Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 29 августа 2016 22:05 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    у меня никогда паспорт не требуют при покупке брест-тересполь.

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    Prior499:

    Ребят подскажите как добраться за одну ночь в Санкт-Петербург из Минска за дешевле
    Сейчас бч прямым рейсом за плацкарт в одну сторону вываливает 80р~ за купе ~130р
    Можно ли как сократить стоимость? В пятницу выехать, к утру быть там и в воскресенье также, днем выехать к утру быть тут
    Ибо перелет стоит пусть 150$ в обе стороны

    автобус по акции от 20руб

    Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд

    у меня получилось по КП :
    до белостока бить чуть дороже (пару зл), до Варшавы дешевле на 15зл - 51.5 против 65зл. до кракова будет очевидно еще выгоднее.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 29 августа 2016 22:39

    С разбивкой по КП, 4е = ~17 зл до Кузницы.
    Белосток 17+20=37. Прямой 32,4.
    Варшава 17+55=72. Прямой 67,9
    Краков 17+73=90. Прямой 92,5.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 29 августа 2016 23:21

    ты на внутрипольский участок скидку по КП не применил :)

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    добавим 2 евро - и будет раскладка для обычных билетов. ДА, очевидно, что даже до Кракова невыгодно бить. но если нужно ехать дальше то все возможно.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 29 августа 2016 23:40
    Tshen:

    ты на внутрипольский участок скидку по КП не применил

    Ах, да. Забыл.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 30 августа 2016 09:31

    Проехался в молдавском поезде Кишинев--Санкт-Петербург. Вот отчетик:
    Дата поездки: 26.08.2016г. (пятница)
    Маршрут: Жлобин--Орша 21.04--0.28 (201км)
    Вагон 11П место 35
    Цена билета 13.42 рубля (с постелью)

    Сперва планировал ехать на нем из Калинковичей в Оршу. Но глянул, увидел, что со Жлобина есть парочка нижних мест. Экий я наивный дурачок, думал, что номера в билете там соблюдаются...
    До Калинковичей я доехал дизелем 17.08--19.39. Заодно в свой список добавил обкатку пригородным поездом линии Калинковичи--Жлобин. Полным открытием было наличие второго пути со Жлобина до жлобин-Подольского.
    В Жлобине необычно смотрелась электричка Гомель--Жлобин. Привык, что должен быть дизель :).
    Немного прошелся по Жлобину, затем купил свой билет в кассе. Изрядно выпитый квас давал о себе знать. Единственный туалет на вокзале был закрыт. Но кое как терпел. Хотя не могу понять как это на такой узловой станции туалеты закрывают на ночь. Но обошел все вокруг--никаких иных туалетов не нашел. В Бистро туалета не было, в ресторане спецобслуживание. Рядом автовокзал, но он уже закрыт.
    И тут объявили, что поезд Кишинев--СПб опаздывает на 40 минут.
    Мне уже стало интересно что будет с прицепками Кишинев--Минск.
    Новоалексеевка--Минск прибыл по расписанию. Под ТЭП70БС. Первые два вагона--Новоалексеевка--Барановичи. Жара, весь народ высыпал на перрон. Объявили, что стоянка будет долгой в связи с опозданием кишиневского поезда.
    Кишиневский опоздал ровно на 25 минут (вместо 20.38 прибыл в 21.03). ТЭП70 и 13 вагончиков, 2 из которых БЧ Кишинев--Минск.
    Мой вагон был в самой голове состава.
    Все вагончики зелененькие, за исключением двух синих Кишинев--Минск. На посадку в поезд пошли человек 25.
    Проводник-- мужчина лет 50-55 , прям вылитый Будулай.
    Зашел в вагон--духотень....Все окна со стеклопакетами, открывающимися форточками под малый угол. На моем 35ом месте лежала некая тетя и хлопала глазами на меня. Я уже стал стелить матрас. Но уже подумал, что в этой душегубке я фиг усну.
    Сел на 37 место. На 38 ом сидел мужчина лет 55-60 и разговаривал по телефону. Понял, что он едет с Калинковичей в СПб. Оказалось, что его место 34, а сюда он сел из-за того, что уснуть не может. И в районе этих мест стояли непонятно чьи тюки.
    Туалет во время стоянки по Жлобину так и был открыт.
    Отправились в 21.22, сократив опоздание до 18 минут. По Рогачеву было скрещение с поездом Витебск--Брест. Хотя у них по графику скрещение должно было быть дальше. Но, очевидно, что на станции Старосельский Витебск--Брест не делал техническую остановку и из-за этого прибыл в Рогачев раньше на 8 минут.
    После Рогачева прогулялся в туалет. Кусок мыла, туалетной бумагой и не пахло. Везде висело о запрете курения, но пассажиры толпами ходили курить.
    По Рогачеву и Быхову выходях/входящих не было. Разве что в Быхове сели 2 сотрудника милиции. Садились через мой вагон и пошли гулять по составу, смотря чтобы на столиках не присутствовало спиртное.
    Поняв, что постель мне никто и не собирается нести, да, в принципе, спать я и не собирался, я потопал к проводнику за чаем.
    Чай "Принцесса Нури" в стакане с подстаканником без всяких узоров завесил на 30 росс.рублей. Я отдал ему 10 лей. Примерно 10 лет назад был в Молдове и у меня остались леи, вот я ими и расплатился.
    К слову, постель в поезде белая с цветными полосочками.
    выпив чая, я отнес стакан, спросив о пиве. Будулай смотрел фильм на ноутбуке и поведал мне, что пиво в вагон-ресторане. Но ресторан находится между плацкартной и купейной группой. Всего 7 плацкартных вагонов, ресторан и 3 купейных.
    Ладно, потопаем. Если в моем вагоне еще освещение способствовало сну, то следующий вагон светился, что операционная, вагон за ним был почти темный, потом снова операционная. Двери во многие туалеты были нараспашку, туалетной бумаги нигде не увидел, да и мыло было редкостью. На дверях некоторых туалетов висели списки санзон для поезда СПб--Кишинев и для поезда 47/48 Москва--Кишинев.
    Почти все места были заняты. Контингент: провинциальные молдаване и украинцы и немного белорусов. Кто на заработки, кто к родне, кто с родни.
    Так дотопал до вагона-ресторана. В ресторане сидели 2 сотрудника милиции, которые сели в Быхове и грызли орешки. Вовремя я успел в ресторан, его время работы до 23х часов. Спросил о пиве. 2 бутылки пива "Кишинев" оценили в 200 рублей или 60 лей. У меня как раз и оставалось 64 лей. Отдал им 60.
    Пока доходил до своего вагона, поезд уже останавливался в Могилеве. Опоздание было 15 минут. Туалеты нигде не закрывали.
    Стоянка по Могилеву была всего 5 минут вместо 15ти положенных. 2 человека из вагона вышли в Могилеве, садившихся в вагон не наблюдал.
    Из Могилева отправились с опозданием уже всего в 6 минут. И при этом в Шклов прикатили раньше графика на 5 минут. В Оршу прибыли на 2 минуты раньше графика. В районе Орши сотрудники милиции прошлись уже в другую сторону и сели в моем вагоне на свободные места. Милиция вышла в Орше.
    Перед Оршей Будулай соизволил пройтись и отдать мне билет. Туалет так и не закрывал. В Орше выходили человек 6 из вагона. Даже вышли 2 симпатичные девушки южной внешности. Мне стало интересно куда они едут. Обменяв валюту, они в кассу предъявили молдавские паспорта и попросили плацкартные билеты на 28-ой до Смоленска. Хотя кассирша ии советовала Барановичи--Караганда, который сразу же шел за 28ым. Но на 28ой было всего 5 мест, а на Барановичи--Караганда свыше 200 плацкартов свободных. Но, наверное, девочки испугались слов Барановичи, Караганды ибо настаивали на 28ом. Плацкартик до Смоленска завесил на 33 рубля.
    Кстати, был удивлен, что по Орше наш тепловоз отцепили, а прицепили другой. Казалось, что до Новосокольников смены локомотива нет. Что мешает одному локу идти от Коростеня до Новосокольников без смены по Орше? Или топлива не хватает? И по Орше этот состав заправляли водой.

    Вывод: худшего состава, курсирующего по БЧ, еще не видел. Да, наверное, и нету таких, которые можно сравнить с этим поездом. Если само состояние вагонов еще терпимое (хотя для поезда, соединяющего 4 страны можно и лучше вагоны насобирать), то работа проводников оценка ноль. Да и по сути, никакой работы их я не видел. Но наличие доволи строгих погранцов и таможенников в Словечно, наверное, все таки заставляет их отрывать зад и немного убираться. Но не верю я, что туалетная бумага закончилась ровно на сутки дороги. Значит, ее не было и при отправления из Кишинева. Неужели нестыдно за поезд, где билеты по цене самолета, а удобств по нулям?

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 августа 2016 09:43 Редактировалось Apelsin_n, 1 раз.

    Дмитро1984, молдавские поезда очень колоритны :) Общался с ЛНП молдаваном. Ремонт в вагонах бригада делает за свой счет, основной источник заработка - контрабас и зайцы, зарплата около 30 долларов. Чтобы попасть работать проводником, нужны либо очень большие связи, либо несколько лет отработать на черных работах в резерве. Если ревизоры пишут акт на ручную кладь/безбилетных/передачи, то за каждый акт платится на месте (у себя в конторе) фиксированная ставка и не важно, что там написано. Электрик в поезде нужен, чтобы закручивать/выкручивать товар, знание электрической схемы вагона в его обязанности не входит :) Вообще освещение в молдавских поездах роскошь. Единственная заноза у молдован - наши пограничники и таможня, которые мешают им мутить бизнес :) Потому что если ревизоры напишут акт и всё (с которым они потом разберутся), то таможня может изъять товар, а это расходы :)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 30 августа 2016 09:46

    Далеко не 30 долларов. средняя зарплата в Молдове 230 долларов. Проводники 150 долларов легко получают.
    Все это сказки о зарплатах в 30 долларов в разных Молдовах, Таджикистанах.
    Знакомая таджичка в Душанбе работает на радио и говорит, что зарплата ниже некуда. Я попросил цифру назвать. Она: 150 долларов всего получаю.

