Ответить
  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    6037

    5 лет на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    6037
    # 11 мая 2025 19:42

    Слава-Космонавт, А что дают эти резонанс не явления и как они выглядят на графике той же Ачх.

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • andrejj-medan Senior Member
    офлайн
    andrejj-medan Senior Member

    6228

    14 лет на сайте
    пользователь #490844

    Профиль
    Написать сообщение

    6228
    # 11 мая 2025 22:12

    всё заглядываю, что то приличное увидеть, интересную работу... :shuffle:

    Я всегда делаю только то, что мне нравится
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3361

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3361
    # 12 мая 2025 00:23 Редактировалось Слава-Космонавт, 5 раз(а).

    ..., это надо слушать самому :idea: --- потому что такое явление не всегда меняет тембра и тональности звуков воспроизводимых записей различных муз. жанров, а только в подходящих моментах сочетания кратких мод ..., НО!, это обычно всегда нравится слушателю.., (как правильно измерять подобные акустические явления для сравнительной оценки АЧХ :shuffle: , лично мне не известно, в справочной литературе что то такое из высшей математики акустических резонансных формул есть только для понимания научных работников в этой области знаний) :-? ...

    :znaika:

    накопипастил тут, чуть теории для понимания словесных терминов описания самого явления :

    Резонанс (франц. resonance, от лат. resono — звучу в ответ, откликаюсь) — акустическое явление, при котором в результате воздействия колебаний одного тела, называемого вибратором, в др. теле, называемом резонатором, возникают аналогичные по частоте и близкие по амплитуде колебания. Наиболее полно Р. проявляется в условиях точной настройки резонатора на частоту колебаний вибратора и при хорошей (с малыми потерями энергии) передаче колебаний. При пении и исполнении на муз. инструментах Р. используется для усиления звучания (за счёт включения в колебания большей площади тела резонатора), для изменения тембра и нередко увеличения продолжительности звучания (поскольку резонатор в системе вибратор — резонатор выступает не только как зависящее от вибратора, но и как самостоятельно колеблющееся тело, обладающее своими тембровыми и иными характеристиками).

    В качестве резонатора может служить любой вибратор, однако на практике конструируют спец. резонаторы, оптимальные по своим характеристикам и соответствующие предъявляемым к муз. инструментам требованиям (по высоте, громкости, тембру, продолжительности звучания). Различают единичные резонаторы, отвечающие на одну частоту (резонирующая подставка камертона, резонаторы челесты, вибрафона и др.), и множественные резонаторы (деки фп., скрипок и др.).

    Г. Гельмгольц использовал явление Р. для анализа тембра звуков. Он объяснил при помощи Р. функционирование органа слуха человека; в соответствии с его гипотезой, воспринимаемые ухом колебат. движения сильнее всего возбуждают те кортиевы дуги (расположенные во внутр. ухе), к-рые настроены на частоту данного звука; т. о., по теории Гельмгольца, различение звуков по высоте и по тембру основано на Р. Термин «резонанс» часто ошибочно используется для характеристики акустич. свойств помещений (вместо применяемых в архитектурной акустике терминов «отражение», «поглощение», «реверберация», «дисперсия» и др.).

    Литература: Музыкальная акустика, М., 1954; Дмитриев Л. Б., 1913 Гельмгольц Г., Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки, СПБ, Скучик Е., Основы акустики, т. 1–2, М., 1958–59 .

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    6037

    5 лет на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    6037
    # 12 мая 2025 07:16
    andrejj-medan:

    всё заглядываю, что то приличное увидеть, интересную работу... :shuffle:

    Интересы у всех разные.

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • 12nicks Senior Member
    офлайн
    12nicks Senior Member

    1762

    12 лет на сайте
    пользователь #934601

    Профиль
    Написать сообщение

    1762
    # 29 июня 2025 01:11
    Добрый_Дедушка:

    акустики без графиков, не бывает. На мой ум, это металлолом, для гоп-ца-ца.

    Человек может определить дистанцию до источника звука. Это далеко не всегда связано со спадом АЧХ. Как такое возможно? Графики в студию.

