RET_FRAN, направили, но это не связано с Минскградо. у Минскградо мы хотели уточнить по регламентам генплана, чтобы разобрать Объект по составным частям. а они сослались, что я задала вопросы по указу, которым утвержден генплан
RET_FRAN, направили, но это не связано с Минскградо. у Минскградо мы хотели уточнить по регламентам генплана, чтобы разобрать Объект по составным частям. а они сослались, что я задала вопросы по указу, которым утвержден генплан
RET_FRAN, гляньте жалобу в Минстройархитектуры
ЖАЛОБА
В настоящее время на озелененной территории в районе Цнянского водохранилища на земельном участке ограниченном ул. Мирошниченко, ул. Гамарника, ул. Воропаевская ведутся подготовительные работы по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская» (далее – Объект). Проводимые работы начаты и ведутся в нарушение норм градостроительного законодательства.
Согласно п.п. 5.35. Положения «О Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 31.07.2006 N 973 на Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь возложена функция по осуществлению в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства, анализа и обобщения практики применения законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, промышленности строительных материалов, а также осуществления инвестиций в строительстве.
Указанный земельный участок относится к территории, на которую Решением Мингорисполкома от 19.01.2006 №32 утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план деревни Цна» (далее – ПДП).
При личном ознакомлении в администрации Советского района г.Минска с утвержденным ПДП заявителем было выявлено, что участок на котором ведутся подготовительные работы не определен под застройку объектом «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
При этом в текстовой части ПДП указано, что: «На базе ландшафтно-рекреационной зоны 47ЛР-3 в границах проектирования (за исключением принятых участков усадебной застройки) формируется зона отдыха у воды городского значения (ЛР-2). На данной территории намечено следующее функциональное использование: зона массового отдыха - у воды, зона тихого отдыха - на острове, зона парка жилого района - со стороны многоквартирной застройки, СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - В РАЙОНЕ УЛИЦ 3 ГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО и КАРАСТОЯНОВОЙ. Детализация функционального использования и застройки ландшафтно-рекреационной территории будет определена проектом застройки парка». Следует отметить, что район улиц 3-е городское кольцо и Карастояновой находится на значительном удалении от улиц Мирошниченко и Воропаевская, при этом строительство объектов общественного питания (которые входят в проект Объекта) не предусмотрено вовсе.
Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.05.2005 N 243, от 12.01.2007 N 23, от 05.05.2010 N 234, от 17.09.2013 N 435 ) был утвержден Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями, являющийся градостроительным проектом общего планирования.
Так, согласно пункту 2.5.5 регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них», п. 2.2 табл. 2.5.5 в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) возможно размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.), объектов общественного питания (которые предусмотрены проектом Объекта) только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
На мое обращение по вопросам наличия утвержденного ПДП, предусматривающего данный ФОК, и проведения общественного обсуждения строительства данного объекта Комитет Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в своем ответе от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 сообщает следующее: «в 2015 была выполнена в установленном порядке корректировка указанного детального плана, которой учтено размещение указанного объекта. В 2016 году запланировано организовать и провести общественное обсуждение корректировки детального плана». Аналогичная информация о том, что общественное обсуждение корректировки детального плана еще только запланировано для проведения содержится в ответе Администрации Советского района г.Минска от 19.05.2016 №1-18/эл-1146.
Таким образом, откорректированный ПДП не был вынесен Администрацией Советского района г.Минска на общественное обсуждение, не был повторно утвержден Мингорисполкомом, не имеет юридической силы и не может служить основанием для начала строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
Однако, в настоящее время, сложилась обратная ситуация, когда ведутся подготовительные работы для строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская в отсутствии утвержденных в установленном законодательстве порядке изменений в ПДП и тем самым нарушается градостроительное законодательство Республики Беларусь.
Cогласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. Генерального плана г.Минска и и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и размещение которых противоречит требованиям регламентов Генерального плана г.Минска;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории).
Вместе с тем, согласно ответу Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016 Инспекцией была проведена внеплановая проверка строительной площадки Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская. При проведении проверки выявлено, что, не завершив работы подготовительного периода и не предъявив для приемки стройплощадку, подрядная организация самовольно приступила к выполнению работ по бетонированию монолитной фундаментной плиты без наличия у него Разрешения Инспекции на производство строительно-монтажных работ основного периода строительства. В связи с этим Инспекция по результатам Проверки направила заказчику, подрядной организации предписание о приостановке самовольного строительства.
Также Инспекцией направлено письмо в администрацию Советского района ос просьбой принять необходимые меры в соответствии со ст.223 ГК РБ.
Также отдельно следует отметить, что согласно ответу Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260 «…Главой государства (24 июня 2015 г. 09/94П887) было согласовано предоставление земельного участка ЗАО «ЭРИА» без аукциона и внесения платы за право заключения договора аренды для строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко».
Однако, согласно информации, размещенной на сайте БТН БЕЛТЕХНАДЗОР (http://www.btn.by/#!court/ckqo2) «Поручением Президента Республики Беларусь от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок нашей организации для проектирования и реализации объекта «Многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко в г. Минске». Решением Минского городского исполнительного комитета №1/2-18/2781-3 нашей организации поручено осуществить сбор технических условий. В настоящее время ведётся разработка предпроектной документации. Проектом предусматривается строительство крытых теннисных кортов».
