Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27209

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27209
    # 11 июня 2024 20:04
    Avanturist:

    В ряде случаев требуют полную комплектацию

    В ряде случаев у кого нибудь могут и анализ мочи требовать, только от этого требования не становятся чем то таким что надо исполнять

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Андрэ Junior Member
    офлайн
    Андрэ Junior Member

    89

    16 лет на сайте
    пользователь #128530

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 11 июня 2024 22:05
    Avanturist:

    shaperid:

    Avanturist:

    На гарантийный товар до истечения срока гарантии выкидывать коробку? Очень глупо...

    Умно. Зачем она нужна? гарантийный талон если что тоже не обязателен

    В ряде случаев требуют полную комплектацию. И чтобы не было вообще к чему придраться, лучше иметь и гарантийник, и упаковку.

    Добавлено спустя 47 секунд

    Lonewolf:

    Avanturist, я тоже выкидываю крупногабарит. Я ж не сумасшедший от ЖК 60-65" хранить коробку 2 года.

    Lonewolf,
    А у меня в лоджии места свободного валом :D

    Коробка нужна при сдаче исправного товара в течение 14 дней после покупки.

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    Avanturist:

    Андрэ:

    Да, отметок по сколам и вмятин в акте нет, хотя место для заполнения этих дефектов в акте есть. А отметок нет, т.к. таких дефектов и не было. На будущее я уже буду научен, что надо фиксировать и заводской номер.

    Заводской номер в паспорте товара при продаже обязаны проставлять. Странно, если 21 век этого не сделал.
    Ну а вы попытайтесь всё же поговорить с кем на ПВЗ, по поводу записей видеонаблюдения при вашей сдаче товара. Может зашевелятся и признают, что "ошиблись" , "перепутали" вами сданное с выданным )

    Сам уже немного удивлен, что не проставлен заводской номер в гарантийнике. Буду ссылаться, что сдавал в ремонт б/у товар, но целый (без вмятин и сколов) и не залапанный, что и отмечено в акте приемки.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19879

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19879
    # 11 июня 2024 22:31
    Lonewolf:

    Avanturist, я тоже выкидываю крупногабарит. Я ж не сумасшедший от ЖК 60-65" хранить коробку 2 года.

    отрезать кусок этикетки с коробки не сложно

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19808

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19808
    # 12 июня 2024 10:17
    Avanturist:

    А у меня в лоджии места свободного валом

    Предпочитаю держать на лоджии более полезные предметы. :D
    Хотя сейчас там стоит полгода коробка от кухонного комбайна. По причине, что комбайн не впечатлил и подумываю его продать.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    96_JkO:

    Lonewolf:

    Avanturist, я тоже выкидываю крупногабарит. Я ж не сумасшедший от ЖК 60-65" хранить коробку 2 года.

    отрезать кусок этикетки с коробки не сложно

    Согласен, но как-то не возникало проблем с заполнением гарантийника. Обычно слежу, чтобы заполнили все.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • dmitrik Senior Member
    офлайн
    dmitrik Senior Member

    850

    21 год на сайте
    пользователь #4653

    Профиль
    Написать сообщение

    850
    # 12 июня 2024 16:02
    96_JkO:

    dmitrik, если недостаток в товаре подтвердится, они обязаны исправить его в 14и дневный срок после обращения. дальше - неустойка или смена требования вплоть до разрыва ДКП. в ваших интересах дату обращения зафиксировать на случай судебных споров. в случае, если недостаток в товаре НЕ подтвердится или его причиной будут ваши действия, с вас могут взыскать убытки на дорогу, время и тп. также, вы можете просить у продавца или производителя подменный холодильник, его обязаны предоставить в течении 3х дней

    На исправить недостатки 14 дней после подтверждения недостатка, а сколько они могут ехать после первоначального заявления о проблеме (06.06.2024)..? Я так понял, они особо не торопятся, эти представители Атланта на следующую неделю перенесли визит... обосновывают большой географией обслуживания и количеством заявок..

