Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • BreezeZ Senior Member
    офлайн
    BreezeZ Senior Member

    801

    11 лет на сайте
    пользователь #808841

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 3 февраля 2024 00:20
    3359333:

    Но в принципе вы совершенно правильно оценили мой подход - чистая утилитарность.

    Чувак, не забивай ты голову этим мусором. Все равно ты сдохнешь в конечном итоге и свои сэкономленные копейки с собой не заберешь. Радуйся жизни, покупай нормальные вещи, не страдай дикой экономией, никто от нее еще ни богатым, ни счастливым не стал.

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35947

    22 года на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35947
    # 3 февраля 2024 00:40
    3359333:

    для приятности я останусь дома
    я в принципе не считаю, что мне нужно покупать инструмент, которым я не стану пользоваться.
    Но в принципе вы совершенно правильно оценили мой подход - чистая утилитарность. Безпримесная. Без рюшечек, оборочек и с откровенным похреном на мнение удивлённых (не в обиду помогавшим мне здесь )

    я без критики подходов и не об идее какой подход верный какой нет, какой нравится - тот и верный

    #LetsGoBrandon
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 3 февраля 2024 01:11
    BreezeZ:

    Все равно ты сдохнешь в конечном итоге

    с чего это вы взяли? 8)
    вдруг нет?
    И тогда я пожалею что следовал вашему совету и остался нищим

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    BreezeZ:

    Радуйся жизни, покупай нормальные вещи, не страдай дикой экономией,

    Понял. Если снашивается цепь - надо купить новый вел.

  • BreezeZ Senior Member
    офлайн
    BreezeZ Senior Member

    801

    11 лет на сайте
    пользователь #808841

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 3 февраля 2024 01:41 Редактировалось BreezeZ, 1 раз.
    3359333:

    Понял. Если снашивается цепь - надо купить новый вел.

    Я не вникал, но какие-то трещетки, турнеи, то есть на дерьме откровенном ездишь, и так всю жизнь проездишь, ничего другого не попробовав.
    Я вот недавно свежего Кайена (полноприводного, чтобы Сергей13 опять не возбудился) взял за 57к. Да, дорого, но зато приятно на хорошей машине ездить. А когда-то и на жигулях восьмерке ездил, и тоже думал, что это машина.

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35947

    22 года на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35947
    # 3 февраля 2024 01:57 Редактировалось Сергей13, 1 раз.

    BreezeZ, Каена конечно надо полноприводного (да и бывают ли другие - я не теме), но порш таки лучше когда с 2-мя дверями
    ну и полноприводное у меня тоже есть

    #LetsGoBrandon
  • BreezeZ Senior Member
    офлайн
    BreezeZ Senior Member

    801

    11 лет на сайте
    пользователь #808841

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 3 февраля 2024 02:04
    Сергей13:

    но порш таки лучше когда с 2-мя дверями

    Тебе с твоим партнером конечно лучше, а мне нужно чтобы семья в машину помещалась :znaika:

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35947

    22 года на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35947
    # 3 февраля 2024 02:11

    BreezeZ, в моей заднеприводной мало кто ездит, там только два места, а полно - как раз семейная

    #LetsGoBrandon
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 3 февраля 2024 12:07
    BreezeZ:

    на дерьме откровенном ездишь, и так всю жизнь проездишь, ничего другого не попробовав.
    Я вот недавно свежего Кайена

    Понятно, понятно... :D
    Мда... а чё так нищебродски? Ездите на ашанавто... есть же автосы за миллион евро, за два можно купить. Да и самолёт можно. Я понимаю, что вам не надо,, но вот я тут недавно присмотрел боинг... Купите нормальную планету, а то так и проездите всю жизнь на этой, другой не испытав :)
    Ладно, лирика это прекрасно, но...

    Задачи у меня простые, как и вопросы - каков внутренний диаметр, ширина и материал, из которого изготовлены ролики на моём турнее ХТ 55? Какой ролик лучше ставить как направляющий, а какой вниз - алюминиевый или пластик, как и был?

    А про то, как мне вместо замены переклюка или просто его починки надо заменить всю трансмиссию, чтоб у меня скорость переключалась на треть секунды быстрее - я уже всё понял. :D

    Ну вы и болтуны ребята )))

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23778

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23778
    # 3 февраля 2024 12:13
    3359333:

    заменить всю трансмиссию, чтоб у меня скорость переключалась на треть секунды быстрее

    Неправильно. Никаких переключателей :znaika:
    Делай как раньше ездили на Аистах - по одной звезде там и там :znaika:
    Переключатели всякие

    3359333:

    Задачи у меня простые

    Проще некуда :lol:

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1279

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 3 февраля 2024 13:02

    Звездочки на переклюк из алюминия- редкосное не добро которое, сточились км за 300, да еще поломалась- велик пришлось домой катить. Лучшие из недорогих -пластиковые шимано, смотрите сколько у вас на старых зубов, на такие и меняйте.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 3 февраля 2024 13:21 Редактировалось 3359333, 1 раз.
    basyll:

    редкосное не добро которое, сточились км за 300, да еще поломалась- велик пришлось домой катить. Лучшие из недорогих -пластиковые шимано, смотрите сколько у вас на старых зубов, на такие и меняйте.

