w_f, необходимо будет пообщаться с теми кто у нас работает на этой должности хотя бы в 2-х компаниях. Что бы лучше представлять функционал этих людей. Не факт ,что у нас они занимаются тем ,чем занимаются на западе.
В интернете много чего написано, непонятно чему верить...
Например:
Мерчендайзер – это работник сферы торговли, на которого возложен комплекс обязательств по продвижению продукта непосредственно в торговой точке. Загадочное слово комплекс таит в себе целый перечень обязанностей. И совсем неверно думать, что единственная задача мерчендайзера – правильная выкладка товара. «Мерчик», так для простоты называют мерчендайзера, должен проводить регулярный анализ востребованности товара, следить за сроками годности, правильной (самой выгодной в плане продаж) выкладкой продукции, организовывать некоторые рекламные мероприятия и т.д. Другими словами, продвигать товар, следить за имиджем своей фирмы и максимально увеличить продажи.
Помимо того, что весь день вы проводите на ногах, выполняете массу функций, общаетесь с руководством и сотрудниками торговых точек, вы должны проводить аналитическую работу, а в конце дня сдавать ежедневный отчет.
http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/employment/merchandiser.html
Обязанности мерчендазера... уметь правильно разложить товар, проследить за присутствием всего ассортимента, а также, чтобы на каждом виде товара были ценники. Обращая внимание на каждую отдельно взятую деталь, мерчендайзер должен научиться видеть всю картину целиком. Существует множество причин, почему, казалось бы, одинаковые супермаркеты с одинаковым набором товара имеют разную популярность. Работа мерчендазера играет в этом не последнюю роль. Ведь качественный мерчендайзинг – это настоящее искусство, требующее не только таланта, но и желания работать.
Основной функцией мерчендайзера является поддержание имиджа своей компании, обеспечение наиболее выгодного положения продукции на полках магазинов. Мерчендайзер снабжает магазины, в которых работает, рекламной продукцией. Он консультирует продавцов, следит за ценовыми надбавками, конкуренцией, корректирует розничные цены на товар. Для того чтобы выполнить все поставленные задачи, мерчендайзер должен хотя бы раз в неделю посещать все закреплённые за ним торговые точки. В среднем получается где-то от пяти до десяти точек в день. По результатам поездок мерчендайзер составляет отчёт, в котором указывается изменение ситуации продаж товара в каждом вверенном ему магазине. Это такие показатели, как: присутствие спроса на товар, рост или снижение продаж, присутствие конкурирующей продукции и т. д.
http://www.vashofice.ru/voc/merchendaiser/
Профессиональный мерчандайзер — это не тот человек, который в магазине
«расставляет товары по полочкам». Это специалист, который создает «импульсы
покупок», т.е. обеспечивает нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по
нужной цене, в нужном количестве и состоянии. Имея такого специалиста в своем
штате, руководитель может смело планировать увеличение розничных продаж на
15-20% только за счет правильной экспозиции товаров, еще на 5-10% — за счет
создания оптимальной психологической атмосферы в магазине и еще на 7-8% — за
счет программ мотивации постоянных клиентов.
Функция мерчендайзера состоит в работе с потребителями (заказчиками) на
определенной территории с целью достижения положительных результатов в
рекламе продаваемого товара и решении проблем, связанных с качеством товара.
Сюда же входят и такие вопросы как ведение переговоров с руководителями
торговых точек о возможностях оформления магазинов и павильонов фирменными
рекламными материалами, помощь в оформлении торговых точек и контроль над
правильным использованием рекламных материалов и оборудования., организация
рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. – одним словом,
непосредственная реклама товара, исходя из его потребительских свойств. В
этом смысле можно провести параллель между функциями мерчендайзера и
товароведа – тот и другой должны прекрасно разбираться в потребительских
свойствах товара. В функции мерчендайзера входит также поддержание отношений
с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов,
поддержание согласованного запаса товара на складе клиента. Мерчендайзер
осуществляет поиск новых клиентов и отсылает их к опытным дистрибьюторам,
чтобы, в конечном счете, увеличить объемы продаж. Эта должность существует в
достаточно долго существующих фирмах с развитой внутренней структурой.
Дополнительно мерчендайзеру приходится выполнять такие функции:
Общение с персоналом для
выяснения потребительских предпочтений, объемов и динамики продаж.
Контроль отношения персонала
торговых точек к продажам интересующих нас торговых марок.
Проведение экспресс опросов
покупателей в торговых точках для оперативной оценки покупательского поведения
в отношении интересующих торговых марок, влияния рекламы и работы персонала
торговых точек.
Ведение отчетности
http://works.tarefer.ru/48/100118/index.html