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27209

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27209
    # 12 июня 2024 16:21 Редактировалось shaperid, 2 раз(а).
    dmitrik:

    На исправить недостатки 14 дней после подтверждения недостатка, а сколько они могут ехать после первоначального заявления о проблеме (06.06.2024)

    96_JkO:

    они обязаны исправить его в 14и дневный срок после обращения

    ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА

    При обнаружении недостатка в товаре необходимо изначально обратиться к продавцу товара. Продавец обязан:

    принять товар и оформить акт передачи товара, в котором фиксируется заявленное требование потребителя;
    провести проверку качества (срок для проведения – 7 дней с момента обращения потребителя);
    при возникновении спора о наличии недостатков в товаре и причинах их возникновения – провести независимую экспертизу товара за свой счет (срок для проведения - 14 дней с момента обращения потребителя).

    СРОКИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

    Замена товара – незамедлительно (при проведении проверки качества – не более 14 дней, при отсутствии товара – 1 месяц).
    Возврат денежных средств, уменьшение покупной цены, возмещение расходов на устранение недостатков в товаре – незамедлительно либо в течение 7 дней, при проведении экспертизы – 14 дней.
    Возмещение убытков – незамедлительно либо в течение 7 дней со дня подтверждения потребителем размера убытков.
    Бесплатный ремонт – незамедлительно или не более 14 дней, по письменному соглашению с потребителем – не более 30 дней.
    За нарушение указанных сроков уплачивается неустойка в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19808

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19808
    # 12 июня 2024 17:15
    dmitrik:

    На исправить недостатки 14 дней после подтверждения недостатка, а сколько они могут ехать после первоначального заявления о проблеме (06.06.2024)..?

    Максимум 14 дней на все телодвижения.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    20206

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    20206
    # 12 июня 2024 17:50
    Lonewolf:

    Максимум 14 дней на все телодвижения.

    Не знаю, 5 элемент однажды с электрочайником тянул больше 2 недель. Думал, может уже всё давно проверено, просто СМС не дошла. Прихожу уточнять, а мне с таким недовольным видом, мол, вообще-то 30 дней по закону (хотя никаких бумажек по увеличению срока я не писал, и мне 5 элемент ничего подобного не сообщал в процессе проверки)

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19808

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19808
    # 12 июня 2024 18:17
    Avanturist:

    Не знаю, 5 элемент однажды с электрочайником тянул больше 2 недель

    В ЗоЗПП все написано.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    20206

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    20206
    # 12 июня 2024 19:13 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Lonewolf:

    Avanturist:

    Не знаю, 5 элемент однажды с электрочайником тянул больше 2 недель

    В ЗоЗПП все написано.

    Lonewolf, ну я не какой-то там "потребительский экстремист", чтобы знать все эти законы наизусть. Просто обычно всякие проверки занимали с неделю, а в 5 элементе показалось долго, вот и пошёл уточнять.
    Также и не знал бы, что Мегатоп меня дурит, возвращая при браке сумму по чеку, а не актуальную цену, если бы тут на форуме не подсказали :)

    Добавлено спустя 1 час 31 минута 56 секунд

    Статья 32. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

    1. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в течение четырнадцати дней, если более длительный срок не оговорен соглашением сторон.
    :lol:
    Неделя уже прошла с момента визита знакомого в ЖЭУ 3 Минска, на личный приём к директору, с указанием на брак выполненных ранее работ, на которые якобы 2 года гарантия (желтизна, чернота, трещины в стене).
    Говорит, пока пальцем никто не пошевелил, как всё было - так и осталось. За вторую неделю прямо кинутся и всё устранят? )) Не верит ни знакомый, не верю и я. Госконтора - есть госконтора....

  • AvRack Senior Member
    офлайн
    AvRack Senior Member

    1053

    18 лет на сайте
    пользователь #40073

    Профиль
    Написать сообщение

    1053
    # 14 июня 2024 07:20

    Здравствуйте. Вопрос : интернет магазин автозапчастей с офисом выдачи заказов. Заказал запчасть на левое и правое колесо, на левое пришёл заказ - забрал, на правое два раза заказ был в работе, два раза отказ поставщика. Пришёл возвращать запчасть в период 14 дней, так как запчасть меняется сразу на оба колеса и поставить такую же вторую запчасть магазин не может, её нет у поставщиков. В ответ заявляют: так как запчасть закзаная, то вернуть сложно, да и нельзя в принципе, сказали :берём назад, пытаемся вернуть поставщику, если получится вернём деньги, если нет, то нет. Никто не сообщал, что она закзаная, в договоре публичной оферты про это не говорится. Правила возврата оговорены на сайте - все просто, 14 дней, деталь не была в использовании. Правомерно ли поступают?
    Если происходит в принципе возврат товара, должны вернуть деньги сразу или у продавца есть период на это?