На эскизах, расположенных на указанном сайте, многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко расположен в непосредственной близости от здания по адресу ул.Мирошниченко, 3, что находится на некотором удалении от места строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко.
Весьма сомнительно, что одним и тем же поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было дано поручение Мингорисполкому о выделении двух земельных участков под сходные по функционалу и наполнению физкульнурно-оздоровительный комплексы, расположенные в пределах 1,3 километра один от другого разным организациям.
Причем, следует отметить, что в настоящее время действуют открытые теннисные корты, расположенные в сквере по ул.Гамарника (на расстоянии 1,5 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа) и целый комплекс, включающий в себя открытые и закрытые теннисные корты, сауну и бассейн, площадки для волейбола и детского отдыха, а также бар и парковку для автомобилей, расположенные по ул. Кольцова,112 (на расстоянии 1,4 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести проверку по изложенным фактам нарушения законодательства при проведении подготовительных работ на объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул.Воропаевская-Мирошниченко».
2. Вынести предписание Мингорисполкому об отзыве решения № 562 от 03.03.2016 года до проведения общественного обсуждения откорректированного ПДП и утверждения его в установлено порядке.
3. При необходимости принять меры для проведения ревизии объекта самовольного строительства
4. Установить организацию, которой поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок, размер земельного участка, его функциональное использование и месторасположение.
5. Принять меры реагирования, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности».
Приложения на ___ листах:
1. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 17.05.2016 №14-2-3/06-387.
2. Копия ответа Администрации Советского района г.Минска от 19.05.2016 №1-18/эл-1146.
3. Копия ответа Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016.
4. Копия ответа Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260.
5. Информация с сайта БТН БЕЛТЕХНАДЗОР.
«26» июля 2016 г.
K_su,
направили
Что и куда именно направили?
Составные объекты рассматриваются по частям - это очевидно.
гляньте жалобу в Минстройархитектуры
1. Полностью отсутствует упоминание о межведомственной рабочей группе по самовольному строительству
2. Отсутствует ссылка на Закон "О Президенте" с указанием актов Президента.
Все эти вопросы были разжеваны выше - для кого это писалось?
RET_FRAN,
давайте еще раз по Минскградо: я запросила у Минскградо расшифровку по регламентам, а они отказались мне ее давать. посмотрите, пожалуйста, их ответ. и может быть, сможете подсказать,как мне реагировать на него.
В мин-во ПР - про нарушение условий выданных писем и попросили их аннулировать, а также сообщить, какие государственные органы и в каком порядке осуществляют контроль и надзор за соблюдением условий выданных писем о предварительном согласовании земельного участка для строительства Объекта.
в Мин-во архитектуры готовим про все нарушения: регламенты, несоблюдение условий выданных комитетом ПР писем, самовольное строительство
RET_FRAN:. Полностью отсутствует упоминание о межведомственной рабочей группе по самовольному строительству
совсем не могу найти информацию про эту группу, когда и кем создана, в СМИ было упоминание про неё, но сейчас не найду...
по актам Президента, спс, добавлю
Liud_OK,
совсем не могу найти информацию про эту группу, когда и кем создана, в СМИ было упоминание про неё, но сейчас не найду...
Вот тут дана ссылка на тему, где все есть
RET_FRAN, учла все Ваши замечания. Пожалуйста, посмотрите жалобу в Минстройархитектуры с учетом корректировки текста. добавленный текст выделен жирным.
ЖАЛОБА
В настоящее время на озелененной территории в районе Цнянского водохранилища на земельном участке ограниченном ул. Мирошниченко, ул. Гамарника, ул. Воропаевская ведутся подготовительные работы по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская» (далее – Объект). Проводимые работы начаты и ведутся в нарушение норм градостроительного законодательства.
Согласно п.п. 5.35. Положения «О Министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 31.07.2006 N 973 на Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь возложена функция по осуществлению в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства, анализа и обобщения практики применения законодательства в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, промышленности строительных материалов, а также осуществления инвестиций в строительстве.
Указанный земельный участок относится к территории, на которую Решением Мингорисполкома от 19.01.2006 №32 утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план деревни Цна» (далее – ПДП).
При личном ознакомлении в администрации Советского района г.Минска с утвержденным ПДП заявителем было выявлено, что участок на котором ведутся подготовительные работы не определен под застройку объектом «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
При этом в текстовой части ПДП указано, что: «На базе ландшафтно-рекреационной зоны 47ЛР-3 в границах проектирования (за исключением принятых участков усадебной застройки) формируется зона отдыха у воды городского значения (ЛР-2). На данной территории намечено следующее функциональное использование: зона массового отдыха - у воды, зона тихого отдыха - на острове, зона парка жилого района - со стороны многоквартирной застройки, СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - В РАЙОНЕ УЛИЦ 3 ГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО и КАРАСТОЯНОВОЙ. Детализация функционального использования и застройки ландшафтно-рекреационной территории будет определена проектом застройки парка». Следует отметить, что район улиц 3-е городское кольцо и Карастояновой находится на значительном удалении от улиц Мирошниченко и Воропаевская, при этом строительство объектов общественного питания (которые входят в проект Объекта) не предусмотрено вовсе.
Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.05.2005 N 243, от 12.01.2007 N 23, от 05.05.2010 N 234, от 17.09.2013 N 435 ) был утвержден Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями, являющийся градостроительным проектом общего планирования.
