Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 октября 2012 11:26

    А чем кому не нравится существующая система с флажками и фонарями?
    Зачем без нужды усложнять простую и надёжную конструкцию?

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 30 октября 2012 12:19 Редактировалось Simoren, 1 раз.
    RichCamomile:

    А чем кому не нравится существующая система с флажками и фонарями?
    Зачем без нужды усложнять простую и надёжную конструкцию?

    Чтобы не происходило такого как на о.п. Береза-Город. Там не помогли ни флажки, ни фонари.

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    22 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 30 октября 2012 12:26

    это скорее всего единичный случай, всегда флажки работали. может машинист чего напутал
    и все равно нужно писать жалобу и найти пару свидетелей.

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 30 октября 2012 14:31
    Anjii:

    http://news.open.by/country/92223

    Также появятся поезда коммерческих линий, прообразом которых сегодня являются туристические составы.

    :spy: ёёёё.... а чё за составы такие, туристические??

    К примеру, для городских линий таким знаком является астра на красном фоне, для региональных линий экономкласса - фиалка на синем фоне, региональных линий бизнес-класса - крокус на синем фоне.

    в принципе астру и фиалку я еще смогу опознать.... а как КРОКУС выглядит? :shuffle:

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 октября 2012 14:45 Редактировалось RichCamomile, 2 раз(а).
    Simoren:

    RichCamomile:

    А чем кому не нравится существующая система с флажками и фонарями?
    Зачем без нужды усложнять простую и надёжную конструкцию?

    Чтобы не происходило такого как на о.п. Береза-Город. Там не помогли ни флажки, ни фонари.

    Не факт, что и рации помогли бы. Мы ж не знаем, как там было да что.
    Чем проще система - тем надёжней.

    Добавлено спустя 3 минуты 21 секунда

    Helen_1:

    в принципе астру и фиалку я еще смогу опознать.... а как КРОКУС выглядит? :shuffle:

    Дарю Вам виртуальный крокус:

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 30 октября 2012 15:10
    RichCamomile:

    Чем проще система - тем надёжней.

    Давайте тогда выкинем компьютеры и перейдем на счеты. Откажемся от транспорта и пересядем на лошадиные повозки.
    Прогресс не стоит на месте. Если система дает сбой – ее нужно менять или хотя бы чем-то дополнять.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 октября 2012 15:21
    Simoren:

    RichCamomile:

    Чем проще система - тем надёжней.

    Давайте тогда выкинем компьютеры и перейдем на счеты. Откажемся от транспорта и пересядем на лошадиные повозки.
    Прогресс не стоит на месте. Если система дает сбой – ее нужно менять или хотя бы чем-то дополнять.

    На счётах можно в тетрис играть или фильм посмотреть?
    А в данном случае, как я понимаю, дополнительных функций не требовалось. И систему усложнять незачем.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43005

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43005
    # 30 октября 2012 15:23
    xvarx:

    это скорее всего единичный случай, всегда флажки работали. может машинист чего напутал
    и все равно нужно писать жалобу и найти пару свидетелей.

    это не единичный случай, когда дергался состав и тогда проводницы вспоминали про свои флажки

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 30 октября 2012 15:34 Редактировалось Simoren, 1 раз.
    RichCamomile:

    На счётах можно в тетрис играть или фильм посмотреть?

    Если у же на то пошло, то тетрис раньше продавался в виде разноцветных пластмассовых фигурок, а фильмы показывали не так давно и без компьютеров.
    Я же не говорю убрать флажки и фонари, а дополнить еще чем-то и желательно исключить человеческий фактор в этом.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 октября 2012 15:50
    Simoren:

    Я же не говорю убрать флажки и фонари, а дополнить еще чем-то и желательно исключить человеческий фактор в этом.

