Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16564

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16564
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21155

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21155
    # 18 июня 2023 11:07 Редактировалось DVK, 1 раз.

    moriturus, вроде, аистовские заводские каретки (вроде бы там стоит Neco 910) ругали, что характерная неисправность. А что ещё может быть? Посадка шатуна на квадрате? По ощущениям на ногах не похоже. Пойду ща ещё на нём прокачусь, поанализирую...

    UPD. Даже катать не стал, так попробовал за шатуны пошатать. Шатуны на оси не люфтят. А вот сама ось в каретке - да. Когда шатуны вертикально и шатать за шатун влево-вправо, то ось со щелчком как бы переставляется. А это, как я понимаю, именно каретка. Да, пробег у велика совсем небольшой, где-то 1-2 тыка всего. И без нагрузок, прогулочные катания сначала жены, потом ребенка. Ну, первые 500-700 км я на нём катался, нагрузки чуть побольше были (я 80 кг, но я не конь, не лось и не зубр).

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 18 июня 2023 11:36

    DVK, скорее просто подтянуть каретку

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 18 июня 2023 14:52
    val.k:

    скорее просто подтянуть каретку

    это

    onliner not sink
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21155

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21155
    # 18 июня 2023 18:00

    val.k, vittoo73, да, наиболее вероятно. Потому как на дохлые подшипники симптомы ну никак не похожи. В любом случае для начала купить съемник шатунов и ключ для кареток. Завтра поеду в деревню, в магаз, буду купляць.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • epifran Member
    офлайн
    epifran Member

    236

    9 лет на сайте
    пользователь #1530785

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 18 июня 2023 20:49

    Привет ребят.
    Где можно отрыть ручки на гидравлику Тектро Драко? или манжетки на поршень в них?

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    919

    13 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    919
    # 18 июня 2023 21:00

    Вадимко, спасибо за ваше мнение!
    lDiga, нужно. Обновил вел, а тормоза с него перекуп видимо снял. Т.к. впереди стоят бр335 вроде бы, а сзади мт200. По переднему +- вопросов нет, задний и ручка потрепана и в калипере ухо крепления сломано, короче не солидно.

    :]
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21155

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21155
    # 19 июня 2023 18:34
    val.k:

    DVK, скорее просто подтянуть каретку

    Да, всё так и оказалось. Кетайские сборщики (на раме наклейка "Made in Belarus";) ещё и кусок полиэтиленовой плёнки оставили на квадрате под левым шатуном. Всё разобрал, почистил, смазал (промазав внутренности рамы во избежание коррозии), собрал - проблема ушла. Внутри, кстати, было сухо и чисто (не считая производственного мусора - опилок, окалины), несмотря на отсутствие дренажного отверстия. Сказалось, что велик хранился и эксплуатировался в сухости.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 19 июня 2023 20:16

    не надо так бояться намочить люминьку, это происходи и на автомойке, и на утренней росе )
    если набралось воды, то просто достать подседел, слить повертев в разные стороны, на концах перьев есть дренаж, и оставить без подседела на ночь

    onliner not sink
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21155

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21155
    # 19 июня 2023 22:46

    vittoo73, да я и не боюсь. По утренней росе этот велик не ездит - ребёнок спит. А мой, который ездит, он не по траве, а по дорогам, грунтовым, гравийным и асфальтобетонным. А вот под дождём ездить не люблю. И самому неприятно, и трансмиссия превращается в редкостную каку, которую мыть так себе удовольствие.
    А автомойки зачем? Я вообще велики не мою, а протираю влажной тряпочкой. Водой из АВДшки могу только по колёсам (спицы, обода, шины, но так, чтобы в ступицы не вдуть воды). А раму и прочее - просто влажной микрофиброй. Изредка, бывает, ещё мочалкой с шампунем, но это очень редко бывает надо. Цепи - последовательно в трёх керосинах путём основательно протрясывания в бутылочке от nestea. Звёзды и ролики - в зависимости от загрязнения, когда просто сухой ХБ ветошью, а когда и кисточкой с керосином.
    А вот чтобы не доставать подседел и не кочевряжиться со сливанием, логично в корпусе каретки просверлить дренажное отверстие, чтобы само вытекало. Кстати, именно в этом аисте, если его под дождём оставить, должно хорошо в каретку воды набираться: в седле отверстие и крепление седла "как у советского велосипеда", как раз через отверстие в седле всё прямо внутрь подседела должно течь и в каретку. Сори, много букв вместо одной фотки, просто тапка под рукой нет.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 19 июня 2023 22:55
    DVK:

    А автомойки зачем?

    onliner not sink
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21155

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21155
    # 20 июня 2023 07:08
    vittoo73:

    Зачем? Такой тонкий слой - это не грязь. А если грязь, то по гравийке навалить - само отвалится.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Moderh Senior Member
    офлайн
    Moderh Senior Member

    12224

    14 лет на сайте
    пользователь #232097

    Профиль
    Написать сообщение

    12224
    # 21 июня 2023 19:04

    Как поднять этот руль ?

    Сколько людей,столько и мнений !
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 21 июня 2023 19:10

    опустить седло?

    onliner not sink
  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    6166

    15 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    6166
    # 21 июня 2023 19:15 Редактировалось tok981, 1 раз.

    Moderh, не сложно,деньги 💰 приготовь ! купить вилку с высоким штоком и проставочные кольца под него. либо купить удлинитель штока вилки +25р

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18154

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18154
    # 21 июня 2023 20:24

    Moderh, вынос с углом, руль с подъемом, да и вел прогулочный
    как так?
    есть удлинители штока и совсем недорого

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16787

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16787
    # 21 июня 2023 20:32
    Вадимко:

    да и вел прогулочный

    прогулочный карборуль. рассмеши металыча за 300

    onliner not sink
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    18154

    17 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    18154
    # 21 июня 2023 20:54
    vittoo73:

    прогулочный карборуль

    але ж ты :molotok:
    речь о раме
    пусть хоть графеновый, форму смотри

    Focus Raven, Merida Reacto, Canyon Grizl, Bianchi Intenso
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    15 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 21 июня 2023 21:03
    tok981:

    +25р

    - 25р точнее :D

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18592

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18592
    # 21 июня 2023 22:24 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Вадимко:

    Moderh, вынос с углом, руль с подъемом, да и вел прогулочный
    как так?

    Лол. Что было в евроопте на алике, то и стырил :D Это ж эпичный суперэкономичный любитель фарша :molotok:

  • ЦифрыВместоНика Senior Member
    офлайн
    ЦифрыВместоНика Senior Member

    2307

    6 лет на сайте
    пользователь #2450714

    Профиль
    Написать сообщение

    2307
    # 23 июня 2023 12:51

    Планирую на осень себе заказать на сайлекс:
    Педали норм такие топталки?