Ответить
  • ZhenyaXXXX Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    ZhenyaXXXX Senior Member Автор темы

    1022

    18 лет на сайте
    пользователь #50487

    Профиль
    Написать сообщение

    1022
    # 24 мая 2007 00:34 Редактировалось Молодость, 17 раз(а).

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы открыть ЧУП(какие документы нужны, какие люди должны быть в штате, какие налоги, сколько по времени займёт открытие ЧУП, и примерно в какие деньги это всё встанет)??? Хочу купить новые автомобили и сдавать их в аренду под такси.
    Посоветуйте,подскажите!
    Заранее спасибо.

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    ЧУП (Частное предприятие, Частное унитарное предприятие, УП, ЧТУП, ЧСУП и так далее) - форма юридического лица с одним учредителем. Пока единственная форма с одним учредителем для коммерческой организации.

    Преимущества перед ООО:
    - Юридический адрес может быть в жилом помещении, принадлежащем учредителю или по месту его регистрации. Оно должно быть в собственности и нужно согласие (простое письменное) собственника и всех проживающих. Коммунальные платежи повышаются примерно в 2-3 раза.
    - Банковская карточка может быть с одной подписью директора. Положение о ведении директором бухучета должно быть внесено в Устав.
    - Руководителем может быть сам учредитель, без включения в штат и зарплаты (данное положение в законодательстве не раскрыто, вопросы его документарного оформления спорные).

    Открывается за 2 дня (регистрация и открытие расчетного счета), ещё через неделю получается УНП. Можно начинать работать сразу после регистрации.

    Для регистрации нужно: согласовать наименование, определиться с юридическим адресом, сформировать уставный фонд (минимального размера нет), подать пакет документов в исполком.
    Пакет документов в исполком:
    - Устав 2 экз.
    - Электронная копия Устава.
    - Заявление и приложение к нему (Лист А) - подписываются на месте.
    - Квитанция на уплату госпошлины.

    Варианты пополнения счета учредителем:
    1) Внести деньги с формулировкой "пополнение счета Учредителем". Правда, снять их потом проблематично.
    2) Составить договор о временной передаче денежных средств в хозяйственное ведение (НЕ договор займа). Снять деньги потом можно, без налогов. Договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности.

    Варианты оформления на работу директора и бухгалтера:
    Директор:
    1) Оформление на постоянную работу с выплатой з/п, трудовой книжкой итд. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству. Контракт или трудовой договор со стороны УП подписывает любое лицо по доверенности. Документы на приём: решение Учредителя, приказ, контракт (договор), штатное расписание.
    2) Непосредственное исполнение обязанностей руководителя Учредителем. Для этого нужно соответственное положение в уставе. Трудовой договор (контракт) не составляется и з/п не начисляется и не платится вообще. Документы: решение Учредителя, приказ. Минусы:
    - проблемы (необоснованные требования) в некоторых банках по открытию р/с;
    - вопрос "подписаваться директором или собственником". По смыслу, Собственником - правильнее, но этого почему-то не понимают гос. органы и банки, и приходится подписываться "директор". Хотя я лично не знаю случаев, чтобы кто-то был наказан за то, что подписывался директором, но не был в штате.

    Бухгалтер:
    1) Исполнение обязанностей бухгалтера директором (как самим Собствекнником, так и наёмным директором). В уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера.
    2) Оформление бухгалтера в штат. Можно на 0,5 ставки, 0,25 ставки. Можно по совместительству.
    3) Договор с бухгалтерской фирмой.

    Для того, чтобы в банке карточка подписей р/с была с одной подписью, в уставе должна быть предусмотрена возможность осуществления директором функций бухгалтера или должен быть заключен договор с бухгалтерской фирмой. Если возможность осуществления директором функций бухгалтера в Уставе есть, даже при наличии в штате бухгалтеров в карточке может быть одна подпись.

    Для того, чтобы не выплачивать временно з/п руководителю (если она есть) в связи с неосуществлением деятельности, нужно написать приказ и подать соответствующее заявление в свою налоговую и ФСЗН.