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 30 августа 2016 09:50
    Дмитро1984:

    Далеко не 30 долларов. средняя зарплата в Молдове 230 долларов. Проводники 150 долларов легко получают.

    Возможно 30 остаётся после выплат магарычей всем причитающимся лицам :) Но на всем остальном получается гораздо больше.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10640

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10640
    # 30 августа 2016 14:08
    1З:

    В общем, уже хочу летом такие же вагоны до Гданьска с поездом, который в 5 утра из Белостока.
    И мне даже пофиг, что по Гродно они ночью получатся.

    Я бы тоже очень не против :) И с ценничком таким же гуманным.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 августа 2016 14:23 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    Дмитро1984:

    Далеко не 30 долларов. средняя зарплата в Молдове 230 долларов. Проводники 150 долларов легко получают.
    Все это сказки о зарплатах в 30 долларов в разных Молдовах, Таджикистанах.
    Знакомая таджичка в Душанбе работает на радио и говорит, что зарплата ниже некуда. Я попросил цифру назвать. Она: 150 долларов всего получаю.

    И чо, это много, по-Вашему?

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 30 августа 2016 14:25

    RichCamomile, у нас в регионах и 150 долларов у многих нет.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 августа 2016 14:27 Редактировалось RichCamomile, 1 раз.
    Дмитро1984:

    RichCamomile, у нас в регионах и 150 долларов у многих нет.

    Причём тут регионы? Ваша знакомая же в Душанбе? А для Минска 150 тоже немного.
    И - надо понимать особенности Таджикистана: в Душанбе, чтобы поддерживать "европейский" стиль жизни (покупать фабричную, а не самодельную одежду, хлеб в магазине, а не самодельный на рынке, и т.д.) требуется в 2 раа больше денег, чем в Минске.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 30 августа 2016 14:27
    LittleOne:

    1З:

    В общем, уже хочу летом такие же вагоны до Гданьска с поездом, который в 5 утра из Белостока.
    И мне даже пофиг, что по Гродно они ночью получатся.

    Я бы тоже очень не против :) И с ценничком таким же гуманным.

    +1 :)

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 30 августа 2016 14:31
    RichCamomile:

    Дмитро1984:

    RichCamomile, у нас в регионах и 150 долларов у многих нет.

    Причём тут регионы? Ваша знакомая же в Душанбе? А для Минска 150 тоже немного.
    И - надо понимать особенности Таджикистана: в Душанбе, чтобы поддерживать "европейский" стиль жизни (покупать фабричную, а не самодельную одежду, хлеб в магазине, а не самодельный на рынке, и т.д.) требуется в 2 раа больше денег, чем в Минске.

    А почему в Минске зарплата должна быть выше, чем в регионах????
    Одежду покупают там из Китая. И носят как национальное, так и европейское.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6806

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6806
    # 30 августа 2016 14:40

    подскажите, а куда делась сидячка в Рига-Минск? раньше была, а вот на конец сентября уже её нет :(

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 30 августа 2016 14:41

    sk2012, с середины сентября отменяют сидячку.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 августа 2016 14:43
    Дмитро1984:

    А почему в Минске зарплата должна быть выше, чем в регионах????

    А почему квартиры в Минске дороже чем в Жлобине?
    Рынок, батенька.
    Каждый работник в Минске имеет более широкий выбор, куда идти устраиваться.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Kilav.S (30 августа 2016 15:09)
    Основание: 3.5.9, 3.5.18

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 30 августа 2016 14:45

    RichCamomile, причем здесь квартиры?
    Квартиры в каком-нибудь Люблине дороже , чем в Минске? Нет, конечно. Но зарплата прилично ведь выше.

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Kilav.S (30 августа 2016 15:09)
    Основание: 3.5.9, 3.5.18

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 30 августа 2016 14:48
    Дмитро1984:

    RichCamomile, причем здесь квартиры?
    Квартиры в каком-нибудь Люблине дороже , чем в Минске? Нет, конечно. Но зарплата прилично ведь выше.

    Квартиры - это для примера, потому что никто не задаётся вопросом "почему квартиры в Минске дороже чем в Жлобине". Это и так всем понятно.
    Но ведь причина одна и та же - рынок так отрегулировал сам.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 30 августа 2016 14:51

    Если с моей зарплаты откинуть стоимость аренды квартиры, то выходит на жизнь менее 150 долларов. Живем вроде.
    Так что для таджиков со своей квартирой 150 долларов терпимо.