Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 16 июля 2023 21:39 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    2014063:

    Yuna, и как это можно назвать приличным пищевой продукт с такой примитивной этикеткой? Ниже пасть - вместо крафт-бумаги на горловине банки использовать газету. :super:

    ... видитесь на красивую этикетку... а такого качества у нас не производят печень... как писал выше не первый год покупаю именно её. Да и красная рыба которая у нас и которая естественного выпаса это 2 разных абсолютных вкуса.

    Это фото сделал спец для падких на упаковку.
    http://ikrapiter.ru/d/vesovaia__ikra__krasnaya.png такого плана и икра приходит с Мурманска.
    Крафт бумага :D модное/забытое слово на бумагу из СССР;)
    Закупаю в Москве на оптовой конторе, что снабжает рестораны и магазины официально. Там же и икра в простых банках как у нас корейская морковь... И это тоже не наша оформленная протухшая :)

    Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды

    Yuna:

    На вид вроде прилично выглядит, масло прозрачное.

    Тут видно нарушили хранение. На вкус оно тоже отлично. Не горчит и вкусно.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5264

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5264
    # 16 июля 2023 21:51

    slon2003, и как это вы покупаете именно ее, если на двух фото на этикетках указаны разные производители и разные ТНПА, по которой выпускается продукция? :lol:
    Этикетки, отпечатанные едва ли не на принтере, конечно, свидетельствует об очень высоком уровне производств. :super:

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 16 июля 2023 21:58
    2014063:

    slon2003, и как это вы покупаете именно ее, если на двух фото на этикетках указаны разные производители и разные ТНПА, по которой выпускается продукция? :lol:
    Этикетки, отпечатанные едва ли не на принтере, конечно, свидетельствует об очень высоком уровне производств. :super:

    ... как бы в мурманске считаете 1 производитель? В одном из крупнейшем рыболовном городе мира? ;) фото того что я показал только что это нормально и не контрафакт.
    Оценивать качества продукта по этикетке это сильно :super:

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5264

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5264
    # 16 июля 2023 22:19
    slon2003:

    как бы в мурманске считаете 1 производитель?

    Я ничего не считаю, а только констатирую, что к той продукции, с которой началось обсуждение, ваша не имеет никакого отношения. Кстати, осадок на дне вашей банки тоже говорит и о качестве сырья, и об уровне производства. ;)

    slon2003:

    Оценивать качества продукта по этикетке это сильно :super:

    Это не просто сильно, а правильно. Вам не лишне будет знать, что в лабораторном деле есть понятие лимитирующего показателя, к которому, вас удивит, относится и этикетка с набором информации для потребителя. Если в самом начале лабораторного исследования при описании образца будет установлено несоотвествии маркировки пищевой продукции установленным требованиям, дальнейшие испытания можно не производить и браковать образец сразу.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 16 июля 2023 22:23 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    2014063:

    Если в самом начале лабораторного исследования при описании образца будет установлено несоотвествии маркировки пищевой продукции установленным требованиям, дальнейшие испытания можно не производить и браковать образец сразу.

    ... т.е. на президентском рынке конрафакт ;) в свободной продаже :trollface:

    2014063:

    Кстати, осадок на дне вашей банки тоже говорит и о качестве сырья, и об уровне производства.

    :lol: да, этикетка подвела...

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5264

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5264
    # 16 июля 2023 22:35

    slon2003, слив засчитан.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 16 июля 2023 22:53 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    2014063:

    slon2003, слив засчитан.

    ... ок, слив у вас, так слив. Т.е. вопрос там не виден? Прям страна потеряла лаборанта определяющего качество продукта по этикетке и фото.

  • Yuna Senior Member
    офлайн
    Yuna Senior Member

    14701

    15 лет на сайте
    пользователь #168554

    Профиль
    Написать сообщение

    14701
    # 16 июля 2023 23:39
    2014063:

    как это можно назвать приличным пищевой продукт с такой примитивной этикеткой?

    Иногда производитель делает это специально, типо дизайн такой. :-?
    Прозрачное стекло позволяет оценить содержимое. Этикетка без прикрас, но инфу содержит.
    Крафт на крышке выявит протечку в случае чего.
    Почему протухло, не понятно.)

    Себе свой совет посоветуй
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 16 июля 2023 23:47 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    2014063:

    slon2003, по манере поведения вы мне напоминаете одного гомельского парня, которому я как-то устраивал консультацию у психиатра. Неужто это были вы? :trollface:

    ... ваш слив защитан... вопрос в силе... лучше сводите его в ресторан и цветы подарите. Ваши личные предпочтения не интересны.