    Куратор ветки Молодость

  • Lenushka Junior Member
    офлайн
    Lenushka Junior Member

    88

    15 лет на сайте
    пользователь #211840

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 9 октября 2014 11:54 Редактировалось Lenushka, 2 раз(а).

    minskpravo, спасибо большое!
    А можно еще несколько вопросов? Если я хочу оказывать услуги физическим лицам, а назначение помещения - торговое (павильон в торговом центре), так можно? Или какое должно быть назначение у помещения, чтобы можно было услуги оказывать?

  • DreamerGold Junior Member
    офлайн
    DreamerGold Junior Member

    94

    15 лет на сайте
    пользователь #166181

    Профиль
    Написать сообщение

    94
    # 12 октября 2014 00:27 Редактировалось DreamerGold, 1 раз.

    Вопрос: Есть ли какой-нибудь пробный период, в течение которого я могу удостовериться в прибыльности идеи (не обязательно фактической) и только потом регистрировать ЧУП? Или меня просто избавят от уплаты налогов на определенное время?

  • DorogaEsperanza Member
    офлайн
    DorogaEsperanza Member

    183

    11 лет на сайте
    пользователь #873886

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 12 октября 2014 18:30
    DreamerGold:

    Вопрос: Есть ли какой-нибудь пробный период, в течение которого я могу удостовериться в прибыльности идеи (не обязательно фактической) и только потом регистрировать ЧУП? Или меня просто избавят от уплаты налогов на определенное время?

    Есть -"Бизнес план" называется, все остальное о чем Вы спрашиваете - "Незаконная предпринимательская деятельность", со всеми вытекающими. Уголовный кодекс вообще занимательная книжица :)))) Административный попроще - но тоже ничего :))))

  • wilen4eg Member
    офлайн
    wilen4eg Member

    364

    14 лет на сайте
    пользователь #329192

    Профиль
    Написать сообщение

    364
    # 14 октября 2014 22:43

    Добрый вечер. Это основная ветка с тематикой «ЧУП» на онлайнере?

    80297657718мтс
  • Андрей-KISH Passat B6 Club
    офлайн
    Андрей-KISH Passat B6 Club

    2511

    18 лет на сайте
    пользователь #78071

    Профиль
    Написать сообщение

    2511
    # 15 октября 2014 00:35
    wilen4eg:

    Добрый вечер. Это основная ветка с тематикой «ЧУП» на онлайнере?

    Есть еще отдельная по бух учету

  • VERGILIY Member
    офлайн
    VERGILIY Member

    174

    17 лет на сайте
    пользователь #115447

    Профиль
    Написать сообщение

    174
    # 15 октября 2014 10:34
    Андрей-KISH:

    Есть еще отдельная по бух учету

    Скиньте, пожалуйста, ссылку на эту тему. Не могу найти...

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 15 октября 2014 10:36
  • zaja20099 Junior Member
    офлайн
    zaja20099 Junior Member

    61

    11 лет на сайте
    пользователь #791922

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 17 октября 2014 08:03

    Здравствуйте!Планируем открыть ЧУП(кровельные работы).У меня средне-специальное образование-бухгалтер.Смогу ли я вести бухгалтерию сама?

  • minskpravo Senior Member
    офлайн
    minskpravo Senior Member

    2411

    14 лет на сайте
    пользователь #298445

    Профиль
    Написать сообщение

    2411
    # 17 октября 2014 12:50
    zaja20099:

    У меня средне-специальное образование-бухгалтер.Смогу ли я вести бухгалтерию сама?

    Если соответствуете остальным требованиям, то можете.

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    12 июля 2013 г. N 57-З

    О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ
    2. Руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным в пункте 3 статьи 8 настоящего Закона.
    3. На должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:
    наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;
    отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

  • Андрей-KISH Passat B6 Club
    офлайн
    Андрей-KISH Passat B6 Club

    2511

    18 лет на сайте
    пользователь #78071

    Профиль
    Написать сообщение

    2511
    # 18 октября 2014 15:09

    Кто пояснит поподробнее - какаим образом я как юридическое лицо(ЧП) при выполнении работ, оказании услуг(благоустройство территории) вправе принимать платежи наличными деньгами от физлица?

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 18 октября 2014 17:09 Редактировалось Annnyshka, 1 раз.

    Есть проект изменений в НК РБ. Могу скинуть кому нужно по электронке, т.к. тут нельзя прикреплять,142 страницы.
    Стоит заострить внимание тем, кто в своем ЧУПе И УЧРЕДИТЕЛЬ И ИП-УПРАВЛЯЮЩИЙ! Т.к. по новым правилам НЕЛЬЗЯ БЫТЬ УПРАВЛЯЮЩИМ там, где есть доля или полностью владение уставным фондом.

  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    16 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 19 октября 2014 10:32
    Annnyshka:

    Т.к. по новым правилам НЕЛЬЗЯ БЫТЬ УПРАВЛЯЮЩИМ там, где есть доля или полностью владение уставным фондом.

    Не так там написано.

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 19 октября 2014 10:43 Редактировалось Annnyshka, 2 раз(а).
    GwinBlade:

    Annnyshka:

    Т.к. по новым правилам НЕЛЬЗЯ БЫТЬ УПРАВЛЯЮЩИМ там, где есть доля или полностью владение уставным фондом.

    Не так там написано.

    Налоговый инспектор , причем очень грамотный, имеется у меня в близких друзьях.
    И именно он заострил мое внимание (хотя у меня управляющий посторонний человек).
    Поэтому я спешу предупредить остальных, не умеете трактовать кодекс и изменения - работайте дальше, от меня не убудет. Есть время по крайней мере до 01 января 2015 г.

    Там много еще неприятных вещей будет (хотя надеемся передумают)))), но думаю тем кто все делает по закону это не сильно коснется. (сужу по своему виду деятельности).

  • serge.sp Senior Member
    офлайн
    serge.sp Senior Member

    30161

    18 лет на сайте
    пользователь #50755

    Профиль
    Написать сообщение

    30161
    # 19 октября 2014 11:26

    самое главное что хотят сделать - на УСНе - генподрядчик платит налоги со всей суммы - без разницы есть у него субподрядчики или нет, ну а субподрядчик тоже потом платит налоги. Лично для нас это очень существенный минус.

    Awaiting for five hundreds that never come.
  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6637

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6637
    # 19 октября 2014 22:08

    не умеете трактовать кодекс и изменения - работайте дальше,

    Тут уже ФСЗН с начала 2014-го решил лапу наложить на доходы управляющих-ИП. Задним числом. Но сейчас опять же задним числом вроде бы идёт на попятную.
    Так что скиньте, если не сложно, мне на почту в профиле - подумаю, что да как. Есть вариант написать запрос заранее, а не как сейчас с Фондом - по факту.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • GwinBlade Senior Member
    офлайн
    GwinBlade Senior Member

    1452

    16 лет на сайте
    пользователь #152951

    Профиль
    Написать сообщение

    1452
    # 19 октября 2014 22:12
    Молодость:

    Так что скиньте, если не сложно, мне на почту в профиле

    Проект есть на сайте минфина.

  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 20 октября 2014 11:48

    GwinBlade, извините, если мое сообщение

    не умеете трактовать кодекс и изменения - работайте дальше,

    грубо звучало. Неудобно конечно, что я так написала.
    Еще раз прошу прощения.

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3079

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3079
    # 20 октября 2014 12:17

    Короче ждет нас опять много нового и интересного после НГ. :)
    Мне этот проект скинули, но так времени не было почитать. По НДС новости есть, ждать 22% ?

    тыжбухгалтер
  • Annnyshka Senior Member
    офлайн
    Annnyshka Senior Member

    530

    11 лет на сайте
    пользователь #930938

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 20 октября 2014 13:30
    Booo:

    Короче ждет нас опять много нового и интересного после НГ. :)
    Мне этот проект скинули, но так времени не было почитать. По НДС новости есть, ждать 22% ?

    НДС пока не планируют увеличивать, как и подоходный до 13%. Пожалели нас что ли)
    И без этого цены как на дрожжах постоянно. :(

  • Booo Onliner Auto Club
    офлайн
    Booo Onliner Auto Club

    3079

    19 лет на сайте
    пользователь #36931

    Профиль
    Написать сообщение

    3079
    # 20 октября 2014 13:44

    Гм, а я слышал, что про подоходный уже вопрос решен - 13%.

    тыжбухгалтер