Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • minzurka Senior Member
    офлайн
    minzurka Senior Member

    9629

    16 лет на сайте
    пользователь #112975

    Профиль
    Написать сообщение

    9629
    # 21 сентября 2023 10:47

    Может кто знает где выгоднее купить кассету Shimano CS-HG500 10-ск 11-42Т?

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17485

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17485
    # 21 сентября 2023 11:16

    Первый раз разобрал рулевую для анализа щелчков. Опорное кольцо сидит не до конца на короне, есть небольшой зазор. Это нормально? Так ездил многие годы и по идее оно должно было усадиться от нагрузки.

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6089

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6089
    # 21 сентября 2023 12:50
    2216171:

    Не могу не отметить, что раньше на аисте цепь даже не смазывали и ездили десятистолетиями

    как лохотронщик креосан ? на взрослике 30 мин едет,2 часа ремонтирует,правда это по сценарию так и задумано )

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    moriturus, ну можешь разрезное поставить,уверен там облой сварки не даёт ниже кольцу стать

  • vadim971 Junior Member
    офлайн
    vadim971 Junior Member

    37

    13 лет на сайте
    пользователь #350683

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 21 сентября 2023 15:43

    Всем добрый день! Думаю, что большенство для контроля затяжки резьбовых соединение, используют динамометрические ключи. Я понимаю, что в иструкции и регламентах написано, что поверку ключа необходимо делать 1 раз в год, но если реально, из практики, кто-нибудь такое постоянно делает (и делает ли вообще). Если например я использую ключ в личных целях для обслуживания семейных велосипедов, т.е. не так уж и часто и при этом правильно использую (нагрузка в основном ниже средних возможностей ключа и никогда не использую максимальные значения) и храню не в зведенном состоянии, неужели это так необходимо и с ключем что-нибудь станет и он начнет давать большую погрешность. Мне кажется, что все должно быть ОК. Прошу меня поправить, если я ошибаюсь. Спасибо!

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17485

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17485
    # 21 сентября 2023 15:48
    tok981:

    уверен там облой сварки не даёт ниже кольцу стать

    Может оно и стало, не догадался близко сфотографировать. Только сейчас смотрю ютюб и вижу что у людей вроде бы плашмя.

  • r29 Senior Member
    офлайн
    r29 Senior Member

    1703

    13 лет на сайте
    пользователь #408682

    Профиль
    Написать сообщение

    1703
    # 21 сентября 2023 19:22 Редактировалось r29, 2 раз(а).
    tok981:

    как лохотронщик креосан ? на взрослике 30 мин едет,2 часа ремонтирует,правда это по сценарию так и задумано )

    ну он же на моторе едет, а не на педалях) Конечно, мотор будет спицы рвать. Под дырчик надо литьё брать)

    Добавлено спустя 11 минут 59 секунд

    vadim971, доброго. Думаю никто так не заморачивается как Вы)
    Если сомневаетесь - поверьте ключ, если есть чем и знаете как.

  • vadim971 Junior Member
    офлайн
    vadim971 Junior Member

    37

    13 лет на сайте
    пользователь #350683

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 21 сентября 2023 22:51
    r29:

    vadim971, доброго. Думаю никто так не заморачивается как Вы)
    Если сомневаетесь - поверьте ключ, если есть чем и знаете как.

    Да я вот тоже так подумал, что мало кто таким будет заниматься, да и у меня нет совсем такого желания.
    Поэтому и решил уточнить, чтобы удостовериться.

    Спасибо большое!

  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7789

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7789
    # 22 сентября 2023 10:58

    Всем привет, рубрика «Очевидное, но невероятное»:
    Постоянно наблюдаю такие мокрые пятна на задней покрышке, спереди такого нет. Бескамерка. Крыша не протекает. Пятна появляются, если велик стоит несколько дней/неделю.
    Не герметик ли это выходит через микротрещины???

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18046

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 22 сентября 2023 11:36

    Oleg_Svetoslavovich, могут быть и дырки
    у меня если гермета нет, то спускает быстро на мтб
    на шоссере тоже такое имеется, но пятна маленькие

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Oleg_Svetoslavovich Senior Member
    офлайн
    Oleg_Svetoslavovich Senior Member

    7789

    16 лет на сайте
    пользователь #115374

    Профиль
    Написать сообщение

    7789
    # 22 сентября 2023 12:07
    Вадимко:

    Oleg_Svetoslavovich, могут быть и дырки
    у меня если гермета нет, то спускает быстро на мтб
    на шоссере тоже такое имеется, но пятна маленькие

    Подкачиваю до 2.5 атмосфер примерно раз в 3-5 недель, т .е. сифонит очевидно, но я думал может через нипель.
    Покрышку стОит менять уже? Или это не считается проблемой (микротрещины)? Подкачивать не впадлу.