Так, согласно пункту 2.5.5 регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них», п. 2.2 табл. 2.5.5 в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) возможно размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.), объектов общественного питания (которые предусмотрены проектом Объекта) только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
На мое обращение по вопросам наличия утвержденного ПДП, предусматривающего данный ФОК, и проведения общественного обсуждения строительства данного объекта Комитет Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в своем ответе от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 сообщает следующее: «в 2015 была выполнена в установленном порядке корректировка указанного детального плана, которой учтено размещение указанного объекта. В 2016 году запланировано организовать и провести общественное обсуждение корректировки детального плана». Аналогичная информация о том, что общественное обсуждение корректировки детального плана еще только запланировано для проведения содержится в ответе Администрации Советского района г.Минска от 19.05.2016 №1-18/эл-1146.
Таким образом, откорректированный ПДП не был вынесен Администрацией Советского района г.Минска на общественное обсуждение, не был повторно утвержден Мингорисполкомом, не имеет юридической силы и не может служить основанием для начала строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
Однако, в настоящее время, сложилась обратная ситуация, когда ведутся подготовительные работы для строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская в отсутствии утвержденных в установленном законодательстве порядке изменений в ПДП и тем самым нарушается градостроительное законодательство Республики Беларусь.
Cогласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. Генерального плана г.Минска и и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и размещение которых противоречит требованиям регламентов Генерального плана г.Минска;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории).
Вместе с тем, согласно ответу Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016 Инспекцией была проведена внеплановая проверка строительной площадки Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская. При проведении проверки выявлено, что, не завершив работы подготовительного периода и не предъявив для приемки стройплощадку, подрядная организация самовольно приступила к выполнению работ по бетонированию монолитной фундаментной плиты без наличия у него Разрешения Инспекции на производство строительно-монтажных работ основного периода строительства. В связи с этим Инспекция по результатам Проверки направила заказчику, подрядной организации предписание о приостановке самовольного строительства.
Также Инспекцией направлено письмо в администрацию Советского района ос просьбой принять необходимые меры в соответствии со ст.223 ГК РБ.
Особо следует отметить, что в настоящее время Правительством Республики Беларусь уделяется особое внимание вопросам, связанным с недопустимостью самовольного строительства. Так, распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 267р создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений об усилении ответственности за самовольное строительство объектов и определении порядка действий в отношении таких объектов. Возглавляет рабочую группу Министр архитектуры и строительства Черный А.Б., его заместителем назначен заместитель Министра архитектуры и строительства Семенкевич Д.И.
Также отдельно следует отметить, что согласно ответу Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260 «…Главой государства (24 июня 2015 г. 09/94П887) было согласовано предоставление земельного участка ЗАО «ЭРИА» без аукциона и внесения платы за право заключения договора аренды для строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко».
Однако, согласно информации, размещенной на сайте БТН БЕЛТЕХНАДЗОР (http://www.btn.by/#!court/ckqo2) «Поручением Президента Республики Беларусь от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок нашей организации для проектирования и реализации объекта «Многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко в г. Минске». Решением Минского городского исполнительного комитета №1/2-18/2781-3 нашей организации поручено осуществить сбор технических условий. В настоящее время ведётся разработка предпроектной документации. Проектом предусматривается строительство крытых теннисных кортов».
На эскизах, расположенных на указанном сайте, многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко расположен в непосредственной близости от здания по адресу ул.Мирошниченко, 3, что находится на некотором удалении от места строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко.
Весьма сомнительно, что одним и тем же поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было дано поручение Мингорисполкому о выделении двух земельных участков под сходные по функционалу и наполнению физкульнурно-оздоровительный комплексы, расположенные в пределах 1,3 километра один от другого разным организациям.
Причем, обращаю внимание, что в настоящее время действуют открытые теннисные корты, расположенные в сквере по ул.Гамарника (на расстоянии 1,5 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа) и целый комплекс, включающий в себя открытые и закрытые теннисные корты, сауну и бассейн, площадки для волейбола и детского отдыха, а также бар и парковку для автомобилей, расположенные по ул. Кольцова,112 (на расстоянии 1,4 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа).
В отношении имеющего место поручения Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 следует отметить, что согласно ст.28 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь»
Президент на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.
Из чего можно сделать вывод о том, что поручения не являются актами Президента. Также поручения не могут служить основанием для ведения подготовительных и строительных работ по возведению Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская в нарушение градостроительных норм законодательства на земельном участке, выделенным Мингорисполкомом в соответствии с поручением от 24.06.2014 №09/94П887.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести проверку по изложенным фактам нарушения законодательства при проведении подготовительных работ на объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул.Воропаевская-Мирошниченко».
2. Вынести предписание Мингорисполкому об отзыве решения № 562 от 03.03.2016 года до проведения общественного обсуждения откорректированного ПДП и утверждения его в установлено порядке.
3. При необходимости принять меры для проведения ревизии объекта самовольного строительства
4. Установить организацию, которой поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок, размер земельного участка, его функциональное использование и месторасположение.
5. Принять меры реагирования, предусмотренные пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 14.01.2014 № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности».
Приложения на ___ листах:
1. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 17.05.2016 №14-2-3/06-387.
2. Копия ответа Администрации Советского района г.Минска от 19.05.2016 №1-18/эл-1146.
3. Копия ответа Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016.
