Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 1 ноября 2014 14:57

    shermi, в любой. обычно в банках прямо в анкете есть пункт. сроки лучше вписать, если контракт - то можно и один раз в месяц.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 1 ноября 2014 16:51 Редактировалось shermi, 1 раз.

    del

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3079

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3079
    # 1 ноября 2014 17:00

    shermi, дайте им просто копию приказа о сроках выплаты з/пл.

    тыжбухгалтер
  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 1 ноября 2014 17:28

    Спасибо разобрался)

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 2 ноября 2014 11:20 Редактировалось Annnyshka, 2 раз(а).
    shermi:

    ДД! Для открытия текущего счета в банке попросили еще сведения о сроках выплаты з/п директору, подскажите в какой форме написать?в контракте сроки не прописаны или стоит дописать,если да ,то как лучше со сроками определиться?

    Я вместе со всеми документами учредительными предоставляла контракт с главным бухгалтером, в котором указаны сроки выплаты З/П, сказали вполне подходит копия этого документа.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    shermi:

    Кстати,может кому полезно будет, текущий р/с банк не откроет по истечению 5-6 дней после получения свидетельства так как они еще не увидят предприятие в реестре.

    Открывала текущий счет на следующий день, после регистрации предприятия. Проблем не было. Просто указываете все ваши реквизиты, а также проверяющие органы - район отдела ФСЗН и ИМНС. Вы их знаете с самого начала. УНП также у вас уже есть с момента регистрации. Остальное у вас уже есть - свидетельство, устав, контракт с директором/договор с управляющим, приказы и прочее.

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 2 ноября 2014 11:44

    текущий счет на следующий день, после регистрации предприятия

    если очень спешить и банк вменяемый - можно и в день :)

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3079

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3079
    # 2 ноября 2014 12:24 Редактировалось Booo, 1 раз.

    Скоро вменяемых банков не останется. На прошлой неделе снимали деньги под авансовый, так сказали принести копии авансовых отчетов с приложениями, заверенными по всей форме + оригиналы ("нужно сравнить" ) + письмо на имя управляющего филиалом, где еще раз нужно расписать на что были потрачены деньги. 1,4 млн снимали... :-?

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    В том же БНБ просто чековую заполнили и все.

    тыжбухгалтер
  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 2 ноября 2014 13:40
    Молодость:

    текущий счет на следующий день, после регистрации предприятия

    если очень спешить и банк вменяемый - можно и в день :)

    :) :) :)

  • shermi Member
    офлайн
    shermi Member

    382

    15 лет на сайте
    пользователь #165517

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 2 ноября 2014 21:00 Редактировалось shermi, 1 раз.

    del

  • denik-07 Member
    офлайн
    denik-07 Member

    230

    14 лет на сайте
    пользователь #226547

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 3 ноября 2014 22:50

    Доброй ночи. Хочу открыть чуп по продаже автошин. Какое выбрать налогообложение с ндс? Открыть планирую на жену, у нее высшее образование бухгалтера, почти 2.5года стажа. Может ли она быть и учредителем и гл.бухом одновременно?

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3079

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3079
    # 3 ноября 2014 22:57
    denik-07:

    Доброй ночи. Хочу открыть чуп по продаже автошин. Какое выбрать налогообложение с ндс? Открыть планирую на жену, у нее высшее образование бухгалтера, почти 2.5года стажа. Может ли она быть и учредителем и гл.бухом одновременно?

    У вашей жены 2,5 года стажа и она не может подобрать вам систему налогообложения, но при этом собирается быть главным бухгалтером? :-?

    тыжбухгалтер
  • Zasadaby123 Neophyte Poster
    офлайн
    Zasadaby123 Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1467543

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 4 ноября 2014 08:18

    если незаконченное высшее образование, могу открыть ЧУП на себя? (деятельность перевозка опасных грузов)

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 4 ноября 2014 09:01

    Zasadaby123, даже с незаконченной церковно-приходской школой.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • VADIMKA_80 Member
    офлайн
    VADIMKA_80 Member

    124

    16 лет на сайте
    пользователь #134372

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 4 ноября 2014 11:54 Редактировалось VADIMKA_80, 2 раз(а).

    Добрый день!
    помогите пожалуйста. нужно решить два вопроса для ЧУП
    1. изменение юридического адреса на домашний
    что для этого нужно где взять и куда предоставить?

    (например не понятно как осуществить получение согласия всех собственников и всех совершеннолетних членов семьи?)

    я так понимаю домашний адрес самое выгодное для минимизации расходов?

    2. внести изменение в устав, раньше в уставе была строка про бухгалтера, теперь нужно внести изменение что директор является бухгалтером, т.е. работать без бухгалтера

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    11 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 4 ноября 2014 14:18
    VADIMKA_80:

    Добрый день!
    помогите пожалуйста. нужно решить два вопроса для ЧУП
    1. изменение юридического адреса на домашний
    что для этого нужно где взять и куда предоставить?

    (например не понятно как осуществить получение согласия всех собственников и всех совершеннолетних членов семьи?)

    я так понимаю домашний адрес самое выгодное для минимизации расходов?

    Вы только как начнете таким способом расходы минимизировать, уточните сколько в случае регистрации ЧУПа по домашнему адресу будут стоить коммунальные.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    VADIMKA_80:

    Добрый день!

    2. внести изменение в устав, раньше в уставе была строка про бухгалтера, теперь нужно внести изменение что директор является бухгалтером, т.е. работать без бухгалтера

    Ваше образование позволяет Вам работать без бухгалтера? или Ваш ЧУП на УСН без ведения учета?

  • VADIMKA_80 Member
    офлайн
    VADIMKA_80 Member

    124

    16 лет на сайте
    пользователь #134372

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 4 ноября 2014 14:42

    Спасибо что откликнулись!
    да ЧУП на УСН без ведения учета
    расходы по коммунальным увеличатся на ~400 000 зимой и на ~200 000 летом

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3079

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3079
    # 4 ноября 2014 14:46
    VADIMKA_80:

    Спасибо что откликнулись!
    да ЧУП на УСН без ведения учета
    расходы по коммунальным увеличатся на ~400 000 зимой и на ~200 000 летом

    Если не секрет, это какая площадь квартиры?

    тыжбухгалтер
  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    11 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 4 ноября 2014 14:47
    VADIMKA_80:

    Спасибо что откликнулись!
    да ЧУП на УСН без ведения учета
    расходы по коммунальным увеличатся на ~400 000 зимой и на ~200 000 летом

    я тогда боюсь представить сколько ж Вы платите за аренду юр. адреса?

  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5470

    13 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5470
    # 4 ноября 2014 14:59
    DorogaEsperanza:

    я тогда боюсь представить сколько ж Вы платите за аренду юр. адреса?

    А какая актуальная цена кстати? Что-то, как ни глянешь объявления, 40..50 долл в лучшем случае.

  • VADIMKA_80 Member
    офлайн
    VADIMKA_80 Member

    124

    16 лет на сайте
    пользователь #134372

    Профиль
    Написать сообщение

    124
    # 4 ноября 2014 15:02 Редактировалось VADIMKA_80, 1 раз.

    ещё ни чего не плачу, я раньше снимал офис с юрадресом, не дёшево, но теперь всё изменилось, денех совсем совсем нету))
    площадь квартиры 58м2
    обзванил тех кто предоставляет юрадрес минимум 40уе нашёл, и это круглый год, поэтому получится дороже чем квартплата