    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд

    Yuna:

    2014063:

    как это можно назвать приличным пищевой продукт с такой примитивной этикеткой?

    Иногда производитель делает это специально, типо дизайн такой. :-?
    Прозрачное стекло позволяет оценить содержимое. Этикетка без прикрас, но инфу содержит.
    Крафт на крышке выявит протечку в случае чего.
    Почему протухло, не понятно.)

    https://murmansk.regmarkets.ru/pechen-treski-murmanskiy-rybokombinat/ нередкий дизайн для мурманска... вполне что завод с 1927 постарались сохранить старый дизайн
    А протухнуть могло и при доставке и хранении.

  • yarmash Member
    офлайн
    yarmash Member

    175

    14 лет на сайте
    пользователь #316761

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 17 июля 2023 01:55
    Avanturist:

    yarmash, мне интересно, как вы сможете доказать, что не вы нарушили условия хранения продукта, а продавец....
    Ну понятно, что если там у него партия порченая - расклад один. А если было пару таких банок, которые он уже "впулил" покупателям, то.... процесс будет не таким уж и простым.
    Потом расскажете итог, или продавец не отпирался и вернул сразу деньги, или начал гнуть в сторону какой экспертизы его партии, мол, у него всё хорошо

    Предложили возврат денег или обмен на другой товар практически сразу, что сильно упростило задачу)
    С другой стороны, я подумал, что покупать печень трески в стеклянной банке со свободно откручивающейся крышкой и сроком хранения 2 года было изначально опрометчиво.. Теоретически, туда можно засунуть любую просрочку и далеко не все потом вернутся что-то доказывать.

    рукалицо
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 17 июля 2023 08:40
    yarmash:

    Avanturist:

    yarmash, мне интересно, как вы сможете доказать, что не вы нарушили условия хранения продукта, а продавец....
    Ну понятно, что если там у него партия порченая - расклад один. А если было пару таких банок, которые он уже "впулил" покупателям, то.... процесс будет не таким уж и простым.
    Потом расскажете итог, или продавец не отпирался и вернул сразу деньги, или начал гнуть в сторону какой экспертизы его партии, мол, у него всё хорошо

    Предложили возврат денег или обмен на другой товар практически сразу, что сильно упростило задачу)
    С другой стороны, я подумал, что покупать печень трески в стеклянной банке со свободно откручивающейся крышкой и сроком хранения 2 года было изначально опрометчиво.. Теоретически, туда можно засунуть любую просрочку и далеко не все потом вернутся что-то доказывать.

    ... наоборот это одно из лучших что пробовал. Ну не считая сразу из рыбы... Так получилось и банка минимум всегда в холодильнике стоит (как раз и сфоткал)... То что осадок эксперд увидел, перевозить надо мне аккуратнее, без тряски :)

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5264

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5264
    # 17 июля 2023 11:04 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    yarmash:

    Теоретически, туда можно засунуть любую просрочку ...

    В этом-то и проблема таких производств. Посмотрите еще раз на этикетку: там и адрес производителя неполный указан - Мурманский морской порт, без указания строения. Хочешь обратиться с претензией, пиши на деревню дедушке.

    Yuna:

    Прозрачное стекло позволяет оценить содержимое. Этикетка без прикрас, но инфу содержит.
    Крафт на крышке выявит протечку в случае чего.

    Не всегда переход на стекло - польза. Например, исстари кукурузу тарили только в жестебанку по одной единственной причине - выпадающий в осадок крахмал в стеклянной банке выглядит не аппетитно. А вот сейчас такая продукция по понятным причинам есть и в стекле. Видок у нее - не очень... Наверно, печень в стекле совсем не плохо и даже вкусно. Вон, у второго товарища, купившего этот чудесный продукт, от радости так руки тряслись, что на дне банки печеночная каша образовалась. Может я и не прав, руки у него не тряслись, и покупатель не подозревал, что содержимое банки с доброкачественным продуктом так выглядеть не должно.
    Про неполный адрес на этикетке мы уже выяснили.
    Крафт на крышке - это украшение, не имеющее никакого отношения к контролю герметичности банки.
    И напоследок любителям тресковой печени: пишут, в России массовым явлением стало производство фальсифицированной тресковой печени, когда сырьем является, в лучшем случае, дешевая печень рыб тресковых пород, например, минтая, а не той трески, которую все так любят. Вот эта информация и является отправной точкой в рассуждениях, как должна выглядеть легально произведенная деликатесная продукция.

