Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18171

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18171
    # 28 сентября 2023 13:21
    moriturus:

    Щелчки. Перебрал рулевую, 100 км тишина и опять щелчки. Какие идеи?

    https://www.youtube.com/shorts/3uUXmY8KduA

    С выносом поиграться. Если после его снятия щелчки проходили, значит либо он, либо кольца под ним щелкают.
    Можно смазать кольца по бокам, шляпки винтов выноса.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17481

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17481
    # 28 сентября 2023 13:26

    Я перечистил и перемазал все что можно: вынос, подсидел, дропы.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18171

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18171
    # 28 сентября 2023 13:30 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    moriturus:

    Я перечистил и перемазал все что можно: вынос, подсидел, дропы.

    Ну тогда выслушивать, что именно щелкает. Или смириться.
    У меня вынос со временем начинает щелкать. Перезатягивание винтов на время помогает.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 28 сентября 2023 13:48

    moriturus, а что за подшипники в рулевом стакане? Если насыпь может недотягиваешь.
    А что ты делаешь? Давишь на руль вниз?

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Вилка алюминевая? Может она щелкать.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17481

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17481
    # 28 сентября 2023 13:56

    Снизу пром, сверху сепаратор. Тяну до момента, когда не прокручиваются кольца, люфта нет.
    Лабораторный опыт - давлю вперед, сам в седле, т.е. рама нагружена. Вилка алюминий, разбирал страницей раньше, на полу щелчков не обнаружил, но меня смутило опорное кольцо.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6089

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6089
    # 28 сентября 2023 14:01

    moriturus, рулевую меняй,у тебя там нейки бутерброд от разных комплектух

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    12$ по низу рынка если 44

    https://sl.aliExpress.ru/p?key=ysOJU4q

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17481

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17481
    # 28 сентября 2023 14:17 Редактировалось moriturus, 1 раз.

    Так было по заводу. Зачем менять, если работает ок?
    Хотя странно, да. FSA No.8 по каталогу на двух промах.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18171

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18171
    # 28 сентября 2023 15:03 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Вероятность, что щелкает рулевая, невысокая.
    Щелкают соединения типа вынос/руль, вынос/шток, вынос/проставочное кольцо, проставочное кольцо/крышка рулевой, ну или шток вилки в короне, как у бракованных Аистов Диско и вилок Mosso.
    Пробовать разные варианты (собирать не зажимая верхнюю крышку/закручивая только один винт/без проставочных колец и т.д.) и смотреть, из-за чего исчезают щелчки. По видео все равно никто ничего толкового не скажет.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6089

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6089
    # 28 сентября 2023 15:14

    HeartBeat, если сепаратор вкинули в чашку для промов и потеряли пару колечек,то люфт не устранить рулевой по мне,он будет появляться после каждой поездки

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18171

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18171
    # 28 сентября 2023 15:19
    tok981:

    HeartBeat, если сепаратор вкинули в чашку для промов и потеряли пару колечек,то люфт не устранить рулевой по мне,он будет появляться после каждой поездки

    Так люфт и щелчки - это обычно противоположные вещи.
    То есть если он соберет не зажимая крышку выноса, и будет люфт, то щелчков как раз не будет скорее всего (если вообще щелкает в этом узле).

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17481

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17481
    # 28 сентября 2023 15:19

    Почему в чашку для промов? Снизу площадка под пром, сверху нормальная чашка под сепаратор. Люфта нет, велику много тысяч км. Претензия психологически-косметическая.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 28 сентября 2023 15:31

    Солянка непонятная в стакане. Сепаратору одно усилие надо(чтобы не зажало намертво), прому другое.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17481

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17481
    # 28 сентября 2023 15:50

    Так решил художник.

  • basyll Senior Member
    офлайн
    basyll Senior Member

    1279

    14 лет на сайте
    пользователь #288533

    Профиль
    Написать сообщение

    1279
    # 28 сентября 2023 17:23

    У меня периодически щелкает соединение вынос- руль от залетевших между ними песчинок. Откручиваешь 4 болта - протираешь все тряпкой , собираешь и тишина. Причем это происходит на нескольких велосипедах.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 28 сентября 2023 22:18

    moriturus, попробуй перепресуй опорное кольцо на штоке вилки.

    MODERABALITY!!!
  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    244

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    244
    # 29 сентября 2023 21:20 Редактировалось Mega123, 2 раз(а).

    страшный сон мериндовода.

    щелкало, после разбирания рулевой-руля-выноса с чисткой какое-то время не щелкало. потом снова.

    когда глаза разул и очки протёр, то пришлось вынос заменить. щелчки пропали.

    (на фото - карбоновая крышка выноса с пробегом на разных велах с 2017 по весну 2023 года)

  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3143

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3143
    # 30 сентября 2023 18:00

    Год назад по совету от сюда, брал грипсы пенку зитто на алике, за 4.99$

    Сейчас в том же месте эти грипсы стоят 6$.
    Думаю, ладно, нажал купить прифигел… + ндс 1.19$ и доставка 7.79$ … итого 14.92$

    Что произошло? Где зитто за 5$ взять?

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 30 сентября 2023 18:30 Редактировалось r29, 1 раз.
  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3143

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3143
    # 30 сентября 2023 21:21

    r29, дружбан попросил заказать

    У такого ашана диаметр руля под эти грипсы?
    https://catalog.onliner.by/bike/ltd/rocco30_2013

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18171

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18171
    # 30 сентября 2023 21:59 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    JiаYu:

    Что произошло? Где зитто за 5$ взять?

    Не нужно далеко ходить:
    https://www.wildberries.by/product?card=41085366