Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • elo Vaper's Club
    офлайн
    elo Vaper's Club

    443

    16 лет на сайте
    пользователь #106459

    Профиль
    Написать сообщение

    443
    # 3 марта 2024 09:26
    Jack_Sanders:

    Кто как предупреждает такое?

    Трос на колесо,седло под мышку :) .

  • Jack_Sanders Senior Member
    офлайн
    Jack_Sanders Senior Member

    1171

    4 года на сайте
    пользователь #2988468

    Профиль
    Написать сообщение

    1171
    # 3 марта 2024 09:31
    elo:

    Трос на колесо,седло под мышку :) .

    Думаю секретки на колеса и седушку вместо зажимов. Интересно продаются такие?

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6057

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6057
    # 3 марта 2024 10:12

    Jack_Sanders, китайские есть,ломучие. а какой ущерб на этом фото ? 30р ? это ашан колесо ничего не стоит

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23766

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23766
    # 3 марта 2024 10:15
    Jack_Sanders:

    Кто как предупреждает такое?

    Зависит от того,сколько этот хлам стоит недель/месяцев припаркован :znaika:

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    761

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 3 марта 2024 11:38

    Jack_Sanders, Набор типа такого https://www.kryptonitelock.com/en/products/product-information/cu ... pe=bicycle
    https://www.bike24.com/p26544.html это на колеса и рулевую как понял
    С подседельным зажимом ХЗ тоже должно быть подобное
    https://www.bike24.com/search-result?searchTerm=Pitlock
    Вот по бренду ассортимент

  • Jack_Sanders Senior Member
    офлайн
    Jack_Sanders Senior Member

    1171

    4 года на сайте
    пользователь #2988468

    Профиль
    Написать сообщение

    1171
    # 3 марта 2024 14:03
    tok981:

    Jack_Sanders, китайские есть,ломучие. а какой ущерб на этом фото ? 30р ? это ашан колесо ничего не стоит

    Не знаю ущерб(причем тут ашан тоже не понятно. Этот рокридер может стоить 300-400 евро), порой сам факт воровства может причинить больший вред для здоровья.

    Добавлено спустя 4 минуты 51 секунда

    Rusermanych:

    Jack_Sanders, Набор типа такого https://www.kryptonitelock.com/en/products/product-information/cu ... pe=bicycle
    https://www.bike24.com/p26544.html это на колеса и рулевую как понял
    С подседельным зажимом ХЗ тоже должно быть подобное
    https://www.bike24.com/search-result?searchTerm=Pitlock
    Вот по бренду ассортимент

    Секретки нормально, но чет дорого. В штучном варианте можно самому сделать дешевле. Тем более, что это все от "добрых людей". Злые унесут все равно.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18025

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18025
    # 3 марта 2024 15:55

    Jack_Sanders, ответ очевиден: не оставлять надолго, тем более в одно и то же время в одном и том же месте
    по делам езжу на мтб, могу оставить на час-полтора в людном месте, привязываю цепью абус... а шоссер никогда не оставляю без присмотра, на работе стоит под кабинетом

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12120

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12120
    # 3 марта 2024 16:21

    Как вбить в поиск и где найти такого формата звезду?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6057

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6057
    # 3 марта 2024 17:33

    Moderh, защита цепи,но тебе мальчик нужно знать расстояние между крепёжными болтами пример

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12120

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12120
    # 3 марта 2024 19:23
    tok981:

    Moderh, защита цепи,но тебе мальчик нужно знать расстояние между крепёжными болтами пример

    Я про звезду , а вы мне про защиту :molotok:

    Сколько людей,столько и мнений !
  • Jack_Sanders Senior Member
    офлайн
    Jack_Sanders Senior Member

    1171

    4 года на сайте
    пользователь #2988468

    Профиль
    Написать сообщение

    1171
    # 3 марта 2024 19:33 Редактировалось Jack_Sanders, 1 раз.
    Moderh:

    tok981:

    Moderh, защита цепи,но тебе мальчик нужно знать расстояние между крепёжными болтами пример

    Я про звезду , а вы мне про защиту :molotok:

    Если зациклиться на мальчике(хотя и так ясно что не девочка) то про звезду можно не читать. :trollface:
    П.С.
    Звезды по количеству зубьев можно сравнить. Но там важно как она к педали крепится. Надо в магазин зайти спросить, если звезда ноунейм, я так думаю.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18060

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18060
    # 3 марта 2024 19:35

    Moderh, мальчик, у тебя защита, а не звезда сломалась. Сейчас бы свои кровно заработанные на несломавшуюся звезду спускать :molotok:

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    761

    2 года на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    761
    # 3 марта 2024 19:46

    Выкинуть эту систему в мусорный бак, взамен хоть китайца разборного какого под полый вал и звезду NW с ходовым bcd или прямого монтажа

    Добавлено спустя 39 секунд

    А епт... это детский велик?

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6057

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6057
    # 3 марта 2024 20:21

    если надо звезду поменять прям на такую,то тут вместе с шатунами она,одноразовая,прайс 25р

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд

    а во за 20 с защитой

    Добавлено спустя 28 минут 15 секунд

    HeartBeat, так это ж тип покупателей фантазер :D

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12120

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12120
    # 4 марта 2024 00:00
    tok981:

    защита цепи

    Т.е по мнению дедушки , купив защиту ,цепь перестанет спадать со старой звезды ?

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    HeartBeat:

    Moderh, мальчик, у тебя защита, а не звезда сломалась. Сейчас бы свои кровно заработанные на несломавшуюся звезду спускать :molotok:

    Пока не сломана звезда ,которой лет 5 минимум , можно еще ездить? Вы реально так думаете ,деда?

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Rusermanych:

    Выкинуть эту систему в мусорный бак, взамен хоть китайца разборного какого под полый вал и звезду NW с ходовым bcd или прямого монтажа

    Добавлено спустя 39 секунд

    А епт... это детский велик?

    Хорошо хоть детский и велик . И все , ступор :insane:

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    tok981:

    если надо звезду поменять прям на такую,то тут вместе с шатунами она,одноразовая,прайс 25р

    Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд

    а во за 20 с защитой

    Добавлено спустя 28 минут 15 секунд

    HeartBeat, так это ж тип покупателей фантазер :D

    Вы в подростковый велик точно пробовали впихнуть комплектующие со взрослика ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18060

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18060
    # 4 марта 2024 00:20
    Moderh:

    Пока не сломана звезда ,которой лет 5 минимум , можно еще ездить? Вы реально так думаете ,деда?

    А как ты эту звезду с шатунов снимать собрался?

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12120

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12120
    # 4 марта 2024 00:29
    HeartBeat:

    Moderh:

    Пока не сломана звезда ,которой лет 5 минимум , можно еще ездить? Вы реально так думаете ,деда?

    А как ты эту звезду с шатунов снимать собрался?

    В том то все и дело , что не получилось снять шатун . Или вы думаете ,чтотя от шатуна хотел отделить звезду ?
    Просто ,в продаже не видел таких маленьких передних ,вот и спросил

    Сколько людей,столько и мнений !
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6057

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6057
    # 4 марта 2024 09:19 Редактировалось tok981, 1 раз.

    Moderh, посчитать количество зубьев и заменить на такую же,если менять звезду,то нужно ставить и новую цепь,а с ней и задние звёзды,трос и рубашку. если все по дешману,то заменить защиту цепи и укоротить цепь на звено или два,при условии что петух,переключатель не кривой и передачи задние настроены правильно

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17431

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17431
    # 4 марта 2024 11:39
    Moderh:

    Как вбить в поиск и где найти такого формата звезду?

    В чем вообще проблема непонятно? На фото звезда в хорошем состоянии, сломана защита.

  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12120

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12120
    # 5 марта 2024 03:30
    moriturus:

    Moderh:

    Как вбить в поиск и где найти такого формата звезду?

    В чем вообще проблема непонятно? На фото звезда в хорошем состоянии, сломана защита.

    Цепь спадает часто . Цепь менял , трещетку тоже . Переднюю звезду не менял давно.

    Сколько людей,столько и мнений !