Ответить
  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7824

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7824
    # 5 июля 2010 15:51

    В стерео надо два тонарма и две пружинки, в моно - одын штюк :roll:

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 5 июля 2010 15:58 Редактировалось FanKinch, 2 раз(а).

    Мне каацца вы ваапче не в теме...

    когда кажется - креститься надо!

    Пружинка вместо противовеса...

    Но подобное решение годится для вновь разрабатываемых изделий. Astach, навесил пружину, и утянул основной резонанс тонарма в более высокую частотную область. Но ему понравилось - плацебо...

    а вы о чем подумали? лихницкий так и делает - ставит на все вертаки подряд вместо противовеса пружинку. Например таким образом он "доработал" Электронику б1-01

    К этому изделию, АМЛ уже отношения не имел.

    Ну корвет-003, разница не большая

  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 5 июля 2010 15:59

    В стерео надо два тонарма и две пружинки, в моно - одын штюк

    смешно

  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 5 июля 2010 18:02

    FanKinch,

    лихницкий так и делает - ставит на все вертаки подряд вместо противовеса пружинку. Например таким образом он "доработал" Электронику б1-01

    Глупости.

    При всей неоднозначности, АМЛ весьма толковый инженер. Шелуху фильтровать надыть.:wink:

    FanKinch,

    а вы о чем подумали?

    Об ентом:

    FanKinch,

    А если поставить еще и пружинку - будет вообще атас.

    :)

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 5 июля 2010 21:18

    Глупости.

    млиин - он так и делал - читайте его сайт. я это взял не из головы. и вообще прежде чем спорить, хотя бы потрудились изучить то, что пишет амл, а не придумывали из головы херню. это касается и вас и астаха (детонация распространяется)))

    Пока не прочитаете это http://www.shabad.ru/aml/About%20rollers%20and%20springs.htm даже говорить с вами не буду.

    В частности эти строки:

    "Если противовес у тонарма изъять

    Тогда я недолго рассуждал, а просто заменил в тонарме противовес на пружинку"

    А если поставить еще и пружинку - будет вообще атас.

    Что смущает-то? В унитре и с противовесом шелл очень инерционный, а если поставить пружинку, то еще и центр инерции всего тонарма переместится к головке, т.е. шелл станет совсем "неуправляемым" . Вообще то, что предлагает амл - очень большое зло. Центр инерции тонарма должен быть как раз у поворотной ножки (в первую очередь этого и добивались инженеры, придумавшие ставить противовес), тогда тонарм "слушается" иглы. А лих. предлагает сместить его к шеллу. Это хорошо для игл с дубовым подвесом, но никак не для современных! Когда центр инерции у поворотной ножки, шелл очень быстро реагирует на поперечные колебания иглы и если игла с дубовым подвесом это грубо говоря уменьшит амплитуду колебаний иглы относительно шелла, т.к. шелл сам начинает поперечно колебаться вместе с иглой. А когда центр инерции расположен у шелла он (шелл) не такой управляемый и не поспевает за колебаниями иглы. Но речь идет о дубовых подвесах, которые ровняют дороги на пласте. В случае с иглой с мягким подвесом шелл должен быть как можно легче (в разумных пределах, установленных формулами) и центр инерции должен находиться у поворотной ножки (это обеспечивает противовес), чтобы шелл "слушался" иглы, которая из-за мягкого подвеса не так жестко связана с шеллом. Может немного сумбурно, но зато "на пальцах".

  • zs Senior Member
    офлайн
    zs Senior Member

    4714

    16 лет на сайте
    пользователь #132067

    Профиль
    Написать сообщение

    4714
    # 6 июля 2010 09:28

    тогда тонарм "слушается" иглы

    http://www.elpj.com/main.html

    http://haplishe.livejournal.com/78692.html

    люди не желающие ничего изучать приветствуются и востребованы государством в невероятно больших количествах
  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 6 июля 2010 12:36

    FanKinch,

    "Если противовес у тонарма изъять

    Тогда я недолго рассуждал, а просто заменил в тонарме противовес на пружинку"

    Читаем свои посты вниматетельно! Ещё! - значит "К" противовесу ышшо и пружинку. Извольте изъясняться понятней.

