Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 26 июня 2011 20:10

    Добрый вечер ! Мне Bosan привёз масштабную модель HO Faller . Вот собрал ... Посмотрите ) - Свет - питание крона - 2 шт, и две батарейки по 1,5в в контейнере врезал в основание модели . Вынимаются как и в радиоприёмниках . Три отдельных выключателя .Два спрятаны снизу , третий в яме для угля . Колесо работает от 12 в жд трансформатора переменный ток . Крыша - свет синий . Дом - жёлтый и белый свет веранды - зелёный . Свет над рельсами лесопилки - белый . Забыл приставить мостики и держатель колеса . Внутри дети выкрасили обои и установили сеёф , оттенённый металликом - ме6дь красная . Всё работает

    Не установлены также вазоны с цветами , доски и брёвна ( всё готово и окрашено)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 11 июля 2011 10:01 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    :love:

    После дождика, в четверг, вырастут деревья.
    А возможно и трава, если почта не ступит.
    И бригада из стройбата сыпанет балласт...

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 12 июля 2011 21:00

    Здорово! Мост как изготавливали , из чего ? Поделитесь секретами .

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 13 июля 2011 22:54

    romsem
    боковые стенки выпилены из фанеры, внутри пенопласт. Все это дело шпаклюется шпаклевкой по дереву, а потом начинается долгий процесс выцарапывания шилом.
    Трава так и не приехала... Будем ждать
    Зато скалы стали скалами!

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 15 июля 2011 07:18

    Я планировал закупить порталы Нох и стены ... попробую Вашу технику ...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 15 июля 2011 09:09 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    romsem:

    Нох

    а где?
    Порталы я тоже делал этим-же способом. И техника это не моя, а подсмотрена тут

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 17 июля 2011 18:06

    Всем любителям жд.моделизма. БЕСПЛАТНО отдаю журналы по ЖДмоделизму на условиях самовывоза. На немецком языке.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 29 июля 2011 10:17

    Выросла береза!

  • Sergey_Accord Apple Team
    офлайн
    Sergey_Accord Apple Team

    1022

    22 года на сайте
    пользователь #2821

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 11 августа 2011 12:36

    Добрый день. Вот прикупил сыну в подарок стартовый цифровой набор H0 от Roco. Сам в этом полный чайник. Есть пару вопросов:
    1) Паровоз (BR80) оснащен парогенератором, но что туда лить чтобы он работал? В комплекте ничего не было. Обязательно ли фирменные дорогие жидкости или есть что подешевле.
    2) Не понятно насчет совместимости. Локомотивы каких фирм будут совместимы с моим комплектом. Только Roco или можно что-то еще?
    3) Есть желание дооснастить BR80 звуком. Насколько это сложно или не стоит связываться?
    4) Ребенок хочет обязательно со звуком, что посоветуете недорогое с уже готовым звуком.
    Спасибо

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1407

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1407
    # 11 августа 2011 17:06

    Sergey_Accord, Вопрос решается путем замены простого декодера на звуковой. Но звук удовольствие не из дешёвых. Так скажем разница между немым и звуковым декодером от 50 евро и выше. Но тут есть один маленький подводный камень. Если сами декодеры практически одного размера, то для цифрового необходим ещё и динамик. А вот куда его поставить? Вопрос. В БР80, скорее всего, будет проблематично. Уж больно маленький паровоз. Готовые решения поищите на интернет магазинах.
    Совместимость с другими возможна при условии что они (другие) будут оснащены декодерами формата DDC.
    В дымогенератор лучше заливать то, что рекомендует производитель. Дольше, без капремонта, дымить будет. Масло для дыма тоже надо заказывать через интермагазины. У нас подобное, скорее всего не найдёте.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 7 сентября 2011 02:32

    Немного фото из прошедшей 4-7 августа очередной выставки БМ-2011.Выставка проходила на станции ДЖД "Заслоново".С 1998г в Минске ежегодно проходит выставка "Белорусский модуль" В ней принимают участие белоруские, украинские,российские. литовские и латышские моделисты и коллекционеры, работающие в масштабе НО (16,5 мм) На выставке преимущественно отображается отечественная тематика железных дорог.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Немного фото из прошедшей 4-7 августа очередной выставки БМ-2011.Выставка проходила на станции ДЖД "Заслоново".С 1998г в Минске ежегодно проходит выставка "Белорусский модуль" В ней принимают участие белоруские, украинские,российские. литовские и латышские моделисты и коллекционеры, работающие в масштабе НО (16,5 мм) На выставке преимущественно отображается отечественная тематика железных дорог.

