Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
zheka.by:Цифровое фото все равно обрабатывать, разве проблема выставить бб в редакторе?
Серьезно? Чтобы сделать это в редакторе, надо чтобы было по чем его выставлять.
Вот именно.
Вы смотрите на картинку. Как выставить баланс белого? Есть 3 способа.
1. Выбрать какой-нибудь автоматический режим. Редко дает приемлимый результат, разве что для очень простых условий освещения.
2. Регулировка вручную, с использованием регуляторов температуры и оттенков. Двигая их, можно достаточно хорошо настроить баланс белого. Но если я хочу настроить баланс белого точно, именно так, как выглядила картинка на тот момент? Ведь исходное изображение в голове не хранится, так что сравнить не с чем.
3. Баланс белого по образцу. Выбирается серый участок, нажимается пипетка - и все, баланс готов. Проблема найти именно этот участок, по которому юстируется система экспонометрии фотокамеры. И он должен быть серым, а
не белым, и должен быть определенного оттенка. Точно не помню, но, кажется, система экспонометра настраивается на 18-% серый цвет (простите за неточность, на память терминологию не помню, если заинтересует - посмотрю в литературе). Таким образом, нужен не белый, а серый цвет определенного оттенка. Если имеешь серую карту - сделал вначале снимок этой карты, затем сделал кадр, а в редакторе выставил баланс белого по этой карте - получишь самый точный результат.
Ее основное назначение не в этом.
а в чем, по вашему?
никто с хирургической точностью не просит выставлять, лишь бы на выходе устраивало, где-то и приврать можно, ради настроения
Оно-то так, но часто двигаешь ползунки, двигаешь - и так хорошо, и так неплохо, и этот вариант вроде-бы ничего... Мне все-таки больше нравится выставить точно и не париться
мде, ну тогда кому как, никогда не парился по поводу установки температуры с точность до 1 кельвина, да и мне побоку как оно там было, выставляю такую, которая делает фото нормальным.
zheka.by:мде, ну тогда кому как, никогда не парился по поводу установки температуры с точность до 1 кельвина, да и мне побоку как оно там было, выставляю такую, которая делает фото нормальным.
Оно-то так, но, к примеру, как я уже говорил, бывает так, что пробуешь множество различных вариантов - и все вроде-бы неплохие. В этом случае хочется получить истинный цвет, именно такой, какой и был на исходной картинке.
Eminence:а в чем, по вашему?
Для замера экспозиции. И не это "по моему", а по определению. Именно потому она не белая: 18% - это средне-серый цвет. И любой экпонозамер производится исходя из этого. Собственно, чтобы оценить падающий свет без флешметра и нужна серая карта. А ББ по ней стали выставлять только с появлением цифры. Хотя выставить его можно хоть по серому, хоть по белому, а не
Eminence:должен быть серым, а
не белым, и должен быть определенного оттенка
Естественно, никакого " определенного оттенка" он не должен иметь.
Хотя выставить его можно хоть по серому, хоть по белому
Настройка по белому дает неверный результат. Это не просто теория - проверено личным опытом как при настройке в камере, так и при коррекции в редакторе.
Eminence:Настройка по белому дает неверный результат
Настройка по непересвеченному белому не может дать неправильный результат.
И тысячи видеоператоров по всему миру уже не первый десяток лет этим пользуются.
Так что есть подозрение, что либо вы не там где надо белый меряете, или вам нужен не сколько правильный, сколько "красивый результат".
P.S. Надо переносить этот офтоп в отдельную тему.
Eminence:В этом случае хочется получить истинный цвет, именно такой, какой и был на исходной картинке.
Можете дать определение "истинного" цвета?
Настройка по непересвеченному белому не может дать неправильный результат.
И тысячи видеоператоров по всему миру уже не первый десяток лет этим пользуются.
Возможно, видеокамеры и фотокамеры используют разные алгоритмы настройки баланса белого.
Насчет камеры я точно не помню (давно перешел в RAW, поэтому в камере баланс уже не настраиваю), но попробуйте, допустим, в Lightroom выставить баланс по белому цвету - ничего хорошего не получится.
Можете дать определение "истинного" цвета
Здесь под истинным подразумевается такое изображение, каким мы его видели перед фотографированием.
Возможно, видеокамеры и фотокамеры используют разные алгоритмы настройки баланса белого. С какой бы стати? попробуйте, допустим, в Lightroom выставить баланс по белому цвету - ничего хорошего не получится. Так и я в фотошопе его и ставлю - все ставится, как и должно (что неудивительно). десь под истинным подразумевается такое изображение, каким мы его видели перед фотографированием. Лучше даже не начинать.. Счас понесется..
