Дом № 19 по Логойскому тракту в Минске с виду — красавец: 20 этажей, по 6 квартир на каждом. Уже полтора года он должен быть заселен.
Согласно условиям договора между заказчиком и подрядчиком его предстояло сдать еще в мае 2009 года. Но первую попытку ввести дом в эксплуатацию подрядчик сделал только в декабре. Потом сам же от затеи и отказался. Прошел год, в течение которого работы продолжались. Вторая попытка состоялась в декабре 2010–го. Первоначально акт приемки не подписали 3 члена комиссии. В конце концов подписи поставили все: формально дом считается принятым в эксплуатацию.
Но в нем не заселена ни одна квартира. Ждать новоселья, очевидно, придется еще не один месяц. Сейчас на всех этажах трудятся рабочие разных специальностей из дюжины субподрядных организаций, которые монтируют сантехнику, отделывают стены и потолки, даже продолжают строительно–монтажные работы в местах общего пользования... Неизвестно, что делать со столяркой, которая всю минувшую зиму простояла в неотапливаемом здании, отчего даже добротные с виду двери отсырели и разбухли от сырости, потеряли форму. Все это — на совести прежнего подрядчика ООО «Облик». Он фактически прекратил существование как хозяйствующий субъект.
Произошло это, разумеется, не в один день. И работал «Облик» не только в Минске. О «качестве» его работы в Брестской области «СБ» тоже сообщала.
Возле дома № 19 собрались представители районной администрации, подрядных организаций, директор УКСа, специалисты Комитета госконтроля. Собрались, конечно, неспроста. От дольщиков этого кооперативного дома во время строительства поступали многочисленные коллективные жалобы в различные инстанции. Когда статистические органы показали дом как сданный, госконтроль решил это проверить. И не напрасно: информация оказалась недостоверной.
Странный диалог на эту тему состоялся у меня с первым заместителем главы администрации Советского района Александром Шкляриком. Всем известно, что именно районная администрация ведет учет нуждающихся, участвует в формировании состава дольщиков, планирует ввод жилья в эксплуатацию. По логике вещей, должна каким–то образом и отвечать перед людьми, если график строительства нарушается. Во всяком случае, в жалобах, которые нередко приходят и в редакцию «СБ», люди ставят вопрос так: куда смотрит местная власть?
К генподрядчику применены штрафные санкции, договор с ним расторгнут, сказал мне А.Шклярик. Все нужные письма, дескать, направлены в соответствующие контролирующие государственные органы. Спрашиваю прямо: разве администрация не несет ответственности за то, что сдача дома № 19 задерживается на 2 года?
— Нет, администрация только координирует работу. Ответственность за сроки и качество строительства несут согласно договору заказчик с генподрядчиком.
Не странно ли, что администрация снимает с себя всю ответственность? Такого подхода не разделяет начальник управления контроля строительства и жилищно–коммунального хозяйства КГК Вера Мацулевич.
«Вина за случившееся прежде всего лежит, конечно, на УКСе, — утверждает представитель госконтроля. — Именно УКС выбирает подрядчика на конкурсной основе, обязан оценить его мощности и опыт. Но в самой этой организации за короткий период сменилось трое руководителей. Подрядчик был найден почему–то в Бресте, репутация его не была изучена. УКС обязан был контролировать работы, а когда начались срывы — принимать меры. Это коммунальное предприятие, его учредителем является районная администрация, поэтому она несет часть ответственности. Ведь речь идет о нескольких сотнях минчан, жителей района».
СБ ВЧЕРАШНИЙ ВЫПУСК