Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16558

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16558
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    615

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    615
    # 5 июня 2024 18:54
    Slayter121:

    ты прям хорошие какие-то скинул, у меня вел стоит как 2 покрышки, странно будет такие ставить

    Ну что поделать?! Швальба Тандер Берт может дешевле (сомневаюсь) тогда уж вельчик менять. Какой бюджет на покрышки хоть?

  • Slayter121 Neophyte Poster
    офлайн
    Slayter121 Neophyte Poster

    24

    7 лет на сайте
    пользователь #2150082

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 6 июня 2024 09:40
    Rusermanych:

    Slayter121:

    ты прям хорошие какие-то скинул, у меня вел стоит как 2 покрышки, странно будет такие ставить

    Ну что поделать?! Швальба Тандер Берт может дешевле (сомневаюсь) тогда уж вельчик менять. Какой бюджет на покрышки хоть?

    Выше писал рублей 200-250 за обе, ибо в след сезоне планирую взять другого коня) чисто этот докатать и посмотреть изменится ли что-то для меня при смене покрышек)

    вроде скинули неплохие выше, осталось понять как их заказать с хайбайка)

  • Xergon Senior Member
    офлайн
    Xergon Senior Member

    598

    18 лет на сайте
    пользователь #45938

    Профиль
    Написать сообщение

    598
    # 6 июня 2024 11:41 Редактировалось Xergon, 2 раз(а).
    Slayter121:

    нежданный:

    Slayter121, борант. бу они континенталь возят - может выберешь что.

    Slayter121:

    А это сезон хочу докатать с минимальными вложения (на полное ТО уже деньга ушла ахах), да и переехал ближе к работе, а тут горка это от Могилёвской дикая, пока до неё доехал уже чутка устал, а ещё на неё, так вот думаю в направлении оптимизации езды))

    при таких условиях вилка больше повлияет, чем резина. хотя бери и то и то))) сезон только начался еще ездить и ездить

    у меня блочится кстати, иногда блочу и особо разницы не чувствую, регидная конечно весит поменьше, я просто не шарю на сколько меньше и как эта разница критична

    если ригидная алюминий типа моссо м6 с алика, то весит она 800гр, моя вилка сантур хсм емнип 2800гр, так вот эти 2кг как скинул, сменив вилку, очень ощущаются, + вел собраннее стал. Ну, а потом в один из приездов в веломагаз, где я брал свой горнеГ решил взять грэвел - ну это вообще пущко-гонка :moderator: :)

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    168

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 6 июня 2024 12:29
    Slayter121:

    вроде скинули неплохие выше, осталось понять как их заказать с хайбайка)

    Точно так же как из любого другого онлайн магазина :)

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5849

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5849
    # 6 июня 2024 13:50

    250? Я катающий на покрышке за 18р

  • Kayman37 Member
    офлайн
    Kayman37 Member

    141

    13 лет на сайте
    пользователь #389214

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 6 июня 2024 14:07
    Namesmccree:

    Continental Contact Urban

    У меня такие стоят, очень приятно катят и не шумные.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4559

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4559
    # 6 июня 2024 14:21
    tok981:

    250? Я катающий на покрышке за 18р

    а мог бы на дармовай катаць, каторая ўжо 2 гады ў мяне на балконе валяецца! ЛОЛ).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5849

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5849
    # 6 июня 2024 14:30

    Olbaps, у меня такие тоже есть,не надёжные на пробитие ! эта с апреля на ходу,0 проколов,следов износа нет,пробег 50км в день

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2929

    полгода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2929
    # 6 июня 2024 15:37 Редактировалось 3758039, 1 раз.

    заказал педали Feimin FP-915

    пришли обе правые. может, у кого-то обе левые? :trollface:

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5849

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5849
    # 6 июня 2024 15:41

    3758039,на озоне и вб в отзывах такие встречал часто

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    817

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    817
    # 7 июня 2024 07:17

    Xergon, Такая же история, НА Giant talon после года- 2 поставил вилку mosso- и всё стало крепко лучше и приятнее. Ф в этом сезоне пересел на гравел и понял какого кайфа был лишён все эти годы

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5849

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5849
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17286

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17286
    # 7 июня 2024 14:10

    Рисунок прям как обои у бабушки.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5849

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5849
    # 7 июня 2024 14:19 Редактировалось tok981, 1 раз.

    moriturus, Слик для скорости ! если нужна злая мтб резина это к Виталику,он фанат мтб в городе

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17286

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17286
    # 7 июня 2024 14:33

    У меня просто риски, без художественных буклей.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20451

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 7 июня 2024 14:44
    moriturus:

    художественных буклей.

    Шо ви панимаете? Это хот-род! :trollface:

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5849

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5849
    # 7 июня 2024 15:18

    а швальба для ценителей телефонов Нокиа и Самсунга,moriturus, в дождь на ней как на лыжах ? моя к удивлению по мокрому тормозит

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17286

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17286
    # 7 июня 2024 15:27

    tok981,
    Не знаю, на удаленке нет нужды в дождь кататься. Брал чтобы меньше проколов.
    Прошлая была Road Cruiser, в ливни ездил без особых проблем, там с вибрейками больше внимания надо.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    20451

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    20451
    # 7 июня 2024 18:30

    У марафон рейсер, харикейнов, биг эппла отличный держак :-?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17911

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17911
    # 7 июня 2024 18:35
    Namesmccree:

    можно вполне себе вау эффект получить.

    это бескамерки
    спидкинг рейспорт самый оптимальный вариант для твердого и несыпучего, они и полегче будут

    Namesmccree, Continental Contact Urban советовал и чел доволен

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso