Раз пошел разговор про масло, есть вопрос
Фиат Мультипла 2006г. 1,9 MultiJet 88кВт, с момента покупки три года уже лью масло 5w-40. но когда недавно залез в сервис на компьютере автомобиля увидел что масло должно быть 10w-40. Масло не ест, от замены до замены уровень в норме. Что делать, продолжать лить 5w-40 или переходить на полусинтетику
Desperadoman:отчего такая позиция
Средне/малозольники имеют урезанный на треть/половину пакет моющих и противоизносных присадок. Объем масла невелик, всего 2.6 литра.
Какие плюсы для двигателя имеет такое масло, которое к тому же и дороже? Никакого. Только для производителя оно дешевле, т.к. присадки стоят денег. Ну и внушить потребителю что без этого самого дорогого чудо масла у него все сломается. На катализатор/сажевик в исправном двигателе эти жалкие проценты сульфатной золы никакого влияния не оказывают.
feofan974:Фиат Мультипла 2006г. 1,9 MultiJet 88кВт, с момента покупки три года уже лью масло 5w-40. но когда недавно залез в сервис на компьютере автомобиля увидел что масло должно быть 10w-40. Масло не ест, от замены до замены уровень в норме. Что делать, продолжать лить 5w-40 или переходить на полусинтетику
Я б оставался на 5w-40, зимой чуть полегче будет. А так для двигателя разницы не тудет. И да, синтетика сейчас это масла с зимней вязкостью 0w (0w-40, 0w-30 и т.д.) Все остальное на 99.9% масла гидрокрекинга, т.е. не синтетические (если уж совсем точно подойти к вопросу).
офлайн
Desperadoman
Senior Member
|
|
2559 |
18 лет на сайте Город:
|
AKBAR:Desperadoman:отчего такая позиция
Средне/малозольники имеют урезанный на треть/половину пакет моющих и противоизносных присадок. Объем масла невелик, всего 2.6 литра.
Какие плюсы для двигателя имеет такое масло, которое к тому же и дороже? Никакого. Только для производителя оно дешевле, т.к. присадки стоят денег. Ну и внушить потребителю что без этого самого дорогого чудо масла у него все сломается. На катализатор/сажевик в исправном двигателе эти жалкие проценты сульфатной золы никакого влияния не оказывают.
опустим пока вопрос цены, т.к. масса вариантов по ценам.
со спецификацией С3 вроде как идут масла лонглайф, так как в нем может быть меньше моющих присадок, если у него ресурс больше.
ну и откуда информация про треть/половину урезаных присадок? в даташитах нету такой информации. откуда дровишки?
Desperadoman:ну и откуда информация про треть/половину урезаных присадок? в даташитах нету такой информации. откуда дровишки?
Почему нет информации? Много брендов, которые дают такую информацию, по содержанию сульфатной золы. Ну например Comma,
Ecolife 5W-30, допуск Acea C1: Sulphated Ash Mass 0.49%, TBN - 5.0
Protech 5W-30, Acea C2: Sulphated Ash Mass 0.7%, TBN - 7.0
Syner-Z 5w-30, Acea C3: Sulphated Ash Mass 0.8%, TBN - 6.7
Ecoren 5w-30, Acea C4: Sulphated Ash Mass 0.49%, TBN - 7.3
Ну и классический полнозольник:
Longlife 5w-30 Acea A3/B4:Sulphated Ash Mass 1.4%, TBN - 9.5
Выписывать отдельно по Цинку/кальцию/фосфору мне было лень, сами найдете если захотите. Сульфатная зола - не что иное как присадки, как правило ZDDP.
офлайн
Desperadoman
Senior Member
|
|
2559 |
18 лет на сайте Город:
|
блин, ну так есть зольные присадки и беззольные
естественно убрали зольных присадок и добавили других, разработанных по новым технологиям и имеющих другие основы
лучшие противоизносные свойства – у масел с комбинацией зольных и беззольных присадок. Дело в том, что ZDDP образует более разнородную защитную плёнку, а беззольные более гомогенную.
аналогично тому что мы видели в научных экспериментах, в малозольном ТопТеке использован пакет присадок 80% ZDDP + 20% беззольных. И никакого обмана нет — по своим противоизносным и другим свойствам такое решение в чем-то не уступает 100% ZDDP, а в чем-то превосходит.
споры о вечном.
если своим умом не пришел к тому что заливать в двиг, то лить надо то что написано в книге
Desperadoman, я вижу что вы погуглили и почитали спорные статьи на драйве. Вопрос насколько они истины. И с чего вы взяли, что там добавили беззольных, на основании какой то статьи в интернете?
Вообще вопрос лежит в несколько иной плоскости. Якобы для катализатора/сажевика только c Acea C допусками. Иначе каюк им. Я лично считаю что это совсем не так
Desperadoman:то лить надо то что написано в книге
Да, и менять написано в книге раз в 20-30 тыс. Производителю вообще пофиг, что будет с машиной после окончания гарантии. А гарантиию на любом откатает.
офлайн
Desperadoman
Senior Member
|
|
2559 |
18 лет на сайте Город:
|
Desperadoman:в книге написано 15. в фиатовских книгах не видел 30 тыщ
Ну вот, не поленился я. Родной мануал Либры 2.4JTD 01 года выпуска, межсервисный интервал -20 тыс.
Купите ятур и забудьте про диски ленин в Шушенском
офлайн
Desperadoman
Senior Member
|
|
2559 |
18 лет на сайте Город:
|
AKBAR:Desperadoman:в книге написано 15. в фиатовских книгах не видел 30 тыщ
Ну вот, не поленился я. Родной мануал Либры 2.4JTD 01 года выпуска, межсервисный интервал -20 тыс.
в мануалах для разных стран разные цифры. даже масла разные часто указаны для разных стран.
давайте русский мануал.
на крому, например, в английском (для великобритании) мануале - 35 тысяч или раз в год, в русском (для Российского ) - 15 тысяч или раз в год. в польском (нету под рукой, могу ошибиться), помоему 20 тысяч.
Точно помню в мануале по абарту замена была раз в 20к. Но на рекомендованном масле том самом селения 20к и рейсинг тоже написано что рассчитано на 20к, но если обратить внимание на звездочку и мелку надпись в низу банки, то она гласит, для многоклапанных и турбированных моторов замена производится каждые 10к. ДА еще там же написано было про обычное моторы если авто эксплуатируется в городе и т.п. тоже раз в 10к.
SSSSD:еще там же написано было про обычное моторы если авто эксплуатируется в городе и т.п. тоже раз в 10к.
Ну так правильнее по моточасам менять, в городе чсредняя скорость в раза 2 ниже. 10к в городе и 10к по трассе это ппц разница по работе двс.
НЕ поленился и нашел спецификации.
Рейсинг - http://flselenia.ru/static/sel_racing.html
Применение
Во время спортивной езды (трек, автопробег и т.п.), рекомендуется замена каждые 5.000 км. При нормальных условиях работы двигателя, рекомендуется замена масла SELENIA RACING каждые 20.000 км в карбюраторных двигателях и каждые 10.000 км в турбокомпрессорных и многоклапанных двигателях.
WRка дизельная - http://flselenia.ru/static/sel_wrdiesel.html
Применение
Согласно рекомендациям Fiat, рекомендуется замена каждые 20 000 км в двигателях с непосредственным впрыском и каждые 10 000 км в турбокомпрессорных и многоклапанных двигателях.
Там по сылкам ниже и для других марок, правда там в примечании есть и что согласно мануалу.
AKBAR:SSSSD:еще там же написано было про обычное моторы если авто эксплуатируется в городе и т.п. тоже раз в 10к.
Ну так правильнее по моточасам менять, в городе чсредняя скорость в раза 2 ниже. 10к в городе и 10к по трассе это ппц разница по работе двс.
Верно, тем более что у тракторов вообще работа на хх долгая не рекомендуется))
В темпре 1,6 - шайбы на распредвал -от чего можно поставить ? -газ-ваз-уаз-камаз.......... http://www.elcats.ru/CImage.ashx?Path=%2fxUGYovfpFzjSvteGQUIFAT3g ... &Width=500
Нужен совет) Периодически плавно падает педаль тормоза в пол, после чего если пару/тройку раз ее качнуть то тормоз появляется и норм работает. Чем дальше, тем чаще это происходит. Я так понимаю под замену главный тормозной цилиндр, но в продаже есть и рем.комплекты, так вот можно обойтись этим рем.комплектом или под замену всю деталь? На самом корпусе ГТЦ зрительно проблем нет.
RmWW:Приветствую всех. Авто фиат браво 1.6i 97года , пробег 305тыщ км. Лил всегда масло 5w40, с таким пробегом мож пора уже на 10w40 переходить?
на лето можно было и 10в40, но если не жрет, и по деньгам не дорого, то на зиму можно оставить 5в40
RmWW:Лил всегда масло 5w40, с таким пробегом мож пора уже на 10w40 переходить?
Смысл есть только чисто экономический, если критична эта небольшая разница между стоимостью 5w-40 и 10w-40.
Масла xW-40 при рабочей температуре двигателя имеют одинаковую вязкость, поэтому байка из 90-х о "необходимости" перехода на полусинтетику при больших якобы пробегах не более чем байка)