Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • wodo Velo Team
    офлайн
    wodo Velo Team

    3168

    16 лет на сайте
    пользователь #142105

    Профиль
    Написать сообщение

    3168
    # 17 апреля 2014 12:02
    DoberMan:

    А как насчет универсального очистителя тормозов? Например по WURTH ?

    Мне нравиться Вюрт, я таким цепь смазываю.

    лучше переесть, чем недоспать...
  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 17 апреля 2014 14:06 Редактировалось -shy-, 1 раз.

    помогите собрать велик :)

    разобрал для чистки, да не посмотрел, что там разные ролики...Гугл говорит, что один - ролик натяжителя, другой - направляющий.
    тыц1 и тыц2

    у одного ось по центру ролика(ролик №;1 на фото), у другого немного смещена(№2). Какой из них куда нужно ставить? И ближе к какой части колеса должна быть смещённая часть ролика с нецентровой осью (ближе к колесу или от колеса)
    надеюсь, более-менее понятно выразился :)

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 апреля 2014 14:35

    -shy-, Тот ролик, который имеет люфт, когда его ставишь в переключатель - надо ставить ближе к кассете.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 17 апреля 2014 14:49
    ansector:

    -shy-, Тот ролик, который имеет люфт, когда его ставишь в переключатель - надо ставить ближе к кассете.

    оба ролика имеют люфт примерно одинаковый (точнее сказать, практически не имеют люфта)
    что сказать можете по поводу оси? ближе к колесу(или от него) должна быть ось "смещенного" ролика?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 апреля 2014 14:57
    -shy-:

    ansector:

    -shy-, Тот ролик, который имеет люфт, когда его ставишь в переключатель - надо ставить ближе к кассете.

    оба ролика имеют люфт примерно одинаковый (точнее сказать, практически не имеют люфта)
    что сказать можете по поводу оси? ближе к колесу(или от него) должна быть ось "смещенного" ролика?

    Ок, значит Шимана отказалась от этой технологии. Значит нужен человек с образцом, у моего оба ролика уже одинаковые. Опишите, что за переключатель.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 17 апреля 2014 15:01
    ansector:

    -shy-:

    ansector:

    -shy-, Тот ролик, который имеет люфт, когда его ставишь в переключатель - надо ставить ближе к кассете.

    оба ролика имеют люфт примерно одинаковый (точнее сказать, практически не имеют люфта)
    что сказать можете по поводу оси? ближе к колесу(или от него) должна быть ось "смещенного" ролика?

    Ок, значит Шимана отказалась от этой технологии. Значит нужен человек с образцом, у моего оба ролика уже одинаковые. Опишите, что за переключатель.

    shimano acera
    велик fuji nevada 1.7d

  • oaons Senior Member
    офлайн
    oaons Senior Member

    862

    18 лет на сайте
    пользователь #71187

    Профиль
    Написать сообщение

    862
    # 17 апреля 2014 15:04

    -shy-, почитай на надписи на роликах
    G-Pulley - верхний
    и да, верний должен немного ходить влево-вправо на оси. для этого в нем может быть металлическая втулка

    Жалко палку - бьет по псу. Палка, я тебя спасу.
  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 17 апреля 2014 15:10
    oaons:

    -shy-, почитай на надписи на роликах
    G-Pulley - верхний
    и да, верний должен немного ходить влево-вправо на оси. для этого в нем может быть металлическая втулка

    приду домой - читну, спасибо
    втулки есть в двух роликах. но в одном из них еще металлическое кольцо-цилиндр, куда эта втулка вставляется.

    отдельный вопрос. Куда должна быть ближе ось (к колесу или от него) на ролике со смещенной осью (фото №2 выше)?

  • oaons Senior Member
    офлайн
    oaons Senior Member

    862

    18 лет на сайте
    пользователь #71187

    Профиль
    Написать сообщение

    862
    # 17 апреля 2014 16:13
    -shy-:

    но в одном из них еще металлическое кольцо-цилиндр, куда эта втулка вставляется

    это верхний

    Жалко палку - бьет по псу. Палка, я тебя спасу.
  • -shy- Member
    офлайн
    -shy- Member

    210

    13 лет на сайте
    пользователь #399381

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 17 апреля 2014 16:29 Редактировалось -shy-, 1 раз.
    oaons:

    -shy-:

    но в одном из них еще металлическое кольцо-цилиндр, куда эта втулка вставляется

    это верхний

    спасибо всем еще раз :)
    действительно верхний

    нашел еще ответ на свой вопрос, как ставить ролик со смещенной осью
    выходит, осью ближе к колесу (у меня 24 скорости, но, думаю, принцип установки ролика аналогичен будет)

  • kolobkarius Junior Member
    офлайн
    kolobkarius Junior Member

    64

    13 лет на сайте
    пользователь #483270

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 17 апреля 2014 16:40

    Подскажмте пожалуйста. Неделю назад приобрел грязевую покрышку покрышку на заднее колесо (по причине износа предыдущьей). Вопрос в том, что сразу не углядел, что она расчитана на макс давление в 36p.s.I I( около 2, 5 атм.). Сам вешу около 62 кг.. Неделю откатал, вроде ободне сложился. Емеет ли смысл в кратчайшие сроки ее заменить или можно спокойно пользоваться.

