Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Ruin26 Senior Member
    офлайн
    Ruin26 Senior Member

    896

    13 лет на сайте
    пользователь #405634

    Профиль
    Написать сообщение

    896
    # 16 августа 2022 02:42
    rassaf:

    Добрый вечер, а кто подскажет куда обращаться по гарантии? товар куплен в socket.by, который закрылся

    Если документы и коробку ещё не выкинули - ищите данные поставщика и/или изготовителя (если, конечно, есть его представительство в РБ)

  • denis1905 Neophyte Poster
    офлайн
    denis1905 Neophyte Poster

    19

    12 лет на сайте
    пользователь #505797

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 19 августа 2022 13:40

    Шевчук Николай Владимирович берет авансы и пропадает, работы не выполняет. Кто имел контакты с этим человеком, прошу написать в личку, для совместной подачи заявления в милицию. Он занимается установкой заборов и ворот.
    Вот его телефон +375296453037
    Прошу связаться со мной по телефону 8((025))787/90/35 Денис. Собираем пострадавших от деятельности Шевчук Николай и деятельности компаний, которыми он прикрывается ИП Шевчук Николай Владимирович / ИП ТОМАШЕВИЧ Н.А., УНП 193389181, ООО "ПрофПериметр" УНП 191775378, ИП Здарская О.О. 192699154. для объединения заявлений пострадавших в общее уголовное дело

  • sniper007 Member
    офлайн
    sniper007 Member

    300

    11 лет на сайте
    пользователь #744292

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 19 августа 2022 17:47

    Добрый день. Купил 7 месяцев назад SSD диск. Стоил он тогда 344 рубля, а сейчас 475 рублей. На данный момент диск перестал работать. Сдал в СЦ по гарантии. Если скажут, что по заключению экспертизы, данный диск восстановлению на работоспособность не пригоден, как мне поступать. Верно ли, что я могу получить денежные средства в размере теперешней стоимости диска?

    Всем удачи!!!!!!!!!!!!!!
  • IDS Senior Member
    офлайн
    IDS Senior Member

    501

    18 лет на сайте
    пользователь #72574

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 20 августа 2022 12:55 Редактировалось IDS, 1 раз.

    Постоянно сталкиваюсь с тем, что при доставке/покупке почти любой техники продавец требует вскрыть упаковку, проверить товар на наличие дефектов, сверить серийные номера. Почти всегда нужно поставить подпись под чем-то вроде: "принял товар, дефектов не обнаружено". Это никогда вызывает определенные неудобства:

    - Привозят мне, скажем, духовой шкаф и я хочу, чтобы до монтажа он был в упаковке.
    - Если вещь покупается в подарок, не хочется заранее вскрывать упаковку.

    Существует ли возможность отказаться от вскрытия упаковки, чтобы при этом с гарантией не возникало проблем?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 20 августа 2022 13:37
    sniper007:

    Добрый день. Купил 7 месяцев назад SSD диск. Стоил он тогда 344 рубля, а сейчас 475 рублей. На данный момент диск перестал работать. Сдал в СЦ по гарантии. Если скажут, что по заключению экспертизы, данный диск восстановлению на работоспособность не пригоден, как мне поступать. Верно ли, что я могу получить денежные средства в размере теперешней стоимости диска?

    В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона Вы вправе помимо уплаченной за товар денежной суммы потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения Вашего требования. При этом потребитель по требованию и за счет продавца (изготовителя) должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки) (пункты 3 и 5 статьи 20 Закона ).
    Кроме того, в соответствии со статьей 5

    Т.е. вернуть должны или винт или стоимость винта на данный момент но не меньше чем стоил при покупке. Если нет уже в продаже, тотсмотрится последняя стоимость.
    Что вернуть это должны выбрать вы.

  • Seaway Member
    офлайн
    Seaway Member

    310

    12 лет на сайте
    пользователь #560891

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 20 августа 2022 17:44

    Евроопт доставка.

    15ого была доставка.
    19ого разрезали дыню. Внутри какая то глазастая мерзота, и ее следы жизнедеятельности. Написали жалобу.
    Сегодня перезвонили сказали что ничем помочь не могут. У них на складе дынь с чупокабрами по документам не поступало.