    Добавлено спустя 6 минут 44 секунды

    Добавочное....;-)

    Добавлено спустя 7 минут 38 секунд

    Добавочное....

    Развел костер - разводи спирт
  • HUSKY Senior Member
    офлайн
    HUSKY Senior Member

    5976

    18 лет на сайте
    пользователь #57910

    Профиль
    Написать сообщение

    5976
    # 7 сентября 2011 09:43

    MGHO, подредактируйте, плиз, свой пост (фото дублируются). Жаль, что Вы раньше не сказали, что будет такая выставка((

    Они знали, игра стоит свеч (с)
  • Utyara Senior Member
    офлайн
    Utyara Senior Member

    2473

    15 лет на сайте
    пользователь #153172

    Профиль
    Написать сообщение

    2473
    # 16 сентября 2011 23:57

    А немцы то на макете каким боком? Снимается кино?
    А на сайте Белорусский модуль уже есть обновлённые фотки?

  • romsem Member
    офлайн
    romsem Member

    173

    14 лет на сайте
    пользователь #249373

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 17 сентября 2011 19:50
    MGHO:

    ...Немного фото из прошедшей 4-7 августа очередной выставки БМ-2011...

    Модели и фото супер . Молодцы !!!

  • Kopen-GAGEN Member
    офлайн
    Kopen-GAGEN Member

    359

    14 лет на сайте
    пользователь #207030

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 21 сентября 2011 20:19

    Доброго вечера!!!Хотел узнать что это за такое и с чем его едят???

    Добавлено спустя 41 секунда

    Вот такое клеймо внизу тепловоза и на рельсах и больше данных нет....

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 21 сентября 2011 20:53 Редактировалось MGHO, 1 раз.

    Интересный зверь. Для его классификации - померяете пожалуйста ширину колеи рельс и сфотографируйте это самое клеймо, а то из рисунка мало что понятно.

    Развел костер - разводи спирт
  • Kopen-GAGEN Member
    офлайн
    Kopen-GAGEN Member

    359

    14 лет на сайте
    пользователь #207030

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 21 сентября 2011 21:24 Редактировалось Kopen-GAGEN, 1 раз.

    Это HO

    Добавлено спустя 17 секунд

    McCoy Manufacturing?

    Добавлено спустя 27 секунд

    Carlisle & Finch???

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    ЕСТЬ!!!!!

    Добавлено спустя 36 минут 8 секунд

    Вот еще фото. И тканевая оплетка на проводах.

    ах

    Добавлено спустя 34 минуты 34 секунды

    Там на рисунке получается толи в колесе буква h плавно перетекающая в m. То ли две буквы С вот с этим плавным переходом....Облазил что мог...Бес толку.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 22 сентября 2011 01:31

    Явно какая-то копия с раннего Мэрклина. Могу выложить ваши фотки на ж/д форумах - пущай народ обмозгует.Там есть спецы по антиквариату.

    Развел костер - разводи спирт
  • Kopen-GAGEN Member
    офлайн
    Kopen-GAGEN Member

    359

    14 лет на сайте
    пользователь #207030

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 22 сентября 2011 08:25

    Вчера ночью облазил гору сайтов)Паровозов похожих много.Вагонов таких...непонятных...не видел.И не видел таких рельс с проводами в оплётке.Если не затруднит-выкиньте,пусчай покумекают)Но это для интереса,не более того.Спасибо.

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 22 сентября 2011 17:26 Редактировалось MGHO, 1 раз.
    Развел костер - разводи спирт