vintagistA:
Интересно-интересно. А что означает эталонный розовый шум? На каком уровне он записан? На какой такой эталонной ленте и на каком таком эталонном аппарате? Но самое интересное вот в чем-потребителю со-овсем неинтересны измерения на , скажем, -20dB. Никто ведь кассеты на этом уровне не записывает . Более интересны измерения на 0dB и выше. Картинки для понимания вопроса:
Вы в танке или как??
Речь не об измерении АЧХ сквозной у аппаратов, речь об измерении АЧХ воспроизведения аппаратов относительно стандартной АЧХ МЭК 1981.
Под эталонным розовым шумом подразумевается такой шум, при проверке которым на взвешенном обратном 3 дБ/окт спектроанализаторе - дека которая находится в стандарте, воспроизводящая этот шум - должна показать максимально ровную линию. Для записывающих аппаратов допускается даже лёгкий завал до полутора дБ, по сути, позволяющий автоматически перевдуть сигнал на ленту, что для читающих такую запись аппаратов выглядит только выигрышнее.
Свои ленты я пишу не на деке, а на спец-станке собственного производства на всю ширину в закрытом тракте с двумя кварцованными валами. Разумеется все его параметры были тщательно выверены не только с помощью уже наличествующих у меня эталонов от TEAC / Sony / A-BEX / 3ЛИМ УНЧК, но и используя косвенные методики, причем список первичных эталонов постоянно расширяется, хотя это и сложно и дорого - я ищу только не б/у фирменные тест ленты.
Это первое...
Второе: Даже если записать музыку скажем в +8@250 нВб, всеравно - не смотря на условные 12-13 кГц полосы на 250 нВб - спектр музыки зайдёт весь. Потому что энергетика музыкального сигнала на ВЧ, равно как и розового шума - убывает с ростом частоты. И обычно амплитуда верхов при записи в 0 дБ или небольшой плюс - находится на отметке -20 дБ.
Не зайдут верха на больших уровнях только на деках с фикс подмагничиванием, особенно, если в МЭК писать - из-за само-подмагничивания.
Снимайтесь с ручника уже....а то не интересно становится.