    FanKinch,

    Что смущает-то? В унитре и с противовесом шелл очень инерционный, а если поставить пружинку, то еще и центр инерции всего тонарма переместится к головке, т.е. шелл станет совсем "неуправляемым" . Вообще то, что предлагает амл - очень большое зло. Центр инерции тонарма должен быть как раз у поворотной ножки (в первую очередь этого и добивались инженеры, придумавшие ставить противовес), тогда тонарм "слушается" иглы. А лих. предлагает сместить его к шеллу. Это хорошо для игл с дубовым подвесом, но никак не для современных! Когда центр инерции у поворотной ножки, шелл очень быстро реагирует на поперечные колебания иглы и если игла с дубовым подвесом это грубо говоря уменьшит амплитуду колебаний иглы относительно шелла, т.к. шелл сам начинает поперечно колебаться вместе с иглой. А когда центр инерции расположен у шелла он (шелл) не такой управляемый и не поспевает за колебаниями иглы. Но речь идет о дубовых подвесах, которые ровняют дороги на пласте. В случае с иглой с мягким подвесом шелл должен быть как можно легче (в разумных пределах, установленных формулами) и центр инерции должен находиться у поворотной ножки (это обеспечивает противовес), чтобы шелл "слушался" иглы, которая из-за мягкого подвеса не так жестко связана с шеллом. Может немного сумбурно, но зато "на пальцах".

    А это конкретная б р е д я т и н а!!! Без каментау!

    До АМЛа, в части ТМ, вам дорогой, как до луны раком.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором 8916 (7 июля 2010 08:47)
    Основание: 3.5.17

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 6 июля 2010 17:20

    значит "К" противовесу ышшо и пружинку. Извольте изъясняться понятней.

    ну ты и тупой.... если у тебя это означает "К" - то я троллейбус. видимо у тебя проблемы с русским языком и хроническая невнимательность.

    Бля, мне уже откровенно зае..ла твоя тупость. не от коровы ли ты произошел? эти "изъяснения" :

    "Тогда я недолго рассуждал, а просто заменил в тонарме противовес на пружинку".

    не мои, а амл...

    А это конкретная б р е д я т и н а!!! Без каментау!

    До АМЛа, в части ТМ, вам дорогой, как до луны раком.

    зато тебе до дебила недалеко.

    ЕЩА РАЗ ДЛЯ ТУПЫХ ПО БУКВАМ СЛОВА АМЛ

    АМЛ:"Если противовес у тонарма изъять "

    МОЕ ПОЯСНЕНИЕ: СЛОВО "ИЗЪЯТЬ" ОЗНАЧАЕТ СНЯТЬ И ВЫБРОСИТЬ НА Х.Й

    АМЛ:"Тогда я недолго рассуждал, а просто заменил в тонарме противовес на пружинку."

    МОЕ ПОЯСНЕНИЕ: СЛОВО "ЗАМЕНИЛ" ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ВМЕСТО ПРОТИВОВЕСА ОН ПОСТАВИЛ ПРУЖИНКУ. ЕСЛИ И ТЕПЕРЬ НЕ ПОНЯТНО, ТО ИДИ ТЫ НА Х..Й!

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором 8916 (7 июля 2010 08:47)
    Основание: 3.5.17

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    19174

    18 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    19174
    # 6 июля 2010 17:40

    страсти какие :D

    Пакіньце людзям іх памылкі, яны робяць іх жыццё шчаслівым
  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 6 июля 2010 17:41

    страсти какие

    не ну вот вы реально здравомыслящий человек! Что может быть непонятного в моих словах?

  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3263

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 6 июля 2010 17:57

    FanKinch - есть такое выражение - ты за свои словами следишь?

    Так вот ты написал -

    Так унитровский тонарм с противовесом. А если поставить еще и пружинку

    именно на это и указал SergZel, предлог И означает +, говоря более простым языком получилось что тонарм и с противовесом и с пружинкой. На это тебе указали и не раз.

  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 6 июля 2010 18:01

    именно на это и указал SergZel, предлог И означает +, говоря более простым языком получилось что тонарм и с противовесом и с пружинкой. На это тебе указали и не раз.

    мдааа... слов просто нет... там по контексту все понятно сказано. шелл у унитры и так тяжелый, а если еще и заменить противовес на пружинку - будет совсем инерционным. вам видимо пора в детсад... читать весь текст надо, а не частями. я критиковал амл за то, что он делает (а именно меняет противовес на пружинку) потому как эта мера не подходит к нормальным современным иглам с подвижными подвесами.

  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3263

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 6 июля 2010 19:10

    FanKinch, стебались именно из-за И, на этом хватит.

    По поводу пружинки - я перевел на пружинку, я задемпфировал основной резонанс - я слышу результат, по сравнению с тем что было. У меня относительно новая ГЗМ, с комплиансом 20, и прижимом 1,7г. Я СДЕЛАЛ и УСЛЫШАЛ, вы не сделал и как следствие - не услышали.

  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 6 июля 2010 19:21

    FanKinch, стебались именно из-за И, на этом хватит.

    По поводу пружинки - я перевел на пружинку, я задемпфировал основной резонанс - я слышу результат, по сравнению с тем что было. У меня относительно новая ГЗМ, с комплиансом 20, и прижимом 1,7г. Я СДЕЛАЛ и УСЛЫШАЛ, вы не сделал и как следствие - не услышали.

    Ну вот это другой разговор. Я не спорю - разница в пружинке и противовесе огромная это принципиально разные тонармы. Следовательно и звук будет разный. Но не нужно это толкать как панацею для всех тонармов и для всех головок! Вполне я думаю можно противопоставить ВАШЕЙ системе систему с противовесом, которая будет играть лучше. Просто лихницкий говорит что пружинка однозначно и всегда лучше, а я не согласен и говорю что смотря с какой головкой и иглой!

  • Astach Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Astach Senior Member Автор темы

    3263

    19 лет на сайте
    пользователь #38461

    Профиль
    Написать сообщение

    3263
    # 7 июля 2010 07:25

    FanKinch, опять говорите глупость. Неужели так непонятна статья Лихницкого, там так все просто написано.

    Чтоб не нести ересь, как вы это делаете разложу 3 основных достоинства противовеса на пружинке.

    Анатолий Маркович все показал на уровне физике

    А теперь поговорим о пути распространения вибраций от ножки тонарма до головки звукоснимателя.

    Т.е. любые вибрации - акустические, детонация двигателя передаются ножке тонарма, я думаю это даже тупому понятно.

    Напомню, что этот центр обладает важными для наших рассуждений свойствами: действие внешней силы на центр инерции тела не может вызывать его вращения. Если же это тело раскрутить, то оно будет "стараться" вращаться вокруг оси, проходящей через центр инерции.

    говоря простыми словами - при воздействии на опору тонарма - он будет стремиться вращаться вокруг своей оси, и не будет точно "идти" за головой.

    Если звукосниматель имеет противовес, то центр его инерции располагается на продольной оси тонарма, где-то рядом с пересечением поворотных осей

    то означает, что вибрирующая поворотная ножка тонарма будет вовлекать все части звукоснимателя, включая головку, в приблизительно равные по амплитуде колебания. Можно сказать и иначе: паразитные колебания ножки звукоснимателя с противовесом достигают головки без малейшего затухания.

    А теперь для тупых простыми словами - с противовесом все колебания действующие на ось поворота тонарма поступают в ГЗМ

    Если у звукоснимателя исключить противовес, то центр инерции звукоснимателя переместится к головке, и тогда колебания поворотной ножки вызовут колебательное вращение тонарма относительно упомянутого центра инерции. По существу мы получим (см. рис. ) механический трансформатор, который преобразует колебательную скорость вибраций поворотной ножки н в меньшую по амплитуде колебательную скорость головки г в соответствии с формулой: н/г=l1/l2 (где l1 и l2 – плечи механического трансформатора).

    Об этом преобразовании можно сказать еще и так. Тонарм без противовеса ослабит достигшие головки звукоснимателя колебания поворотной ножки на величину D=20lg(l1/l2).

    Опять же, для самых "умных" - тонарм с пружинкой уменьшает колебания, действующие на опору тонарма, по сравнению с тонармом на противовесе, еще раз - УМЕНЬШАЕТ, на величину D=20lg(l1/l2). Для ТУПЫХ еще рах - УМЕНЬШАЕТ.

    Мой звукосниматель после того, как лишился противовеса, снизил уровень рокота примерно на 30 дБ.

    Т.е. первое что мы имеем - уменьшение рокота, скажем для директа или пасика - это не совсем актуально, с минимальным рокотом, но все же. Преимущество есть.

    Дальше

    Второе преимущество можно заметить, сравнив эквивалентные схемы звукоснимателя с противовесом (см. рис. ) и без него (см. рис. ).

    Это с противовесом -

    Это без противовеса -

    В этих схемах:

    Fи - действующая на иглу колебательная сила, Н;

    *и - колебательная скорость кончика иглы, м/с;

    и-т - колебательная скорость иглы относительно головки звукоснимателя, м/с;

    Си - гибкость подвижной системы звукоснимателя, м/Н;

    Cт - приведенная к игле гибкость трубки тонарма, м/Н;

    Cм – приведенная к игле гибкость прокладки между противовесом и тонармом, Н· с/м;

    М1 – приведенная к игле масса тонарма (без противовеса), кг;

    М2 – приведенная к игле масса противовеса, кг.

    У звукоснимателя с противовесом или без него приведенные к игле масса[5] М и гибкость Си образуют так называемый основной резонанс, частота которого находится в пределах от 5 до 14 Гц, причем резонансный пик часто достигает 15-20 дБ. Этот резонанс хорошо виден на АЧХ и, хотя он находится за нижней границей диапазона звуковых частот, доставляет массу неприятностей, в том числе дарит нам случайную детонацию звука.

    Об этом, разумеется, стоит поговорить подробно, но уже в другой статье. Сейчас нас интересует противовес. Его приведенные к игле масса М2 и гибкость тонарма Ст + См образуют второй резонанс, который обычно располагается в слышимой области частот (от 200 до 300 Гц). Любопытно, что на АЧХ звукоснимателя этот резонанс часто даже не виден. Из эквивалентной схемы (см. рис. 10) следует, что такое действительно может быть, когда противовес закреплен на тонарме достаточно жестко, то есть при Си> Ст+ См. Резонансы этого типа называют скрытыми [4]. При объективных измерениях они проявляют себя в основном фазовыми аномалиями, тем не менее в звуковом тракте они легко улавливаются на слух как окраска звучания и нарушение артикуляции воспроизводимых звуков. Полностью избавиться от скрытого, то есть второго резонанса можно, выбрав механические элементы См и М2 такими, чтобы его частота совпала с частотой основного резонанса звукоснимателя.

    Еще раз, для самых умных - у тонарма с противовесом - есть 2 резонанса - основной ивторой- "скрытый" который обычно располагается в слышимой области частот (от 200 до 300 Гц)

    А теперь посмотрим на эквивалентную схему звукоснимателя без противовеса (см. рис. 11). На ней мы видим схему простого резонансного контура, который формирует единственный резонанс - основной резонанс звукоснимателя. Следовательно, второе преимущество коротко можно сформулировать так: нет противовеса - нет второго резонанса.

    Еще раз для тупых - в тонарме на пружинке - нет второго резонанса

    А по этому, FanKinch, без апелляционные заявления -

    Просто лихницкий говорит что пружинка однозначно и всегда лучше, а я не согласен и говорю что смотря с какой головкой и иглой

    Абсурдны и глупы. Еще раз смотрите на эквивалентную схему - что и в тонарме с противовесом, что с пружинкой - основной резонанс есть, и он будет ОДИНАКОВ. Для тупых надо повторять больше - без разницы какая голова - новая, старая, тяжелая-легкая, поддатливая- жесткая - и на пружинке и на противовесе - основной резонанс ЕСТЬ и он ОДИНАКОВ, только "на пружинке" нет второго резонанса.

    Третье преимущество звукоснимателя, у которого нет противовеса, - это отсутствие в нем ударных микровибраций. Об этих микровибрациях ученые-механики обычно ничего не сообщают, тогда как малограмотные аудиофилы и меломаны давно обратили внимание на то, что регулировка подшипников в поворотных осях тонарма радикально сказывается на звучании воспроизводимых грамзаписей. Причиной влияния на звучание оказалось изменение характера ударных микровибраций тонарма.

    Микровибрации возникают, когда воспроизводимая на проигрывателе грампластинка модулирована сигналом большой амплитуды на частотах чуть выше 300 Гц, а центр инерции звукоснимателя находится в непосредственной близости от его поворотных осей. Дело в том, что на этих частотах центр инерции тонарма превращается в достаточно жесткую опорную точку (см. рис.); а тогда, по известному правилу рычага, приложенная к игле модулированной канавкой грампластинки переменная сила Fи преобразуется в действующую на поворотные оси переменную силу Fп = Fи (l1/l2) (где l1и l2 - плечи рычага), которая из-за того, что l1/l2 >>1, становится значительно больше силы Fи. В результате под действием этой страшно большой силы Fп тонарм, преодолевая силу тяжести, начинает "биться" в зазоре осевых подшипников. Именно этот эффект я называю ударными микровибрациями тонарма. Эти вибрации, представляющие собой короткие импульсы, по трубке тонарма достигают головки звукоснимателя, где преобразуются в слышимый звуковой мусор, скрежет и тому подобное. Нечто подобное мы услышим, когда резко поставим треснувшую чашку на стол.