4. Копия ответа Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260.
5. Информация с сайта БТН БЕЛТЕХНАДЗОР.
«27» июля 2016 г.
Верно ли указаны требования заявителя (соответствует ли компетенции Минсройархитектуры) после слов ПРОШУ
Жалоба в КГК. Текст примерно такой же, как в Минстройархитектуры.
Требования:
1. Проверить соблюдение законодательства при предоставлении земельного участка для строительства объекта.
2. В случае установления фактов нарушения законодательства - принять меры реагирования.
3. Установить организацию...
4. При необходимости принять меры для проведения ревизии объекта самовольного строительства
Гляньте, пжл, проект жалобы в КГК. Добавлены несколько абзацев в самом начале и конце обращения, а также учтены Ваши предложения. По тексту имеются выделения жирным шрифтом и курсивом аналогичные жалобе в Минстройархитектуры
ЖАЛОБА
Ранее мной по «прямой телефонной линии» председателя Мингорисполкома направлялось обращение о проведении подготовительных работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская» (далее – Объект) на озелененной территории в районе Цнянского водохранилища. Сообщалось о том, что проводимые работы были начаты и ведутся в нарушение норм градостроительного законодательства. А также под Объект была проведена вырубка деревьев и кустарников в нарушение норм, предусмотренных п. 7 и п.17 Постановления Совета Министров РБ от 25.10.2011 №1426 «О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира».
На данное обращение был получен ответ от 02.06.2016 №6-7-3423/2 в котором сообщается, что «Согласно градостроительному проекту детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (далее – детальный план), утвержденному решением Мингорисполкома от 19.01.2006 №32, ландшафтно-рекреационная территория в районе улиц Воропаевской Мирошниченко подлежит реконструкции с изменением параметров озелененных территорий под ландшафтно-рекреационные функции для последующего формирования спортивно-оздоровительной зоны». Также сообщалось, что размещение Объекта осуществляется в рамках действующего законодательства.
Также мной направлялось обращение в прокуратуру г.Минска о нарушениях законодательства при проведении подготовительных работ по строительству Объекта. Данное обращение было перенаправлено в Мингорисполком, на которое был получен ответ от 13.06.20116 №6-7-3423/4. В ответе сообщалось, что «Учитывая, что размещение физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами выполнено в соответствии с решениями утвержденного детального плана и соответствует регламентам Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 №165 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 05.04.2010 №234), проведение общественного обсуждения не требовалось.».
Вместе с тем, в настоящее время на озелененной территории в районе Цнянского водохранилища на земельном участке ограниченном ул. Мирошниченко, ул. Гамарника, ул. Воропаевская ведутся подготовительные работы по строительству Оъекта. Проводимые работы начаты и ведутся в нарушение норм градостроительного законодательства.
Указанный земельный участок относится к территории, на которую Решением Мингорисполкома от 19.01.2006 №32 утвержден градостроительный проект детального планирования «Детальный план деревни Цна» (далее – ПДП).
При личном ознакомлении в администрации Советского района г.Минска с утвержденным ПДП заявителем было выявлено, что участок на котором ведутся подготовительные работы не определен под застройку объектом «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
При этом в текстовой части ПДП указано, что: «На базе ландшафтно-рекреационной зоны 47ЛР-3 в границах проектирования (за исключением принятых участков усадебной застройки) формируется зона отдыха у воды городского значения (ЛР-2). На данной территории намечено следующее функциональное использование: зона массового отдыха - у воды, зона тихого отдыха - на острове, зона парка жилого района - со стороны многоквартирной застройки, СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - В РАЙОНЕ УЛИЦ 3 ГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО и КАРАСТОЯНОВОЙ. Детализация функционального использования и застройки ландшафтно-рекреационной территории будет определена проектом застройки парка». Следует отметить, что район улиц 3-е городское кольцо и Карастояновой находится на значительном удалении от улиц Мирошниченко и Воропаевская, при этом строительство объектов общественного питания (которые входят в проект Объекта) не предусмотрено вовсе.
Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.05.2005 N 243, от 12.01.2007 N 23, от 05.05.2010 N 234, от 17.09.2013 N 435 ) был утвержден Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями, являющийся градостроительным проектом общего планирования.
Так, согласно пункту 2.5.5 регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них», п. 2.2 табл. 2.5.5 в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) возможно размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.), объектов общественного питания (которые предусмотрены проектом Объекта) только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
На мое обращение по вопросам наличия утвержденного ПДП, предусматривающего данный ФОК, и проведения общественного обсуждения строительства данного объекта Комитет Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в своем ответе от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 сообщает следующее: «в 2015 была выполнена в установленном порядке корректировка указанного детального плана, которой учтено размещение указанного объекта. В 2016 году запланировано организовать и провести общественное обсуждение корректировки детального плана».
Таким образом, откорректированный ПДП не был вынесен Администрацией Советского района г.Минска на общественное обсуждение, не был повторно утвержден Мингорисполкомом, не имеет юридической силы и не может служить основанием для начала строительства Объекта.
Однако, в настоящее время, сложилась обратная ситуация, когда ведутся подготовительные работы для строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская в отсутствии утвержденных в установленном законодательстве порядке изменений в ПДП и тем самым нарушается градостроительное законодательство Республики Беларусь.
Cогласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. Генерального плана г.Минска и и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и размещение которых противоречит требованиям регламентов Генерального плана г.Минска;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории).
