Музыкальный критик и публицист Кайл Ганн (Kyle Gann) использует термин постминимализм для описания музыкального стиля, получившего распространение в 1980—1990-е годы и характеризующегося следующими чертами:
равномерная ритмическая пульсация по всему ходу композиции;
преимущественно диатонический звуковысотный материал, тональный по своей сути, но избегающий традиционных тональных функций;
равномерность динамики, отсутствие как сильных кульминаций, так и подчёркнутой эмоциональности;
в отличие от минимализма, избегание явного или линейного формообразования.
Минималистические техники (вроде наложения или вычитания музыкальных слоёв) также распространены и в постминимализме, хотя и в присущей ему замаскированной форме. Кроме того, этот стиль известен интеграцией влияний из популярной и народной музыки (Балинезийский гамелан, блюграсс, индийская рага и т. д.).[8]
Постминимализм можно также характеризовать отрицательно: как полную противоположность сериализму. Как и сериалисты, постминималисты были склонны искать целостный музыкальный язык, полноценный синтаксис для сочинения музыки. Но тогда как синтаксис сериалистов характеризовался обрывочностью, угловатостью и аритмией, постминималисты стремились к плавному, линейному, мелодичному, мягко ритмичному, доступному синтаксису. Рождённое в 1940-е годы, поколение постминималистов выросло, изучая сериализм, и усвоило многое из его ценностей. Минимализм вдохновил их к поиску более доступной для аудитории музыки, но они всё ещё осмысляли музыку в терминах, пришедших из 12-тоновой идиомы: как язык, призванный обеспечить внутреннюю целостность формы.
Тот же музыкальный критик Ганн описывает движение, "параллельное постминимализму", которое он называет "тотализмом" (англ. totalism; это понятие не является общепринятым в музыкальной науке).