    Поругать проводников и всё.
    Если это метод, опробованный веками... Да и красиво - девушка с диском на станции. Любуюсь иногда ими - летом в юбках стоят :super:

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 30 октября 2012 16:00
    RichCamomile:

    Дарю Вам виртуальный крокус:

    от спасиба! :love:
    говорили мне в школе - учи ботанику :shuffle:

    нашла краткое пособие :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 30 октября 2012 16:19 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Simoren:

    Давайте тогда выкинем компьютеры и перейдем на счеты. Откажемся от транспорта и пересядем на лошадиные повозки.
    Прогресс не стоит на месте. Если система дает сбой – ее нужно менять или хотя бы чем-то дополнять.

    Народ, вы, прошу пардону, хоть иногда мух от котлет отделяйте.

    Добавлено спустя 6 минут 11 секунд

    Helen_1:

    ёёёё.... а чё за составы такие, туристические??

    Вообще, идея не новая, в СССР таких поездов много было.
    Сам даже ездил, когда малой был.))
    Но это было, конечно, внутри СССР.

    Несколько лет назад в БЧ-шной фирме Дортур был такой поезд, возил туристов (преимущественно буржуйских) в Китай через Сибирь и Байкал. 20 дней путешествие было.)
    Потом тихо умер, не выдержав конкуренции с российскими составами.

    Может и правда воскреснет в новом облике, как Птица Феникс.)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 30 октября 2012 16:33
    ewwr:

    Может и правда воскреснет в новом облике, как Птица Феникс.)

    сомнительно, у нас некуда и не на чем возить...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 30 октября 2012 16:43
    Tshen:

    ewwr:

    Может и правда воскреснет в новом облике, как Птица Феникс.)

    сомнительно, у нас некуда и не на чем возить...

    У нас да. Некуда. Все наши красивости в пределах автобусной досягаемости.

    Не на чём - это решаемо.
    (Надеюсь, дизель-электростанцию и штабной вагон от того поезда ещё не успели раскурочить.)
    В стране два завода - надо будет - и туристические вагоны сделают.

    По хорошему, это должно быть за пределы страны.
    Но у нас пока слишком мало граждан, которые могли бы купить такой тур. Только если привлекать буржуев. Они, кстати, любят это дело.

  • Helen_1 Senior Member
    офлайн
    Helen_1 Senior Member

    2452

    17 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль
    Написать сообщение

    2452
    # 30 октября 2012 16:46 Редактировалось Helen_1, 1 раз.

    о! вроде как на прошлые новогодние каникулы из Минска в Брест (Беловежсую пущу) к доморощенному "дедумарозу" в гости возили на каком-то туристическом поезде. Правда не представляю, как это всё выгладело - только рекламу слышала

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 30 октября 2012 16:54
    ewwr:

    хоть иногда мух от котлет отделяйте.

    Все отделено. Раньше не было автоблокировки, АЛСН, КЛУБ, САУТ, диспетчерской централизации и прочих "наваротов". RichCamomile, считает что чем проще тем надежней и не надо менять. Тогда зачем убрали жезловую систему с семафорами? Она же надежная. Или ручной перевод стрелок? Это же надежней чем электроника. Мало ли привод сломается или связь оборвется или отключится электричество или еще что?
    Если машинист не увидел по какой-то причине фонарь в 4-м вагоне или проводница забыла его показать значит это не идеальная система. И она не станет идеальной пока в ней присутсвует человеческий фактор. Вот к примеру электричка: там даже ни проводников нет, ни флажков, ни фонарей и остановки в темное время суток на неосвещенных платформах, но на моей памяти не было случая, чтобы поезд поехал во время посадки или кого-то не пустили в вагон. Потому что в электричках человеческий фактор практически отсутсвует. Почему бы не сделать похожую систему в пассажирских поездах? Например если дверь закрыта или нажата спец. кнопка или использование рации, то можно ехать. Это простейшее решение. И оно будет дублировать фонари и флажки, что значительно уменьшит количество ошибок.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    19 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 30 октября 2012 17:01 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Helen_1:

    о! вроде как на прошлые новогодние каникулы из Минска в Брест (Беловежсую пущу) к доморощенному "дедумарозу" в гости возили на каком-то туристическом поезде. Правда не представляю, как это всё выгладело - только рекламу слышала

    Да, уже несколько лет есть такое.
    Правда, это не полноценный поезд, а цепляют вагон или два (смотря сколько людей наберётся).
    Выглядит красиво - украшенный вагон, с ёлочками и т.п.), везут в Брест, оттуда на автобусе, там культурная программа, ну и обратно.)

