RET_FRAN, Что писать не знаю.Вы уж извините
Текст жалобы – по следующему алгоритму.
Требования:
Генеральная прокуратура
Добавить текст про задачи и функции прокуратуры.
1. Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить выполнение требований:
1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п.1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя,
2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта;
3) Положения № 687;
2. По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования.КГК
1. Провести проверку выполнения требований ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя.
2. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры реагирования, направленные на «устранение государственными органами, иными организациями (их работниками) нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и надлежащем решении изложенных в данных обращениях вопросов, входящих в компетенцию этих государственных органов, иных организаций (их работников)», предусмотренные ст. 14 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах».
Это только основные моменты жалобы, которую необходимо дополнить по аналогии по оставшимся пунктам ответа. За помощью в доработке жалобы обратитесь к «активистам» по ссылкам тут
В тексте жалоб при первом упоминании нормативных правовых актов необходимо писать их полное название, дату и номер, а затем в скобках – сокращение, например «(далее – Закон № 300-З)». Это касается и Положения № 687.
RET_FRAN, Спасибо.
Попробую хотя троих собрать, чтобы отправить жалобу
А по поводу стоянок?
Направляется для рассмотрения в рамках компетенции обращение
Алекс...... А.А. о нарушении должностными лицами Минского
горисполкома и комитета архитектуры и градостроительства требований
Закона Республики Беларусь “Об обращениях граждан и юридических лиц”
при рассмотрении его обращения по вопросам наличия и корректировки
градостроительной документации на конкретную территорию.
О результатах рассмотрения обращения прошу проинформировать
Алекс......... А.А.
Приложение: 9 л.
Старший прокурор отдела по надзору
за исполнением природоохранного
и земельного законодательства В.В. Левша
Направляется для рассмотрения электронное обращение
Алекс....... А.А. о несогласии с решением прокуратуры города
Минска о направлении в Минский городской исполнительный комитет
обращения заявителя по вопросам строительства КУП «Завод
эффективных промышленных конструкций» объекта «Многоквартирный
жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон
«Красный Бор-2»)» и разработки проекта детального планирования на
застраиваемую территорию, а также по вопросам соблюдения требований
законодательства об обращениях граждан и юридических лиц
структурными подразделениями Мингорисполкома.
О результатах рассмотрения обращения необходимо уведомить
заявителя.
Приложение: на 9 л. в первый адрес.
Начальник отдела по надзору за
исполнением природоохранного
и земельного законодательства Д.Г.Василевич
кстати два разный человека, а по поводу чего непонятно(скорее всего дополнение к жалобе, я же его один написал)
Только 3-4 жалобы, не меньше.
А зачем такая экспертиза?
RET_FRAN,
Остается неясными для заявителя и жителей (информированных лиц) вопросы:
1) Непонятно почему РУП «Главстройэкспертиза не проверяла на основании какой градостроительной документации осуществляется строительство Объекта?
2) На каком основании не проводились общественные обсуждения, если в Пдп и Генплане и иной градостроительной документации Объект отсутствует?
3) Непонятно почему и на каком основании РУП «Главстройэкспертиза» не проверяет проектную документацию Объекта на различные ТКП и нормы, постоянно ссылаясь на решения
Мингоисполкома и КаиГ? При этом экспертиза фактически узаконила эти решения своим положительный заключением.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ ВАС:
1. Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить выполнение требований:
1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п.1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя,
2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта;
3) Положения № 687;
2. По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
«25»07.2019 г.
Приложения на 7 листах:
1. Копия жалобы от 10.07.19.
2. Копия ответа государственного комитета по стандартизации РБ от 23.07.19 № 01-27/А-158/2. (стр.9)
3.Копия ответа УП "Минскградо"
macedon-87,
В обращении заявителя содержался следующий вопрос:
5) Проверить количество машиномест на 143 квартиры согласно ТКП 45-3.01-116-2008 и градостроительной документации для Объекта (если есть нарушения, то какие).
Ответ на данный вопрос отсутствует. Согласно ответу
1. А был ли вопрос? "Проверить" - это не вопрос
2. "Проверить" - это требование. Выполнено данное требование? Каким образом?
