Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    668

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    668
    # 1 февраля 2024 17:07
    3359333:

    По цене в три раза

    Я бы за 30 рублей покупал https://www.wildberries.by/product?card=24789039&tail-location=SN ... n=58542187

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 1 февраля 2024 17:18

    да ладно на ту разницу в 20 рублей, просто вдруг этот переклюк другой, по другому станет и ваще надпись шимано у него не там... вдруг оно поддельное вообще совсем начисто? А тут вроде есть вероятность, что этот японец - просто крепко зажмурившийся перемаркированный китаец. Ну и потом - цена у того, что за 50 выше на 40 процентов - а это ж неспроста. Наверное.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18399

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18399
    # 1 февраля 2024 17:30 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    3359333, в 21веке закажи для уверенности. В Японии Турней естественно не делают.
    https://www.21vek.by/bicycle_transmissions/tourneyty30031012028_shimano.html

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 1 февраля 2024 17:44 Редактировалось 3359333, 1 раз.
    HeartBeat:

    в 21веке закажи для уверенности.

    Спасибо. Но по вашей ссылке с виду по надписям тоже какой-то другой. Надпись шимано у моего вверху. Может,, он тогда и внутри другой. У моего надпись ТХ, а у этого TY.
    В принципе, если буду менять, то интереснее поставить что-то чуть лучшее или такое же хотя бы.
    А было время, хотелось поставить на вел какой-то офигенный обвес, диоры всякие - а потом я на разных велах с таким обвесом проехал - ну и что? Да ничего. И даже не понятно, а чего я ждал то?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18399

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18399
    # 1 февраля 2024 17:52 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    3359333:

    моего надпись ТХ, а у этого TY.

    Неважно, сорта говнаТурнея.

    3359333:

    А было время, хотелось поставить на вел какой-то офигенный обвес

    Не бывает ничего кроме Туреня с такими креплениями.
    Под нормальный обвес нормальная рама нужна.

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    1015

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    1015
    # 1 февраля 2024 18:01
    3359333:

    А было время, хотелось поставить на вел какой-то офигенный обвес, диоры всякие - а потом я на разных велах с таким обвесом проехал - ну и что? Да ничего. И даже не понятно, а чего я ждал то?

    я когда свой прошлый велосипед с деором продал, прокатились с покупателем, он после турнея в шоке был. говорит "я только нажал на манетку, секунды не прошло, а он уже переключился"

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 1 февраля 2024 18:04 Редактировалось 3359333, 1 раз.
    HeartBeat:

    Неважно, сорта говнаТурнея.

    будь не важно, разницы в цене бы не было в два-три раза
    Обычно ТАКАЯ разница обусловлена более объективными причинами, чем торговая наценка жадного продавца
    И почему турней по вашему дерьмо? Он не переключает скорости? Переключает их наоборот? Или просто надо купить что-то другое, которое работает абсолютно точно так же, просто дороже в сто раз?
    Не преклоняйтесь перед имиджем, зрите в корень, утилитарно.

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    voidby:

    в шоке был. говорит "я только нажал на манетку, секунды не прошло, а он уже переключился"

    Да, я тогда тоже заметил. Но кому это нужно? Скорость переключения мне не важна - пусть у меня она секунда, а не треть секунды - я этого даже не замечу, если специально не буду следить

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18399

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18399
    # 1 февраля 2024 18:07
    3359333:

    И почему турней по вашему дерьмо? Он не переключает скорости? Переключает их наоборот?

    Большинство тут именно с какого-нибудь Турнея или чего чуть получше начинали.
    Поэтому имеют представление, чем оно отличается от линеек среднего/выского уровня.

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 1 февраля 2024 18:08
    HeartBeat:

    Не бывает ничего кроме Туреня с такими креплениями.
    Под нормальный обвес нормальная рама нужна.

    да,, вспоминаю,, что на этом я тогда и остановился и слава богу, что не стал добивать вопрос. Потому, что сейчас я понимаю, какую глупость едва не совершил тогда. Проапгрейдив за триста баксов вел я бы получил только дорогие расходники с меньшим ресурсом и дорогое обслуживание - за то же самое!

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    HeartBeat:

    3359333:

    И почему турней по вашему дерьмо? Он не переключает скорости? Переключает их наоборот?

    Большинство тут именно с какого-нибудь Турнея или чего чуть получше начинали.
    Поэтому имеют представление, чем оно отличается от линеек среднего/выского уровня.

    Ну, я ж не у абстрактного большинства спросил... не хотите отвечать - не буду вас мучать дальше :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18399

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18399
    # 1 февраля 2024 18:12
    3359333:

    Ну, я ж не у абстрактного большинства спросил... не хотите отвечать - не буду вас мучать дальше

    Например есть машина Дэу Матиз, есть машины поприличнее.
    Вроде и то, и другое едет. И Матиз даже обслуживать дешевле. Но почему-то их не сильно жалуют. С Турнеем то же самое.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23778

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23778
    # 1 февраля 2024 18:16
    voidby:

    я когда свой прошлый велосипед с деором продал, прокатились с покупателем, он после турнея в шоке был. говорит "я только нажал на манетку, секунды не прошло, а он уже переключился"

    +1

    Был в похожей ситуации :)

  • 3359333 Senior Member
    офлайн
    3359333 Senior Member

    4017

    3 года на сайте
    пользователь #3359333

    Профиль
    Написать сообщение

    4017
    # 1 февраля 2024 18:16 Редактировалось 3359333, 1 раз.