    В понедельник оставлю запись в книге жалоб и предложений, может одумаются. Раньше такие вопросы решались на раз. Сейчас столкнулись с какой то идиотической хренью.

  • 2868779 Neophyte Poster
    офлайн
    2868779 Neophyte Poster

    1

    5 лет на сайте
    пользователь #2868779

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 20 августа 2022 19:20

    Добрый вечер!!!
    Пару дней назад моей маме позвонили из нтернет-магазина Yourshop, на котором она второй раз заказывала какие-то товары (я об этом не в курсе). Ей сказали, что она выиграла портативную зарядку, а также предложили ей купить любой акционный товар, который сейчас на супер скидке. Она выбрала пылесос. Моя вина в том, что я не сразу разобралась, что за пылесос, не прибила его реальную цену. Пылесос стоил 250 руб., а изначальная его цена стояла на сайте 900 руб. Пылесос пришел сегодня, она забрала его и я после распаковки решила посмотреть сколько стоит такой пылесос на других сайтах в интернете и оказалось, что его цена 87 руб.!!!!
    Теперь хотелось бы конечно как-то вернуть деньги, потому что пылесос нас полностью не устраивает, он маленький и плюс это обман чистой воды по деньгам!
    Я решила разобраться и позвонить в эту контору. У меня было два номера телефона, по которым связывались с мамой. Один номер недоступен, а со второго номера ответили, что этот номер приобрели буквально вчера!
    и он не в курсе каких-то там интернет-магазинов.
    Я решила сделать заказ на сайте, буду ждать что звонка от шарашкиной конторы. И непосредственно задам вопрос по поводу возврата товара. Единственное что пострадало, так это упаковка, которую мы вскрыли, точнее скотч))) всё остальное в целостности, мы даже его не проверяли. Я знаю что есть статья 28-я о возврате товаров надлежащего качества в течение 14 дней. Только теперь вопрос: как бороться с такими людьми и такими интернет-магазинами. И что вообще делать в этом случае, если они не будут никак отвечать и говорит что изменили номера либо просто блокировать?

  • Ruin26 Senior Member
    офлайн
    Ruin26 Senior Member

    896

    13 лет на сайте
    пользователь #405634

    Профиль
    Написать сообщение

    896
    # 21 августа 2022 16:22
    2868779:

    Добрый вечер!!!
    Пару дней назад моей маме позвонили из нтернет-магазина Yourshop, на котором она второй раз заказывала какие-то товары (я об этом не в курсе). Ей сказали, что она выиграла портативную зарядку, а также предложили ей купить любой акционный товар, который сейчас на супер скидке. Она выбрала пылесос. Моя вина в том, что я не сразу разобралась, что за пылесос, не прибила его реальную цену. Пылесос стоил 250 руб., а изначальная его цена стояла на сайте 900 руб. Пылесос пришел сегодня, она забрала его и я после распаковки решила посмотреть сколько стоит такой пылесос на других сайтах в интернете и оказалось, что его цена 87 руб.!!!!
    Теперь хотелось бы конечно как-то вернуть деньги, потому что пылесос нас полностью не устраивает, он маленький и плюс это обман чистой воды по деньгам!
    Я решила разобраться и позвонить в эту контору. У меня было два номера телефона, по которым связывались с мамой. Один номер недоступен, а со второго номера ответили, что этот номер приобрели буквально вчера!
    и он не в курсе каких-то там интернет-магазинов.
    Я решила сделать заказ на сайте, буду ждать что звонка от шарашкиной конторы. И непосредственно задам вопрос по поводу возврата товара. Единственное что пострадало, так это упаковка, которую мы вскрыли, точнее скотч))) всё остальное в целостности, мы даже его не проверяли. Я знаю что есть статья 28-я о возврате товаров надлежащего качества в течение 14 дней. Только теперь вопрос: как бороться с такими людьми и такими интернет-магазинами. И что вообще делать в этом случае, если они не будут никак отвечать и говорит что изменили номера либо просто блокировать?

    Добрый день. Нет на этот товар 14 дней - он сложный технический. А с учётом свободного ценообразования - сделать нечего. Нужно заранее всё оценивать, смотреть и думать.

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    Seaway:

    Евроопт доставка.

    15ого была доставка.
    19ого разрезали дыню. Внутри какая то глазастая мерзота, и ее следы жизнедеятельности. Написали жалобу.
    Сегодня перезвонили сказали что ничем помочь не могут. У них на складе дынь с чупокабрами по документам не поступало.

    В понедельник оставлю запись в книге жалоб и предложений, может одумаются. Раньше такие вопросы решались на раз. Сейчас столкнулись с какой то идиотической хренью.

    Я думаю Вам ничем не помогут ни обращения ни записи в книге.
    С 15 по 19 прошло время и идентифицировать дыню уже тоже сложно.
    Вам не повезло. Такое бывает.

  • sniper007 Member
    офлайн
    sniper007 Member

    300

    11 лет на сайте
    пользователь #744292

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 22 августа 2022 09:31
    slon2003:

    sniper007:

    Добрый день. Купил 7 месяцев назад SSD диск. Стоил он тогда 344 рубля, а сейчас 475 рублей. На данный момент диск перестал работать. Сдал в СЦ по гарантии. Если скажут, что по заключению экспертизы, данный диск восстановлению на работоспособность не пригоден, как мне поступать. Верно ли, что я могу получить денежные средства в размере теперешней стоимости диска?

    В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Закона Вы вправе помимо уплаченной за товар денежной суммы потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения Вашего требования. При этом потребитель по требованию и за счет продавца (изготовителя) должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить некачественный товар без потребительской тары (упаковки) (пункты 3 и 5 статьи 20 Закона ).
    Кроме того, в соответствии со статьей 5

    Т.е. вернуть должны или винт или стоимость винта на данный момент но не меньше чем стоил при покупке. Если нет уже в продаже, тотсмотрится последняя стоимость.
    Что вернуть это должны выбрать вы.

    Спасибо БОЛЬШОЕ!

    Всем удачи!!!!!!!!!!!!!!
  • Seaway Member
    офлайн
    Seaway Member

    310

    12 лет на сайте
    пользователь #560891

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 22 августа 2022 15:26
    Ruin26:

    С 15 по 19 прошло время и идентифицировать дыню уже тоже сложно.

    по поводу идентификации - на ней стикер еврооптовский.
    и этот зверь там не пару дней тусовался.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    14 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 27 августа 2022 00:12

    Вечер добрый. Ситуация следующая. Покупал через ticket pro билеты на концерт и так как его в очередной раз перенесли, написал заявление на возврат стоимости. Вся связь через электронную почту.
    Спустя время получаю ответ, что надо распечатать и заполнить их бланк заявления. Законно ли это, или хватит моего заявления ?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 27 августа 2022 11:34 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    sexapxutektop:

    Вечер добрый. Ситуация следующая. Покупал через ticket pro билеты на концерт и так как его в очередной раз перенесли, написал заявление на возврат стоимости. Вся связь через электронную почту.
    Спустя время получаю ответ, что надо распечатать и заполнить их бланк заявления. Законно ли это, или хватит моего заявления ?

    Если отправили заказным, то есть сроки реакции/ответа. ... по поводу заявления точно не скажу, но если в заявлении они хотят продлить сроки выплат и т.п., то распечатали и вычеркивайте пункты, которые вам не нравятся (т.е. согласно законодательства есть требования к возврату, а если они чтото напридумывали, то в писменном виде под подпись могут изменить в свою сторону). И я помимо емэйла я всетаки отправил бы заказным с уведомлением, хоть адрес есть на сайте, у вас будет как минимум подтверждение что письмо доставлено или нет.
    В магазинах как правило сразу подсовывают что ремонт не 15, а согласны на 30 дней, и ремонт, а не возврат денег/замену на новую вещь. По билетам до 7 дней возврат после обращения, больше можно требовать неустоки. А их бланк заявления может этот срок типа более 7 дней ... т.е. будьте внимательны и заказным срок пойдет как раз от вручения, а не их хотелок.
    То что у них висит в теч4нии 2х недель обработка, это их хотелки, а действовать обязаны в рамках правового поля.

