Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16563

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16563
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1026

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1026
    # 12 июня 2024 15:06

    интересно, почему в 28 варианте первых нет ни на хайбайке ни на байкинне :(

  • Crazystars Senior Member
    офлайн
    Crazystars Senior Member

    594

    14 лет на сайте
    пользователь #208542

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 13 июня 2024 14:09

    Всем привет!
    Есть кто разбирается в велозамках?
    Что предпочтительней:
    Oxford Shackle 12 Large
    OnGuard Bulldog DT [8012]
    Цена плюс-минус похожая, это я смотрю б/у. Тросик, как по мне, желателен, т.к. хочется переднее колесо тоже пристегивать. Или лучше переплатить в 3 раза за новый Kryptonite U-lock Evolution Mini-7?

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7682

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7682
    # 13 июня 2024 14:56 Редактировалось stetoskop, 1 раз.
    stetoskop:

    Bending.Unit.22:

    stetoskop:

    а из-за чего может на новом веле проскакивать цепь на парочке звезд задних? Кассета или цепь с браком?
    По моему опыту обычно это была или цепь убита или кассета. Но не на новом веле, конечно

    с чего ты взял что это именно цепь а не собачки во втулке...?

    я не знаю, я предположил, но вел проходил нулевое то полное на макаенка вроде как и со слов пацанов все там было гуд. Ну, повезу в веломан, хай смотрят

    Кароч, если кому интересно, дело оказалось в том, что с завода цепь была ДЛИНЕЕ на пару звеньев :D
    Убрали и все вроде и норм, все щелкает и не бесит,
    баренды рулят!(с)
    Хорошо, что в веломане к покупке прилагается сервис на 18 месяцев)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21487

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21487
    # 13 июня 2024 14:58
    stetoskop:

    баренды рулят

    Стокгольмский синдром.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18487

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18487
    # 13 июня 2024 15:00
    stetoskop:

    Кароч, если кому интересно, дело оказалось в том, что с завода цепь была ДЛИНЕЕ на пару звеньев
    Убрали и все вроде и норм, все щелкает и не бесит,

    Дело в том, что чайнику опять втюхали что-то, а теперь голову дурят.
    Не может быть проскоков от пары лишних звеньев.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7682

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7682
    # 13 июня 2024 15:01 Редактировалось stetoskop, 1 раз.
    itto:

    stetoskop:

    баренды рулят

    Стокгольмский синдром.

    у меня все проще, я на дуалах не гонял и мне норм. Уверен, что проеду на дуалах и станут бесить баренды)

    Добавлено спустя 51 секунда

    HeartBeat:

    stetoskop:

    Кароч, если кому интересно, дело оказалось в том, что с завода цепь была ДЛИНЕЕ на пару звеньев
    Убрали и все вроде и норм, все щелкает и не бесит,

    Дело в том, что чайнику опять втюхали что-то, а теперь голову дурят.
    Не может быть проскоков от пары лишних звеньев.

    мальчик, мне не могут что-то втюхать, я сам и своей головой осознанно выбираю вещи.

    HeartBeat:

    Не может быть проскоков от пары лишних звеньев

    а ты веломеханик, да?

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21487

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21487
    # 13 июня 2024 15:02
    HeartBeat:

    Не может быть проскоков от пары лишних звеньев.

    А что там за переклюк? Если с оффсетом, от длины цепи качество переключения зависит... может у него цепь просто туда-суда прыгала и ему мерещились проскоки :-?

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    stetoskop:

    у меня все проще, я на дуалах не гонял и мне норм.

    У меня был опыт с нарамными шифтерами, тоже тогда казалось норм...

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7682

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7682
    # 13 июня 2024 15:05
    itto:

    HeartBeat:

    Не может быть проскоков от пары лишних звеньев.

    А что там за переклюк? Если с оффсетом, от длины цепи качество переключения зависит... может у него цепь просто туда-суда прыгала и ему мерещились проскоки :-?

    как по мне мерещится тут только на форуме некотрым, что они все знают)
    Переклюк - дешевый микрошифт, что там еще в стоке может быть на шульце)

    Добавлено спустя 59 секунд

    itto:

    У меня был опыт с нарамными шифтерами, тоже тогда казалось норм...

    ну я тоже когда-то с нарамным ездил и в барендах удобнее)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21487

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21487
    # 13 июня 2024 15:08
    stetoskop:

    дешевый микрошифт

    Какая разница дешевый-не дешевый... оффсет там есть?