    И не надо петь песни, что Лихницкий придумал микровибрации, есть их физическое обоснование, для тупых выделю еще раз

    Микровибрации возникают, когда воспроизводимая на проигрывателе грампластинка модулирована сигналом большой амплитуды на частотах чуть выше 300 Гц, а центр инерции звукоснимателя находится в непосредственной близости от его поворотных осей. Дело в том, что на этих частотах центр инерции тонарма превращается в достаточно жесткую опорную точку (см. рис.); а тогда, по известному правилу рычага, приложенная к игле модулированной канавкой грампластинки переменная сила Fи преобразуется в действующую на поворотные оси переменную силу Fп = Fи (l1/l2) (где l1и l2 - плечи рычага), которая из-за того, что l1/l2 >>1, становится значительно больше силы Fи. В результате под действием этой страшно большой силы Fп тонарм, преодолевая силу тяжести, начинает "биться" в зазоре осевых подшипников. Именно этот эффект я называю ударными микровибрациями тонарма

    А теперь что нам дает пружинка -

    Если противовес у тонарма изъять (см. рис. 9) - центр инерции переместится к головке звукоснимателя, и тогда мы получим совсем другое соотношение плеч рычага: l1/l2 < 1. При нем действующие на оси тонарма переменные силы настолько уменьшатся, что нежелательные микровибрации тонарма уже не смогут появиться.

    Даже тупица имеющий хоть маленькое представление - что такое РЫЧАГ видит, что на рисунке

    L1 меньше L2 во много раз.

    Все, достаточно, мы видим только оставшуюся одну причину - основной резонанс тонарма - решается довольно просто:lol: - вязким демпфирование.

    Так что песни про новые головы - это бред умалишенного, ибо и в тонарме с противовесом, и с пружинкой основной резонанс есть, и он по частоте - одинаков.

  • SergZel Senior Member
    офлайн
    SergZel Senior Member

    5033

    20 лет на сайте
    пользователь #24509

    Профиль
    Написать сообщение

    5033
    # 7 июля 2010 08:25

    FanKinch,

    ну ты и тупой.... если у тебя это означает "К" - то я троллейбус.

    Тролльлейбус, так троллейбус... Самокритика однако.:wink:

    FanKinch,

    ну ты и тупой.

    ,

    Бля, мне уже откровенно зае..ла твоя тупость.

    ,

    зато тебе до дебила недалеко.

    ,

    ТО ИДИ ТЫ НА Х..Й!

    ...

    Надеюсь модераторы дадут соответствующую оценку подобному всплеску "эмоций"(или троллейбусного хамства, если угодно).

    Лучше, конечно, пять звёздочек!
  • Орнотьич Senior Member
    офлайн
    Орнотьич Senior Member

    10282

    23 года на сайте
    пользователь #492

    Профиль
    Написать сообщение

    10282
    # 7 июля 2010 08:47

    Народ, вы точно кризисом ударенные. Какие-то пружинки, тонармы. Нах вам эти пружинки, если у нас пластинок в high end качестве не продаётся, если чо? Какое моно, вы там с дуба рухнули от горя за бесполезно выброшенные на занятие ерундой годы? Делай как нормальные люди: купи хороший стереокомплект (акустику, CD-плеер, усилитель и кабеля), обкатай его и наслаждайся! Даже МР3 на хорошей аппаратуре звучат прекрасно! Кончайте самим себе дурить голову пружинками и слушайте музыку.

  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    7824

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    7824
    # 7 июля 2010 09:00

    9001,

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • Aлександр__M Senior Member
    офлайн
    Aлександр__M Senior Member

    9668

    14 лет на сайте
    пользователь #256006

    Профиль
    Написать сообщение

    9668
    # 7 июля 2010 09:02

    9001,

    Есть такая поговорка : Чем бы дитятко не тешилось - лишь бы не плакало.

    Пускай себе тонармы пилят, это для окружающих безвредно, а рукам занятие :)

    Я знаю, что ничего не знаю ))
  • FanKinch Member
    офлайн
    FanKinch Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #235945

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 7 июля 2010 10:11

    FanKinch, опять говорите глупость. Неужели так непонятна статья Лихницкого, там так все просто написано.

    опять со своим лихницким. еще раз повторяю масса (читайте энерционность) шелла и подвижность подвеса - взаимосвязанные вещи!