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда

    Размеры покрыхи 26*1, 95. Контора Trayl ( сербия, есть офф. сайт).

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 апреля 2014 16:49
    kolobkarius:

    Подскажмте пожалуйста. Неделю назад приобрел грязевую покрышку покрышку на заднее колесо (по причине износа предыдущьей). Вопрос в том, что сразу не углядел, что она расчитана на макс давление в 36p.s.I I( около 2, 5 атм.). Сам вешу около 62 кг.. Неделю откатал, вроде ободне сложился. Емеет ли смысл в кратчайшие сроки ее заменить или можно спокойно пользоваться.

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда

    Размеры покрыхи 26*1, 95. Контора Trayl ( сербия, есть офф. сайт).

    Как-то маловато для макс давления тем более 1,95 покрышки. Но при вашем весе 36psi норм сзади так что не парьтесь. Я при весе 74 ездил целый сезон на 35psi

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • kolobkarius Junior Member
    офлайн
    kolobkarius Junior Member

    64

    13 лет на сайте
    пользователь #483270

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 17 апреля 2014 16:57

    Спасибо за ответ. Просто замучился сомнентями ( уж больно странный экземпляр цапнул) :insane: . В принципе едет нормально, единственное в виду низкого давления накат слабоват (как то привык по городу около 3, 8-4, 0 качать).
    Еще раз спасибо

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 апреля 2014 18:08

    kolobkarius, А где катаете, что нужна была с грязевым протектором? Потом еще удивляетесь в плохом накате :-?
    И кстати грязевой рисунок протектора это

  • kolobkarius Junior Member
    офлайн
    kolobkarius Junior Member

    64

    13 лет на сайте
    пользователь #483270

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 17 апреля 2014 18:24

    Да вопрос то заключался в том сложится при таком давлении подо мной обод или нет. Подобный тип протектора был выбран потому, что передняя тоже грязевая и при 3, 8-4, 0 атм накат вобщем устраивает. катаю в основном по городу но переодически по бездорожью разной стпени выраженнусти. От вашей, отличается наличием обозначенного среднего ряда из поперечных элементов

    Добавлено спустя 11 минут 8 секунд

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    средний ряд наподобие этого http://www.sportextrem.ru/item_Kenda_Pokryshki2_K10102.html

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 апреля 2014 18:45

    kolobkarius, Значит у вас не грязевой рисунок протектора :znaika: это я занудствую :)
    С давлением все норм, но вот реально зачем было брать при преимущественно городской езде ее, тем более на заднее колесо. Хотя фото покрыхи не видел .

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 17 апреля 2014 19:01

    Лучше фото покрыхи покажи в том месте, где информация о давлении написана. Может это минимальное указано или рекомендуемое?

  • kolobkarius Junior Member
    офлайн
    kolobkarius Junior Member

    64

    13 лет на сайте
    пользователь #483270

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 17 апреля 2014 19:04

    были мысли взяиь полуслики, но тогда необходимо видимо брать пару. А с другой стороны не хочется терять в проходимости и сцеплении с дорогой (боюсь заносов).

  • ramshtain Senior Member
    офлайн
    ramshtain Senior Member

    1418

    14 лет на сайте
    пользователь #226129

    Профиль
    Написать сообщение

    1418
    # 17 апреля 2014 19:10 Редактировалось ramshtain, 1 раз.

    На заметку велосипидистам.

    Ездил сегодня на плановое ТО по ул. Грушевская 22 " Добрый жук " кажись, ЭТО ЖЕСТЬ.
    НЕ ПРИ КАКОМ РАСКЛАДЕ ТАМ ОБЛУЖИВАТЬСЯ НЕ СТОИТ.
    До ТО всё было огонёк с маленькими нюансами, сейчас одни нюансы.
    Завтра поеду в магазин на Логойский тракт ridershop.by.
    Ребята с магазина пообещали, что если у сервисмэйстера)) не получится сделать удовлетворительно то они то сделают.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Аркаша (17 апреля 2014 22:20)
    Основание: 3.5.19

  • kolobkarius Junior Member
    офлайн
    kolobkarius Junior Member

    64

    13 лет на сайте
    пользователь #483270

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 17 апреля 2014 19:25

    фото покрышки вставить не получилось ( пишу со смарта). Но на боку надпись max influet to 36 p.s.I. (250 kPa).