Вместе с тем, согласно ответу Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016 Инспекцией была проведена внеплановая проверка строительной площадки Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская. При проведении проверки выявлено, что, не завершив работы подготовительного периода и не предъявив для приемки стройплощадку, подрядная организация самовольно приступила к выполнению работ по бетонированию монолитной фундаментной плиты без наличия у него Разрешения Инспекции на производство строительно-монтажных работ основного периода строительства. В связи с этим Инспекция по результатам Проверки направила заказчику, подрядной организации предписание о приостановке самовольного строительства.
Также Инспекцией направлено письмо в администрацию Советского района ос просьбой принять необходимые меры в соответствии со ст.223 ГК РБ.
Особо следует отметить, что в настоящее время Правительством Республики Беларусь уделяется особое внимание вопросам, связанным с недопустимостью самовольного строительства. Так, распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 267р создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений об усилении ответственности за самовольное строительство объектов и определении порядка действий в отношении таких объектов.
Также отдельно следует отметить, что согласно ответу Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260 «…Главой государства (24 июня 2015 г. 09/94П887) было согласовано предоставление земельного участка ЗАО «ЭРИА» без аукциона и внесения платы за право заключения договора аренды для строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко».
Однако, согласно информации, размещенной на сайте БТН БЕЛТЕХНАДЗОР (http://www.btn.by/#!court/ckqo2) «Поручением Президента Республики Беларусь от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок нашей организации для проектирования и реализации объекта «Многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко в г. Минске». Решением Минского городского исполнительного комитета №1/2-18/2781-3 нашей организации поручено осуществить сбор технических условий. В настоящее время ведётся разработка предпроектной документации. Проектом предусматривается строительство крытых теннисных кортов».
На эскизах, расположенных на указанном сайте, многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко расположен в непосредственной близости от здания по адресу ул.Мирошниченко, 3, что находится на расстоянии не менее 1 км от места строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко.
Весьма сомнительно, что одним и тем же поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было дано поручение Мингорисполкому о выделении двух земельных участков под сходные по функционалу и наполнению физкульнурно-оздоровительный комплексы, расположенные в пределах 1,3 километра один от другого разным организациям.
Причем, обращаю внимание, что в настоящее время действуют открытые теннисные корты, расположенные в сквере по ул.Гамарника (на расстоянии 1,5 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа) и целый комплекс, включающий в себя открытые и закрытые теннисные корты, сауну и бассейн, площадки для волейбола и детского отдыха, а также бар и парковку для автомобилей, расположенные по ул. Кольцова,112 (на расстоянии 1,4 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа).
В отношении имеющего место поручения Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 следует отметить, что согласно ст.28 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь»
Президент на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.
Из чего можно сделать вывод о том, что поручения не являются актами Президента. Также поручения не могут служить основанием для ведения подготовительных и строительных работ по возведению Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская в нарушение градостроительных норм законодательства на земельном участке, выделенным Мингорисполкомом в соответствии с поручением от 24.06.2014 №09/94П887.
Согласно ст. 7 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 N 142-З (ред. от 11.07.2014) «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» к основными задачами Комитета государственного контроля и его территориальных органов относится проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за выполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет государственного контроля.
Согласно ст. 8 указанного Закона N 142-З Комитет государственного контроля и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Проверить соблюдение законодательства при предоставлении земельного участка для строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул.Воропаевская-Мирошниченко».
2. В случае установления фактов нарушения законодательства - принять меры реагирования.
3. Установить организацию, которой поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок, размер земельного участка, его функциональное использование и месторасположение.
4.При необходимости принять меры для проведения ревизии объекта самовольного строительства
Приложения на ___ листах:
1. Копия ответа Мингорисполкома от 02.06.2016 №6-7-3423/2.
2. Копия ответа Мингорисполкома 13.06.20116 №6-7-3423/4
3. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 17.05.2016 №14-2-3/06-387.
4. Копия ответа Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016.
5. Копия ответа Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260.
6. Информация с сайта БТН БЕЛТЕХНАДЗОР.
«28» июля 2016 г.
Посмотрите Указ № 667 о предоставлении земельных участков - кто осуществляет контроль за его исполнением (КГК). Укажите это там, где описаны полномочия КГК
RET_FRAN:Посмотрите Указ № 667 о предоставлении земельных участков - кто осуществляет контроль за его исполнением (КГК). Укажите это там, где описаны полномочия КГК
учтено, спасибо
RET_FRAN, посмотрите, пжл, проект жалобы в Генпрокуратуру. За основу взята жалоба, направленная ранее прокурору города, но из нее я убрала про нарушения природоохранного зак-ва (так как в этой части прокурор ответил) и добавила про самовольное строительство
ЖАЛОБА
Ранее мной направлялась жалоба прокурору г. Минска Хмаруку С.К. по вопросу нарушений требований законодательства, требующих непосредственного прокурорского реагирования, при выдаче Мингорисполкомом разрешения на строительство ЗАО «Эриа» объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул.Воропаевская-Мирошниченко». Данный объект строится в нарушение Регламентов Генерального плана города Минска, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165.
Как следует из ответа от 21.07.2016 № 0703-16-2016 данная жалоба по существу прокурором рассмотрена не была, прокурорская проверка не проводилась.
Согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. Решение вопросов, изложенных в жалобе (прокурорская проверка соблюдения требований законодательства и принятие мер прокурорского реагирования), относится именно к органам прокуратуры.
Согласно ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Однако, информация о планируемом строительстве «Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская» была размещена на официальном сайте Администрации Советского р-на г. Минска только 6 мая, то есть после начала проведения подготовительных работ для строительства указанного Объекта.
Территория, где ведутся работы по подготовке участка к застройке, входит в разработанный, утвержденный и действующий по настоящее время проект детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (далее ПДП), утвержденный решением Мингорисполкома от 19 января 2006 года №32.
При личном ознакомлении в администрации Советского района г.Минска с утвержденным ПДП заявителем было выявлено, что участок на котором ведутся подготовительные работы не определен под застройку объектом «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
При этом в текстовой части ПДП указано, что: «На базе ландшафтно-рекреационной зоны 47ЛР-3 в границах проектирования (за исключением принятых участков усадебной застройки) формируется зона отдыха у воды городского значения (ЛР-2). На данной территории намечено следующее функциональное использование: зона массового отдыха - у воды, зона тихого отдыха - на острове, зона парка жилого района - со стороны многоквартирной застройки, СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - В РАЙОНЕ УЛИЦ 3 ГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО и КАРАСТОЯНОВОЙ. Детализация функционального использования и застройки ландшафтно-рекреационной территории будет определена проектом застройки парка».
Следует отметить, что район улиц 3-е городское кольцо и Карастояновой находится на значительном удалении от улиц Мирошниченко и Воропаевская, при этом строительство объектов общественного питания (которые входят в проект Объекта) не предусмотрено вовсе.
Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 26.05.2005 N 243, от 12.01.2007 N 23, от 05.05.2010 N 234, от 17.09.2013 N 435 ) был утвержден Генеральный план г. Минска с прилегающими территориями, являющийся градостроительным проектом общего планирования.
Так, согласно пункту 2.5.5 регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них», п. 2.2 табл. 2.5.5 в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) возможно размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.), объектов общественного питания (которые предусмотрены проектом Объекта) только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
На мое обращение по вопросам наличия утвержденного ПДП, предусматривающего данный ФОК, и проведения общественного обсуждения строительства данного объекта Комитет Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома в своем ответе от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 сообщает следующее: «в 2015 была выполнена в установленном порядке корректировка указанного детального плана, которой учтено размещение указанного объекта. В 2016 году запланировано организовать и провести общественное обсуждение корректировки детального плана». До настоящего времени общественного обсуждения проведено не было. Таким образом, откорректированный ПДП не был вынесен Администрацией Советского района г.Минска на общественное обсуждение, не был повторно утвержден Мингорисполкомом, не имеет юридической силы и не может служить основанием для начала строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская».
Однако, в настоящее время, сложилась обратная ситуация, когда ведутся подготовительные работы для строительства Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская в отсутствии утвержденных в установленном законодательстве порядке изменений в ПДП и тем самым нарушается градостроительное законодательство Республики Беларусь.
Cогласно п. 2 ст. 2 Закона об архитектурной деятельности государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. Генерального плана г.Минска и и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и размещение которых противоречит требованиям регламентов Генерального плана г.Минска;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории).
Вместе с тем, согласно ответу Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016 Инспекцией была проведена внеплановая проверка строительной площадки Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская. При проведении проверки выявлено, что, не завершив работы подготовительного периода и не предъявив для приемки стройплощадку, подрядная организация самовольно приступила к выполнению работ по бетонированию монолитной фундаментной плиты без наличия у него Разрешения Инспекции на производство строительно-монтажных работ основного периода строительства. В связи с этим Инспекция по результатам Проверки направила заказчику, подрядной организации предписание о приостановке самовольного строительства.
Также Инспекцией направлено письмо в администрацию Советского района ос просьбой принять необходимые меры в соответствии со ст.223 ГК РБ.
Особо следует отметить, что в настоящее время Правительством Республики Беларусь уделяется особое внимание вопросам, связанным с недопустимостью самовольного строительства. Так, распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь от 30 июня 2016 г. № 267р создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений об усилении ответственности за самовольное строительство объектов и определении порядка действий в отношении таких объектов.
Согласно ст.34 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений; о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
Однако сложилась ситуация, когда в своих ответах представители государственных органов предоставляют информацию не соответствующую действительности. Так, в своем ответе от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, а также в ответе Мингрисполкома от 02.06.2016 №6-7-3423/2 сообщается следующее: «В целях реализации решений детального плана, в соответствии с поручением Главы государства, на ландшафтно-рекреационной территории в районе улиц Воропаевская-Мирошниченко предусмотрено размещение физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами ЗАО «ЭРИА». В 2015 была выполнена в установленном порядке корректировка указанного детального плана, которой учтено размещение указанного объекта. В 2016 году запланировано организовать и провести общественное обсуждение корректировки детального плана. … Учитывая изложенное, размещение физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко осуществляется в рамках действующего законодательства.»
Вместе с тем, с учетом информации изложенной выше, утверждение Мингорисполкома и Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома о законности размещения данного ФОК не соответствует действительности.
Также отдельно следует отметить, что согласно ответу Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260 «…Главой государства (24 июня 2015 г. 09/94П887) было согласовано предоставление земельного участка ЗАО «ЭРИА» без аукциона и внесения платы за право заключения договора аренды для строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко».
