Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16558

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16558
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 24 июня 2024 20:53
    Bending.Unit.22:

    не надо вытирать?

    По идее после смазки надо раз сто или меньше для ленивых прокрутить цепь и оставить сохнуть на часок -другой, а потом тряпкой просто удалить масло. Я так и сделал. А потом спустя пару дней опять протёр.
    Ездил бы я по песку - уверен, цепь была б грязнее намного, однако всё ж с этим маслом она пока грязна не так, как была с машинным, с вазелиновым и со специальным из распыляемого баллона. Но не сказать, чтоб совсем сухая! На палец грязь берётся.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 24 июня 2024 20:54

    Это по с ссылке выше - обычное масло. Тефлона там в лучшем случае пару процентов в составе

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 24 июня 2024 20:56
    3758039:

    Смываешь всю дрянь со своей цепи бензином

    А с бубном каждые сто км плясать с этой цепью на шее не надо, не? Или, мож, отволочь её в храм в какой, освятить, а, лучше, вообще с ней по святым местам съездить.

    Во блин проблемы у людей. За цепью они ухаживают. Словно девушки в мире закончились)))

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    3758039:

    Это по с ссылке выше - обычное масло. Тефлона там в лучшем случае пару процентов в составе

    Да я откуда знаю, что там вообще есть тефлон и сколько там его должно быть? Присадок, кстати, в масло тоже добавляется очень мало.
    Меня интересует результат. Он есть. Может, не самый лучший, может, вообще самый, не знаю. Какой он есть - я тот и описал.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 24 июня 2024 21:00
    3359333:

    А с бубном каждые сто км плясать с этой цепью на шее не надо, не? Или, мож, отволочь её в храм в какой, освятить, а, лучше, вообще с ней по святым местам съездить.

    Да это один раз только делается, при переходе на парафиновые смазки)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4684

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4684
    # 24 июня 2024 21:01
    3758039:

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Bending.Unit.22:

    не надо вытирать?

    3758039, а подскажи способ как вытереть цепь изнутри.

    Пфф. Смываешь всю дрянь со своей цепи бензином. Остатки бензина сами испаряется)

    понятно. а моешь чем?

    MODERABALITY!!!
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 24 июня 2024 21:03
    Bending.Unit.22:

    понятно. а моешь чем?

    Бензином и моешь

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4684

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4684
    # 24 июня 2024 21:12
    3758039:

    Bending.Unit.22:

    понятно. а моешь чем?

    Бензином и моешь

    а вытираешь чем тогда?

    MODERABALITY!!!
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 24 июня 2024 21:12
    Bending.Unit.22:

    а вытираешь чем тогда

    Ну тряпкой. Остатки бензина сами испарятся :-?

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    3359333:

    Может, не самый лучший, может, вообще самый, не знаю. Какой он есть - я тот и описал.

    Ну я понял. Я мажу, когда уже так ощутимо шелестеть начинает.

    А вы видимо ждете, пока натурально не засветит на всю округу)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 24 июня 2024 21:18
    3758039:

    это один раз только делается, при переходе на парафиновые смазки)

    Мне интересно кататься, а не мыть цепь и её смазывать каждые 100-200 км. Не отговариваю вас от ухода за цепью, но это на любителя. Или, с другой стороны, на профи, который готовится к гонкам.
    Я уже ранее тут или в смежной теме писал, что не буйном восторге от тефлоновой смазки, ибо ждал, что она полностью высохнет и липнуть к ней не будет вообще ничего. Однако получившийся результат всё равно пока лучший, что у меня был, кроме парафина, который я не пробовал, ибо не настолько я фанат ухода за расходником.
    Но перед покупкой отзывы на эту смазку почитал - в целом хорошие.
    Касаемо парафина - может, он и предотвратит звуки цепи не хуже, но так вот как вы предлагаете для этого колупаться с этим вопросом - ну его нафиг

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 24 июня 2024 21:20
    3359333:

    Однако получившийся результат всё равно пока лучший, что у меня был, кроме парафина, который я не пробовал, ибо не настолько я фанат ухода за расходником.

    Какого ухода?
    С парафином все чистое, соответственно никогда ничего ни чистить, ни мыть не нужно. Только самый первый раз обезжирить трансмиссию.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 24 июня 2024 21:21
    3359333:

    Касаемо парафина - может, он и предотвратит звуки цепи не хуже, но так вот как вы предлагаете для этого колупаться с этим вопросом - ну его нафиг

    Там не надо колупаться особо. Один раз отчистить от старой смазки и все.

