Ответить
  • Lotos Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Lotos Senior Member Автор темы

    1038

    20 лет на сайте
    пользователь #18477

    Профиль
    Написать сообщение

    1038
    # 11 мая 2004 15:34

    объективно: без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.

    ===========================================

    Проблемы и особенности ABS в книге Цыганкова:

    Плюсы:

    1. Позволяет тормозить в повороте как на входе, так и на дуге.

    2. Позволяет тормозить и маневрировать одновременно.

    3. Позволяет не менять тормозное усилие в зависимости от коэффициента сцепления.

    4. Позволяет избегать блокировки колес при любом тормозном усилии.

    5. Помогает слабо подготовленному водителю избежать грубых ошибок.

    Минусы:

    1. Водитель не может точно определить, где произойдет остановка автомобиля.

    2. При торможении на льду на летних шинах водитель может полуить стресс, т.к. в первый момент автомобиль не реагирует на тормозную педаль.

    3. При торможении на дороге с меняющимся коэффициентом сцепления или на неровностях ABS проявляет пассивность, т.к. снижает тормозной эффект "ранимых" колес.

    4. ABS может существенно снизить тормозную динамику при ритмичном подскоке колес на брусчатке или мелких неровностях.

    5. ABS очень раним при торможении на снежной целине, мягком и сыпучем грунте, т.к. исключает даже кратковременную блокировку колес.

    6. ABS отключается на скорости 5-7 км/ч, что может привести к кратковременной блокировке колес в последний момент замедления и продольному скольжению автомобиля.

    ===========================================

    Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 4 марта 2007 22:40

    zenturion, верно, я уже писал об этом. Всё из-за элементарного незнания предмета. Профессионалы, мля. :)

    [banned]
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 января 2008 18:13 Редактировалось localhost, 1 раз.
    Игорь Зеттич:

    просто ошибка в торможении тут очевидная -- каждый человек знает, что тормозить с АБС нужно с максимальным и резким усилием на педаль. а вы как-то сначала чуть-чуть, потом сильнее... :spy:

    Совсем не факт. Самое эффективное торможение БЕЗ сработки abs. Проверял уже неоднократно, если педаль резко в пол, то сначала резко тормозит, потом начинает трещать abs и эффективность торможения падает. Поэтому при сработке abs предпочитаю отпустить педаль тормоза и опять нежно давить ориентируясь на момент сработки по предыдущему разу.

    Особенно хреново на снежной каше с ледком, ощущение что у машины вообще тормоза отказали, тогда как на машине без abs такого эффекта нет. Нет, тормозит тоже не фонтан, но по крайней мере тормозит с предсказуемым эффектом.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27514

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27514
    # 1 января 2008 18:33

    localhost,

    Особенно хреново на снежной каше с ледком, ощущение что у машины вообще тормоза отказали, тогда как на машине без abs такого эффекта нет. Нет, тормозит тоже не фонтан, но по крайней мере тормозит с предсказуемым эффектом

    угу... проводил как-то эксперимент... на укатанном снегу разгонялся и тормозил в пол с абс... скользит как корова на льду, эффективность торможения крайне низкая...

    Потом пробовал тормозить при помощи ручника... тормозит машина заметно лучше (правда, задницу носит :)) но сам факт...

    Т.е. вывод - в определенных условиях абс реально проигрывает в эффективности обычному торможению... зато сохраняет управление авто в определенной мере 8)

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 1 января 2008 18:54

    localhost,

    Самое эффективное торможение БЕЗ сработки abs.

    Угу.... и нафига его только придумывали ?

    Проверял уже неоднократно

    Тестер, блин... может лучше почитать тесты производителя или серьёзных автоизданий ? Я погляжу как ты будешь при аварийной ситуации будешь "опять нежно давить ориентируясь на момент сработки по предыдущему разу. " :lol:

    Rhezus,

    Потом пробовал тормозить при помощи ручника... тормозит машина заметно лучше

    А ногой по асфальту помогать тормозить не пробовал ? Было бы ещё "заметней лучше" ! :lol:

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27514

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27514
    # 1 января 2008 19:23

    zenturion, подними глаза чуть выше на картинку в шапке ветки...

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 1 января 2008 19:49 Редактировалось zenturion, 1 раз.

    Rhezus,

    zenturion, подними глаза чуть выше на картинку в шапке ветки...

    Фтопку этот тест ! Его составляли наверное тогда, когда на машинах были самые первые системы ABS. С современными системами они и рядом не стояли. Это - одно, другое - это то что тест проводили на снегу ! На снегу (или на песке) машина без ABS при торможении юзом нагребает перед колёсами валики снега (песка), которые помогают ей остановиться.

    Каково наиболее эффективное торможение на зимнем обледенелом или летнем сухом асфальте без ABS ? Правильный ответ - прерывистое (нажал-отпустил) на грани блокировки колёс, но не юзом ! :znaika: Это давно доказано и проверено-перепроверено.

    Так вот, системы ABS последних поколений делают то же самое, но только гораздо быстрее и эффективнее человека, у которого есть физеологический предел скорости работы ногой.

    Самые первые системы ABS были не точны, часто срабатывали очень рано и довольно медленно, и человек вполне мог с ними тягаться. Но это было давно и, есть , правда, и сейчас, но только на довольно старых машинах.:)


    проводил как-то эксперимент... на укатанном снегу разгонялся и тормозил в пол с абс... скользит как корова на льду, эффективность торможения крайне низкая...

    Потом пробовал тормозить при помощи ручника... тормозит машина заметно лучше (правда, задницу носит ) но сам факт...

    Если у тя машина при помощи ручника тормозит "заметно лучше" чем с рабочей тормозной системой, то срочно в сервис ! :rotate:

    Почитай здесь :http://www.zr.ru/arch45919.html

    Вот некоторые результаты :

    Как оказалось после длительной «пристрелки», те же модели на таких же покрышках, но без ABS останавливаются куда медленнее: «Акцент» – через 51,0 м, «Логан» – 51,9 м, «Фокус» – 46,7 м. Тормозной путь возрос на 7–9 м или около 20% – достаточно, чтобы «собрать» одну-две машины впереди.

    Бытует также мнение, что на машине без ABS тормозить надо «в пол», до дыма! Дескать, так эффективнее всего. Мы, естественно, попробовали. Чтобы сберечь колеса, торможение проводили с 50 км/ч. Результат – 11,5 м в аккуратном торможении на грани блокировки и усилии на педали 17 кг и ровно столько же в дыму горящей резины, с полной блокировкой носа и усилии за 200 кг. Комментарии излишни – чуда не случилось, тормозной путь короче не стал. Зато налицо полная потеря управления и уход машины с прямолинейной траектории.

  • Rhezus Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Rhezus Клуб Самоделкиных

    27514

    21 год на сайте
    пользователь #5127

    Профиль
    Написать сообщение

    27514
    # 1 января 2008 20:19

    zenturion,

    хез... тот эксперимент я проводил на машине 94гв... возможно, современные системы стали умнее и эффективнее...

    сейчас езжу на машине 2003года.. надо будет ради интереса повторить этот эксперимент на ней 8)

    Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема - это расходы.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3458

    20 лет на сайте
    пользователь #21825

    Профиль

    3458
    # 1 января 2008 20:41 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Rhezus, не возможно, а стали :)

    поколения ABS обновляются регулярно.

    С Новым Годом! :)

    [banned]
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 1 января 2008 21:35

    zenturion, еще раз подчеркиваю условия теста. Снежная каша на льду или песочек. Так вот abs какой-бы супер-пупер современной она не была лучше тормозить не станет от всей своей навороченности, ибо главный принцип работы abs - это торможение БЕЗ блокировки колес, а по условию здесь выигрывает торможение с блокировкой. Так что сколько не повторяй и не нахваливай abs, все равно она будет хуже простых тормозов.

    Что касается теста в ЗР. Вы прочитайте ВЕСЬ текст. Там подробно поясняется почему именно современные авто лишенные abs тормозят хуже. Причина между прочим банальна и кроется в слове лишена, т.е. авто рассчитано на наличие abs, а ее удалили наиболее простым способом, в итоге реально ухудшив тормоза.

    Беда в том, что появившийся десяток лет назад стереотип, будто хороший водитель способен «перетормозить» ABS, ныне не работает. Любую современную машину изначально проектируют под электронные системы безопасности, и никакой производитель ради небольших продаж в третьих странах не станет создавать другие тормоза – он лишь изымет электронику из существующих. Но цена устранения ABS – лишний десяток метров тормозного пути!

    Но ведь это фактически проблема конкретных решений, а не машин с тормозами без abs как таковых.

