Ответить
  • Неизвестный кот ModeratorАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Moderator Автор темы

    7603

    23 года на сайте
    пользователь #183

    Профиль

    7603
  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 20 октября 2011 14:34 Редактировалось zheka.by, 1 раз.

    Jenner, ой, боже мой, какие мы правильные. Как же бедные люди выставляют? никто с хирургической точностью не просит выставлять, лишь бы на выходе устраивало, где-то и приврать можно, ради настроения, или

    alfoedr:

    вы банкноты переснимаете?

  • Eminence Senior Member
    офлайн
    Eminence Senior Member

    1288

    15 лет на сайте
    пользователь #171229

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 20 октября 2011 14:49
    zheka.by:

    Цифровое фото все равно обрабатывать, разве проблема выставить бб в редакторе?

    Серьезно? Чтобы сделать это в редакторе, надо чтобы было по чем его выставлять.

    Вот именно.
    Вы смотрите на картинку. Как выставить баланс белого? Есть 3 способа.
    1. Выбрать какой-нибудь автоматический режим. Редко дает приемлимый результат, разве что для очень простых условий освещения.
    2. Регулировка вручную, с использованием регуляторов температуры и оттенков. Двигая их, можно достаточно хорошо настроить баланс белого. Но если я хочу настроить баланс белого точно, именно так, как выглядила картинка на тот момент? Ведь исходное изображение в голове не хранится, так что сравнить не с чем.
    3. Баланс белого по образцу. Выбирается серый участок, нажимается пипетка - и все, баланс готов. Проблема найти именно этот участок, по которому юстируется система экспонометрии фотокамеры. И он должен быть серым, а
    не белым, и должен быть определенного оттенка. Точно не помню, но, кажется, система экспонометра настраивается на 18-% серый цвет (простите за неточность, на память терминологию не помню, если заинтересует - посмотрю в литературе). Таким образом, нужен не белый, а серый цвет определенного оттенка. Если имеешь серую карту - сделал вначале снимок этой карты, затем сделал кадр, а в редакторе выставил баланс белого по этой карте - получишь самый точный результат.

    Ее основное назначение не в этом.

    а в чем, по вашему?

    никто с хирургической точностью не просит выставлять, лишь бы на выходе устраивало, где-то и приврать можно, ради настроения

    Оно-то так, но часто двигаешь ползунки, двигаешь - и так хорошо, и так неплохо, и этот вариант вроде-бы ничего... Мне все-таки больше нравится выставить точно и не париться

  • zheka.by Senior Member
    офлайн
    zheka.by Senior Member

    1880

    13 лет на сайте
    пользователь #420123

    Профиль
    Написать сообщение

    1880
    # 20 октября 2011 15:16

    мде, ну тогда кому как, никогда не парился по поводу установки температуры с точность до 1 кельвина, да и мне побоку как оно там было, выставляю такую, которая делает фото нормальным.

  • Eminence Senior Member
    офлайн
    Eminence Senior Member

    1288

    15 лет на сайте
    пользователь #171229

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 20 октября 2011 15:25
    zheka.by:

    мде, ну тогда кому как, никогда не парился по поводу установки температуры с точность до 1 кельвина, да и мне побоку как оно там было, выставляю такую, которая делает фото нормальным.

    Оно-то так, но, к примеру, как я уже говорил, бывает так, что пробуешь множество различных вариантов - и все вроде-бы неплохие. В этом случае хочется получить истинный цвет, именно такой, какой и был на исходной картинке.

  • Jenner Senior Member
    офлайн
    Jenner Senior Member

    573

    17 лет на сайте
    пользователь #86565

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 20 октября 2011 15:30
    Eminence:

    а в чем, по вашему?

    Для замера экспозиции. И не это "по моему", а по определению. Именно потому она не белая: 18% - это средне-серый цвет. И любой экпонозамер производится исходя из этого. Собственно, чтобы оценить падающий свет без флешметра и нужна серая карта. А ББ по ней стали выставлять только с появлением цифры. Хотя выставить его можно хоть по серому, хоть по белому, а не

    Eminence:

    должен быть серым, а
    не белым, и должен быть определенного оттенка

    Естественно, никакого " определенного оттенка" он не должен иметь.

