kvas_tank, кто-то рассуждал про возможность планировать на сколько-то ходов вперед
.
kvas_tank, кто-то рассуждал про возможность планировать на сколько-то ходов вперед
.
|
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
|
40829 |
15 лет на сайте Город:
|
oks_1964:сама видела "было-стало". Волшебница!!! Или не волшебница?
обычный нормальный педагог
почему в таких выводах про ребенка не говорят, а только про учителя?
как будто результат это заслуга исключительно учителя ![]()
Listapadik:oks_1964:сама видела "было-стало". Волшебница!!! Или не волшебница?
обычный нормальный педагог
почему в таких выводах про ребенка не говорят, а только про учителя?![]()
как будто результат это заслуга исключительно учителя
А что про ребенка говорить? Тема была "завалена" (в связи с ковидом). Найти причину вот такой безграмотности он не смог. Родители тоже не понимали, в чем именно дело (не филологи, не учителя). Одноклассники проанализировать чужие ошибки и указать причину тоже не смогли (не оказалось среди одноклассников вот таких гениев и альтруистов в одном флаконе). Родители решили, что проще обратиться к специалисту (благо, у старшего брата была прекрасная учитель русского), чем собирать проблемы. Несколько занятий -- тема понята, и за собой это самое "понимание" подняло все остальное. 6 класс -- не 10.
Ребенок хотел разобраться с проблемой. Отработал задания. Считаю, что это нормально для ребенка.
Учитель нашла причину проблемы, помогла эту проблему ликвидировать.
Я полностью согласна, что учитель тут ни при чем. Ребенка осенило, что недопонятый в 4-м классе раздел привел к неприятным результатам в 6-м
.
|
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
|
40829 |
15 лет на сайте Город:
|
oks_1964:А что про ребенка говорить?
oks_1964:Я полностью согласна, что учитель тут ни при чем.
если ребенок или не способен, или в возрасте упертой подростковости, ни один чудо волшебный учитель ничего не сделает
я лишь про это
Listapadik:oks_1964:А что про ребенка говорить?
oks_1964:Я полностью согласна, что учитель тут ни при чем.
![]()
если ребенок или не способен, или в возрасте упертой подростковости, ни один чудо волшебный учитель ничего не сделает
я лишь про это
Про "неспособность" я оговорила -- нормотипичный ребенок, то есть не неспособный. 6-й класс для мальчиков -- если и переходный возраст, то только его начало.
Конечно, ребенок хотел разобраться с проблемой. Если человек не хочет, то ни ребенка, ни подростка, ни взрослого не принудишь к подобным разборам.
|
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
|
40829 |
15 лет на сайте Город:
|
oks_1964:Конечно, ребенок хотел разобраться с проблемой.
так а почему вы его заслуги/успехи как волшебные не характеризуете, а только учителя?
Listapadik:oks_1964:Конечно, ребенок хотел разобраться с проблемой.
так а почему вы его заслуги/успехи как волшебные не характеризуете, а только учителя?
Это да, волшебство и гениальность -- поднять с помощью учителя запущенную когда-то тему.
|
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
|
40829 |
15 лет на сайте Город:
|
oks_1964:Listapadik:oks_1964:Конечно, ребенок хотел разобраться с проблемой.
так а почему вы его заслуги/успехи как волшебные не характеризуете, а только учителя?
Это да, волшебство и гениальность -- поднять с помощью учителя запущенную когда-то тему.
зря вы так
в таком возрасте захотеть и сделать, это как минимум про наличие силы воли и целеполагания
Listapadik:oks_1964:Listapadik:oks_1964:Конечно, ребенок хотел разобраться с проблемой.
так а почему вы его заслуги/успехи как волшебные не характеризуете, а только учителя?
Это да, волшебство и гениальность -- поднять с помощью учителя запущенную когда-то тему.
зря вы так
![]()
в таком возрасте захотеть и сделать, это как минимум про наличие силы воли и целеполагания
В таком возрасте не может быть недовольства результатами своей работы? Не могут быть доверительными отношения с родителями и тем же старшим братом, у которого как раз-таки не было подобных проблем? Конечно, если к 6-му класса сформировано отношение к себе как к лузеру по жизни (в конкретном предмете), то заставить себя попытаться изменить ситуацию сложно. Если лузерство не сформировано, то не вижу ничего особенного в искреннем желании ребенка поменять ситуацию. На решение проблемы понадобилась неделя на каникулах.
У ребенка нос в зените, в глазах северное сияние, родители в шоке -- проблема решилась фактически "с пинка". Недоусвоенная тема в началке...
oks_1964:Учитель нашла причину проблемы, помогла эту проблему ликвидировать
Считаю, что это нормально для учителя. Ничего сверхъестественного.