В месте с тем согласно информации, размещенной на сайте БТН БЕЛТЕХНАДЗОР (http://www.btn.by/#!court/ckqo2) «Поручением Президента Республики Беларусь от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок нашей организации для проектирования и реализации объекта «Многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко в г. Минске». Решением Минского городского исполнительного комитета №1/2-18/2781-3 нашей организации поручено осуществить сбор технических условий. В настоящее время ведётся разработка предпроектной документации. Проектом предусматривается строительство крытых теннисных кортов».
На эскизах, расположенных на указанном сайте, многофункциональный спортивно-развлекательный теннисный центр по ул. Мирошниченко расположен в непосредственной близости от здания по адресу ул.Мирошниченко, 3, что находится на расстоянии не менее 1 км от места строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Воропаевская-Мирошниченко.
Весьма сомнительно, что одним и тем же поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было дано поручение Мингорисполкому о выделении двух земельных участков под сходные по функционалу и наполнению физкульнурно-оздоровительные комплексы, расположенные в пределах 1,3 километра один от другого разным организациям.
Причем, следует отметить, что в настоящее время действуют открытые теннисные корты, расположенные в сквере по ул.Гамарника (на расстоянии 1,5 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа) и целый комплекс, включающий в себя открытые и закрытые теннисные корты, сауну и бассейн, площадки для волейбола и детского отдыха, а также бар и парковку для автомобилей, расположенные по ул. Кольцова,112 (на расстоянии 1,4 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа).
В отношении имеющего место поручения Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 следует отметить, что согласно ст.28 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» Президент на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.
Из чего можно сделать вывод о том, что поручения не являются актами Президента. Также поручения не могут служить основанием для ведения подготовительных и строительных работ по возведению Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе ул. Мирошниченко–Воропаевская в нарушение градостроительных норм законодательства на земельном участке, выделенным Мингорисполкомом в соответствии с поручением от 24.06.2014 №09/94П887.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Согласно п.2 ст.6 прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
На основании вышеизложенного ПРОШУ:
1. Рассмотреть жалобу заявителя по существу органами прокуратуры.
2. Провести прокурорскую проверку соблюдение законодательства при предоставлении земельного участка для строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе ул.Воропаевская-Мирошниченко».
3. Применить меры прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений.
4. Привлечь должностных лиц, допустивших нарушения, предусмотренные ст.204УК РБ, к уголовной ответственности.
5. Вынести представление Мингорисполкому об отзыве решения № 562 от 03.03.2016 года до проведения общественного обсуждения откорректированного ПДП и утверждения его в установлено порядке.
6. Установить организацию, которой поручением Главы государства от 24.06.2014 №09/94П887 было поручено Минскому городскому исполнительному комитету выделить земельный участок, размер земельного участка, его функциональное использование и месторасположение.
Приложения на ___ листах:
1. Копия жалобы прокурору г.Минска на __ листах со следующими приложениями:
a. Информация с официального сайта Администрации Советского р-на г. Минска.
b. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 17.05.2016 №14-2-3/06-387.
c. Копия ответа Мингорисполкома от 02.06.2016 №6-7-3423/2.
d. Копия ответа Землеустроительной службы Мингорисполкома от 01.06.2016 №05-04/260.
e. Информация с сайта БТН БЕЛТЕХНАДЗОР.
2. Копия ответа прокуратуры г.Минска от 21.07.2016 №0703-16-2016.
3. Копия ответа Инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску №01-05/1775 от 18.07.2016.
_________________ __________________
(дата) (подпись)
Перед вот этим
Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165...
написать подробно, из каких частей состоит объект по их функциональному назначению. Для каждой части описать требования регламента генплана Минска Например, где "административный корпус"? Допускают ли регламенты генплана размещение административных объектов в ЛР-2 зонах? Ресторан - это "общепит".
Добавить текст из п. 1 ст. 14 Закона "О прокуратуре".
После п. 2 требований - добавить требование:
- проверить соблюдение требований градостроительной документации общего (Генеральный план г.Минска) и детального (ПДП) планирования при выделении земельного участка и выдачи разрешения на строительство объекта.
Требование про "привлечь к уголовной ответственности" - убрать.
RET_FRAN:написать подробно, из каких частей состоит объект по их функциональному назначению. Для каждой части описать требования регламента генплана Минска Например, где "административный корпус"? Допускают ли регламенты генплана размещение административных объектов в ЛР-2 зонах? Ресторан - это "общепит".
Согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 17.05.2016 №14-2-3/06-387 «Проектом предусмотрено строительство 4-2-1-этажного физкультурно-оздоровительного комплекса, включающего 4 крытых теннисных корта, бассейн с комплексом саун, 4 корта для игры в сквош, залы для фитнеса и аэробики, ресторан, 2-этажный административный корпус ФОКа, 3 открытых теннисных корта, площадки для пляжного тенниса, комплексную игровую площадку (мини-футбол), детскую площадку». В ответе Администрации Советского района г.Минска от 19.05.2016 №1-18/эл-1146 кроме указанного выше, сообщается, что в состав физкультурно-оздоровительного комплекса также войдут солярий и клубный магазин.
