Андрей Владимирович:
DVK, расшифруй что такое "всего и вся" названия есть у этих элементов ДВС?
и почему плохо что они засираются именно холодными?
и еще мне интересно что такое "холодными газами" и "холодным всем",
Расшифровываю, что только навскидку вспомнилось:
1. холодный катализатор не работает, смесь идет переобогащенная, может дойти и до того, особенно с изношенными и засеренными до пропусков зажигания свечами, что в катализаторе скопится достаточное к-во недогоревшего бензина для перегрева и разрушения в момент, когда он таки заработает.
2. Из-за повышенных зазоров идет повышенный прорыв газов в картер, оседающих конденсатом и копотью, а холодное масло имеет гораздо худшие моющие и диспергирующие свойства.
3. Холодные свечи зажигания не очищаются.
4. Из холодного масла не испаряются бензин и вода. Большая часть масла идет мимо фильтра через перепускной клапан, всякая гадость из п.1 способствует не уменьшению абразивного износа трущихся частей.
5. Из-за холодного масла толщина масляной пленки на стенках цилиндров больше - больше копоти, больше недогоревшего летит в катализатор и (см. п.1).
6. Еще можно вспомнить обмерзающую систему вентиляции картера, но тут уже всё сильно зависит от конструкции. Видел в каком-то американском тракторе даже электрический подогрев патрубка вентиляции картера.
Berezina, может. Пропускная способность редукционного клапана намного выше производительности маслонасоса. Так что на выходе маслонасоса давление масла постоянно. Обычно 4-6 бар максимум. Чем выше вязкость, тем медленее масло при том же давлении продавится по всем каналам и зазорам. Вот часть масла давится по системе смазки, а ту часть, которая не успевает продавиться при заданном давлении, сбрасывает обратно в картер редукционный клапан.
А куда девается масло в гидросистеме экскаватора, когда ковш застревает?
Правильно, точно так же, на выходе маслонасоса стоит редукционный клапан, который сбрасывает излишки производительности маслонасоса, не давая давлению подняться выше нормы.