    Добавлено спустя 26 минут 49 секунд

    Слава-Космонавт:

    скорее всего физически резонансного характера

    Имею основания полагать что нет. Скорее вопрос стоит в отсутствии явно выраженных резонансах на определенных частотах, характерных для конкретных АС.Взаимно поглощаются и нивелируются. Все АС, даже ГИ и ЗЯ имеют резонансную частоту. Задача - их убрать. Резонанс помещения вторичен. Его так же убирают. Графики реальной АС, не сглаженные, далеки от прямой линии.

  • Neadych Senior Member
    офлайн
    Neadych Senior Member

    6037

    5 лет на сайте
    пользователь #2991182

    Профиль
    Написать сообщение

    6037
    # 29 июня 2025 06:44

    12nicks, Попросите нескольких человек определить дистанцию до источника звука)

    Музыка субъективна, звук объективен. То что мы видим влияет на то что мы слышим.
  • andrejj-medan Senior Member
    офлайн
    andrejj-medan Senior Member

    6228

    14 лет на сайте
    пользователь #490844

    Профиль
    Написать сообщение

    6228
    # 6 июля 2025 15:30 Редактировалось andrejj-medan, 1 раз.

    ltk

    Я всегда делаю только то, что мне нравится
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    6413

    11 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 6 июля 2025 16:57

    цена за пару?

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3361

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3361
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3361

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3361
    # 8 октября 2025 13:15 Редактировалось Слава-Космонавт, 6 раз(а).

    :znaika: ..., на сегодня, 25АС-027-е амфитоновские 41 литровые корпуса, (в)600мм х (ш)320мм х (г)270мм, (внутренний размер корпуса 585х285х245мм, толщина стенок корпуса 18мм, лицевая панель изготовлена из ДСП плиты толщиной 38мм, вес 1шт. 15 кг), полностью подготовлены к установке проектных динамиков;

    и, к ним сделана дополнительно нижняя пара 15 мм фанерных 120 литровых резонансных ящиков весом по 17 кг каждый (см. фото) :super: :
    -- (в) 630мм х (ш) 435мм х (г) 550мм;
    -- расстояние от кромки до передней панели -- 20 мм...

    Слава-Космонавт:

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    11314

    15 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    11314
    # 13 октября 2025 11:33 Редактировалось vovchik_romualdovich, 1 раз.

    Да уж. Замарочился "интурист" с деревяшками.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3361

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3361
    # 13 октября 2025 12:45 Редактировалось Слава-Космонавт, 7 раз(а).
    Слава-Космонавт:

    ..., это надо слушать самому --- потому что, такое явление не всегда меняет тембра и тональности звуков воспроизводимых записей различных муз. жанров, а только в подходящих моментах сочетания кратких мод ..., НО!, это обычно всегда нравится слушателю.., (как правильно измерять подобные акустические явления для сравнительной оценки АЧХ, лично мне не известно, в справочной литературе что то такое из высшей математики акустических резонансных формул есть только для понимания научных работников в этой области знаний)
    ...

    :znaika:

    Резонанс (франц. resonance, от лат. resono — звучу в ответ, откликаюсь) — акустическое явление, при котором в результате воздействия колебаний одного тела, называемого вибратором, в др. теле, называемом резонатором, возникают аналогичные по частоте и близкие по амплитуде колебания. Наиболее полно Р. проявляется в условиях точной настройки резонатора на частоту колебаний вибратора и при хорошей (с малыми потерями энергии) передаче колебаний. При пении и исполнении на муз. инструментах Р. используется для усиления звучания (за счёт включения в колебания большей площади тела резонатора), для изменения тембра и нередко увеличения продолжительности звучания (поскольку резонатор в системе вибратор — резонатор выступает не только как зависящее от вибратора, но и как самостоятельно колеблющееся тело, обладающее своими тембровыми и иными характеристиками).

    В качестве резонатора может служить любой вибратор, однако на практике конструируют спец. резонаторы, оптимальные по своим характеристикам и соответствующие предъявляемым к муз. инструментам требованиям (по высоте, громкости, тембру, продолжительности звучания). Различают единичные резонаторы, отвечающие на одну частоту (резонирующая подставка камертона, резонаторы челесты, вибрафона и др.), и множественные резонаторы (деки фп., скрипок и др.).