  • HELPMEPLEASE Junior Member
    офлайн
    HELPMEPLEASE Junior Member

    52

    7 лет на сайте
    пользователь #2313926

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 27 августа 2022 13:56

    Здравствуйте, купил телефон Iphone 11, спустя почти 2 недели использования появились проблемы:
    1) Черный экран при входе в Камеру.
    2) Не запускаются видео в галерее телефона и в приложении instagram.
    Помогает перезагрузка, но так как телефон новый, то каждый раз перезагружать это ненормально. Телефон по доставке приехал 13.08.2022. Есть видео со всеми описанными проблемами. Написал претензию (отправлю на днях вместе с телефоном), где указал все описанные проблемы, а так же требование возвратить деньги и расторгнуть договор розничной купли-продажи в соответствии со ст.20 зозпп(Добавив: "Так как, недостаток проявился в течении 30 дней после покупки товара, не важно является он существенным или нет.";).

    У меня возникает пару вопросов, на которые я не знаю ответа. Компенсируют ли стоимость защитного стекла установленного на телефон и стоимость отправки телефона к ним в офис(обязательно ли в таком случае отправлять белпочтой или можно СДЕКом тем же)? Вроде как ст.15 зозпп говорит, что да. И если да, то нужно ли прикладывать чек стоимости защитного стекла и указать перед отправкой в претензии сумму которую потрачу на отправку? И второй вопрос, если они обновят телефон или произведут какие-либо другие манипуляции с ним и скажут, что никакой проблемы нет и я все придумал, что мне делать в такой ситуации?
    Во вложения прикладываю фото проблемы и саму претензию, может у кого-то будет время ее глянуть своим более компетентным взглядом .
    Буду рад за любую помощь в данной ситуации, спасибо.

    Я, МОЕ ФИО, 10.08.2022 в 21:17 приобрел через сайт onliner.by у интернет-магазина Agroup.by мобильный телефон Iphone 11 (серийный номер: ТУТ НОМЕР) стоимостью 1810 рублей 00 копеек. Телефон доставлен мне 13.08.2022.
    23.08.2022 в указанном товаре проявились недостатки:
    1. В приложении «Камера» черный экран, переключение с фронтальной камеры на основную и обратно не меняют цвет экрана
    2. В приложении «Галерея» не воспроизводятся видео сделанные на приобретённый мною товар.
    3. В приложении «instagram» так же не воспроизводятся видео, только идет звук.
    Хочу добавить, что все недостатки были зафиксированы мной на камеру другого мобильного телефона, при необходимости вы можете запросить у меня видео обратившись на электронный адрес: МОЯ ПОЧТА
    После перезагрузки телефона недостатки исчезли.
    25.08.2022 указанные выше недостатки проявились вновь. Считаю это следствием заводского брака.
    В соответствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; 2. соразмерного уменьшения покупной цены товара; 3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; 4. возмещения расходов по устранению недостатков товара; 5. расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
    Так как, недостаток проявился в течении 30 дней после покупки товара, не важно является он существенным или нет.
    На основании вышеизложенного, в том числе на основании указанных статей, прошу принять у меня товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор розничной купли-продажи и возвратить уплаченную за товар денежную сумму.
    Так же, прошу компенсировать затраты на:
    1) почтовые расходы в размере ____________ рублей ______ копеек.
    2) Затраты на покупку защитного стекла в размере 18 рублей 00 копеек.
    (в соответствии со ст. 15 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»)
    В соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему в связи с недостатками товара подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно либо, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, – в течение семи дней со дня подтверждения потребителем размера убытков. А так же требования потребителя о расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.
    Приложения
    1. Копия чека о покупке защитного стекла на сумму 18 рублей 00 копеек.
    2. Телефон Iphone 11 (серийный номер: ТУТ НОМЕР) и прилагающая к нему коробка, зарядный кабель, скрепка для установки сим-карты и другая документация.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 27 августа 2022 16:21 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    HELPMEPLEASE:

    Буду рад за любую помощь в данной ситуации, спасибо.

    Вы пробовали делать полный сброс телефона к заводским настройкам. Т.к. сервис сделает это сперва... очень похож на софт глюк.