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 13 июня 2024 15:13
    itto:

    HeartBeat:

    Не может быть проскоков от пары лишних звеньев.

    А что там за переклюк? Если с оффсетом, от длины цепи качество переключения зависит... может у него цепь просто туда-суда прыгала и ему мерещились проскоки :-?

    Качество переключения (качества сброса) может немного зависеть от натяжения. Но не должно прыгать туда-сюда от пары лишних звеньев. Тем более, что если там с оффсетом, то это не полнейший микрошифт шлак.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    itto:

    Какая разница дешевый-не дешевый... оффсет там есть?

    Оффсет помогает "водить" верхний ролик не линейно, а "подстраиваясь" под сковородки, чтобы, в среднем, он был на одинаковом расстоянии от звезд кассеты.
    Оффсеты есть на двойниках. А там натяжение цепи (или ее длина) очень разное в зависимости от большой или малой звезды спереди.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21487

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21487
    # 13 июня 2024 15:19 Редактировалось itto, 1 раз.

    2216171, дело не в нятяжении. Если перклюк с оффсетом и кассета-сковородка, при слишком длинной цепи на мелких звездах будет слишком большой просвет между звездой и роликом переклюка... в итоге цепь прыгает туда сюда от малейшего перекоса.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7682

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7682
    # 13 июня 2024 15:22
    2216171:

    Оффсеты есть на двойниках

    у меня двойник, про перекл в спеках не нашел что-то про оффсет

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21487

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21487
    # 13 июня 2024 15:24

    stetoskop, да просто модель уже напиши, по картинке видно.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 13 июня 2024 15:27 Редактировалось 2216171, 1 раз.

    itto, переключатель с оффестом подразумевает кассету-сковородку. Если кассета сковородка, а оффеса нет, то просвет между звездами и роликом переключателя будет неравномерным во всем диапазоне (где-то будет нормальный, а где-то будет огромный). И я сомневаюсь, что с завода будут такое ставить, если там не совсем ашан, конечно.
    А если оффсет есть, то этот просвет будет примерно одинаковый на всем диапазоне. И он зависит от регулировок. Т.е. можно установить более длинную цепь, но регулировочкой сделать расстояние нормальное.
    Перескакивать между звездами может, если там криво настроено, либо петух кривой либо или переключатель "разболтался" и потерял жесткость.
    А пару лишних звеньев такого эффекта не даст даже на 12 ск кассете 10-51.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7682

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7682
    # 13 июня 2024 15:28
    itto:

    stetoskop, да просто модель уже напиши, по картинке видно.

    https://www.microshift.com/models/rd-m46l/

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21487

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21487
    # 13 июня 2024 15:30

    2216171, не тупи. С длинной цепью у тебя ролик другой сектор элипса описывает, чем с короткой.

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    stetoskop:

    https://www.microshift.com/models/rd-m46l/

    Да, есть оффсет, все сходится.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3782

    7 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3782
    # 13 июня 2024 15:39 Редактировалось 2216171, 2 раз(а).

    itto, ну так никто не говорит, что будет прямо идеально. Плюс винтиком tension (или как там оно) ты подрегулируешь просвет.
    И еще раз. Пара лишних звеньев на настроенной и исправной системе не даст такого эффекта.

    Да у меня овальная звезда спереди. Причем там нормальная овальность. Вангую, что там эффект примерно как от двух звеньев.

    Если у него прыгало туда-сюда по звездам, а теперь перестало, то там, была проблема не только в длине цепи. Может поднастроили еще.

    Но на проскоки, как в самом начале сказал HeartBeat, это точно не должно влиять.

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7682

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7682
    # 13 июня 2024 15:44
    2216171:

    Если у него прыгало туда-сюда по звездам

    я не писал, что у меня прыгает по звездам. Именно проскоки.

    2216171:

    Может поднастроили еще

    Как сказал мастер -"Удалил два звена, опустил переключатель, настроил"

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    21487

    15 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    21487
    # 13 июня 2024 15:51
    2216171:

    Но на проскоки, как в самом начале сказал HeartBeat, это точно не должно влиять.

    Да не было там проскоков)

  • stetoskop Senior Member
    офлайн
    stetoskop Senior Member

    7682

    11 лет на сайте
    пользователь #911963

    Профиль
    Написать сообщение

    7682
    # 13 июня 2024 16:04
    itto:

    2216171:

    Но на проскоки, как в самом начале сказал HeartBeat, это точно не должно влиять.

    Да не было там проскоков)

    конечно, не было. Ты ж на моем веле ездил, тебе лучше знать :lol: