Seis:
К слову, кто хочет открываться в нб, тот и открывается.
Да вот нифига, как оказалось.
Из новости об открытии "Бриош".
Галина рассказала Onliner, что давно присматривалась к Новой Боровой, но ждала ее развития:
— Первую информацию про Новую Боровую я услышала, когда мы открывали Brioche на Сторожевской. Директор А-100 Светлана Шевлик предложила нам открыться здесь, но на тот момент я не была уверена в своих силах и хотела посмотреть, как будет развиваться район. В прошлом году я приехала сюда, думая о другом проекте, пошла гулять по дворам. Тогда я почувствовала атмосферу Новой Боровой и решила, что мы должны здесь открыть Brioche и непременно в формате пекарни. Когда освободилось место, мы сразу сюда въехали.
Ключевые слова - "директор предложила". Вот с этого я, признаться, афигел больше всего. То есть директор САМА искала арендаторов, причем среди тех кто изначально даже и не планировал сюда приходить? Как там это в маркетинге называется, активные продажи? Удивлен что директор вообще занимается подобным. И потом, вот это "когда освободилось место" - а чего оно собственно освободилось? Не похоже что тот магазин разливного пива закрылся из-за нерентабельности. Я конечно не видел цифр финансовой отчетности, зато видел что посетителей было немало, иногда даже очереди стояли. Пьяные дебоши, нарушения общественного порядка? Тоже не припоминаю такого. Куда более вероятно, что с тем магазином просто не продлили договор аренды. Просто потому что та самая ДИРЕКТОР посчитала, что круасаны и багеты лучше вписываются в концепцию района, нежели пиво с чипсами. Вывод - не все в таких вопросах зависит от арендатора. Точнее сказать, не зависит почти ничего. В приоритете будет то, что более угодно ДИРЕКТОРУ, что кстати само по себе не плохо, но когда директор в своих желаниях впадает в маразм - это уже проблема.
Seis:
Могу даже предположить открытие многочисленных кофеен. Район новый, молодые семьи, модные мамочки, любители погулять с детьми и выпить кофе.
Причина открытия проста как грабли - это такой альтернативный способ маркетинга. Данные заведения - вообще не общепит. Ну может процентов на 10, а на оставшиеся 90 - селфи-зоны. Тема кофе у современного поколения молодежи заезжана донельзя. Социальные сети забиты фотками типа "я + кофа + какой-нибудь чизкейк в модном интерьере". Или даже просто кофейные стаканы с каким-нибудь типа художественным фоном. Везде, естественно, хэштег #newbor. Находится несложно.
Что удобно, за такую рекламу и платить не надо. А эффект какой-никакой точно дает, и создает благоприятный имидж квартала. Много ли кто фоткался в магазине разливного пива - вопрос риторический.
Опять же, само по себе это все не плохо (наверное). И уж точно нет ничего плохого ни в кофе, ни в чизкейках. То, что эти точки живут и не закрываются говорит о стабильно высоком спросе. Но этот спрос никуда бы не делся, будь кофеен в 2 раза меньше.
Первый "Бетховен" на площади, я считаю, отлично вписался, и пошел только на пользу району. Книжный магазин, совмещенный с кофейней - тоже в принципе нормально, не ломает систему. Булочная ("bread & butter"), которая как бы тоже кофейня - уже по-моему излишество, но кое-как с большой натяжкой еще можно это принять. Все остальное - излишество и самодурство, уже без оговорок. Это примерно как политика нашего президента - застроить всю страну ледовыми дворцами из собственной любви к хоккею. Что даже у многих любителей хоккея вызывает недоумение.