    Спасибо.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4634

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4634
    # 14 июня 2024 08:48 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    AvRack, для начала в книге жалоб, которая есть в офисе, сделайте запись о возврате товара, зафиксировав таким образом сам факт обращения в установленные сроки. Сфотографируйте запись. Если начнутся пустые разговоры, положите товар с копией чека на стол и уходите. Когда из магазина придет письменный отказ на ваше обращение, действуйте через ОЗП.
    До похода в магазин целесообразно сделать и распечатать скрины страниц сайта магазина, содержащие информацию о содержании оферты, чтобы за время спора продавец не внес в неё изменения в свою пользу.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19808

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19808
    # 14 июня 2024 09:47
    2014063:

    Если начнутся пустые разговоры, положите товар с копией чека на стол и уходите

    В мусорку положите ближайшую. С таким же успехом.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4619

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4619
    # 14 июня 2024 11:49

    AvRack, если товар не входит в перечень невозвратного товара надлежащего качества, то его можно вернуть в течение 14-ти дней с момента покупки (возврат ДС может затянуться до семи дней).
    PS Продавец свои взаимотношения с поставщиком может не озвучивать так как вас они не должны волновать...

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27209

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27209
    # 14 июня 2024 11:55
    alex1978asdf:

    PS Продавец свои взаимотношения с поставщиком может не озвучивать так как вас они не должны волновать...

    +++. Вот постоянно продавцы пытаются спихнуть свои отношения с поставщиками на покупателя почему то.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено
  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2466

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2466
    # 14 июня 2024 17:03

    обязательное условие онлайн доски объявлений – публичное указание телефона – это норм?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19808

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19808
    # 14 июня 2024 19:27
    101208:

    обязательное условие онлайн доски объявлений – публичное указание телефона – это норм?

    Не хотите - не размещайте объявление )

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2466

    16 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2466
    # 14 июня 2024 19:40
    Lonewolf:

    101208:

    обязательное условие онлайн доски объявлений – публичное указание телефона – это норм?

    Не хотите - не размещайте объявление )

    вот поэтому тут в каталоге и не размещаю :P

  • Gladiator396dt Senior Member
    офлайн
    Gladiator396dt Senior Member

    663

    14 лет на сайте
    пользователь #244590

    Профиль
    Написать сообщение

    663
    # 17 июня 2024 12:32 Редактировалось Gladiator396dt, 1 раз.

    Добрый день!

    Подскажите пожалуйста - покупал полгода назад ноутбук, но выдали лишь товарный чек со своей печатью, а гарантийный талон не заполнили.
    Есть ли смысл требовать гарантийный ремонт от продавца без гарантийного талона? Он его сейчас требует...

  • shaperid Senior Member
    офлайн
    shaperid Senior Member

    27209

    13 лет на сайте
    пользователь #407296

    Профиль
    Написать сообщение

    27209
    # 17 июня 2024 12:41
    Gladiator396dt:

    гарантийный ремонт от продавца без гарантийного ремонта

    :-?

    Gladiator396dt:

    Он его сейчас требует...

    Кого? Гарантийный талон? Он необязателен
    https://mart.gov.by/activity/zashchita-prav-potrebiteley/faq-cons ... tovara-v-/
    Кроме того, в случае отсутствия у потребителя гарантийного талона (например, гарантийный талон утерян потребителем) и при предъявлении им иного документа, подтверждающего факт приобретения товара у продавца (иных доказательств приобретения у продавца), продавец не может отказать потребителю в приемке такого товара для устранения в нем недостатков в период установленного на него срока службы.

    Еще не все дорешено еще не все разрешено