    Кстати там же написано про то, что давить на педаль при сработке abs надо сильней, ибо это хоть немного, но укорачивает тормозной путь.

    У многих владельцев машин с ABS существует стойкое убеждение – «захрюкала» система при торможении – значит, сильнее давить на педаль тормоза не нужно. Дескать, и так уже колеса блокируются. Мы попытались наращивать усилие в диапазоне от начальных 22 кг до четверти тонны. При малых усилиях разброс результатов достигает трех метров – есть и отличные, и «так себе». При высоких усилиях на педали показатели куда стабильнее, а тормозной путь пусть немного, но короче. Между прочим, ABSолютно лучший результат в торможении показан при усилии на педали 255 кг – « Форд Фокус» с ABS и дисковыми тормозами сзади, выступая вне зачета на колесах 205/55R16 Continental Premium Contact, остановился через 36,3 м. Отсюда вывод – при экстренном торможении на машине с ABS педаль нужно давить изо всей силы!

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 1 января 2008 22:27

    localhost,

    главный принцип работы abs - это торможение БЕЗ блокировки колес, а по условию здесь выигрывает торможение с блокировкой

    Только песка или снежной каши должно быть вагон и меленькая тележка - чтобы юзом нарыть "сугроб" перед колесом и таким образом помочь машине остановиться. И работает это не на асфальте, а именно на песке или снегу. Иногда, конечно, юз помогает колесу "дорыться" до твердой поверхности через песочек или снег на асфальте, но этот момент очень короткий - протектор моментально забивается этим снегом или песочком и колесо опять "взлетает".

    Так что сколько не повторяй и не нахваливай abs, все равно она будет хуже простых тормозов.

    Так что... не говорите глупостей.... :) ABS по-любому быстрее человека работает с тормозами и быстрее останавливает машину в 95 % случаев, не говоря уже о её полнейшем "хладнокровии" в аварийной ситуации.

    Причина между прочим банальна и кроется в слове лишена, т.е. авто рассчитано на наличие abs, а ее удалили наиболее простым способом, в итоге реально ухудшив тормоза.

    Если Вы не понимаете простых вещей, то могу вкратце пояснить. Авто с любыми тормозами останавливается на асфальте быстрее при торможении не юзом, а на грани блокировки колёс (выше суммарные коэффициенты, влияющие на торможение) ! При торможении юзом мало того что машина скользит , так ещё и резина на сухом асфальте моментально перегревается и горит. А на продуктах горения колесо скользит как по маслу (оставляя чёрный след) ! А теперь включите мозги и подумайте каким макаром ABS может ухудшать тормозной путь на асфальте и проиграть человеку? Вы сможете лучше датчиков ABS почувствовать момент блокировки колеса и быстрее отрабатывать ногой "нажал-отпустил-нажал-отпустил", чем блок ABS ?! Если так, то вашей реации позавидовал бы даже Брюс Ли ! :lol:

  • zettich Onliner Auto Club
    офлайн
    zettich Onliner Auto Club

    5564

    21 год на сайте
    пользователь #7853

    Профиль
    Написать сообщение

    5564
    # 2 января 2008 01:01

    localhost,

    авто рассчитано на наличие abs, а ее удалили наиболее простым способом, в итоге реально ухудшив тормоза

    Самое эффективное торможение БЕЗ сработки abs.

    Вы противоречите сами себе. Да и в принципе покажите мне современный автомобиль даже от 97го года, где в комплектации совсем не предусмотрена ABS? По первому пункту, если взять машину Mazda 323C 97 года. ABS -- опция, установленная в некоторых комплектациях, но даже с одним и тем же двигателем, и соответственно системой подвески и тормозами. Вопрос: реально ли становятся хуже тормоза по принципу "авто рассчитано на наличие abs, а ее удалили наиболее простым способом"?

    если педаль резко в пол, то сначала резко тормозит, потом начинает трещать abs и эффективность торможения падает

    ИМХО от машины зависит. Ездил на многих пыжиках, некоторых тойотах и опелях. АБС срабатывает мгновенно, колеса не блокируются ни на секунду.