    Г. Гельмгольц использовал явление Р. для анализа тембра звуков. Он объяснил при помощи Р. функционирование органа слуха человека; в соответствии с его гипотезой, воспринимаемые ухом колебат. движения сильнее всего возбуждают те кортиевы дуги (расположенные во внутр. ухе), к-рые настроены на частоту данного звука; т. о., по теории Гельмгольца, различение звуков по высоте и по тембру основано на Р. Термин «резонанс» часто ошибочно используется для характеристики акустич. свойств помещений (вместо применяемых в архитектурной акустике терминов «отражение», «поглощение», «реверберация», «дисперсия» и др.).

    Литература: Музыкальная акустика, М., 1954; Дмитриев Л. Б., 1913 Гельмгольц Г., Учение о слуховых ощущениях как физиологическая основа для теории музыки, СПБ, Скучик Е., Основы акустики, т. 1–2, М., 1958–59 .

    ..., :idea: из фанерных 15мм корпусов от колонок 10АС-403 с внешними размерами (в) 418мм х (ш) 263мм х (г) 273мм --- дополнительно к проекту была сделана вот такая верхняя вторая пара резонансных ящиков c внутренним объемом по 21,4 литра и весом по 6,1 кг каждый, (см. фото) :super: ----->

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3361

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3361
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    6413

    11 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 13 октября 2025 16:55

    Слава-Космонавт, на 40й минуте из ящика должен появиться кролик но его там нет :-?
    фокус не получился :lol:

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3361

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3361
    # 13 октября 2025 18:30 Редактировалось Слава-Космонавт, 5 раз(а).

    :-? :shuffle: ..., тут, опять и опять, возникает извечный дискус на тему :
    РЕГУЛЯТОРЫ ТЕМБРА – проклятие или благо

    На рынке ценителей тембров и тональностей культовых винтажных ламповых гитарных комбиков довольно весомые ценники ... :super:
    :znaika: Ни с чем, в музыкальной памяти, не сравнимые тембра и полутона музыкального звука некоторые, как например у скрипок Антонио Страдивари и Джузеппе Гварнери могут стоить сверх дорого!

    На сегодняшний день ученые и мастера всего мира пытаются найти ответы на эти вопросы.
    В лабораториях, мастерских, концертных залах они работают, чтобы понять, что делает неповторимыми данные инструменты и познать их секрет.
    Ученые доказали, что скрипки великого Страдивари звучат иначе, чем скрипки других мастеров.

    Вследствие многочисленных споров и преданий, на сегодняшний день выдвинуто множество теорий, благодаря которым ученые всего мира пытаются раскрыть секрет столь непревзойденного мастерства:

    В Германии скрипичные мастера разработали ряд средств, способных измерить физические характеристики музыкальных инструментов. Благодаря этому удалось обнаружить, что в 3 скрипках Страдивари, сделанных им в «золотом периоде», энергия сосредоточена в центральной зоне, что делает их звук более мягким и гармоничным.

    Одна из возможных разгадок кроется в покрытии инструмента. Говорят, что мастер пользовался лаком на масляной основе. Его пытались воссоздать, но это не так просто. Основные красители – это сандарак, корень марены, пигменты, различные оттенки желтого, среди которых куркума и камедь.

    Другие полагают, что в состав смеси входят смолы деревьев, которые росли в тирольских лесах и позже были вырублены. Однако при глубоком анализе выяснили, что смесь ничем не отличается от тех, что использовали другие мастера 17 – 18 века.

    Проводя реставрацию, один безумец начисто стер все слои лака – и показатели звука нисколько не изменились. Позже несколько раз менялось покрытие. Результат оставался тем же.

    Исследуя саму поверхность скрипки, специалисты обнаружили в ее составе элементы кальция и калия, входящие в состав древесины, а также железо, цинк, медь и свинец, присутствовавший практически на всей поверхности. Возможно, здесь и кроется объяснение.

    Некоторые ученые считают, что акустические качества инструмента связаны с характеристиками древесины, отобранной мастером.
    Существует даже мнение, что дерево должно быть срублено в полнолуние.