  • HELPMEPLEASE Junior Member
    офлайн
    HELPMEPLEASE Junior Member

    52

    7 лет на сайте
    пользователь #2313926

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 27 августа 2022 16:45
    slon2003:

    HELPMEPLEASE:

    Буду рад за любую помощь в данной ситуации, спасибо.

    Вы пробовали делать полный сброс телефона к заводским настройкам. Т.к. сервис сделает это сперва... очень похож на софт глюк.

    нет, не пробовал. Ведь есть шанс того, что он может проявиться снова, а когда 30 дней пройдет с момента покупки, я не смогу вернуть деньги за товар, если недостаток не существенный. А тут как раз имеет место быть несущественный недостаток и если обратиться к п.3 ст.20 зозпп, то они обязаны вернуть денежные средства. И дело в том, что проблема и правда может исчезнуть после сброса, так же, как и после перезагрузки, но нет гарантии, что она не появится снова. Что в данной ситуации делать мне? Не совсем понятно, ведь если каждый раз я буду высылать им телефон и каждый раз они будут сбрасывать его и говорить, что все хорошо, то я получу много головной боли и возможно что-то еще :( В конце концов в претензии у меня заявлено конкретное требование вернуть деньги и нет требования и тем более согласия, чтобы его ремонтировали

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16240

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16240
    # 27 августа 2022 17:17 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).

    Вроде как логично и правильно. Есть недостаток имеете право требовать, максимум могут на анализ что не залит и не разбит отправить.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4635

    14 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4635
    # 27 августа 2022 20:40

    HELPMEPLEASE, требовать не значит получить желаемое. Imho вероятность, что ваше требование на разрыв ДКП будет удовлетворено весьма низка. А без перепрошики ОАУ вообще стремится к нулю...

  • _Pupkin_ Senior Member
    офлайн
    _Pupkin_ Senior Member

    2747

    15 лет на сайте
    пользователь #172784

    Профиль
    Написать сообщение

    2747
    # 1 сентября 2022 15:59 Редактировалось _Pupkin_, 1 раз.
    olxalipa:

    _Pupkin_:

    Написал претензию. Вернули деньги. Тролли - расходимся. ;)

    Скрин ответа на претензию покажешь, тролль ? ;)

    И что бы наверняка жаба душанула - скрин с ценой заказа.

    Нет судьбы кроме той, что мы сами творим.
  • neo72 Neophyte Poster
    офлайн
    neo72 Neophyte Poster

    21

    14 лет на сайте
    пользователь #326975

    Профиль
    Написать сообщение

    21
    # 3 сентября 2022 17:52

    Здравствуйте заказали двери в Юркас, пришёл установщик установил через неделю двери не закрываются, обратились к нему, а ответ" завтра, послезавтра" сам не перезванивает. Обратились в организацию, ответ "установщик с вами свяжется" и снова тишина. Подскажите куда обращаться. На горячую линию по защите прав потребителей? Или ещё куда можно. Двери уже не только не закрываются, но и ручка отвалилась

    Добавлено спустя 28 секунд

    И это не прошло и месяца

  • dok122 Senior Member
    офлайн
    dok122 Senior Member

    552

    13 лет на сайте
    пользователь #441072

    Профиль
    Написать сообщение

    552
    # 5 сентября 2022 12:17 Редактировалось dok122, 1 раз.
    neo72:

    Здравствуйте заказали двери в Юркас, пришёл установщик установил через неделю двери не закрываются, обратились к нему, а ответ" завтра, послезавтра" сам не перезванивает. Обратились в организацию, ответ "установщик с вами свяжется" и снова тишина. Подскажите куда обращаться. На горячую линию по защите прав потребителей? Или ещё куда можно. Двери уже не только не закрываются, но и ручка отвалилась

    Добавлено спустя 28 секунд

    И это не прошло и месяца

    Звонить бесполезно!
    Пишите им письменную претензию по юридическому адресу )заказным письмом с уведомлением о вручении и описью с вложением): Солигорский р-н,г. Солигорск,пр. Мира, д.32Б, ком. 23А . и требуйте устранения недостатков на основании ст. 22 Закона "О Защите прав потребителей". Если откажутся устранять или не устранять в течение 14 календарных дней с момента получения претензии, пишите мне в лс.