  • yarmash Member
    офлайн
    yarmash Member

    175

    14 лет на сайте
    пользователь #316761

    Профиль
    Написать сообщение

    175
    # 19 июля 2023 17:53
    2014063:

    yarmash:

    Теоретически, туда можно засунуть любую просрочку ...

    В этом-то и проблема таких производств. Посмотрите еще раз на этикетку: там и адрес производителя неполный указан - Мурманский морской порт, без указания строения. Хочешь обратиться с претензией, пиши на деревню дедушке.

    Мурманский порт этим заниматься не будет, а отдельные торгаши на рынке - пока еще, к сожалению, да. Надеюсь, это вымирающий вид :moderator:

    рукалицо
  • 3658628 Neophyte Poster
    офлайн
    3658628 Neophyte Poster

    21

    1 год на сайте
    пользователь #3658628

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 22 июля 2023 07:28

    Здравствуйте. С октября месяца нет цен на игрушки в магазине в крупном тц. Периодически появляются на некоторые, в основном их нет. Продавцы говорят что это указ руководства, они ни при чем. Каков алгоритм действий чтобы пресечь подобное?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 22 июля 2023 11:26 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    3658628:

    Здравствуйте. С октября месяца нет цен на игрушки в магазине в крупном тц. Периодически появляются на некоторые, в основном их нет. Продавцы говорят что это указ руководства, они ни при чем. Каков алгоритм действий чтобы пресечь подобное?

    как они предлагают узнать цену и купить?

    20. Продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике (в меню) на эти товары, продукцию общественного питания, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене.

    21. Продавец обеспечивает наличие ценников на товары с указанием их наименования, сорта (при его наличии), количества, цены за единицу количества товаров или единицу товаров, страны происхождения товаров, если иное не установлено настоящими Правилами. По усмотрению продавца в ценнике может указываться иная информация.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=c21400703 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    ценник – бумажный или иной визуально доступный для покупателей носитель информации, в том числе с электронным отображением информации, использованием грифельных досок, стендов, световых табло, используемый как средство доведения до покупателей информации о товарах, продукции общественного питания и их ценах.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=c21400703 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5264

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5264
    # 22 июля 2023 11:41 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    3658628:

    Продавцы говорят что это указ руководства,

    Хитрое зло надо искоренять и для начала следует сделать соответствующую запись в Книге жалоб - закрепить, так сказать, доказательства правонарушения.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22098

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22098
    # 22 июля 2023 15:23
    yarmash:

    Предложили возврат денег или обмен на другой товар практически сразу, что сильно упростило задачу)

    Значит были в курсе возможных косяков их партии товара

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    yarmash:

    С другой стороны, я подумал, что покупать печень трески в стеклянной банке со свободно откручивающейся крышкой и сроком хранения 2 года было изначально опрометчиво.. Теоретически, туда можно засунуть любую просрочку и далеко не все потом вернутся что-то доказывать.

    Ну тут как посмотреть. Стекло, в отличии от жести или пластмассы, не даёт нежелательного привкуса при длительном хранении. А ведь печень трески - это не килька, которую вместе с каким хлебом ешь, и можешь не почувствовать "жестяной привкус". Если печень пошла в какой элитный салат, то.... будет заметно, что "что-то не так" по вкусу.
    В гостях у знакомой как-то ел шпроты из стеклянной банки. Скажу, что таких вкусных мне ещё не попадалось. Даже от такого же самого производителя. Может секрет в таре???

  • Yuna Senior Member
    офлайн
    Yuna Senior Member

    14701

    15 лет на сайте
    пользователь #168554

    Профиль
    Написать сообщение

    14701
    # 22 июля 2023 15:56
    Avanturist:

    Значит были в курсе возможных косяков их партии товара

    Неужели в стекле не заметно порченный товар? Он же, как минимум, мутнеет.

    Себе свой совет посоветуй
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22098

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22098
    # 22 июля 2023 16:59
    Yuna:

    Avanturist:

    Значит были в курсе возможных косяков их партии товара

    Неужели в стекле не заметно порченный товар? Он же, как минимум, мутнеет.

    Ну чуть помутневший - ещё не факт, что порченый. Там же явно не зелёная плесень в банке гуляла, когда уже точно понятно, что капут))

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5264

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5264
    # 22 июля 2023 18:52
    Avanturist:

    Ну чуть помутневший - ещё не факт, что порченый.

    Всем хороша была невеста, только немножко беременная. ;)