    Колупаются это те, кто три цепи в парафине на плите вываривает :trollface:

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 24 июня 2024 21:23
    3758039:

    мажу, когда уже так ощутимо шелестеть начинает.

    Я в наушниках езжу с музыкой, но звуки переключения в случае недожатия переклюка слышу (когда цепь чуть-чуть иногда скребёт по скобе переклюка) Иногда для того, чтоб услышать, скребёт ли, снимаю наушники, еду и слушаю. Звука цепи пока нет. И намёка нет. В принципе я и так уже знаю положения манетки, в которых не шкрябает, но иной раз бывает, что-то в звуках работы насторожит, особенно в городе, где вокруг машины и шум. Так что могу3 сказать точно - пока шелеста нет. Трещотка шумит сильнее.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    3758039:

    Один раз отчистить от старой смазки и все.

    На кой? Вот для чего мне покупать бензин, заправлять его в чистилку, вонять им, потом смазывать каждые сто км, если я без всего этого получаю тот же результат?

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 24 июня 2024 21:27
    3359333:

    Звука цепи пока нет. И намёка нет

    После 300км на масле? Не верю :trollface:

    Добавлено спустя 57 секунд

    3359333:

    На кой? Вот для чего мне покупать бензин, заправлять его в чистилку, вонять им, потом смазывать каждые сто км, если я без всего этого получаю тот же результат

    Про 100км это я предположил только. Проехал пока только 30.

    Вон у человека выше под 200 км ходит эта смазка

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 24 июня 2024 21:30 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    3758039:

    Вон у человека выше под 200 км ходит эта смазка

    Не под 200 км, а от 200 до 300 км. И это я сильного шелеста не дожидаюсь.
    Единственное приноровиться смазывать нужно после масла. Как в видео на ВБ, педали обязательно покрутить.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4684

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4684
    # 24 июня 2024 21:36
    HeartBeat:

    3359333:

    Однако получившийся результат всё равно пока лучший, что у меня был, кроме парафина, который я не пробовал, ибо не настолько я фанат ухода за расходником.

    Какого ухода?
    С парафином все чистое, соответственно никогда ничего ни чистить, ни мыть не нужно. Только самый первый раз обезжирить трансмиссию.

    на масле есть продукты износа а на парафине их нет?

    MODERABALITY!!!
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 24 июня 2024 21:38
    3758039:

    Не верю

    ?? А я вас разве убеждаю? Вы правда думаете, я тут продаю смазку чтоль? Как вы свои парафиновые сопли? :D
    Ох блин.
    Вот что вы предлагаете мне сделать? Купив здоровую цепь, смазанную нормально производителем, угробить её в каком-то бензине вместо того, чтоб нормально проехать на первой смазке производителя свои 500-600 км, а потом её пару-тройку раз (если она зазвенит) почистить и смазать и выкинуть - вы что, хотите, чтоб я купил у вас ваши сопли, уничтожил смазку производителя, которую с какого-то хрена кто=то называет косервационной, когда она отлично работает и дольше, чем любая потом - и чтоб после всего такого гемора я ещё и чистил и мазал цепь каждые сто км? Ребятки, да вы рехнулись. Идите торгуйте своей смазкой там, где сидят дуримары, верящие не многократно проверенному лично опыту, а каким-то чувакам на форумах :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    3758039:

    Про 100км это я предположил только. Проехал пока только 30.

    Я ж не говорю, что ваша смазка не работает, но извините, варить цепи в бензинах - это без меня :D

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2966

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2966
    # 24 июня 2024 21:41
    3359333:

    Вы правда думаете, я тут продаю смазку чтоль?

    Естественно продаете. Сперва на баночке с обычным маслом написали для приманки "тефлоновая", а потом стали заливать сказки про 300км на беззвучной цепи :D

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20461

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20461
    # 24 июня 2024 21:52

    Капец вы душные, такой повод простебать был, но опять свою нудню начали...
    HeartBeat, подари вадимке флакон парафина, он сгладит все шероховатости между вами :trollface:

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17564

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17564
    # 24 июня 2024 21:58
    itto:

    HeartBeat, подари вадимке флакон парафина, он сгладит все шероховатости между вами :trollface:

    Это хорошая идея, учитывая что он вроде как вернулся :super:

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    3724

    2 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    3724
    # 24 июня 2024 21:59
    3758039:

    продаете. Сперва на баночке с обычным маслом написали для приманки "тефлоновая", а потом стали заливать сказки про 300км на беззвучной цепи