    Divine Trance Sounds Boisterous; MTB Crosscountry rider; Lego Technic designer
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18046

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 22 сентября 2023 13:21 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Oleg_Svetoslavovich, всегда надо подкачивать, с камерами тоже. И это еще неплохо - раз в 3-5 нед.
    Можно попробовать поменять гермет на слайм для мотороллеров, с ним таких потеков не было никогда

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • 3725827 Neophyte Poster
    офлайн
    3725827 Neophyte Poster

    4

    1 год на сайте
    пользователь #3725827

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 26 сентября 2023 17:53

    Здравствуйте, хочу заменить переднюю звезду велосипеда 32Т на звезду 34Т или 36Т. Сзади кассета на 8 скоростей (10-46), стоит ли менять переднюю звезду если я катаюсь и по лесу и по городу?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4942

    14 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4942
    # 26 сентября 2023 18:07
    3725827:

    Здравствуйте, хочу заменить переднюю звезду велосипеда 32Т на звезду 34Т или 36Т. Сзади кассета на 8 скоростей (10-46), стоит ли менять переднюю звезду если я катаюсь и по лесу и по городу?

    если не хватает - ставь. хватает - не ставь.

    MODERABALITY!!!
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19065

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 26 сентября 2023 18:08

    3725827,
    Стоит.
    Хотя бы для того, чтобы попробовать новый диапазон.
    Особо ничего не теряете. Не понравится, всегда можно вернуть обратно 32. А новую продать, пусть и дешевле.
    Только у меня одно предупреждение и один вопрос.
    Предупреждаю, что не на всякую раму может стать 36т. Есть вероятность, что упрётся в перо.
    Вопрос: А что за кассета такая 8 ск. 10-46? Шаг какой-то получается некомфортный...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 3725827 Neophyte Poster
    офлайн
    3725827 Neophyte Poster

    4

    1 год на сайте
    пользователь #3725827

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 26 сентября 2023 18:34
    Govard_103:

    3725827,
    Стоит.
    Хотя бы для того, чтобы попробовать новый диапазон.
    Особо ничего не теряете. Не понравится, всегда можно вернуть обратно 32. А новую продать, пусть и дешевле.
    Только у меня одно предупреждение и один вопрос.
    Предупреждаю, что не на всякую раму может стать 36т. Есть вероятность, что упрётся в перо.
    Вопрос: А что за кассета такая 8 ск. 10-46? Шаг какой-то получается некомфортный...

    Microshift, возможно там 10-42, я просто цифры перепутал

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18179

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18179
    # 26 сентября 2023 18:37
    3725827:

    Microshift, возможно там 10-42, я просто цифры перепутал

    Точно не 10.

  • 3725827 Neophyte Poster
    офлайн
    3725827 Neophyte Poster

    4

    1 год на сайте
    пользователь #3725827

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 26 сентября 2023 18:39
    HeartBeat:

    3725827:

    Microshift, возможно там 10-42, я просто цифры перепутал

    Точно не 10.

    Значит 11 либо 12

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18179

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18179
    # 26 сентября 2023 19:15
    3725827:

    HeartBeat:

    3725827:

    Microshift, возможно там 10-42, я просто цифры перепутал

    Точно не 10.

    Значит 11 либо 12

    Так может и спереди не 32? :lol:
    А так меняйте звезду, только вероятно цепь придется удлинять, особенно на 36.

  • 3725827 Neophyte Poster
    офлайн
    3725827 Neophyte Poster

    4

    1 год на сайте
    пользователь #3725827

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 26 сентября 2023 19:50
    HeartBeat:

    3725827:

    HeartBeat:

    3725827:

    Microshift, возможно там 10-42, я просто цифры перепутал

    Точно не 10.

    Значит 11 либо 12

    Так может и спереди не 32? :lol:
    А так меняйте звезду, только вероятно цепь придется удлинять, особенно на 36.

    Спереди 32, я считал

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17485

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17485
    # 28 сентября 2023 13:17

    Щелчки. Перебрал рулевую, 100 км тишина и опять щелчки. Какие идеи?

    https://www.youtube.com/shorts/3uUXmY8KduA