  • Roman4x4 Senior Member
    офлайн
    Roman4x4 Senior Member

    1652

    19 лет на сайте
    пользователь #34993

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 2 января 2008 03:45

    Для меня полезное качество АБС - торможение на миксте. Это не только 1 сторона асфальт, другая лед. Это песок, листья, ямки, лужи, наледь на одной стороне и асфальт на другой, каждый день можно встретить в городе. Гасить заносы когда машину чуть перекашивает и есть запас по расстоянию довольно легко, приотпустил тормоз, выровнял машину, тормози дальше. А вот когда машину резко бросает в сторону при экстренном торможении, тут современная АБС не допустит перекосов, пресечет их либо минимизирует на старте.

    Из российских изданий, тестирующих у подоптных машин тормозной путь я знаю одно - авторевю. За Рублем тестирует остановку только на спецтестах шин. Но они не тестируют остановку на миксте, а вот у некоторых западных изданий это норма: тормозить на спецполигоне, где под левыми колесами сухой асфальт, под правыми мокрый мрамор. Так вот с каждым новым поколением АБС машины тормозят все ровнее и ровнее, практически не допуская увода в сторону.

    Ну и личный пример. Была у меня зубила разгонной машиной. Я на ней прошел ТО и через 2 недели попал в аварию. На ТО разница в тормозных усилиях на правом/левом колесах была меньше процента. Ехал по Жукова со стороны аэродромной по средней полосе, никого не трогал, на первой полосе впереди стоял грузовик на аварийке, на левой полосе машина включила поворотник на таксопарк. Умник за ней, едущий с небольшим опережением от меня прыгнул в мою полосу в полуметре от моего капота и тут же стал тормозить, вероятно увидев на пешеходном переходе кого-то. Естественно я топнул по тормозам, погода была влажная и меня неожиданно начало заносить передом вправо, когда осознал, машину повернула уже градусов на 15, отпустить тормоз - въехать в умника, будешь виноват полюбому. Продолжаю жать, через 1-2 секунды чувак решил что опасность миновала и поехал дальше, а меня уже развернуло градусов на 45, морда смотрит направо, где стоит грузовик, отпустить тормоз - уедешь прямо в него или мордой или задом, если вывернутые влево колеса спровоцируют еще занос. Короче безопаснее всего было проехать боком грузовик и там уже выравниваться, но меня уже догнал таксист, приложив мне в бочину.

    Полтора года езжу на Королле 2006 г.в., спокойно жму в таких ситуациях в пол, зная что еду прямо, занос сильный не разовьется, когда впереди закончат дурдомить - можно отпустить тормоз и ехать куда ехал. Торможение на слякоти тоже не стрессовое, жмешь на тормоз и слушаешь АБС. На машине без АБС сжимал судорожно руль готовясь гасить заносы и дозиравал торможение, чтобы не допустить срыва. Короче, на АБС гораздо спокойнее едешь и в аварийной ситуации смотришь куда нужно ехать, а не куда тебя развернет.

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4263

    20 лет на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4263
    # 2 января 2008 11:10

    А как клёво на скользкой дороге тормозить в повороте с АБС? Попробуйте без оной такое проделать.

  • shiza Senior Member
    офлайн
    shiza Senior Member

    1473

    16 лет на сайте
    пользователь #110034

    Профиль
    Написать сообщение

    1473
    # 2 января 2008 11:41

    У многих владельцев машин с ABS существует стойкое убеждение – «захрюкала» система при торможении – значит, сильнее давить на педаль тормоза не нужно. Дескать, и так уже колеса блокируются. Мы попытались наращивать усилие в диапазоне от начальных 22 кг до четверти тонны. При малых усилиях разброс результатов достигает трех метров – есть и отличные, и «так себе». При высоких усилиях на педали показатели куда стабильнее, а тормозной путь пусть немного, но короче. Между прочим, ABSолютно лучший результат в торможении показан при усилии на педали 255 кг – « Форд Фокус» с ABS и дисковыми тормозами сзади, выступая вне зачета на колесах 205/55R16 Continental Premium Contact, остановился через 36,3 м. Отсюда вывод – при экстренном торможении на машине с ABS педаль нужно давить изо всей силы!

    в новых авто с абс ,есть система дотормаживания..брэйк ассист называется.. если абс чувствует резкое , сильное нажатие на педаль тормоза , то она дожимает ее.

    в спокойном решиме эта система не работает и не чувствуется.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 2 января 2008 13:49
    Игорь Зеттич:

    localhost,

    авто рассчитано на наличие abs, а ее удалили наиболее простым способом, в итоге реально ухудшив тормоза

    Самое эффективное торможение БЕЗ сработки abs.

