Walnut:
шило на али 45 баксов стоит
Такое шило приехало на днях, наконец.
Так как я в схемотехнике не секу, то показал его сначала знакомому электронщику. Он не нашел к чему придраться: пайка вроде норм, а то, что может отвалиться при тряске, залито компаундом. В комплекте два аккума 16340 / 700mAh.
Потом воткнул в него симку (нужно предварительно отключить запрос пин-кода) и поигрался с настройками. Устройство сразу подключилось к GSM, а чтобы оно увидело GPS - пришлось вынести его на улицу. Через окно видеть спутники не захотело. Настройка гаджета выполняется посредством смс-общения. Команды вида "командаПАРОЛЬ параметр". Например, команда "admin123456 +375291234567" авторизует номер +375291234567 (123456 - дефолтный пароль, можно поменять). Авторизация номера нужна, чтобы устройство знало, кому сообщать, как у него дела. Авторизовать можно до 5 номеров.
У гаджета есть два режима работы, эээ... назовем их холостой и боевой. Холостой режим используется, когда велику ничего не угрожает, например, он у вас между ног или стоит дома. В этом режиме энергопотребление минимально, все сервисы отключены, даже позвонить на него не сможете. Когда велик нужно оставить в опасном месте, устройство переключается в боевой режим ключом (магнитик с пластиковой ручкой). Нужно подержать ключ возле гаджета 3 секунды пока он в ответ не помигает светодиодиком. В этом режиме гаджет уже настороже и может реагировать на вибрацию (можно настроить чувствительность), перемещение (можно настроить смещение в метрах) и превышение заданной скорости (можно настроить пороговую скорость, по-умолчанию 80км/ч). Как только что-то из этого произошло - на авторизованный номер приходит смс. Снова в холостой режим устройство переводится путем N количеств кратких прикосновений ключа (необходимое количество и количество допустимых ошибок тоже настраивается).
Свои координаты устройство сообщает, если на него позвонить. Они приходят в виде смс, где указаны время, координаты, скорость и ссылка на гуглкарты. Так же оно умеет предупреждать о низком заряде батареи и сообщать свой статус (заряд, уровень сигнала GSM/GPS и т.п.), если его об этом спросить. Так же можно настроить передачу данных по GPRS и привязать его к какому-нибудь онлайн-сервису слежения, чтобы прям с компа все видеть аки боженька с облачка. Но я это не проверял. Лично мне достаточно ссылки в смс, которая отлично открывается на смартфоне.
Хотя, как сказать достаточно... Вроде, все работает, но как-то доверия все равно не вызывает. А может, дело не в доверии, а просто я не достаточно параноик. Видимо, не так сильно я боюсь за свой велосипед, чтобы забивать в вилку якорь, вкручивать эту штуковину туда, регулярно проверять и пополнять баланс на симке, раз в месяц заряжать аккумулятор и т.д.
Зато у меня есть вполне себе реальная паранойя насчет МТС и его самовключающихся говносервисов. Легко представляю себе картину, как МТС шлет какую-то рекламу трекеру, тот отвечает что-нибудь вроде "password invalid", МТС в свою очередь отвечает, что "команда не распознана" и у них завязывается бесконечный диалог, пока на балансе не кончатся деньги.
Поэтому, я пока положу его на полочку. Может, через какое-то время я дозрею и таки поставлю его в велосипед. А, может, отдам/продам кому-нибудь, кому оно нужнее.