    Одни полагают, что старик продал душу дьяволу, ибо невозможно заставить любой инструмент так божественно играть.

    Другие – что скрипки сделанные из остатков Ноева ковчега.

    Скрипки Страдивари и Гварнери различаются по тембру, звучание скрипок Страдивари описывается как более прямое и точное, реагирующее на малейшее прикосновение с утончённой направленностью и элегантностью.
    Скрипки Антонио Страдивари, --- это скрипки, которые звучат сами по себе, у них невероятно магический звук, как будто на небесах.
    Скрипки Джузеппе Гварнери, --- имеют несколько более обширный диапазон звуковой палитры. На скрипках Гварнери можно даже прорычать, или гавкнуть, и в то же самое время, они обладают невероятными магическими звуковыми свойствами. Скрипки Гварнери требуют более высокого уровня мастерства игры на скрипке, но при этом дают больше возможности раскрыться своей личности.
    Скрипки Страдивари всегда звучат красиво, но как будто пытаются навязать свои качества тому, кто на них играет…Если обратиться к истории скрипичного исполнительства, то самые великие скрипачи Крейслер, Хейфец, Стерн, Коган, Мильштейн и другие , предпочитали играть на скрипках Гварнери, за исключением нескольких --- например, Ойстрах, который предпочитал Страдивари. Стоит также упомянуть о том, что скрипка Гварнери в два раза дороже...

    Тональности в музыке бывают мажорными и минорными. Мажорные тональности можно образно охарактеризовать, как яркие и позитивные, а минорные мрачные и грустные. Каждая тональность имеет свои характерные особенности в виде набора диезов или бемолей. Их называют знаками тональности. Также их могут ещё называть ключевыми знаками в тональностях или знаками при ключе.
    По наличию ключевых знаков тональности можно разделить на три группы: без знаков, с диезами при ключе, с бемолями при ключе. Не бывает в музыке такого, что знаками в одной тональности будут и диезы и бемоли одновременно.
    На рис. список тональностей и соответствующие им ключевые знаки ----->

  • TypTop Senior Member
    офлайн
    TypTop Senior Member

    1881

    12 лет на сайте
    пользователь #788093

    Профиль
    Написать сообщение

    1881
    # 13 октября 2025 19:02 Редактировалось TypTop, 2 раз(а).

    Вроде понятно, что подходы к разработке и изготовлению хорошо звучащего музыкального инструмента и хорошо звучащей АС должны быть разные.

    Основной из причин хорошего звучания скрипок Гварнери на первое место ставится древесина, которую он удачно

    После его кончины эти остатки запасов достались его лучшему ученику Страдивари. Скрипки Страдивари тоже...

    Тут кто-то высказывался, что мог бы взять себе ученика, но из огромной очереди желающих к нему в ученики, подходящего так и не нашлось. Насколько помню со слов могущего взять, никто не подошёл, потому что "все хотели всё и сразу"...
    А ведь его ученик мог бы надеяться стать счастливым обладателем остатков запасов Альпхардов)))

    ...альбо нічога, акрамя праўды. highend@engineer.com
  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3361

    8 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3361
    # 13 октября 2025 19:32 Редактировалось Слава-Космонавт, 1 раз.

    :idea: ..., для понимания темы тембров и тональностей разберем очень важную тему музыкальной теории касающуюся нот и пауз ----->

    ..., в теории музыки, есть 7 нот, вот как они выглядят на нотном стане :

    это гамма До Мажор, знак перед нотами называется скрипичный ключ;

    Разница между двумя нотами называется интервалом. Интервал между двумя соседними нотами – это тон. Для простоты понимания примем тон за 1. Существуют интервалы между нотами равные ½ тона. Такой интервал называется полутоном. Для обозначения повышения или понижения ноты на полутон существуют специальные знаки.
    В теории музыки знак диез # обозначает повышение ноты на пол тона, а знак бемоль ♭— понижение на пол тона, изображение тонов и полутонов на клавиатуре фортепиано :

    Как видно на картинке если взять две соседние ноты (например, до и ре) и одну повысить на полтона, а другую понизить на полтона, то звучать такие ноты будут одинаково, но названия у них разные. Но по своей сути это один и тот же звук.
    Вот так обозначаются ноты латинскими буквами, чтобы можно было знакомиться с первыми аккордами :
    Ля – A
    Си – H
    Си бемоль — B
    До – C
    Ре – D
    Ми — E
    Фа — F
    Соль – G

    Для обозначения повышения или понижения ноты к ним применяются знаки бемоль и диез. Например, обозначение G# — это соль диез.