    Вы противоречите сами себе.

    Зачем вы путаете совершенно разные вещи ? Неужели так тяжело прочитать текст полностью или пары алкоголя до сих пор мутят сознание настолько, что вы путает две разные машины с кастрированной abs и полноценную ??? Ладно, облегчу страдания и чтобы вы не напрягались попробую пояснить на пальцах еще раз.

    1. В машине из которой изъяли abs для предотвращения заноса при торможении ограничили эффективность работы задних тормозов, причем очень заметно ограничили, поэтому она тормозит хуже такой же машины с abs, где задние тормоза работают полноценно.

    2. Второе предложение вообще никак не связано с первым. Это просто мнение по результатам практических тестов торможения на машине с abs.

    Игорь Зеттич:

    если педаль резко в пол, то сначала резко тормозит, потом начинает трещать abs и эффективность торможения падает

    ИМХО от машины зависит. Ездил на многих пыжиках, некоторых тойотах и опелях. АБС срабатывает мгновенно, колеса не блокируются ни на секунду.

    На какой поверхности тестировали ? Попробйуте вот сейчас, когда ледок на дороге и присыпан снежком. Если колеса вообще не будут блокироваться ни на грамм, машина будет ехать вообще как без тормозов и тормозной путь просто дикий будет.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 2 января 2008 13:59

    Roman4x4, ну жигули вообще странная машина. Я видел как чувак тормозил в пол на копейке и ее тут же боком ставило. При этом моей предыдущей авто была Альфа 164, так вот abs на ней не было и знаете, я ни разу ее боком не смог поставить, как бы в пол не тормозил, причем раза три пришлось тормозить с кучей дыма из под колес и ничего, шла прямо как по рельсам. Причем тормозил и зимой на снегу и на песке результат был один и тот же. Ну разве что на снегу могло чуть-чуть начинать разворачивать, но хохма была в том, что даже на заблокированных колесах машина продолжала немного слушаться руля, т.е. колеса работали как коньки или лыжы, куда поворачивал, туда и машину начинало поворачивать. Нет, это конечно не так как на машине с abs, но все равно ее ни разу не крутило. Так что из опыта реальной езды опять же могу говорить что проблема кручений на дороге и т.п. это проблема правильной настройки и работы тормозов и не важно есть ли там abs или нету.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 2 января 2008 14:44

    localhost,

    В машине из которой изъяли abs для предотвращения заноса при торможении ограничили эффективность работы задних тормозов, причем очень заметно ограничили, поэтому она тормозит хуже такой же машины с abs, где задние тормоза работают полноценно.

    Дело в том, что на ВСЕХ машинах без ABS торможение задними колёсами ограничено - за это отвечает "колдун" (не Дима :) ). И неважно имеются ли таковые же модели с ABS или нет, и "изъяли" там её или нет. "Работают полноценно" - выражение тоже не совсем правильное потому, что при неисправности или отключении ABS машина тормозит как обычная, т.е. задние тормоза до юза не "продавишь". Основная причина - это то, что при торможении центр тяжести авто смещается ближе к передней оси (иногда более чем на 70%), соответственно, и тормоза настраиваются с учётом этого.

    На какой поверхности тестировали ? Попробйуте вот сейчас, когда ледок на дороге и присыпан снежком. Если колеса вообще не будут блокироваться ни на грамм, машина будет ехать вообще как без тормозов и тормозной путь просто дикий будет.

    Глупости. В таких условиях у авто без ABS тормозной путь будет ещё длиннее. Срыв колеса в скольжение по ровной и твёрдой поверхности приведёт к более длинному тормозному пути, чем при торможении без срыва - сто раз проверено.

    но хохма была в том, что даже на заблокированных колесах машина продолжала немного слушаться руля, т.е. колеса работали как коньки или лыжы, куда поворачивал, туда и машину начинало поворачивать.

    Фигня полная, или самообман.:) Инерция авто при скольжении на заблокированных колесах настолько велика, а пятно контакта настолько мало и имеет такую форму, что движение будет прямолинейным ( на горизонтальной поверхности) и от манипуляций рулём машину поворачивать не будет.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 3 января 2008 09:18

    опять?