    Добавлено спустя 26 минут 32 секунды

    Simoren:

    Все отделено. Раньше не было автоблокировки, АЛСН, КЛУБ, САУТ, диспетчерской централизации и прочих "наваротов". RichCamomile, считает что чем проще тем надежней и не надо менять. Тогда зачем убрали жезловую систему с семафорами? Она же надежная. Или ручной перевод стрелок? Это же надежней чем электроника. Мало ли привод сломается или связь оборвется или отключится электричество или еще что?

    Не надо крайностей.
    Возращаясь в светофору на перекрёстке, аварии происходят не потому что светофор плохой и допотопный, а совсем по другой причине.

    Существующая система, как и тот светофор на перекрёстке, абсолютно работоспособна при условии нормально выполнения человеком своих обязанностей.

    Вы сами верно ответили - человеческий фактор. Какая бы ни была совершенная система, в ближайшие лет сто мы от него не избавимся. Это не только на жд. К сожалению, и самолёты падают, и подводные лодки тонут.

    Simoren:

    Вот к примеру электричка: там даже ни проводников нет, ни флажков, ни фонарей и остановки в темное время суток на неосвещенных платформах, но на моей памяти не было случая, чтобы поезд поехал во время посадки или кого-то не пустили в вагон. Потому что в электричках человеческий фактор практически отсутсвует. Почему бы не сделать похожую систему в пассажирских поездах? Например если дверь закрыта или нажата спец. кнопка или использование рации, то можно ехать. Это простейшее решение. И оно будет дублировать фонари и флажки, что значительно уменьшит количество ошибок.

    В электричках аналогичные случаи тоже, к сожалению, иногда происходят, только они происходят с намного более тяжёлыми последствиями. Именно потому, что там нет человека, который мог бы остановить.

    А кнопка или рация.. извините, мы идём по кругу.
    Это всё техника, которая управляется тем же человеком.

    Кстати, как вы думате, почему, действительно, проводники к моменту отправления просто не закрывают все двери? Да потому что сколько угодно случаев, когда в момент отправления вдруг откуда ни возьмись, появляется опаздывающий/нетрезвый/невменяемый/... пассажир, которому срочно надо уехать на этом поезде и который тупо вешается на поручни и уже в движении кричит "пустите меня". :roof:

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 30 октября 2012 17:43
    ewwr:

    Кстати, как вы думате, почему, действительно, проводники к моменту отправления просто не закрывают все двери? Да потому что сколько угодно случаев, когда в момент отправления вдруг откуда ни возьмись, появляется опаздывающий/нетрезвый/невменяемый/... пассажир, которому срочно надо уехать на этом поезде и который тупо вешается на поручни и уже в движении кричит "пустите меня".

    По мне так поезд не должен трогаться в открытыми дверями. А опоздавший пассажир это уже его проблемы. Если вешается на поручни – рвать стоп-кран и вызывать ментов.

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    22 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 30 октября 2012 17:52

    Simoren, ну конечно, проблемы пассажира. надеюсь вы как нибудь будете опаздывать на поезд из-за внезапного кортежа дяди саши.

  • Simoren Senior Member
    офлайн
    Simoren Senior Member

    3614

    18 лет на сайте
    пользователь #76106

    Профиль
    Написать сообщение

    3614
    # 30 октября 2012 18:02

    Это не повод вешаться на поручни и подвергать себя опасности, да еще и из-за кого? Из-за какого-то дяди саши...