А в описанной oks_1964 ситуации обычный треугольник: родитель-ученик-учитель. Работают все грани треугольника - есть результат. Не работает хоть одна грань - нет результата.
oksana_kr:oks_1964:Учитель нашла причину проблемы, помогла эту проблему ликвидировать
Считаю, что это нормально для учителя. Ничего сверхъестественного.
А в описанной oks_1964 ситуации обычный треугольник: родитель-ученик-учитель. Работают все грани треугольника - есть результат. Не работает хоть одна грань - нет результата.
))). Ничего сверхъестественного, конечно. Разве что один учитель (в УО, где учится ребенок) просто ставил оценки. Даже не пытался разобраться в причинах ошибок. А другой (конечно, подойдя к ребенку индивидуально) выявил причину и все-таки максимально ликвидировал пробел. Проблема, по факту, выеденного яйца не стоила.
Интересно, сколько предметников в УО просто нашли бы время разбираться с каждым вот таким ребенком? Тем более, что вопрос касался усвоения темы началки, а ребенок учится уже в среднем звене. Тут как-то мы обсуждали, кто должен заниматься вот таким именно в случае с математикой. Когда пробелы в материале началки, но вылезают они в среднем звене.
Разве что честь и хвала родителям, которые не стали дожидаться "перитонита", а забили тревогу. Ну и ребенок, конечно, беспокоился, а не просто "забил" (внешне/внутренне -- не суть) на эти самые диктанты. Мальчишка, надо сказать, все-таки мотивированный.
Там просто папа анестезиолог, мама -- терапевт (вспоминаем 3-4 четверти позапрошлого года). Учебный процесс по факту полетел в тар-тарары (тут учимся-тут не учимся, тут на карантине, тут вышли из него + замены), а тут еще сложная все-таки тема. Которая оказалась очень важной для дальнейшей учебы.
oks_1964:Разве что один учитель (в УО, где учится ребенок) просто ставил оценки. Даже не пытался разобраться в причинах ошибок. А другой (конечно, подойдя к ребенку индивидуально) выявил причину и все-таки максимально ликвидировал пробел.
и таких, и таких учителей в каждом УО хватает.
поэтому родители и выбирают УО, где вторых учителей больше.
oksana_kr:oks_1964:Разве что один учитель (в УО, где учится ребенок) просто ставил оценки. Даже не пытался разобраться в причинах ошибок. А другой (конечно, подойдя к ребенку индивидуально) выявил причину и все-таки максимально ликвидировал пробел.
и таких, и таких учителей в каждом УО хватает.
поэтому родители и выбирают УО, где вторых учителей больше.
Индивидуальный подход к детям медиков фактически через 2 года после произошедшего? Тем более, что тема 4-го класса, 5-й класс ребенок просто плавненько, но не особо критично начал съезжать (что объяснимо).
Предметники среднего звена обязаны знать регулярно меняющуюся программу и учебные планы началки? Есть программа, есть учебные планы своего предмета. Которые тоже надо выполнить.
Насчет того, что родители ищут УО для первого класса со святой верой в то, что в среднем звене будет тоже все благополучно... Ну да, есть такие верующие. Но это вот так не всегда срабатывает.
Ожидать от учителя, работающего с полной нагрузкой, вот такой диагностики каждого ребенка нескольких классов... Святая простота.
|
офлайн
Listapadik
Senior Member
|
|
|
40829 |
15 лет на сайте Город:
|
oks_1964:Там просто папа анестезиолог, мама -- терапевт
а эта инфа к чему? у них какие-то спец дети рождаются?
вы как обычно все в кучу.
родители ищут либо сильное УО изначально (вероятность вторых учителей будет больше), либо сильную началку, либо (что чаще всего и бывает) конкретного учителя начальных классов. в последнем случае не будет проблемы не усвоенной темы в началке и, соответственно, описанной вами проблемы в среднем звене.
учитель же среднего звена не обязан знать программу началки. где такое говорилось? но, извините, тот же учитель математики среднего звена не может объяснить пример или задачу на какую то тему началки? или может учитель русского языка не знает какое то правило по своему предмету изучаемое в началке?
oksana_kr:вы как обычно все в кучу.
1. В последнем случае не будет проблемы не усвоенной темы в началке и, соответственно, описанной вами проблемы в среднем звене.2. учитель же среднего звена не обязан знать программу началки. где такое говорилось? но, извините, тот же учитель математики среднего звена не может объяснить пример или задачу на какую то тему началки? или может учитель русского языка не знает какое то правило по своему предмету изучаемое в началке?