  • Eminence Senior Member
    офлайн
    Eminence Senior Member

    1288

    15 лет на сайте
    пользователь #171229

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 20 октября 2011 16:02

    Хотя выставить его можно хоть по серому, хоть по белому

    Настройка по белому дает неверный результат. Это не просто теория - проверено личным опытом как при настройке в камере, так и при коррекции в редакторе.

  • Jenner Senior Member
    офлайн
    Jenner Senior Member

    573

    17 лет на сайте
    пользователь #86565

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 20 октября 2011 16:20
    Eminence:

    Настройка по белому дает неверный результат

    Настройка по непересвеченному белому не может дать неправильный результат.
    И тысячи видеоператоров по всему миру уже не первый десяток лет этим пользуются.
    Так что есть подозрение, что либо вы не там где надо белый меряете, или вам нужен не сколько правильный, сколько "красивый результат".

    P.S. Надо переносить этот офтоп в отдельную тему.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 октября 2011 17:07
    Eminence:

    В этом случае хочется получить истинный цвет, именно такой, какой и был на исходной картинке.

    Можете дать определение "истинного" цвета?
    ;-)

  • Eminence Senior Member
    офлайн
    Eminence Senior Member

    1288

    15 лет на сайте
    пользователь #171229

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 20 октября 2011 17:29

    Настройка по непересвеченному белому не может дать неправильный результат.
    И тысячи видеоператоров по всему миру уже не первый десяток лет этим пользуются.

    Возможно, видеокамеры и фотокамеры используют разные алгоритмы настройки баланса белого.
    Насчет камеры я точно не помню (давно перешел в RAW, поэтому в камере баланс уже не настраиваю), но попробуйте, допустим, в Lightroom выставить баланс по белому цвету - ничего хорошего не получится.

    Можете дать определение "истинного" цвета

    Здесь под истинным подразумевается такое изображение, каким мы его видели перед фотографированием.

  • Jenner Senior Member
    офлайн
    Jenner Senior Member

    573

    17 лет на сайте
    пользователь #86565

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 20 октября 2011 17:42


    Eminence:

    Возможно, видеокамеры и фотокамеры используют разные алгоритмы настройки баланса белого.

    С какой бы стати?

    Eminence:

    попробуйте, допустим, в Lightroom выставить баланс по белому цвету - ничего хорошего не получится.

    Так и я в фотошопе его и ставлю - все ставится, как и должно (что неудивительно).
    Здесь надо как минимум понимать, что если исходный объект освещен (что типично для сцены) разными цветами, то никакачя серо-буро-малиновая карта не поможет. И выставленный ББ окажется "правильным" лишь для точкт, где его меряли.

    Eminence:

    десь под истинным подразумевается такое изображение, каким мы его видели перед фотографированием.

    Лучше даже не начинать.. Счас понесется.. ;-)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 октября 2011 17:48
    Eminence:

    каким мы его видели перед фотографированием.

    А мы то по разному видим.
    Даже каждый глаз может иметь свой "ББ". Не то, что люди.

    Но даже не это главное.
    При дневном солнце и вечернем и пр. мы видим по разному. Потому что, источник освещения по разному освещает.
    Поэтому вы не будете видеть серым то, что называется серым при освещении, отличающемся от эталонного, на который рассчитана карта.
    И выставление ББ по такому серому как раз и убьет то, что вы видите.
    Т.е. ваше желание не будет выполнено априори.
    :)

    Таким образом, ситуация в корне обратная вашему желанию - выставление ББ по карте серого это не "истинный" цвет, а как раз приведение цвета к некому искусственному стандарту - как бы все выглядело если бы сцену освещал эталонный источник с белым, например, Д50 (или на какой рассчитана карта).
    А это далеко не то, что мы видели.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    19 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 20 октября 2011 18:10

    Есть знакомые видеоператоры.
    Все как один выставляют ББ по обычному белому листу А4.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 октября 2011 18:32
    Accept:

    Есть знакомые видеоператоры.
    Все как один выставляют ББ по обычному белому листу А4.