Eminence:
Eminence:
Здесь надо как минимум понимать, что если исходный объект освещен (что типично для сцены) разными цветами, то никакачя серо-буро-малиновая карта не поможет. И выставленный ББ окажется "правильным" лишь для точкт, где его меряли.Eminence:
Eminence:каким мы его видели перед фотографированием.
А мы то по разному видим.
Даже каждый глаз может иметь свой "ББ". Не то, что люди.
Но даже не это главное.
При дневном солнце и вечернем и пр. мы видим по разному. Потому что, источник освещения по разному освещает.
Поэтому вы не будете видеть серым то, что называется серым при освещении, отличающемся от эталонного, на который рассчитана карта.
И выставление ББ по такому серому как раз и убьет то, что вы видите.
Т.е. ваше желание не будет выполнено априори.
Таким образом, ситуация в корне обратная вашему желанию - выставление ББ по карте серого это не "истинный" цвет, а как раз приведение цвета к некому искусственному стандарту - как бы все выглядело если бы сцену освещал эталонный источник с белым, например, Д50 (или на какой рассчитана карта).
А это далеко не то, что мы видели.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
7679 |
19 лет на сайте Город:
|
Есть знакомые видеоператоры.
Все как один выставляют ББ по обычному белому листу А4.
Accept:Есть знакомые видеоператоры.
Все как один выставляют ББ по обычному белому листу А4.
Так и это не удовлетворяет желанию "каким мы его видели перед фотографированием."
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
7679 |
19 лет на сайте Город:
|
Berezina, да сейчас ББ не так критичен.
Нашел белый объект настроил, не понравилось фото, подкрутил.
Berezina:Так и это не удовлетворяет желанию
Ну почему? Удовлетворяет среднестатистическому зрению, на который вся этя канитель и расчитана
Berezina:Поэтому вы не будете видеть серым то, что называется серым при освещении, отличающемся от эталонного, на который рассчитана карта.
Э-э, как раз немного наоборот: человек воспринимает белый (серый) объект белым (серым) практически независимо от того, чем этот объект освещен. А камера фиксирует его как раз близко к "истинному" отраженному: например, белый лист в свете лампы накаливания будет иметь избыток в красном канале.
Когда мы указываем "точку белого" в конверторе, последний тупо выравнивает значения в каналах для этой точки и приводит по полученным коэффициетам все остальные.
В результате и происходит это самое "приведение цвета к некому искусственному стандарту".
Jenner:человек воспринимает белый (серый) объект белым (серым) практически независимо от того, чем этот объект освещен.
Ну не знаю.
Глядя, на лист бумаги, освещенной вечерним солнцем или лампой накаливания, я вижу, что он не белый.
Неужели вы будете видеть по другому, если я этот лист освещу, например, лучом красного лазера?
Т.е. знание цвета и его восприятие не одно и то же.
А наш мозг часто подменяет второе первым.
Это исправляется одновременным наблюдением листа в разном освещении.
Jenner:А камера фиксирует его как раз близко к "истинному" отраженному: например, белый лист в свете лампы накаливания будет иметь избыток в красном канале.
Так и была задача зафиксировать именно "истинный" цвет.
О том и речь
Berezina:Ну не знаю. Глядя, на лист бумаги, освещенной вечерним солнцем или лампой накаливания, я вижу, что он не белый.
Неужели вы будете видеть по другому, если я этот лист освещу, например, лучом красного лазера?
Скажем так: мне и самому это казалось (да и сейчас частично) кажется недостаточно убедительным, но все эти положения теории цветного зрения и цветоощущения устаканились достаточно давно, успев осесть еще в советской литературе. Бумагу в свете красного фонаря я тоже не воспринимал однозначно белой (хроматическая адаптация проявляется в полной мере лишь тогда, когда не с чем сравнивать), но и окрашенной в красный она не казалась. А в ситуациях, далеких от крайних (закаты, ДНаТы и т.п.) можно и не заметить разницы, особенно если не задаваться такой целью сознательно.
Berezina:Так и была задача зафиксировать именно "истинный" цвет.
Ну да. Только сдается мне, того, кого принудительно подтолкнули к такой формулировке "истинности", это не сильно обрадует
Возвращая тему в родное русло: забавно, как на фоне вышеизложеного некоторые умудряются характеризовать объективы по некоей "цветопередаче".
блин ну вы тут и устроили, который день просматриваю тему - сплошной трёп на разые темы...
Jenner:Возвращая тему в родное русло: забавно, как на фоне вышеизложеного некоторые умудряются характеризовать объективы по некоей "цветопередаче".
Ну да.
Судя по всему, те кто говорит так, невольно говорят о т.н. микроконтрасте объектива.
Berezina:т.н. микроконтрасте объектива.
а можно мне на пальцах обьяснить что это такое, столько раз слышал...