Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 1 октября 2023 05:03
    moriturus:

    Щелчки. Перебрал рулевую, 100 км тишина и опять щелчки. Какие идеи?

    https://www.youtube.com/shorts/3uUXmY8KduA

    Вілка жорсткая алюмініевая?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17475

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17475
    # 1 октября 2023 07:41

    DeadMetaler,
    Да. Она же в кадре.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 1 октября 2023 08:32

    moriturus, ничего пока не делал?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17475

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17475
    # 1 октября 2023 10:28

    Расслабил рулевую, прокатился, нет эффекта, затянул как было. Есть одна идейка, но сейчас пока сухо хочу детский горник выгулять.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 1 октября 2023 13:15

    Че то цепи х9 тысяч по 2 прошли и просели до 0.75, что за дела блин(
    Леху Пскова смотрел по цепям видос. Оригиналы вроде как.
    Сначала hg53 просела до 0.75, я её убрал с круга. Может из за неё(

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 1 октября 2023 13:39
    moriturus:

    DeadMetaler,
    Да. Она же в кадре.

    Гэта можа быць яна. Частая праблема такіх вілак. Гэта калі ўжо 100% праверана, што не рулявая, не кальцо ніжняе апорнае на штоку і не вынас.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18170

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18170
    # 1 октября 2023 13:52
    r29:

    Че то цепи х9 тысяч по 2 прошли и просели до 0.75, что за дела блин(
    Леху Пскова смотрел по цепям видос. Оригиналы вроде как.
    Сначала hg53 просела до 0.75, я её убрал с круга. Может из за неё(

    А сколько должны были пройти? У всех примерно так и ходят.
    Езда в круг тем и хороша, что не нужно никакие износы мерять. Оно и при 1.0, и при 1.5 будет нормально работать.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 1 октября 2023 16:35
    HeartBeat:

    r29:

    Че то цепи х9 тысяч по 2 прошли и просели до 0.75, что за дела блин(
    Леху Пскова смотрел по цепям видос. Оригиналы вроде как.
    Сначала hg53 просела до 0.75, я её убрал с круга. Может из за неё(

    А сколько должны были пройти? У всех примерно так и ходят.
    Езда в круг тем и хороша, что не нужно никакие износы мерять. Оно и при 1.0, и при 1.5 будет нормально работать.

    Понял, благодарю. Мне что то казалось, что больше должно быть.

    Добавлено спустя 44 минуты 31 секунда

    HeartBeat:

    что не нужно никакие износы мерять

    в смысле и калибр не нужен? По кругу все прокатил цепи, потом тупо вывешиваешь на гвоздики и короткую ставишь?

  • voidby Senior Member
    офлайн
    voidby Senior Member

    987

    17 лет на сайте
    пользователь #79994

    Профиль
    Написать сообщение

    987
    # 1 октября 2023 17:22
    r29:

    в смысле и калибр не нужен? По кругу все прокатил цепи, потом тупо вывешиваешь на гвоздики и короткую ставишь?

    именно так

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 1 октября 2023 17:30
    voidby:

    r29:

    в смысле и калибр не нужен? По кругу все прокатил цепи, потом тупо вывешиваешь на гвоздики и короткую ставишь?

    именно так

    Отлично 👌 я думаю раз в 500км надо вывешивать, а в жестких условиях(грязь, снег) и то раньше.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18170

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18170
    # 1 октября 2023 17:30 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    r29:

    в смысле и калибр не нужен? По кругу все прокатил цепи, потом тупо вывешиваешь на гвоздики и короткую ставишь?

    Просто меняешь по очереди цепи через 700-1000 км. Когда начнет проскакивать - меняешь трансмиссию.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 1 октября 2023 18:17
    HeartBeat:

    r29:

    в смысле и калибр не нужен? По кругу все прокатил цепи, потом тупо вывешиваешь на гвоздики и короткую ставишь?

    Просто меняешь по очереди цепи через 700-1000 км. Когда начнет проскакивать - меняешь трансмиссию.

    Понял 😉

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 2 октября 2023 01:07
    r29:

    Че то цепи х9 тысяч по 2 прошли и просели до 0.75(

    Я свой X9 выкатаў 7000 нешта там км і 0,75 яшчэ не было. Прадаў. Змазка воск.
    Думаю і на масле хаця б 2500-3000 км павінен X9 хадзіць да 0,75 пры такіх сярэдніх, памяркоўных нагрузках.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18170

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18170
    # 2 октября 2023 01:23 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Вот тема, видно что 2000 - норма для простых цепей:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=10729797

    Про 7000 без 0.75 и чудотворный воск - сказки венского леса.

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 2 октября 2023 01:54
    HeartBeat:

    Вот тема, видно что 2000 - норма для простых цепей:
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=10729797

    Про 7000 без 0.75 и чудотворный воск - сказки венского леса.

    А нашто мне тут падманваць каго? Я дзядзя дарослы і людзей дурыць не прывык.
    7277 км… я перагледзеў архіў з фоткамі. Варка кожныя ≈ 400-500 км.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18170

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18170
    # 2 октября 2023 02:00
    DeadMetaler:

    А нашто мне тут падманваць каго? Я дзядзя дарослы і людзей дурыць не прывык.
    7277 км… я перагледзеў архіў з фоткамі. Варка кожныя ≈ 400-500 км.

    Ну я же не знаю, может растяжение или пробег неправильно мерял.
    Что эти цепи и близко ни у кого не показывают таких результатов - факт.

  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 2 октября 2023 02:45
    HeartBeat:

    Ну я же не знаю, может растяжение или пробег неправильно мерял.
    Что эти цепи и близко ни у кого не показывают таких результатов - факт.

    Во замеры. Тут і штангенцыркуль, і калібр на трох ножках (правільны) Shimano TL-CN41.
    0,75% — гэта 120,6 мм. У мяне 120,0 мм, ну хай сабе 120,1 мм. Гэта яшчэ палова дарогі да 0,75%. Метад штангенцыркуля не самы правільны, ну таму і з калібрам фотку даю.
    Кінуў бы фотку велакампа, які мерае прабег, але ж вы не паверыце ўсё роўна, бо са свечкай не бегалі побач усе 7277,4 км.
    Давайце смела акруглім да 7000, спішам, што веламайстар (я сам) хрэнова/ не ўмею прасцігоспадзі, настроіць велакомп. Адзін хрэн дафіга выходзіць.

    У мяне бюджэтны YBN 8 speed 2800 км да 0,75 % ездзіў.

    Проста ваш метад...

    HeartBeat:

    Мыть цепь не нужно. И рекомендации такой ни у каких производителей нет.
    От излишков свободного времени и тяги к постоянной чистоте, там где ее быть и не должно, люди занимаются ерундой.

    ...не дае вам бачыць такія лічбы і яно вам і не трэба, я разумею.
    Але гэта не значыць, што так не бывае.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18046

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 2 октября 2023 23:12
    DeadMetaler:

    , настроіць велакомп.

    какая разница как настроен велокомп? если он врет, то для всех цепей одинаково
    вот восьмой круг, скоро вторая зима

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DeadMetaler Member
    офлайн
    DeadMetaler Member

    340

    16 лет на сайте
    пользователь #108736

    Профиль
    Написать сообщение

    340
    # 3 октября 2023 03:36
    Вадимко:

    DeadMetaler:

    , настроіць велакомп.

    какая разница как настроен велокомп? если он врет, то для всех цепей одинаково
    вот восьмой круг, скоро вторая зима

    Так, давайце праясню...
    Я сам на веліку катаю не адзін год і таксама працую веламайстрам.
    Не выхваляюся і нішто магічнае тут не рэкламую, а проста пішу для разумення тутэйшых, што такія базавыя рэчы, як рэсурс трансмісіі і яе абслугоўванне я разумею, і таксама здольны праверыць ці паказвае мне праўду велакомп.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17475

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17475
    # 3 октября 2023 09:55
    moriturus:

    Расслабил рулевую, прокатился, нет эффекта, затянул как было. Есть одна идейка, но сейчас пока сухо хочу детский горник выгулять.

    Почистил соединение подседельного с собственно седлом, выгреб кучу грязи, также закапал маслом где рельсы входят в рамку. Самый громкий звонкий щелчок ушел. Но остались мелкие поскрипывания, которые не так просто поймать, чаще всего при езде в гору с раскачкой.

    Как-нибудь переберу вынос еще раз со смазкой стыков колец. Прилегание к штоку надо мазать?