    Не, неубедительно. Разницу в переключении в пару долей секунды можно заметить, но это нужно тому, кто бесконечно щёлкает манетками в горах, полях и долах. 99 процентов времени всё равно человек едет на привычных трёх скоростях

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35947

    22 года на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35947
    # 2 февраля 2024 04:09 Редактировалось Сергей13, 1 раз.
    HeartBeat:

    3359333:

    Ну, я ж не у абстрактного большинства спросил... не хотите отвечать - не буду вас мучать дальше

    Например есть машина Дэу Матиз, есть машины поприличнее.
    Вроде и то, и другое едет. И Матиз даже обслуживать дешевле. Но почему-то их не сильно жалуют. С Турнеем то же самое.

    не очень удачное сравнение, с машинами несколько наоборот
    можно купить новый Х5(ну или Х3, чтобы за одни деньги), а можно новый 4Runner, Х5 ездить будет много лучше, но не так долго и при этом терять свою стоимость раза в 2 быстрее тойоты, как раз про причине того, что Тойота ездит и не морочит голову
    з.ы. а матиз никому не нужен потому что убожество, с нулевой безопасностью, такими же набором потребительских качеств, и под этим брендом раньше микроволновки делали, а не машины

    про велосипеды подороже скорее то, что они ближе к спортинвентарю и там другие задачи, а не надежность и долговечность

    #LetsGoBrandon
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17546

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17546
    # 2 февраля 2024 05:35
    Сергей13:

    там другие задачи, а не надежность и долговечность

    Скорее обратные. Расходники сами себя не продадут.

  • FFFAAG Senior Member
    офлайн
    FFFAAG Senior Member

    668

    14 лет на сайте
    пользователь #244335

    Профиль
    Написать сообщение

    668
    # 2 февраля 2024 09:05
    3359333:

    Не, неубедительно.

    Вы совета просите или хотите, чтобы мы с вашим мнением согласились?
    Таки да, признаю, лучше купить оригинальный турней у официального дилера, чем деор непонятно какой. Все, кто перешли на велосипеды (не обвес) уровнем выше, лохи и жертвы маркетинга. Я бы тоже продал сейчас свой велосипед и вернулся бы на велик на Турнее да макетосантуре, но кому я свой продам, да и где найду новый... Кусаю локти(

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    821

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    821
    # 2 февраля 2024 09:11

    Ух, как хорошо, что пока так и не распаковал свой Giant revolt1. Будет возможно продать за что купил, взять велик на турнее и не быть лохом

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • profet Senior Member
    офлайн
    profet Senior Member

    4108

    15 лет на сайте
    пользователь #165828

    Профиль
    Написать сообщение

    4108
    # 2 февраля 2024 10:43 Редактировалось profet, 1 раз.
    zhuzhik:

    Ух, как хорошо, что пока так и не распаковал свой Giant revolt1. Будет возможно продать за что купил, взять велик на турнее и не быть лохом

    Так ты после всех этих форумных откровений не найдешь же нового лоха, все нелохи прочитали форум и купили срочно турней.
    Так что придется тебе как лоху на своем револте самому гонять :D
    P.S. Поздравляю с покупкой :super: , где-почем брал?

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1279

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 2 февраля 2024 10:54

    Весело тут стало. Видно что велосезон на носу уже. А я тут под "шумок" на распродажах велостанок себе приобрел. Вчера собрал, вел установил - на часы глядь - 3 часа ночи, с велостанком время летит не заметно :trollface: . Осталось еще датчики приколхозить и програмку установить.Возможно сегодня затестю.

  • zhuzhik Senior Member
    офлайн
    zhuzhik Senior Member

    821

    14 лет на сайте
    пользователь #206151

    Профиль
    Написать сообщение

    821
    # 2 февраля 2024 11:38
    profet:

    zhuzhik:

    Ух, как хорошо, что пока так и не распаковал свой Giant revolt1. Будет возможно продать за что купил, взять велик на турнее и не быть лохом

    Так ты после всех этих форумных откровений не найдешь же нового лоха, все нелохи прочитали форум и купили срочно турней.
    Так что придется тебе как лоху на своем револте самому гонять :D
    P.S. Поздравляю с покупкой :super: , где-почем брал?

    Успел в последний вагон на OZONе заскочить, пока ещё доставляли в Беларусь. 5200 рублей

    [url=https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=20848101]Клуб Последних бойскаутов[/url]
  • BreezeZ Senior Member
    офлайн
    BreezeZ Senior Member

    801

    11 лет на сайте
    пользователь #808841

    Профиль
    Написать сообщение

    801
    # 2 февраля 2024 11:55

    Турней для пацанов, XTЯ для чушпанов :znaika: