollface:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 17:40 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    3359333:

    Вы не обязаны, но раз вы сами начали - так просто давайте скажите, какие модели и сколько пройдут - а я уже посмотрю. годится ли соотношение цены и качества.

    Ага, потом еще учить как их с зарубежных сайтов заказать. Нет уж кот, своим обучением сам занимайся.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7229

    10 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7229
    # 25 июня 2024 17:48

    Опять наш всезнайка сел в лужу даже без покрышек? :trollface:

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3727

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3727
    # 25 июня 2024 17:54
    HeartBeat:

    Ага, потом еще учить как их с

    Ну, всё ясно. Трепло как оно есть

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4684

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4684
    # 25 июня 2024 17:55

    владик, как обычно, лучше всех во всём но только задним числом.

    владик, а кто покрышки по назначению использует и кому их хватает всего на пол тыщи тот лох?

    Добавлено спустя 7 минут 1 секунда

    эх, жаль владик не отвечает на вопросы на которых он не может самоутвердиться..

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 25 июня 2024 18:38
    Bending.Unit.22:

    владик, а кто покрышки по назначению использует и кому их хватает всего на пол тыщи тот лох?

    Олежа, я тебе открою секрет, но по асфальту они стираются быстрее, чем по прямому назнчению. А у моих асфальта много.