Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 16 апреля 2014 21:54
    Sergejj:

    Так вроде все четко переключается, сам думал что похоже на то что пытается закинуть на звезду и срывается (цепь) но дело в том что именно под нагрузкой, и чем сельнее давиш (особенно стоя) тем это чаще.

    так дело тут не в четкости переключения, а в расстоянии между направляющим роликом переключателя и звездами кассеты

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Sergejj Member
    офлайн
    Sergejj Member

    137

    16 лет на сайте
    пользователь #138754

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 16 апреля 2014 21:58
    Benissimo:

    Sergejj:

    Так вроде все четко переключается, сам думал что похоже на то что пытается закинуть на звезду и срывается (цепь) но дело в том что именно под нагрузкой, и чем сельнее давиш (особенно стоя) тем это чаще.

    так дело тут не в четкости переключения, а в расстоянии между направляющим роликом переключателя и звездами кассеты

    Я пробовал крутить (там головка такая, как я понемаю мини подстройка) то упора в одну и вторую сторону, эфекта 0. Если я вас конечно правельно понемаю. Я не о тех винтах о которых вы говарили, но как мне кажется это тоже самое.

    Добавлено спустя 60 секунд

    Дело в том что тяжело проверить так как крутя педаль просто рукой всё в порядке

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 16 апреля 2014 22:00
    Sergejj:

    Я не о тех винтах о которых вы говарили, но как мне кажется это тоже самое.

    вот этот винт:

    6. Винт регулировки положения верхнего ролика относительно звезд.

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 16 апреля 2014 22:05
    m_sanya_m:

    Добрый день. Xочу поменять кассету. У меня цепь sram pc870 система SR Suntour XCT-V2 (42/32/22t). Рекомендовали sram pg830/850, но иx нет в наличии и появятся не скоро. Что можете посоветовать из shimano?

    Так заказать на БК, БД, Чайник :-?

  • Sergejj Member
    офлайн
    Sergejj Member

    137

    16 лет на сайте
    пользователь #138754

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 16 апреля 2014 22:11

    Benissimo У меня оливео. Спасибо за совет, попробую, если что повезу в магазин. На велике даже 100км не проехал.

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 16 апреля 2014 22:13
    ruserman:

    Так заказать на БК, БД, Чайник

    подскажите, в этих магазинах расплачиваться мастеркард/визой? отправляют обычной почтой или какой то экспресс? и какая стоимость доставки и средние сроки?:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • m_sanya_m Junior Member
    офлайн
    m_sanya_m Junior Member

    64

    12 лет на сайте
    пользователь #593299

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 16 апреля 2014 22:17

    ruserman, нужно срочно, в течении недели.

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 16 апреля 2014 22:19
    Sergejj:

    Benissimo У меня оливео. Спасибо за совет, попробую, если что повезу в магазин. На велике даже 100км не проехал.

    после того как вы уже там все налево-направо крутили:

    Я пробовал крутить (там головка такая, как я понемаю мини подстройка) то упора в одну и вторую сторону, эфекта 0. Если я вас конечно правельно понемаю. Я не о тех винтах о которых вы говарили, но как мне кажется это тоже самое.

    может понадобится полностью задний переключатель настраивать, а не только положение ролика:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Sergejj Member
    офлайн
    Sergejj Member

    137

    16 лет на сайте
    пользователь #138754

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 16 апреля 2014 22:22
    Benissimo:

    Sergejj:

    Benissimo У меня оливео. Спасибо за совет, попробую, если что повезу в магазин. На велике даже 100км не проехал.

    после того как вы уже там все налево-направо крутили:

    Я пробовал крутить (там головка такая, как я понемаю мини подстройка) то упора в одну и вторую сторону, эфекта 0. Если я вас конечно правельно понемаю. Я не о тех винтах о которых вы говарили, но как мне кажется это тоже самое.

    может понадобится полностью задний переключатель настраивать, а не только положение ролика:)

    всё на место поставил. Ладно не суть. А может быть такой симптом когда проблемы с касетой?

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 16 апреля 2014 22:26
    Sergejj:

    всё на место поставил. Ладно не суть. А может быть такой симптом когда проблемы с касетой?