1. Таки да, в идеале проблем быть не должно. Но условия-то были далеки от идеальных. Тут учимся-тут не учимся, тут очно, тут дистанционно (началка, на коленках собранный материал), тут со своим учителем, тут с заменой что-то типа "проходим". И родители не на удаленке, а на передовой (проконтролировать уровень усвоения темы ну никак не могут).
2. Пример-задачу-правило может объяснить. Если не усвоен раздел полностью (речь именно о морфемике и словообразовании), то тут одним примером-правилом не обойтись. И в условиях даже группы такое не проходит. Максимум 2-3 человека одноуровневых, с одинаковыми проблемами... В обычном УО это возможно?
идеально ничего не бывает никогда. и проблемы обычно решаются по мере их возникновения в той же началке (тот же треугольник родитель-ученик-учитель).
1. вот это все я проходила со своим ребенком в началке. как и многие другие родители. причем у меня это был 4 класс (когда "дистанционка" пришла). проблем много всплыло у всех. эти проблемы решались в 5 классе в 1 четверти. тем же, кто в младших классах были, повезло больше. проблемы устранялись тоже в 1 четверти следующего учебного года, но со своим учителем.
2. возможно. для этого есть доп.занятия с предметником.
а что вообще значит "обычное УО" ?
oksana_kr:идеально ничего не бывает никогда. и проблемы обычно решаются по мере их возникновения в той же началке (тот же треугольник родитель-ученик-учитель).
1. вот это все я проходила со своим ребенком в началке. как и многие другие родители. причем у меня это был 4 класс (когда "дистанционка" пришла). проблем много всплыло у всех. эти проблемы решались в 5 классе в 1 четверти. тем же, кто в младших классах были, повезло больше. проблемы устранялись тоже в 1 четверти следующего учебного года, но со своим учителем.
2. возможно. для этого есть доп.занятия с предметником.Добавлено спустя 1 минута 54 секунды3. а что вообще значит "обычное УО" ?
1. Так там тоже были проблемы 4-го класса. Разве что родители оказались медиками и работали не на удаленке, а наоборот, с максимальной нагрузкой.
2. Дополнительные занятия с предметником в группе овер30 человек? Дети с разными причинами проблем? Ёшкин-матрешкин, вот это точно не оптимально. Честно говоря, сама диагностика пробелов -- отдельная процедура. Нужно быть очень мотивированным учителем, чтобы всех учеников через такую диагностику прогнать.
3. УО с наполняемостью классов не 5-6 человек.
1. очень много кто работал не на удаленке независимо от профессии. и я в том числе.
2. вот прям целый класс (овер30 человек) не усвоили какую то тему? так бывает? обычно это несколько человек.
если уж целый класс не усваивает какую то тему по предмету (особенно если регулярно), то дело явно в учителе.
3. не поняла. есть УО с 5-6 человек в классе?
oksana_kr:1. очень много кто работал не на удаленке независимо от профессии. и я в том числе.
2. вот прям целый класс (овер30 человек) не усвоили какую то тему? так бывает? обычно это несколько человек.
если уж целый класс не усваивает какую то тему по предмету (особенно если регулярно), то дело явно в учителе.
3. не поняла. есть УО с 5-6 человек в классе?
1. С тройной-четверной по сравнению с обычным режимом работы нагрузкой работали? Ну, в каждой избушке свои пирушки, конечно. Я, собственно писала про то, что вылезшая серьезная проблема может решиться за неделю, если работает специалист.
2. Что-то проскакивало, что на некоторые "факультативы" посещение обязательно для всего класса. Конечно, такой бардак не везде. Но если учитель, который работает на классе, ничего не сказал родителям про существующий пробел, то родители начали искать другие пути какой-никакой диагностики ребенка. И правильно сделали. А инициировать смену учителя? Кого на кого менять-то? Если речь идет о конкретном (родительском) ребенке, то остальные дети класса родителей мало волнуют. Нужно попытаться с собственным дитем разобраться (он у родителей навсегда).
3. Причины проблем у детей класса могут быть разные. Изучение не усвоенного раздела -- не единственный выход из ситуации. Кому-то из детей нужно одно, кому-то -- другое, кого-то вообще его 5-6 и 10 ошибок в диктанте устраивают (главное, чтобы не трогали). Оплачивается сколько часов в неделю поддерживающих занятий? То-то же. Но туда еще и стимулирующие закинули. И факультативные (иногда) по этому пункту идут... И у учителей нагрузка не ставка, а "чуток" поболее -- что может сделать учитель, у которого основная нагрузка 30 часов при ставке 20? Он просто устает к концу дня.
Для вот таких занятий все-таки нужны микро-группы одноуровневых детей с одинаковыми проблемами. А не класс даже с 15 присутствующими.