gorr:
Но вы же не будете отрицать, что превышение скорости--нарушение более серьезное, нежели движение по левой полосе Е зы. никогда не слышал, чтобы кого-нибудь привлекали за левую...
Всё зависит от контекста. Например, ехать даже разрешённых 60 по узкой улице, заставленной авто, - опасно, потому что не будет времени на остановку и места для манёвра. Но где у нас контролируют скорость? - там где безопаснее всего разогнаться (есть необходимая обзорность и разделительная). Берём к примеру Р28, Пушкина, Орловскую, логойку и др.: и где обычно стоят? И я знаю где точно не будет контроля: на крутых поворотах с венками на деревьях. Там же кассу и статистику не сделаешь, а вправить мозги реально рискующему водителю ? Так на хвост не нужно, пусть побыстрее убьётся, легче будет драконовские меры оправдывать.
Про "незаконное" занятие крайней левой. На пустой дороге - это только моветон и дурной пример. Но на загруженной - серьёзное нарушение: "ломается" поток, водители начинают "щемиться", опережать справа, формируется затор. А ещё хуже, когда это неадекватный водитель, создающий опасности и не задумывающийся об этом (а таких выявить можно только патрулированием).
Ещё добавил часто встречающуюся ситуацию: на трассе едешь по 1-й полосе и упираешься в машину, но немного сзади слева висит второй авто. Для того чтобы перестроится для опережения нужно смотреть, чтобы и 1й не затормозил, и 2й не ускориля. Вероятность наказания такого "мудлана" или "подставилы" незначительна.
Вот мне и смешно с соц. рекламы, где водителю, якобы страшно, когда его опережают на большой скорости. Его, как бы это не обидеть, лишённым, пусть будет, таланта авторам скажу: мне страшно, когда на узкой двухполоске я должен уходить правыми колёсами на обочину из-за встречного (а что ж ему будет, он(а) же скорее всего трезвый, с правами, да и скорость не превышает, а случилось бы что, так это же я выбрал неправильный скоростной режим).