    Спасибо. В своё время встречался с подобными странностями, когда на первый взгляд значительно более твёрдым материал оказывался хуже того мягкого по износу, что ставил производитель (на перфораторе). Инженеры не зря, видать, хлеб едят.

  • headkill-007 Senior Member
    офлайн
    headkill-007 Senior Member

    986

    16 лет на сайте
    пользователь #136285

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 3 февраля 2024 16:59

    Чем удобнее цепь снимать?

  • lDiga Senior Member
    офлайн
    lDiga Senior Member

    1256

    14 лет на сайте
    пользователь #241874

    Профиль
    Написать сообщение

    1256
    # 3 февраля 2024 17:05 Редактировалось lDiga, 1 раз.

    Вопрос не удобства, а назначения. Первые 2 для замка цепи, если он есть. Если его нет, то выпресовывать последними.
    З.ы по факту нужны оба и докупить замок, если нету.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1279

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 3 февраля 2024 18:32

    Короче и не скажешь.

    Добавлено спустя 57 минут 10 секунд

    Собрал велотренажер. На лысой горной поркрышке очень сильный гул стоит, остатки протектора гудят как взлетающий самолет. Посоветуйте покрышку на 29 обод.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 3 февраля 2024 19:52
    mihasby:

    Делай как раньше ездили на Аистах - по одной звезде там и там

    Хорошие были велики.
    Две штуки сносил.

    Добавлено спустя 2 минуты

    headkill-007:

    Чем удобнее цепь снимать?

    мне было удобнее всего снимать её мастером в мастерской, но недавно заказал себе инструмент для снятия и наоборот. Выпрессовщик. Справа на вашей картинке похожий.
    Берите в китае, там дешевле, если что раза в полтора-три

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18399

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18399
    # 3 февраля 2024 20:10 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    3359333:

    мне было удобнее всего снимать её мастером в мастерской, но недавно заказал себе инструмент для снятия и наоборот. Выпрессовщик. Справа на вашей картинке похожий.

    О господи, хоть советов тут не давай.
    Нельзя обычные пины просто выпрессовывать и назад запрессовывать, это все потом на соплях держится и порвется при первой же возможности.
    Нормальные люди замком пользуются. Некоторые цепи со специальным соединительным пином в комплекте идут, который можно один раз запрессовать.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19066

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19066
    # 3 февраля 2024 20:26
    headkill-007:

    Чем удобнее цепь снимать?

    Если цепь с замком:

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    А так же шнурочком, проволокой, руками, какой-то матерью...
    Специнструмент тоже хорошо.
    Выжимка нужна на случай укоротить цепь, поремонтировать порванную..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 3 февраля 2024 20:53
    HeartBeat:

    Нормальные люди замком пользуются. Некоторые цепи со специальным соединительным пином в комплекте идут, который можно один раз запрессовать.

    Изначально цепь поставляется уже разъединённой с торчащим из неё пином. В мастерских мне и снимали и как-то даже укорачивали цепь на звено, выжав одно. У меня ещё ни одна цепь не рвалась. Проскальзывала под большой нагрузкой на звёздах пару раз - это было. Рвалась - нет. Заедала она как раз на замке. Поэтому нет смысла им пользоваться.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18399

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18399
    # 3 февраля 2024 20:56 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    3359333:

    Изначально цепь поставляется уже разъединённой с торчащим из неё пином.

    Я не знаю, с чем там твое барахло поставляется.
    Почти все нормальные цепи с замком в комплекте.
    Некоторые Шимановские вот с таким соединительным пином в комплекте, его можно один раз запрессовать и обломать. Он как бы изначально развальцованный, поэтому нормально держится.

    3359333:

    В мастерских мне и снимали и как-то даже укорачивали цепь на звено, выжав одно.

    А что им оставалось делать, если у тебя замка нет?

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 3 февраля 2024 21:20
    HeartBeat:

    Я не знаю, с чем там твое барахло поставляется.

    так я же сказал вам - цепь изначально разъединена и имеет вставленный в неё пин.
    что неясного

    Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды

    HeartBeat:

    что им оставалось делать, если у тебя замка нет?

    так вы хотите сказать, что нельзя поставить на место нормально пин, не предназначенный изначально для этого?
    Выходит, многие десятки лет, когда все на свете только так и делали, жестоко ошибались.
    Понятно :D
    Может, просто руки прямые надо иметь мастеру?