Однако, согласно таблицы 2.5.5 Регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них» (далее – таблица 2.5.5. Регламента) в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.) возможно только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
Аналогичный порядок размещения предусмотрен для объектов общественного питания (бары, кафе, рестораны) и объектов торгово-бытового (сопутствующего) обслуживания (киоски и торговые павильоны до 15 м2 торг. пл.) – только по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
Вместе с тем, таблица 2.5.5. Регламента не содержит информации о возможном порядке размещения в подзоне ЛР-2 таких объектов как бассейн и солярий. Однако, в аналогичных таблицах Регламента для иных зон (жилой и общественной) размещение такого объекта как бассейн предусматривается, из чего можно сделать вывод, что в ЛР-2 зоне размещение бассейна вовсе не допускается.
Также, согласно таблицы 2.5.5 Регламента в подзоне ЛР-2 размещение Административных и офисно-деловых объектов и их комплексов в форме «Осп-а» - ЗАПРЕЩЕНО вовсе.
RET_FRAN:Добавить текст из п. 1 ст. 14 Закона "О прокуратуре".
Согласно п.1 ст.14 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
RET_FRAN:После п. 2 требований - добавить требование:
- проверить соблюдение требований градостроительной документации общего (Генеральный план г.Минска) и детального (ПДП) планирования при выделении земельного участка и выдачи разрешения на строительство объекта.
добавлено
RET_FRAN:Требование про "привлечь к уголовной ответственности" - убрать
убрано
Добрый день. RET_FRAN, посмотрите, пжл, жалобу в городскую прокуратуру (на имя заместителя прокурора города).
ЖАЛОБА
Ранее мной направлялась жалоба в прокуратуру г.Минска о имеющихся нарушениях Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 №300-З (в ред. от 15.07.2015 №306-З) (далее – Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц») при подготовке ответов Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и УП Минскградо. В своей жалобе я просила провести проверку по изложенным фактам нарушений и применить меры прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», а также провести проверку правомерности отнесения Мингорисполкомом ПДП к категории документов ограниченного распространения – ДСП (для служебного пользования).
Как следует из ответа прокуратуры г.Минска от 06.07.2016 № 7р-738 данная жалоба по существу прокурором рассмотрена не была, прокурорская проверка не проводилась. Мое обращение было перенаправено для подготовки ответа в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь. Данное министерство не наделено контрольными полномочиями в отношении организаций (в т.ч. и государственных органов), которые ему не подчинены. Соответственно, никаких мер реагирования в данном случае указанное министерство принимать не вправе.
Согласно п. 2 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях. Решение вопросов, изложенных в жалобе (прокурорская проверка соблюдения требований законодательства и принятие мер прокурорского реагирования), относится именно к органам прокуратуры.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
Согласно п.2 ст.6 прокурор принимает предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами меры по пресечению нарушений законодательства, от кого бы эти нарушения ни исходили, привлечению к ответственности лиц, их совершивших, восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно п.1 ст.14 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами.
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».
Вместе с тем, жалоба аналогичного содержания (о нарушениях Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» при подготовке ответов Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и УП Минскградо) и просьбой провести служебную проверку по указанным фактам нарушений была направлена в Мингорисполком для принятия мер реагирования в отношении организаций, которые ему не подчинены.
На мое обращение был получен ответ № 6-7-3423/7 от 14.07.2016, в котором отсутствует информация о проведении служебной проверки и соответственно о принятых мерах реагирования.
Более того, ответ готовил Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, то есть та организация, ответ которой я обжаловала. Исполнителем данного ответа является Головач – главный специалист отдела градостроительного планирования Управления градостроительства Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
При этом согласно п.6 ст. 10 Закона «Об обращениях граждан» запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.
На основании вышеизложенного ПРОШУ:
1. Рассмотреть жалобу заявителя по существу органами прокуратуры.
2. Провести прокурорскую проверку по изложенным фактам нарушения требований ст.9, п.1 ст.14 и п.1 ст.18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» в ответе УП «Минскградо» от 16.06.2016 №01-062/967.
3. Провести прокурорскую проверку по изложенным фактам нарушения требований п.1 ст.18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» в ответе от 15.06.2016 №14-1-1/06-387(6) Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
4. Провести прокурорскую проверку по изложенным фактам нарушения требований п. 6 ст.10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» в ответе от 14.07.2016 № 6-7-3423/7 Мингорисполкома.
5. Применить меры прокурорского реагирования по фактам выявленных нарушений.
Приложения на ___ листах:
1. Копия жалобы в прокуратуру г.Минска на __ листах со следующими приложениями:
a. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 30.05.2016 №14-1-1/06-387(3).
b. Копия ответа УП «Минскградо» от 16.06.2016 №01-062/967.
c. Копия ответа Комитета Архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 15.06.2016 №14-1-1/06-387(6).
2. Копия ответа прокуратуры г.Минска от 06.07.2016 № 7р-738.
3. Копия ответа Мингорисполкома от 14.07.2016 № 6-7-3423/7.
«11» августа 2016 г. __________________________________
Предыстория такова, что получив очередные ответы от КАиГ и Минскградо, помимо разъяснения, что ПДП является ДСП (с этим тоже буду еще разбираться), я обнаружила в этих отписках нарушения отдельных пунктов Закона Об обращениях граждан.
В связи с этим я направила 2 жалобы (в Мингорисполком, как вышестоящию организвцию и в городскую прокуратуру). Сами жалобы и ответы на них я выкладывала ранее на 17-18 страницах ветки.