    Так и это не удовлетворяет желанию "каким мы его видели перед фотографированием."
    :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7679

    19 лет на сайте
    пользователь #38891

    Профиль

    7679
    # 20 октября 2011 18:41

    Berezina, да сейчас ББ не так критичен.
    Нашел белый объект настроил, не понравилось фото, подкрутил.

  • Jenner Senior Member
    офлайн
    Jenner Senior Member

    573

    17 лет на сайте
    пользователь #86565

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 20 октября 2011 18:47
    Berezina:

    Так и это не удовлетворяет желанию

    Ну почему? Удовлетворяет среднестатистическому зрению, на который вся этя канитель и расчитана ;-)

    Berezina:

    Поэтому вы не будете видеть серым то, что называется серым при освещении, отличающемся от эталонного, на который рассчитана карта.

    Э-э, как раз немного наоборот: человек воспринимает белый (серый) объект белым (серым) практически независимо от того, чем этот объект освещен. А камера фиксирует его как раз близко к "истинному" отраженному: например, белый лист в свете лампы накаливания будет иметь избыток в красном канале.
    Когда мы указываем "точку белого" в конверторе, последний тупо выравнивает значения в каналах для этой точки и приводит по полученным коэффициетам все остальные.
    В результате и происходит это самое "приведение цвета к некому искусственному стандарту".

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 октября 2011 19:18
    Jenner:

    человек воспринимает белый (серый) объект белым (серым) практически независимо от того, чем этот объект освещен.

    Ну не знаю.
    Глядя, на лист бумаги, освещенной вечерним солнцем или лампой накаливания, я вижу, что он не белый.
    Неужели вы будете видеть по другому, если я этот лист освещу, например, лучом красного лазера?
    Т.е. знание цвета и его восприятие не одно и то же.
    А наш мозг часто подменяет второе первым.
    Это исправляется одновременным наблюдением листа в разном освещении.

    Jenner:

    А камера фиксирует его как раз близко к "истинному" отраженному: например, белый лист в свете лампы накаливания будет иметь избыток в красном канале.

    Так и была задача зафиксировать именно "истинный" цвет.
    :)
    О том и речь

  • Jenner Senior Member
    офлайн
    Jenner Senior Member

    573

    17 лет на сайте
    пользователь #86565

    Профиль
    Написать сообщение

    573
    # 20 октября 2011 22:07
    Berezina:

    Ну не знаю. Глядя, на лист бумаги, освещенной вечерним солнцем или лампой накаливания, я вижу, что он не белый.
    Неужели вы будете видеть по другому, если я этот лист освещу, например, лучом красного лазера?

    Скажем так: мне и самому это казалось (да и сейчас частично) кажется недостаточно убедительным, но все эти положения теории цветного зрения и цветоощущения устаканились достаточно давно, успев осесть еще в советской литературе. Бумагу в свете красного фонаря я тоже не воспринимал однозначно белой (хроматическая адаптация проявляется в полной мере лишь тогда, когда не с чем сравнивать), но и окрашенной в красный она не казалась. А в ситуациях, далеких от крайних (закаты, ДНаТы и т.п.) можно и не заметить разницы, особенно если не задаваться такой целью сознательно.

    Berezina:

    Так и была задача зафиксировать именно "истинный" цвет.

    Ну да. Только сдается мне, того, кого принудительно подтолкнули к такой формулировке "истинности", это не сильно обрадует :)

    Возвращая тему в родное русло: забавно, как на фоне вышеизложеного некоторые умудряются характеризовать объективы по некоей "цветопередаче".

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 20 октября 2011 23:16

    блин ну вы тут и устроили, который день просматриваю тему - сплошной трёп на разые темы...

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 20 октября 2011 23:36
    Jenner:

    Возвращая тему в родное русло: забавно, как на фоне вышеизложеного некоторые умудряются характеризовать объективы по некоей "цветопередаче".

    Ну да.
    Судя по всему, те кто говорит так, невольно говорят о т.н. микроконтрасте объектива.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 20 октября 2011 23:40
    Berezina:

    т.н. микроконтрасте объектива.

    а можно мне на пальцах обьяснить что это такое, столько раз слышал...