Вместо этого текста:
Остается неясными для заявителя и жителей (информированных лиц) вопросы:
дать анализ выполнения всех требований, содержащихся в обращении заявителя. Для этого необходимо четко разделять "вопросы" и "требования"
В конце сделать выводы, а не написать пачку вопросов типа "Остается неясными для заявителя и жителей (информированных лиц) вопросы" - вместо риторических вопросов написать ответы на них.
Жалобы в Генеральную прокуратуру и КГК необязательно направлять в письменной форме с подписями нескольких заявителей - можно и в электронной от одного заявителя.
Так быстрее дойдет. Но в этом случае обязательно перезванивать в канцелярию Генеральной прокуратуры.
RET_FRAN, можете посказать как написать
дать анализ выполнения всех требований, содержащихся в обращении заявителя. Для этого необходимо четко разделять "вопросы" и "требования"
В конце сделать выводы, а не написать пачку вопросов типа "Остается неясными для заявителя и жителей (информированных лиц) вопросы" - вместо риторических вопросов написать ответы на них.
Как я понял, красные линии можно изменять поручение КАиГ а закон??
Ответ обжаловать в горисполком.
Включить такой текст:
В ответе сказано: «Основанием для установления (корректировки) красных линий является утвержденный градостроительный проект детального планирования либо поручение комитета архитектуры и градостроительства. Исходя из планировочной ситуации и на основании проектных проработок планировки улично-дорожной сети в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова в 2012 г. УП «__________» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства».
1. Следует различать:
а) основания для принятия какого-либо решения
б) само решение;
в) согласование чего-либо.
Например, основанием для приема на работу гражданина является Заявление данного гражданина о приеме на работу, но решение о приеме на работу принимает наниматель своим Приказом (а не сам гражданин своим Заявлением), который перед его подписанием согласовывается с кадровой и юридической службой нанимателя.
В ответе упоминаются основания для установления (корректировки) красных линий, но не сами решения об установлении (корректировки) красных линий. Соответственно, возникают следующие вопросы:
1) каким правовым актом установлен порядок определения (корректировки) красных линий улиц в г. Минске?
2) каким нормативным правовым актом комитет архитектуры и градостроительства наделен полномочиями поручать кому-либо устанавливать (корректировать) красные линии улиц?
2. Если «в 2012 г. УП «__________» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства», то кем именно было принято решение о корректировке в 2012 г. красных линий ул. Лобанка? Неужели УП «______________», которое является коммерческой организацией?
3. Термин «проектные проработки» не был определен в законодательстве ранее и не определен законодательством в настоящее время – это т.н. «жаргонизм», жаргон проектировщиков.
Требования:
1. Рассмотреть данное обращение в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Проверить выполнение требований ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
3. Выяснить и сообщить заявителю:
1) каким правовым актом установлен порядок определения (корректировки) красных линий улиц в г. Минске?
2) каким нормативным правовым актом комитет архитектуры и градостроительства наделен полномочиями поручать кому-либо устанавливать (корректировать) красные линии улиц?
3) что именно понимается под «проектными проработками» планировки улично-дорожной сети в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова, выполненными в 2012 г. УП «__________»?
4) кем именно было принято решение о корректировке в 2012 г. красных линий ул. Лобанка, если такое решение вообще принималось?
офлайн
Romashka_63
Neophyte Poster
|
|
8 |
5 лет на сайте Город:
|
Жалобы отправила, КГК вх.№Б-1117 от 26.07.19. Ген.прокуратура обращение видит, но номера еще нет, перезвоню.
Кстати, в ответе Минскградо этот участок определен как О3, если я не ошибаюсь, это , по Генеральному плану "ГЛАВА 7 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ Направление1
О3 – общественная подзона многофункциональной застройки с преимущественным размещением объектов районного уровня, обеспечивающих полный стандарт обслуживания, в т.ч. участков подзоны О3к – культурно-просветительских, О3т – торговобытовых, О3л – лечебно-оздоровительных, О3с – спортивных, а также характеризующихся максимальной для срединной зоны интенсивностью застройки;".
Там же "Направление 3 Совершенствование планировочной организации и использования жилых территорий в соответствии с природно-ландшафтной структурой города и экологическими требованиями формирования городской среды, установленными в генеральном плане, для чего:
3.6. разработать и реализовать программу реконструкции, благоустройства и озеленения сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с обеспечением необходимого количества автомобильных стоянок индивидуального легкового транспорта, а также с учетом повышения уровня автомобилизации;"
Romashka_63, здесь, по секрету, мне было сказано в начале 2000х планировался магазин, потом передумали в 2012.