    та какие там проблемы на новом веле:) просто не настроен и/или плохо настроен
    вы из Минска? там же вроде магазины бесплатное ТО делают после небольшого пробега купленного вела:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Sergejj Member
    офлайн
    Sergejj Member

    137

    16 лет на сайте
    пользователь #138754

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 16 апреля 2014 22:28 Редактировалось Sergejj, 1 раз.
    Benissimo:

    Sergejj:

    всё на место поставил. Ладно не суть. А может быть такой симптом когда проблемы с касетой?

    та какие там проблемы на новом веле:) просто не настроен и/или плохо настроен
    вы из Минска? там же вроде магазины бесплатное ТО делают после небольшого пробега купленного вела:)

    Да, на днях поеду. Просто еще раз повторюсь что вчера вечером после поездки всё было нормально а сегодня сел и такая беда :(
    Вот и стал грешить на что то полетело что то

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 16 апреля 2014 23:36

    такое бывает из-за износа трещотки. но, как Вам и сказали, у Вас вел новый и беда с настройкой. сами не настроили - везите в сервис.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 16 апреля 2014 23:41

    Цепь может быть растянута. На новых велосипедах калибр может показывать вплоть до 0.5 :o при том что при 0.75 уже надо менять. Так что растнуть стоковую цепь можно очень быстро

  • Sergejj Member
    офлайн
    Sergejj Member

    137

    16 лет на сайте
    пользователь #138754

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 16 апреля 2014 23:47

    Ребята, всем большое спасибо! повезу в магаз пусть разбераются.
    Единственное что смущает то что вечером всё было нормально а на следующий день косяк такой :o

  • VAMPIRE345 Member
    офлайн
    VAMPIRE345 Member

    205

    14 лет на сайте
    пользователь #306656

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 17 апреля 2014 09:42
    ansector:

    VAMPIRE345:

    ansector:

    VAMPIRE345:

    Проблема такая...
    Вчера после того как помыл велосипед водой, все протер высушил и побрызгал на кассету и цепь wd-40. После этого закатил в дом, дома постоял он где-то часа 4... Когда вечером решил прокатиться то услышал какой трекс исходящий со стороны цепи или кассеты. В чем может быть дело? На цепи есть немного песка может из-за него?

    Трещит песок, WD40 подняла его и равномерно распределила, ничего страшного нет - сам отвалиться, перетрется. А смазку для цепи всё-таки выберите получше, WD40 далеко не самая лучшая.

    А как его можно самому быстро и эффективно удалить?

    Быстро: сесть и покататься, а эффективно (но не быстро), отмыть цепь, кассету и систему.

    вчера помазал цепь и поехал кататься. Катался около часа на хруст-треск не пропал... :(

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 17 апреля 2014 09:53

    VAMPIRE345,

    1) сними цепь, промой в нефрасе полностью и основательно, смажь нормально
    2) выброси нахрен этот WD40

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Algerd3 Member
    офлайн
    Algerd3 Member

    172

    11 лет на сайте
    пользователь #781902

    Профиль
    Написать сообщение

    172
    # 17 апреля 2014 10:01

    Какой нафиг WD, это же не смазка, почитайте на досуге для чего он предназначен. Конечно без смазки цепь будет шуметь.

  • DoberMan Senior Member
    офлайн
    DoberMan Senior Member

    2485

    22 года на сайте
    пользователь #3920

    Профиль
    Написать сообщение

    2485
    # 17 апреля 2014 10:02

    А как насчет универсального очистителя тормозов? Например по WURTH ?

    Renault Espace, Hyundai Creta
  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 апреля 2014 10:56
    DoberMan:

    А как насчет универсального очистителя тормозов? Например по WURTH ?

    Я похожим цепь мою не снимая с вела, только на кафеле, чтобы легче потом отмыть пол. Всё просто блестит как новое. Песок, понятно изнутри не вымывает.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Merzavetss Senior Member
    офлайн
    Merzavetss Senior Member

    4621

    18 лет на сайте
    пользователь #46276

    Профиль
    Написать сообщение

    4621
    # 17 апреля 2014 11:44
    DoberMan:

    А как насчет универсального очистителя тормозов? Например по WURTH ?

    с таким же успехом можно помыть цепь обычным карбоклинером

    D.Ar