    Далее переходим к такому понятию в музыкальной теории, как длительность нот. Все звуки (ноты) в музыке имеют разное время звучание или длительность. Самой долгозвучащей нотой считается целая нота. Условно примем её за единицу. Все последующие длительности нот считаются половиной от предыдущей. Следовательно после целой ноты идёт половинная (или просто половинка), далее четвертная нота (четверть), восьмая (восьмушка), шестнадцатая, тридцать вторая.

    Длительность нот:

    ...

    Также есть в музыке моменты, когда не играются ноты. Эти моменты записываются паузами. Паузы в музыке тоже имеют определённую длительность, и в зависимости от этого — определённое обозначение.
    Соответствие длительности нот и пауз :

    Когда музыкант играет, то он должен отсчитывать длительность нот, придерживаться определённого темпа. Сам темп отсчитывается метрономом. Но есть тут интересный момент. При отсчёте длительности нот за единицу (отсчёт «Раз») берётся длительность четвертной ноты, которая описана выше. Иногда счёт ведётся на «Раз-И». В этом случае учитываются восьмушки, которых в четвертной ноты две. Для простоты понимания длительность четвертной ноты можно условно принять за 1 секунду.

    Изображения для наглядности --- Счет в музыке :

  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    6413

    11 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 13 октября 2025 19:33
    TypTop:

    Тут кто-то высказывался, что мог бы взять себе ученика, но из огромной очереди желающих к нему в ученики подходящего так и не нашлось. Насколько помню со слов могущего взять никто не подошёл, потому что "все хотели всё и сразу"... А ведь среди них мог бы быть лучший с надеждой получить в наследство запасы Альпхардов)))

    Да такова участь самоделок "мусорка"
    Плохо когда дети не интересуются и все уходит с молотка :znaika:

  • TypTop Senior Member
    офлайн
    TypTop Senior Member

    1881

    12 лет на сайте
    пользователь #788093

    Профиль
    Написать сообщение

    1881
    # 13 октября 2025 19:56
    yasha212:

    TypTop:

    Вроде понятно, что подходы к разработке и изготовлению хорошо звучащего музыкального инструмента и хорошо звучащей АС должны быть разные.

    Основной из причин хорошего звучания скрипок Гварнери на первое место ставится древесина, которую он удачно

    После его кончины эти остатки запасов достались его лучшему ученику Страдивари. Скрипки Страдивари тоже...

    Тут кто-то высказывался, что мог бы взять себе ученика, но из огромной очереди желающих к нему в ученики, подходящего так и не нашлось. Насколько помню со слов могущего взять, никто не подошёл, потому что "все хотели всё и сразу"...
    А ведь его ученик мог бы надеяться стать счастливым обладателем остатков запасов Альпхардов)))

    Да такова участь самоделок "мусорка"
    Плохо когда дети не интересуются и все уходит с молотка :znaika:

    Мне лениво искать тот пост, в котором говорилось, что "можно было бы взять ученика", но вроде из того поста получалось, что интересующиеся дети есть, но просто они не подходят "мастеру".

    Не думаю, что с интересом к творчеству у молодых всё так печально. Сужу например по видео в TikTok, много молодых людей занимаются и изготовлением и реставрацией и коллекционированием...

    ...альбо нічога, акрамя праўды. highend@engineer.com
  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    11314

    15 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    11314
    # 13 октября 2025 20:28
    TypTop:

    Не думаю, что с интересом к творчеству у молодых всё так печально. Сужу например по видео в TikTok, много молодых людей занимаются и изготовлением и реставрацией и коллекционированием...

    Действительно, только 95% из них в Юго-Восточной Азии, немного в Европе и латиносы.
    Наших совсем мало попадается видосов.