    есть ABS, а есть EBD+BA... не путайте пожалуйста! соврешенно разные вещи предназначенные для достижения координально противоположных результатов

    маркетологи гребут в кучу потому как тоже "про войну" (то есть про тормоза), и сейчас почти не производят томозных систем с только ABS... хотя бы BA ну а чаще все сразу присутсвует

    да, и ничего нового в системе ABS после перехода на 4х контурные так и не придумали

    ps я уже писал здесь ранее и повторю еще раз - ABS изначально ущербна, сразу с момента ее появления придумывали "костыли" чтобы оно опять тормозило как и раньше... имхо с появлением "распределителей" и "дотормаживателей" можно что-то говорить о более менее внятном торможении... хотя до прогнозируемого замедления еще далеко

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Smonitor Member
    офлайн
    Smonitor Member

    311

    21 год на сайте
    пользователь #5457

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 3 января 2008 09:30

    с абс'ом. покружился на льду - пару раз нажал на тормоза не в тему - передние колёса (дисковые тормоза) покрылись в мм толщиной дисковой тормозной пылью - износ - коллоссальный...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 3 января 2008 10:12
    zenturion:

    localhost,

    В машине из которой изъяли abs для предотвращения заноса при торможении ограничили эффективность работы задних тормозов, причем очень заметно ограничили, поэтому она тормозит хуже такой же машины с abs, где задние тормоза работают полноценно.

    Дело в том, что на ВСЕХ машинах без ABS торможение задними колёсами ограничено - за это отвечает "колдун" (не Дима :) ). И неважно имеются ли таковые же модели с ABS или нет, и "изъяли" там её или нет. "Работают полноценно" - выражение тоже не совсем правильное потому, что при неисправности или отключении ABS машина тормозит как обычная, т.е. задние тормоза до юза не "продавишь". Основная причина - это то, что при торможении центр тяжести авто смещается ближе к передней оси (иногда более чем на 70%), соответственно, и тормоза настраиваются с учётом этого.

    Слушайте, вы вообще на каком языке разговариваете ? Или вы только пишете, а читать написанное другими вам в падлу ? Сказано же на русском языке, на примере Фокуса, когда изымали abs никаких колдунов никто и не подумал ставить, ибо это сильное изменение начальной конструкции, поэтому вместо abs на задние тормозные трубки тупо накрутили копеечные ограничители, которые так ограничивают задние тормоза, чтобы те даже на плохом скользком покрытии не блокировались, т.е. на сухом асфальте или под нагрузкой тормоза банально неэффективно работают, ибо можно и сильней было бы тормозить без блокировок, да вот ограничитель тупой и условий не учитывает. В нормальной же версии с abs этих ограничителей просто нет, т.е. задние тормоза работают гораздо эффективней, а если будет блокировка колес, то abs спасет. Поэтому машина с установленной, но отключенной abs будет тормозить эффективней такой же, но с изначально на заводе кастрированной по причине того самого ограничителя, которого на машине с abs просто физически нет. Поэтому отключать abs нельзя, ибо задние тормоза элементарно могут заблокироваться и машину раскрутит.

    zenturion:

    На какой поверхности тестировали ? Попробйуте вот сейчас, когда ледок на дороге и присыпан снежком. Если колеса вообще не будут блокироваться ни на грамм, машина будет ехать вообще как без тормозов и тормозной путь просто дикий будет.

    Глупости. В таких условиях у авто без ABS тормозной путь будет ещё длиннее. Срыв колеса в скольжение по ровной и твёрдой поверхности приведёт к более длинному тормозному пути, чем при торможении без срыва - сто раз проверено.

    Короче будет, сто раз проверено. Заблокированное колесо нагребает снежный вал впереди себя и тормозит лучше.

    zenturion:

    но хохма была в том, что даже на заблокированных колесах машина продолжала немного слушаться руля, т.е. колеса работали как коньки или лыжы, куда поворачивал, туда и машину начинало поворачивать.

    Фигня полная, или самообман.:) Инерция авто при скольжении на заблокированных колесах настолько велика, а пятно контакта настолько мало и имеет такую форму, что движение будет прямолинейным ( на горизонтальной поверхности) и от манипуляций рулём машину поворачивать не будет.

    Знаете, я не люблю с теоретигами спорить. Я лично проверял это на практике и именно так оно и было, поэтому свои теоретические рассуждения можете сами знаете куда отправить :molotok:

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1