se_bmw:
А я уверен, что ты уже сам все уже нашел.
Во-первых, с чего вдруг тыкать мне начали?
Во-вторых, как свою уверенность будете в унитаз спускать - нет никакой подобной формулы, чтобы ее найти.
se_bmw:
В примере - при увеличении степени сжатия на 3 единицы мощность выросла на 30% (на 23 л.с., Карл!), расход топлива снизился на 24%.
Т.е. было у мотора сж=8.5, они изменили фазы, сж, само собой, не изменилось, т.е. тоже 8.5. А вы с чего то решили, что они сж повысили у мотора.
Вы очередная жертва собственного невежества. Даже прочесть не можете информацию из своих ссылок.
Для таких "писателей" как вы, акцентирую внимание из вашей ссылки:
Нахождение оптимального крутящего момента для двигателя рассматривается при одних и тех же параметрах по давлению и по длине плеча, т.е. для одного двигателя. Прирост мощности получился за счёт оптимитизации снятия крутящего момента коленвалом, тем самым мы обеспечили повышение термического КПД двигателя по сравнению с базовой моделью.
Нашей целью будет получение максимального значения крутящего момента путём выбора места (по углу поворота коленвала), в котором следует расположить расчётную степень сжатия.
Так вот, жую дальше - вы жертва именно слова "расчетный". Их расчетная сж не имеет никакого отношения к реальной сж мотора.