Romashka_63, а поводу генплана. Да вспомните, что эксперт сказала: Мы в пдп, Генплан не смотрели у нас есть поручение. Идите в прокуратуру.
А я говорил: Какая прокуратура, а вы для чего эту экспертизу делаете?
Ещё эксперт говорила: Не может быть, что все ссылаются экспертизу.
шараш контора так хотелось ей по голове зарядить
решила переслать в администрацию района.
Записаться на личный прием в прокуратуру г Минска и подготовить проект жалобы им, который после доработки взять с собой на личный прием
1. Найти и проанализировать текст всех жалоб, которые ранее направлялись в прокуратуру г. Минска и по-существу были рассмотрены горисполкомом.
2. Пронализировать ответ горисполкома с учетом
Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
...
Статья 9. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей
Организации, индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям;
не допускать формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям;
принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
принимать законные и обоснованные решения;
информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
...
Статья 14. Рассмотрение обращений по существу
1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
....
Статья 18. Требования к письменным ответам (уведомлениям) на письменные обращения
1. Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости - со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
Начать с того, куда (прокуратура г. Минска) и по какому вопросу писали, были ли рассмотрены по-существу эти обращения тем органом, куда писали, кем именно были рассмотрены по-существу данные обращения.
RET_FRAN, а можете пожалуйста помочь начать жалобу на прием.сколько листов и что включить в жалобу.
macedon-87, с чего начать жалобу на прием в горпрокуратуру - разжевано выше:
Ранее мною направлялись в прокуратуру г. Минска жалобы на нарушения требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «_____________________» (далее - Объект). Указанные жалобы по-существу органами прокуратуры рассмотрены не были, а были направлены для рассмотрения по-существу в_________________, на действия и ответы которого и направлялись жалобы в прокуратуру.
По корректировке красных линий вставить такой текст:
В ответе сказано: «Основанием для установления (корректировки) красных линий является утвержденный градостроительный проект детального планирования либо поручение комитета архитектуры и градостроительства. Исходя из планировочной ситуации и на основании проектных проработок планировки улично-дорожной сети в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова в 2012 г. УП «__________» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства».
Из чего можно сделать следующие выводы.
Основанием для для установления (корректировки) красных линий улиц в г. Минске являются:
1. Утвержденный ПДП. Действительно, действующее законодательство предусматривает такое основание для установления (корректировки) красных линий улиц. ПДП разрабатывается, согласовывается и утверждается в порядке, установленном Положением о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденным Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476. А именно: после разработки ПДП согласовывается с комитетом архитектуры и градостроительства, выносится на общественное обсуждение, направляется на три государственные экспертизы и затем утверждается Решением горисполкома.
2. Поручение комитета архитектуры и градостроительства. Как ранее действующее законодательство, так и действующее в настоящее время законодательство такого основания для установления (корректировки) красных линий улиц не предусматривает. Следует различать:
а) основания для принятия какого-либо решения
б) само решение;
в) согласование чего-либо.
Соответственно, в данном случае основанием для корректировки красных линий улицы Лобанка являлось поручение комитета архитектуры и градостроительства. В ответе упоминаются основания для установления (корректировки) красных линий, но не сами решения об установлении (корректировки) красных линий. Соответственно, возникают следующие вопросы:
1) каким правовым актом установлен порядок определения (корректировки) красных линий улиц в г. Минске?
2) каким нормативным правовым актом комитет архитектуры и градостроительства наделен полномочиями поручать кому-либо устанавливать (корректировать) красные линии улиц?
2. Если «в 2012 г. УП «__________» была выполнена корректировка красных линий ул. Лобанка и согласована руководством комитета архитектуры и градостроительства», то кем именно было принято решение о корректировке в 2012 г. красных линий ул. Лобанка? Неужели УП «______________», которое является коммерческой организацией?
3. Термин «проектные проработки» не был определен в законодательстве ранее и не определен законодательством в настоящее время – это т.н. «жаргонизм» (жаргон проектировщиков).
По госэкспертизе проектной документации Объекта - добавить текст из жалобы в Генеральную прокуратуру на ответ Госстандарта.